Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Февраль 23, 2008

Фентезийные нацменьшинства.

Filed under: В ночное,Польза,Тролли и барбарианы — Д. А. Кузьмичёв @ 7:17 дп

Небо голубое.
Розы красные.
Орки зелёные.
Гномы бородатые.

Фентези, да? Проснулся среди ночи с мыслю о судьбе волшебных королевств.
Казалось бы, это же ёпта, полёт фантазии! Неведомые дали населёные невидаными существами, и всё такое.
Но как всегда, есть те кто фантазирует, а есть те кто сосут вдогонку.
Это касается конечно не только фентези. Но сегодня хочу поговорить о нём. И поскольку я не литератор, а художник, затрону не проблему набивших оскомину сюжетов, а проблемы визуалочки. А именно устоявшихся, аки болотный ил, типы фентезийных народностей и традиционных монстров.
Как дедушка Толкиен сказал, гнум бородат и топорист, так гнум с тех пор и живёт. Как Говард сказал, вот варвар, так вот он варвар, такой теперь всегда. Как какой то радосный чувак покрасил орка зелёным, так, с тех пор он и ходит, радостный как весна и флаг пророка. Да причём тока орки то и ходят. Так, мелькнёт порой  столь же зелёный гоблин, и снова тишина.
Порой, конечно, какое небудь дикое сердце перекрасит орков, или чуток переосмыслит хоббитов. Но и тогда старые добрые мохнатые ноги всё ещё виднеются из под кендерских штанин.
Ну вот скажите мне, коллеги художники, неужто вам не случалось, принести на утверждение оригинального фентезийного монстра, и услышать что либо потипу: “Не, не, не. Нам нужно не так. Нам нужно как у Толкиена (D&D, Вордофваркрафт и т.п.)”? Думаю приходилось.
Ну и чё двигает такими приёмщиками? Боязнь того что ваша фантазия заведёт вас слишком далеко от глубокого и унылого русла канонов (или лучше сказать, шаблонов)? Что какой нибудь прыщавый daRk_L0rd, не найдя в представленом ему продукте приметный шарик бехолдера или эльфийку в ниглеже, отвернётся и уйдёт, унося свои невьебеные капиталы конкурентам?
Но всё ведь не может быть так плохо! Ведь это полет фантазии и пр. (см. выше).
А значит должны быть где нибудь:
1) Переосмысленые до неузноваемости старые типы народностей и монстров.
2) Новые народности, запоминающиеся и оригинальные, не похожие на эльфов-гномов-хоббитов.
Понятно, что по новому не значет лучше, но уже то что это поновому, делает данный вопрос достойным рассмотрения.
Посему опять взываю к вашему, окончательно угасшему к концу зимы, энтузиазму.
Видел ли кто из вас существ подподающих под два вышеприведёных пункта?
Неважно где, в глубинах ДиД, фентезийных софтковерах, или полузабытых РПГ за 91 год. Главное чтоб запомнилось и понравилось. Если да, то не стесняйтесь, сообщите в коментах, буду признателен.
Сам же я тож попробую чёнить припомнить или нарыть. Хотя пока в голове вьются только бородатые гнумы, красные драконы и мохнолапые хобиты, ну так никто и не говорил что это будет лёгкий квест.)

Дополнение.
За окном шумит буря. Не спится, но думается.
А может за изрядную часть стереотипности отвечают функции персонажий? Ну вот нам нужен здоровяк который всё крушит, получаем гнума, барбариана. Чуть цивила, и у нас паладин. Добавим зла, орк. Понадобилась малышня, и насыпали нам хоббитоподобных недоросликов и полудохликов, полное лукошко.
Не, я не о том, что в этих рамках нешелохнутся, люфт есть и огого какой. Но может быть и сами рамки давлеют? Так ли нам нужны малышни, громилы, волшебники и высшие рассы?
Ну тоесть что нам нужно, чтоб кто то колдовал и кто то рубился. Иначе совсем от фентези ничего не останется. Антураж тоже не будем развивать до технологического. Но например почему раз спелкастер то сразу маг или колдун? Вот например кто нибудь задействовал магических существ типа элементалей, как собственно персонажей?
*запись в МЧК* слишком революционная мысль, надо её ещё думать

RSS feed | Trackback URI

52 комментариев »

Комментарий by VAR
2008-02-23 07:27:04

А что по поводу древних sci-fi орков-грибов из Warhammer 40k? Они хоть и зеленокожие (зато даром, что не первые зеленокожие орки) и варварские, зато культура (староредакционная) самобытная и память генетическая, дающая технические и медицинские знания от рождения. И размножаются спорами.
Опять-таки, крысолюди всякие – разве не стильно?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-23 08:24:15

Сорокотысячник, да соглашусь, по ходу прорыв. Забросить эльфов-орков в космос пока никто по второму разу помойму не смог. Да и орков в зелёный перекрасили похоже те же ребята.
Но вот споры и память, это как то на них не отражается. Похоже просто избавились от неудобного персонажа, женщина орк. Бабам вообще не особое место в вахе. Ну а как визуально это отражено? Похож ли орк на гриб? Нет не похож. Я вот никогда не видел графического воплощения рождение ваховского орка.

Комментарий by Rommel
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-23 23:00:58

эка кака!

 
 
Комментарий by VAR
2008-02-23 20:50:04

Почему же дамам не место… А Сороритас, монашки-огнеметчицы? Любимицы публики. Орчихи, задумай их ввести были бы типичными барбарианшами, хотя орки тогда уже не были бы особо оригинальными. Оффтоп-с.

Warhammer все же настольный варгейм, а не ролевка. И широкие массы не заостряют на таких культурных и физиологических мелочах внимание.
А ведь если подумать, вот она – причина неистребимости и вечной угрозы от орков. С выбросившего споры орка скоро взойдет орда, даже в самых глухих углах, прямо под носом у людишек. Там же Мекбойзы, технари от рождения, из подручного хлама соберут огнестрельное оружие и машины. Сами не понимая, как оно работает. Рост в мышечной массе по мере сражений.
Философия, религия опять же. Хотя бы тот же “язык” – все эти boyz, slagga, shoota, da orkz, Waaagh, red onez go fasta…

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-23 23:06:17

патамушта не место. Всё это бабье братство выглядит по прежнему чужеродным. Ввели при расшерении вселенной, а кудаж деватся. Но народ по прежнему прёт из спор и размножается клонированием.
Генетическое собирание маши, это кнешно натяжка даже для фантастической вселенной, но опустим, дамы не геноцидить девушек кошек.
А религия и лексикон, ну кудаж без этого.

 
 
 
Комментарий by Xmara
2008-02-23 15:41:27

Ваховские орки – первые зелёные орки ваще!
Оттуда и пошла зелёность орков.
Близард спёрла своих орков под копирку.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-23 23:12:45

это вы человеку проходившему блекторн раз 100 могёте не расказывать.)

 
 
 
Комментарий by Max
2008-02-23 09:27:25

Попервой вспоминаются только варкрафтовские Таурены – миролюбивые минотавры в которых близы смешали индейцев с монголами. Ну и их же Вуду-Троли.

К дополнению: Ведьмак Сапковского хоть и не маг и не колдун спелкастит понемногу “знаками” волшебной распальцовки.

Комментарий by dzugaru@livejournal
2008-02-23 11:32:31

Еще дренеи из воркрафта. Рогатые, копытные и летающие на космических кораблях.

В них, правда, сильно угадываются древнегреческие сатиры.

Комментарий by Max
2008-02-23 16:08:33

Я их как то не воспринимаю. Они прописанны никак – глазу незачто зацепиться-заинтиресоваться, невыразительные создания – наверно все силы ушли на то чтоб сделать пятку из эльфов.

А сатиры там уже есть – мобы.

 
 
 
Комментарий by Samaerro
2008-02-23 11:25:23

В ДнД, а именно в Эберроне порядочно такого было. Последний вообще грешит “новыми пониманиями старых рас”, но и нового там хватает. Например те же варфоржеды, вроде под пункт два попадающие. Молодая раса полумеханических полумагических существ, выведенная специально для войны. Этакие разумные големы. После войны стали местными гастарабайтерами, так как есть/спать/развлекаться особо не требуют, зато работают дешево и продуктивно. “Местные” соответственно варфоржедов недолюбливают)
http://img.qj.net/uploads/articles_module/63706/Warforged%20001_qjpreviewth.jpg
http://www.adriano-saunders.com/images/Warforged_Wizard.jpg

ЗЫ: ммм… еще в том же Эберроне, эльфы после естественной смерти с добавлением пары ритуалов превращающиеся в разумных андедов с сохранением алигны. Соответственно прилагающийся истиноэльфийский культ “великих и мудрых предков”, у которых там, если что, можно прийти на счет мировых проблем проконсультироваться.
Еще где-то на Планах были страшные халфлинги, своих врагов заживо поедавшие, которых даже варвары шугались >)

Комментарий by Ruhh
2008-02-23 16:41:11

Милые дарксановские халфлинги-каннибалы. Милые дарксановские эльфы-цыгане. Милый дарксановские дварфы-миротворцы.

 
 
Комментарий by Маттиас
2008-02-23 11:35:45

Штампы не любишь?

М-м-м, тогда “гнев генерала Панка”.

Гоблинов там твоих полно.

Мне понравилось.

 
Комментарий by Samaerro
2008-02-23 11:36:42

В ДнД, а именно в Эберроне порядочно такого было. Последний вообще грешит “новыми пониманиями старых рас”, но и нового там хватает. Например те же варфоржеды, вроде под пункт два попадающие. Молодая раса полумеханических полумагических существ, выведенная специально для войны. Этакие разумные големы. После войны стали местными гастарабайтерами, так как есть/спать/развлекаться особо не требуют, зато работают дешево и продуктивно. “Местные” соответственно варфоржедов недолюбливают)
http://img.qj.net/uploads/articles_module/63706/Warforged%20001_qjpreviewth.jpg
http://www.adriano-saunders.com/images/Warforged_Wizard.jpg

ЗЫ: ммм… еще в том же Эберроне, эльфы после естественной смерти с добавлением пары ритуалов превращающиеся в разумных андедов с сохранением алигны. Соответственно прилагающийся истиноэльфийский культ “великих и мудрых предков”, у которых там, если что, можно прийти на счет мировых проблем проконсультироваться.

 
Комментарий by Gendar
2008-02-23 12:21:03

Как пример:
Shinig South D&D 3.5
p. 14 – Раса Лохо, разумные ходящие на двух ногах слоны.
p. 15 – Раса Три-Крейн, разумные хммм насекомо образные.

Про то что Халфинги по Фаэруну не совсем обычные, также присутствуют гномы, а не только дварфы, и фактически у каждой рассы имеется её подземный эквивалент.

Ну от туда же можно вспомнить юан-ти, илитидов, куа-то. Много ещё рас все сейчас не вспомню а комплитов в печатном виде у меня не так много;)

 
Комментарий by Gendar
2008-02-23 12:25:57

+насчёт элементалей как пример:
Complete Arcana D&D 3.5
p.32-34 Elemental Savant, престиж класс, на 10 полностью превращается в элементаля.

Вообщем “есть множество покурок чудных”.

Насчёт нестандартных магов из той же Комплит Арканы – Batle Mage (маги в фул-плейте мух-ха-ха-ха) и Варлоки, из престижей…ну из престижей Blodd Magus, Dragon Disciple, Alienst, и т.д.

 
Комментарий by 3erglinG
2008-02-23 12:40:19

Пратчеттовские тролли очень сильно отличаются от засевшего в моем сознании D&D- и WoW-стереотипа.

 
Комментарий by grum
2008-02-23 12:51:15

Если надо что-нибудь необычное, то вспоминается вся серия Последней Фантазии. Монстры там отличаются завидной разнообразностью и не стереотипностью.Хотя наверно имеют место быть премененния собсвенной(японской) мифологии.
Да твоих Людей Четверга тоже можно отнести к фентези.

 
Комментарий by megazver
2008-02-23 12:58:40

В 2008 году за использование стандартных фэнтэзийных рас без уважительной причины надо пиздить ногами по мясу.

Комментарий by Cornoholio
2008-02-25 13:57:08

Извини конечно, милый человек, но кто это будет творить, такой из себя “разумнодобровечный”?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-25 14:45:48

тут сложный вопрос. вот я например, сколько помню заказов, когда заказывали унылое гавно. И при том что мне сейчас уже отказатся легче, чем карму портить, не всегда получается. А для некоторых данный вопрос не принципен, и рисуют себе.

Комментарий by Cornoholio
2008-02-25 22:48:08

М-м-м, йа несколько не о том – больше к тому, на ком контроль буит, ежли моветоны отсекать, мерило и икзекуторов аткель взять?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-25 23:40:26

да о том, о том.) контролировать тут могут два человека. кто рисует и кто заказал. А они ничего мерить, не говоря уже об том что сечь, не станут.

Комментарий by Cornoholio
2008-02-26 11:19:27

Конечно, понятно. А глобально – держать, йопта, культурную “планку”? ^_^ Йа к тому, что товарищ вон предложил, кхм, “пиздить” кого-то, вот и возник вопрос: кто, по какому праву?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-26 16:30:19

*просыпаясь в дурном настроении* Да! А по какому праву! Пусть сначала сами!.. А потом указывают!..

(Comments wont nest below this level)
Комментарий by Cornoholio
2008-02-26 17:00:01

И-и-именно!.. ^WW^
З.Ы. Выспался хуч?

 
 
 
 
 
 
 
 
Комментарий by Jolbars
2008-02-23 13:02:25

Фуррики, Фуррики, с большими… копьями. Катманду курить, на предмет фентези, травы должно быть у чёрта некоторое количество (до чёрта, наверное).

Тут их уже начали упоминать к слову (те же таурены), но больше их в сай-фай, хани (Chanur’s Saga, ммм, классика), кзины, килрати и прочие челобаки :P.

Ах да, и кенгуру-убийцы из Танкистки, это – апогей апофеоза фурриков :P

 
Комментарий by Джон Ву
2008-02-23 13:42:29

“Как в D&D”
Да по D&D вышло такое количество книг с монстрами, что там почти всё что можно охвачено. Как вам желатиновый куб?
Рас конечно поменьше, но тоже хватает. Навскидку вспоминаются Эберроновские варфорджи – фэнтэзийные киборги по сути. И так называемые changelings существа с аморфной физиономией принимающие облик людей.
В D&D вообще если поискать добра такого столько…причём даже не очень (совсем не) детского.

 
Комментарий by Nikoberg
2008-02-23 14:55:20

Невервинтер свежий…

 
Комментарий by guest
2008-02-23 19:55:22

Анрыловские существа сразу вспоминаются. Это конечно не фентези, но с магами/воинами и своеобразнеыми расами там всё в порядке.
Скарджи рулят)

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-23 23:15:42

иноплонетяни разговор особый.

 
 
Комментарий by VAR
2008-02-23 21:23:13

Еще пункт. Вы ведь поработали с Сибилантом?
Как вам местные? За цвергами и сидами известно чьи уши торчат (фактически, даже названия не поменяли), но хоть как-то переписали/перерисовали.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-23 23:15:18

цверги тока по названию и совпадают. в основном что они, что та расса магов, этакие эльфы-полуэльфы. Про оборотней и лизардменов молчу. Может быть для своих целей они и самое оно, но на пример оригинальных рас тянут тока те твари с четермя руками, хотя им сильно отбивает харизму отсутствие лиц.

 
 
Комментарий by Богдан
2008-02-24 13:17:39

Странная прблема. Нужны гномы, но не гномистые, нужны орки, но не зеленые, нужны кастеры, но не маги…
Новых персонажей сам можешь придумать сколько угодно, но хочется посмотреть новое слово других в рамках старых понятий?

Или просто работодатели опять замучали прототипами? )))

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-24 13:36:06

ничего странного. Мне не негномистые гномы нужны, а не бородатые и не топоратые.
Шаблоны утомили.
Чтож до причин проблемы, то она многослойна. И работодатели порой нуддят, да и у самого проектики на примете в которых не хочется быть нудным и пошлым. Что ж до того что сам могу придумать, то да могу. Но для начала хочу посмотреть, что было придумано до меня.

 
 
Комментарий by Красный Смех
2008-02-24 17:50:56

Дракониды, только не Кринновские, а скорее из Master of Magic откуда-нить – не особо стандартная раса. Кстати, оттуда же – клаконы.

Еще мысля такой… не знаю, к какой расе прицепить, но идей забавный – народец, у которого, допустим, на одного мальчика рождается три девочки. В принципе. Отсюда – патриархат (мужиков меньше, посему они не воюют, а знания копают – и правят), бабы в армии, бабы на заводах. А не тупо стандартные амазонки

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-24 23:54:04

Ну всякие эти дракониды и прочие драконорождёные, ведь по сути дела лизердмены лизердменами. Чего в них такого то?
Богатейшая мысль, этакого прайдового общества. Спасибо, буду её думать.

Комментарий by Красный Смех
2008-02-25 01:06:17

По-поводу драконорожденных – если смотреть на то, что обычно в играх и фентезе бывает, то да. А вот если прикинуть, как эти дракониды в реале могут жить, все сложнее.

Например, они скорее всего будут жить в горах – там больше всего плюсов дают их полеты, туда почти не добраться и т.д. Жилье, ессно, будет у них из камня, переложенного утеплителями. При этом – в виде башен, потому что они не гномы пещеры обустраивать, а обычные двух-трехэтажные дома не учитывают их умения летать, они удобны ходящим. Т.е поселком будет такое большое скопище башен в горах. Притом, первые несколько этажей у башен будут сплошняком каменные – опять же потому, что им не обязательно входить в дом снизу. Этажи будут отсчитываться сверху… и далее в таком духе. Если как следует обдумать, это будут не лизардманцы, совсем не лизардманцы.

Не за шо:)

 
 
Комментарий by Rommel
2008-02-25 06:11:20

Кстати, примерно такое же общество первоначально у ночных эльфов планировалось в Варкрафте. Мужики – поголовно мудрецы-друиды, бабы – все остальное. Правда, власть все-таки вроде у баб была.
Потом, в ВоВ, оба пола уравняли. Ибо закон ММОРПГ.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-25 08:09:39

говно ваш закон. меня ещё от симпотных линеечных орков и вовкавских умертвий корёжило. А всё остальное ещё хуже. “клиент всегда прав, даже когда не прав”, матива.

Комментарий by Cornoholio
2008-02-25 13:58:55

Абсолютно солидарен.

 
Комментарий by Rommel
2008-02-25 21:57:05

Это не наш закон, это их закон :P
Хорошо хоть в Вахе Онлайн оркам баб не нарисовали.

Комментарий by Cornoholio
2008-02-25 22:50:36

Ну, это бы получился совсем пиздец, хотя по жизни быват завсегда интереснее, чем в самых мрачных пророчествах…

 
 
 
 
 
Комментарий by Nog
2008-02-25 15:03:41

День добрый!
Есть некоторые интересные расы в Асприновских МИФах – деволы, изверги и т.д.
У Дункана в “Хрониках Пандемии” рядом с вполне привычными эльфами и гоблинами действуют фавны и синеволосые амфибии-русалы/-лки. Там, правда, ещё такая фишка, что все эти расы – это люди, только разные. Гоблины – это зеленокожие люди, гномы – низкорослые и т.п.
Джордан опять же. Ну, троллоки – это более-менее стандартная “пехота тёмных сил”, а вот огир – весьма интересная раса.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-25 21:22:39

Добрый.
Согласитесь, что у всех этих рас либо есть легконаходимые прототипы, либо это перепевка мифических существ.
А хотелось бы найти настоящих оригиналов. свежий подход. Нестандартную мысль.

 
 
Комментарий by Алексей Лебедев
2008-03-03 18:56:59

Должно быть, тут основная причина в том, что изначально всё фэнтези вычерпывается именно из сказочно-мифологических прототипов. А они кстати у большинства народов одни и теже – гномы, тролли, эльфы, водяные и прочие драконы с производными, безжалостно обгламуреные современной поп-культурой… Неоднократные попытки привнести чего нить кардинально новенького даже в случае удачной реализации всегда оставались только авторскими находками и продолжения “в народе” как правило не имели, т.к. за ними не хватало “истории” – корней, которые бы заставляли нас верить в них на подсознательном уровне…

Другое дело – фантастика с их инопланетянами и прочими разумными/неразумными формами жизни, ничем не привязанными к нашей земной мифологии и культуре. Изначально чужие, неизвестные, пугающие… Есть где разгуляться воображению!

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-03-03 20:24:02

Сказать что типы сказочномифологических существ у всех народов одинаковы, было бы большой натяжкой. Итак всех кто превращается во всё от мухи до носорога записали в оборотни, а всех кто сосёт у людей кровь, хоть из шеи, хоть из ануса, хоть из вырваного сердца, в вампиры. Всё что ростом меньше человека так сразу гном.
Вот например в русском фольклёре, не троллей, не эльфов, да и с гномами напряг.
Опять же эльфы. В том виде в котором они пошли в народ после Дедушки Толкиена, они не то что бы в фольклёре не встерчаются, они даже в “Хоббите” другие.

Так что думаю дело просто в пути наименьшего сопротивления.
А воображение может и разгулятся и в фентези, была бы охота, как говарил Циалковский, “ракета для меня не самоцель”,)

Комментарий by Алексей Лебедев
2008-03-04 00:41:53

Да, натяжка имеет место быть слегка натянутой, но потребность в корнях и “истории” остается. Тот же дедушка Толкиен на этот счет не поленился и в итоге именно его эльфы стали живее всех живых…

А Циолковский стопудово рулит! ))

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-03-04 05:45:57

Но корни могут при этом уходить в фольклёр не так глубоко как кажется. Тот же толкиен, отталкивался от фольклёра, но смешение задал такое сильное, что не будучи спецом в облости, корней не найдёшь. И в результате создал, новую интернациональную мифологию, по сути дела ни на какую конкретно не похожую.

Ктожспорит.

 
 
 
 
Комментарий by Lionking[st91]
2008-03-08 06:45:37

Если то книшшко, которое /me в соавторстве с Е.Самоловой написал народу понравится – то таки пропиарю тут придуманные расы…

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-03-08 08:43:12

Как всё таинственно.) Ну что ж, ждёмс.