Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Октябрь 29, 2008

Кастюха про сектантов. Серединка на половинку.

Filed under: В ночное,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 7:18 дп

Ну чё родные мои. Игра близится к завершению. Замок Дракулы ещё не появился на карте, но тридцатькакойто уровень и друг детства, в виде ближайшего босса, уже позволяют, мне нетерпиливому, поговорить о новой игре серии.
Не я один такой. Незакончены ещё прохождения на гамефаке, а народ уже повсеместно делится впечетлениями. Ну и чем я, поклонник серии с 20летним стажем, хуже?
Если вам не интересна эта тема, пролистните, не обижусь.)

Знаете, у меня такое впечетление что команда Кодзи Игараси (или как его там) структура очень неоднородная, а у самого его просто тупо не хватает начальственных талантов. От этого игры серии выходят очень неровными, как в целом так и в частностях. Вот тоже самое и с новой Кастюхой. Ордер это не то что бы провал, но явно не шедевр. А жаль. Запал вроде был. Но обовсём по порядку.

Арт.
Великолепен. Роскошен и стилен.
Первый раз, не считая Симфонии, когда утонченая готичность серии не вызывает у меня идиосинкразии. Метание кастельванской команды, от окончательно обяоевшийся Аями Коджимы (или как её там), до ужаса а-ля любительское аниме 80х, похоже завершились чем то путным.
Я заметил, что кое кто в рецензиях и на форумах гонит на арт. Советую им сосать всё фалическое отсюда до Магадана, ибо они в этой жизне чегото важного недопоняли и им уже не помочь.
Но арт, увы, это то немногое что в игре безоговорочно хорошо. Если бы он хоть как то отразился на спрайтах… Но об этом чуть позже.

Музыка.
Она есть, но это совершенно напрасно.
Говорят композиторша Митиру Яманэ (или как её, блин, там) не сменилась аж с, гениальной по музыке, Симфонии, и даже аж с Кровоподтёков. Не сменилась, а что сделала? Спилась, сломала руки, ударилась головой в облости центра мозга отвечающего за восприятие музыки? Что с ней случилось?
Это же Кастюха, вашу мать! Это же парапампаааам прапампампам парарам, в конце то концов! Вы охренели, родные, херить музыку в одной из двух игровых серий, где даже я замечал наличие музыки?
Так что музыка, в новой игре, поделилась для меня на две неровных части. Та что напоминает что то из старых игр, и та что я, входя на уровень, менял фонографом на темы из восьмибитной Кастюхи.
Печально.

Героиня и другие персонажи.
Отношение к героине делится от “я бы трахнул эту сексуальную горячую цыпочку” до “она тормзная и не выразительная”.
А мне понравилась. Нет серьёзно. Практически безвольное оружие добра. Без памяти и эмоций. “Убей Дракулу!” “Да Хозяин”. Мне нравится. Не неуместной кавайности, не черезмерной сексуальности, при наличии нечерезмерной, всё это распологает к героине, позволяет забыть что в игре нет наших ненаглядных брутальных Бельмонтов.
Наставник и до печального стандартный друг-предатель, никакие. Верней были бы никакие если бы не были отменно нарисованы. В остальном унылы и шаблонны.
Жители деревни местами милы, местами раздражающи (ага, как всегда, особенно торговец, несмотря на то что выдал мне таки дисконтную карту, нэпман сраный), но вполне отвечают образам тех самых людей которых мы в Кастлеваниях так часто спасаем и так редко видим.

Фоны и монстры.
Дорогая Конамя, ты меня чего за дурака держишь? Ты думала если возьмёшь фоны из старых серий и чутка подрихтуешь, я их не узнаю? А я их узнал.
Так нельзя. Чем оправдать такое неуважение к игроку? Нехваткой времени? Сложностью изготовления спрайтов?
Фоны опять таки не ровны по качеству. Если какой нибудь монастырь или Пещера Скелетов, изрядно хороши, то например тюрьма или лес с его шестнадцатибитными деревьями-столбами, не годятся, простите мой румынский, не в пизду не в красную армию. Хотя казалось бы такие локации как тюремный остров или дно морское, позволяют широко развернутся фантазии. А не просто снабдить безликие пустоши редкими статуями и унылыми отрубаными ногами свисающими с потолка раз на километр, исключительно что бы мы незабывали, что вроде бы как это типа  Кастлевания.
Вообще фоны стали ещё в Портрете руин, значительно хуже чем, в предшествующем ему, Рассвете печали. И падение продолжилось
Копипастили чудищь, из предыдущих игр, лютует и в этот раз, но кажется не так сильно как в прошлый. Многие “знакомы с детства”, но попадаются и неплохие новые находки.
Самое странное и неприятное, это дорисованое бельишко. Оборотни сгорая превращаются не, как обычно, в голого человека, а в человека в семейных трусах (!), женщина леопард носит бикини (правда оно пропадает когда юзается мощный удар, и перед смертью она становится совершенно голой девкой), сукубицы приоделись но два пикселя всё ещё символизируют голые, или полуголые, титьки. Это что за непонятный ублюдок цензуры и пиксильхантинга? Стало интересно, а в японской серии эта херня есть?
Наличие монстра робота в 19 веке так же непонятно.
Боссы в большенстве своем хороши и бится с ними приятно. Краб хорош. Русалка (вообще русских слов в игре прибавилось) мила. Традиционного босса-рыбку переосмыслили, и умирает она традиционно, но красиво. Франкенштейн стандартен, но без него куда уж. Мэнетер в роли Легиона, это откравеное так себе, хоть опять же неплохо переосмыслили. Гиганский скелет, провален. Дальше, судя по роликам ещё попадётся кое что приятного вида.

Геймплей.
Драки точно такие же как и всегда. Разрекламированые “глифы”, только тем и отличаются от стандартного основного, вспомогательного оружия, магии и фамильяров, что всасываются спиной героинии и жрут МП, которое шустро востанавливается. Прямо скажем не прорыв. И адски не хватает старого доброго Вампиркиллера (это основной кнут игры, кто не в курсе).
Кто то уже успел пожаловатся на сложность. Явно молодёж старых игр серии не видавшая.
Квесты введёные в Портретах, остались. И это очень хорошо. Они теперь, раздаются жителями деревни и разнятся от нуднейших, принеси сто хвостов от гоблинов и кило мифрила, до вполне себе любопытных, типа сфоткай йети, покажи сову, сиграй в жмурки. И в целом, со своей ролью, разбавителя геноцида монстров, справляются.
Локации разнесены по всей “Валахии” как например в Кровоподтёках, по сему стало слегка больше свежего воздуха, но остаётся ощущение куцести уровней. *мечтательно* Добавь разработчики смену погоды или верни смену времени суток из второй части, стало бы веселее. Но они не вернули и не добавили.
Зато стало больше секреток, и на локациях появились сундуки, как видные так и спрятаные (привет первая Кастюха). Есть глиф который решает, с середины игры, проблему с деньгами, и это зыка. Не надо, как обычно, собирать по копейками или спекулировать кастетами как в позопрошлой игре. Некоторые уровни проходятся правда в два захода, но дааалеко не все.
Монстры относятся к разному оружию заметно по разному, что заставляет комбинировать оружейные сэты (благо их можно повесить по три разных на быстрокнопку).
Боссы местами радуют. Убегать от краба по мояку было приятно. Русалка и франкенштейн тоже заставили размять пальцы. Отсальные развлекли более или менее.

Сюжет.
В конце, потому что сюжет Кастюхи это, войти в замок и перебив всех на своем пути, и замочить Дракулу в паре реинкарнаций, с последующим позированием на фоне рушащегося замка.
В 21 веке с сюжетом чутка по замысловатей, но не слишком. Есть ультимативный вепан, который мы потихоньку собираем (типа остатки Дракулы в Квесте Саймона) и предающий нас, сразу и без всяких интриг, лучший друг (как *начинает загибать пальцы* в Мести Бельмонта, Симфонии ночи, Круглой луне, Гармонии диссонанса, и говорят в трехмерных играх серии таже популярная лажа). Есть, правда, подозрение, что с злодейскими намеринями друга детства всё не просто… но это уже когда доиграем поймём.

Выводы.
“Мммда, но не АААА!” Не без просветов но средне, а местами, увы, плохо. Поймите меня правильно, я не из тех фанатов которые считают зубчики на дверях убежища в Фалауте, и перекрашивают фотошопными ползунками скрины из третьего Дьяболы. Я не привередничаю и не учу разработчиков делать их работу.
Но я старинный и преданный фанат серии, я именно из-за Кастюхи радовался подаренной приставке. Я прийму любые нововедения направленые на улучшения. Я будучи художником не стану слишком сильно скрежетать зубами над плохим артом. Но мне бы хотелось немного больше уважения к себе, и таким же фанатам как я, и больше професианализма от создателей такой хитовой, древней и, надо пологать, прибыльной серии игр как Кастлевания. Увы, я начинаю недополучать и того и другого.
Я буду и дальше скакать с кнутом, или чё мне там дадут в Канами, по замкам дракулы, но неприятный осадок начинает постепенно оседать на дне моей души.
И это печально, хорошие вы мои, особенно сегодня, когда людям порой так не хватает качественных, уютных расслабонов.

п.с. Бонусная англоязычная статья. Я солидарен с автором на 100%.

RSS feed | Trackback URI

10 комментариев »

Комментарий by Орф
2008-10-29 08:27:21

Даня, вы как вообще относитесь к такому повальному копированию(монстры, локации)из прошлых серий? Тоесть понятно, что без скелета-трансформера или горгоны с франкенштейном кастюха – не кастюха, но ведь есть, наверное, способ и характерные признаки серии сохранить, но преподнести все совершенно по новому?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-10-29 18:30:20

Да я вроде в теле поста, довольно чётко на тему высказался. Свинство это.
Совершенно по новому не надо. Рывок в Симфонии был сделан правильно и эволюции теперь достаточно. Другое дело что регресс усиливается, и это грустно.

 
 
Комментарий by PheeL
2008-10-29 23:21:41

А меня на приведённом в посте арте немного озадачило копьецо. С каких это пор начали повально(это уже во второй или в третий раз наблюдаю. поэтому обратил внимание) копировать копьё Лонгиния из Евы? Или это ещё древнее традиция про которую я не в курсе?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-10-30 00:43:48

Я конечно могу ошибатся, но межу вот этим
http://www.freewebs.com/eva_knights/longinusfull.jpg
и тем что мы видим на арте, пролегло чето на подобии бездны.)

Комментарий by PheeL
2008-10-30 22:32:34

Я имел ввиду тот момент когда Рей атаковала ангела Arael(который “Превед, землянчеги!” из космоса). Там копьё “сворачивалось” и принимало жутко похожую форму сабжа. А так да, в дефолтных настройках оно выглядит “двузубым”.

 
 
 
Комментарий by Berman
2008-10-29 23:43:44

Для меня Кастюха давно потеряла привлекательность, разработчики все пытаются выжать как можно больше денег из проекта, а развития все нет.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-10-30 00:27:14

Развитие есть, но оно не всегда удачно. трехмерные проекты и гламурный файтинг угнетают своим видом.
Находки в крайних играх серии были, были среди них и не плохие, до революционного уровня Симфонии не добрались конечно, но именно конечно. Спроси меня, чего бы я хотел от кастюхи ещё. Не отвечу. Разве что того же но ещё лучше. Обидно когда херят уже готовые наработки.

 
 
Комментарий by Пиво
2008-10-30 00:51:33

Опять тот же вчерашний борщ,но только больше?Мда,Конями сдают и сдают.
Но как только куплю ручник(определился,буду ДС брать,хотя я хз насчет того,есть ли у ДС система загрузки и прослушивания музыки и кина?Ибо у ПСП есть)Кастюшечка будет первой в очереди на загрузку.

Даниил Анатольевич,а вы как к файтингам относитесь?Я например дикий их фанат.Если есть любимые на ДС или еще где,напишите статью?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-10-30 01:05:20

Ну музыку слушать там можно, да и видио смотреть помойму тоже, хотя я не пробовал. Я в основном на нём играю и рисую.

К файтингам я отношусь спокойно. Хотя играл практически во всё значимое и играл когда то неплохо вроде. Если от чего и пёрся, так это от Самурай Спирит, причем перся до последнего, тоесть до первой соньки, на которой у меня и закончились все серьёзные современные консоли. Зато на ней были все файтинги что выходили, включая редкие, типа Джо Джо Бизаре адвентюре и прочих радостей на золоте.

 
 
Комментарий by Квестовик
2008-10-31 01:34:03

Говоришь краб удался…
Надо будет поиграть.