Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Март 22, 2010

Пост-постапок.

Filed under: Мы все умрем! — Д. А. Кузьмичёв @ 9:55 пп

Я кстати вполне себе отдаю отчет что моё увлечение постапоком вещь, для многих кто заглядывает в этот блог, не близкая.
Время этого жанра, в принципе, ушло, блеснув на последок фаллаутами и ужаснув Чернобылем. Я по сути представитель последнего поколения ощущавшего постапочную “романтику” на себе.

Во времена моего детства ядерная паранойя имела место быть, молодежь и впрямь причесывалась и одевалась как рейдеры. А потом и страна стала рушится на глазах, появился настоящий голод, разруха и бандитизм.

Да и теперь мы имеем возможность взорваться на ядерном заряде, они никуда не делись. Но мы как то пообвыкли. Вроде когда США и Союз не грозят ежедневно взорвать другдружку, забываешь о том что где то, под несколько ослабшем присмотром, ржавеют в шахтах сотни хиросим.
То что “завтра может не настать” уже не вызывает бодрящий страх, только уныние.

Да, и теперь имеются всякие неформалы, и с молодежной преступностью всё в порядке. Более того, причудливый вид для “нонконформистов” можно массово закупать в магазинах. Те неформалы что поприличнее зависают в хорошо звукоизолированых клубах, те что помаргинальнее, в простых кепочках и трениках, отжимают мобилы в подворотнях.
Согласитесь чего то достойного творческого внимания не осталось не в тех не в других.

Я кстати не призываю романтизировать не ядерную бомбу не банды панков. Я лишь уточняю что было время когда подобный ореол был свойственен и угрозе ужасной, тотальной, высоконаучной и от этого офигительной смерти, и ярко одетым и молодым бунтарям разного уровня незаконопослушности, которые в глазах населения были такими же фантастичными, опасными и непонятными как и атомная бомба. Это дало нам колоритных панко-байкеров гоняющих по вызженой пустыне, визитную карточку постапока. Но ныне этот ореол ныне развеялся.

Хорошо ли это? Это будет хорошо тогда когда мы будем жить на планете без ядерного оружия, а молодежный задор будет направлен в социально полезное русло.

Пока же цивилизация катится закату, как катилась, но делает это теперь на удивление уныло.

А вот в конце 80х можно было просто выйти на улицу и, при желании, дышать постапоком. Что то рушилось, что планировалось строится, что то угрожало, что то менялось. “Весело и страшно” как говорится. И да у меня была куртка с “цветами” на спине.)

Пожалуй всё что осталось от эпохи постапока, и даже разрослось это её антураж, её пейзажи.
Базируясь на руинах цивилизации постапок всегда находил себе удачный фончик. Искусственные системы тяготеют к разрушению. Ну а по нынешним временам почти что любой из нас может наткнутся на живописный постапочный вид, не далее чем в двух кварталах от своего дома. Но весь постапок что остался нынешним молодым поколениям это уныло и бесцельно лазить по индастрилу, обезображивая и без того безобразное бессодержательными граффити.

Во многом эта вот доступность декораций и позволяет некоторым думать, что постапок ещё жив. Но пока всякие “судные дни”, “книги илаев” и “я легенды” так и не поднялись выше красивой но решительно пустой картинки. Не в состоянии нынешние криейторы вдохнуть в мощи руин, ни романтику, ни пафос, ни даже социальность. Они даже не пытаются напугать или восхитить зрителя тотальной гибелью жизни, чтоб в ответ не услышать утомленное: “да в курсе мы, в курсе!”

Когда то на смену идеи “Мы все умрем, потому что придурки и все изгадили” пришла идея “Мы почти все умрем, но на руинах зародится что то новое”. И эта идея дала нам постапок.
Но кто сейчас верит в завтра, да ещё за ядерным армагеддоном? И вот встречайте, лозунг сегодняшнего “постапока”. “Мы все умрем и будет очень красивая компьютерная картинка”.

Верю ли я в ренессанс постапока?
Как естественного, живого жанра? Пожалуй что нет.
Как дань новой “хорошо забытой старой” моде? Очень запросто!
Вернули же “Карибские пираты” или “Гарри Поттер” нам не надолго пиратскую и нефентезийно волшебные темы? Правда без подпитки из атмосферы эти темы так навсегда и остались темой одного серьёзного произведения и кучи жалких подражаний. Но такое и с постапоком возможно.

Найдется толковый режиссёр, захрустят деньги, и начнут прыгать по индастрелу, падая в пустые лифтовые шахты, не просто детишки, а детишки одетые героями какого нибудь “Безумного Макса 4″.

RSS feed | Trackback URI

23 комментариев »

Комментарий by Denhra
2010-03-22 22:39:10

Ну в большинстве фильмов в том же Максе про новое будущее зарождающееся на руинах больше упоминается чем показывается. Ведь про светлое будущее зрителям (да и тебе наверное) слушать не интересно достаточно упоминание что оно будет. Все предпочитают смотреть как за будущее борются. И судя по текущей фильмографии будущее будет лучше и лучше потому что всё кровавей и кровей бьются за него. Как в шутке “третьей мировой войны не будет – но будет такая борьба за мир что мало не покажется”. А “Компьютерная картинка картинка” так мыже её сами и рисуем каждый по немногу прокладывает себе в ад дорогу.
P.S. незнаю смотрел ли ты “Пустынная крыса” неплохой пост апок с реалистичным современным подходом к жизни. что наталкивает на мысль а не случился ли апокалипсис уже? ведь такое событее вроде меняет подход к жизни и образ мышления а все вокруг мыслят так как после катастрофы.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-03-23 00:02:03

Опять у нас проблема в терминах.
Дело в том что новое будущее не = светлое будущее.
А фильм об определённых идеалах это не тот фильм в которых эти идеалы обязательно являются всем содержанием фильма. Иногда это просто цель.

Оба крайних макса посвещены теме зарождения нового будущего более чем полностью. И если во втором к этому будущему только стремятся весь фильм, получив его в качестве эпилога. То в третьем бартертаун символизирует его уродливую версию на протяжении всего фильма.
По сути дела для всего постапока характерно показать апокалипсис ДО фильма, отсюда и термин.

Все мыслят как после катострофы потому что для многих она произошла. Без шума, взрывов и раскрашеных байкеров. На вопрос, “что с вашей страной”, многие из нас могут ответить, “она разрушена”. А это ведь те самые миллионы жизней что нужны для хорошего апокалипсиса.
Но вот стремления к новой жизни я сейчас вокруг себя не вижу.

“Пустынная крыса”? Манга-аниме? Если это, то считаю довольно жалкой, хотя и искренней попыткой закосить под старых мастеров. Предпочитаю ей “Кулак северной звезды”, “Жестокого длека”, “Японию” и даже “караван кида”.

 
 
Комментарий by grum218
2010-03-22 23:31:09

Единственное что хочется отметить, эти самые хиросимы нифига не ржавеют. Да, многое порушено по договорам, кое-что морально устарело, да и распиздяйство присутствует (но в гораздо меньшей степени где бы то нибыло). Да же тех крох былого величия, слихвой хватит чтобы весь мир в труху превратить.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-03-23 00:05:43

то что ты описал как раз и подпадает под условное обозначение “ржавеют”. Я не имел в виду коррозию металла как таковую.
Чтож до того что и этого хватит, чтоб стало пыльно и безлюдно, то с этим я и не спорил.

Комментарий by grum218
2010-03-23 13:16:30

Я то же не имел в виду прямое понятие ржавеют. Я просто хотел сказать, что при бардаке который твороился в 90-х РВСН пострабал не так сильно, как скажем мотострелковые войска. Распелить все к чертям собачьим и разворавать попросту не дали, ума хватило, а ведь многие либералы кричали во весь голос, что после развала Союза врвгов у Росси не осталось и армия не нужна вовсе.

 
 
 
Комментарий by Xmara
2010-03-23 00:43:06

Чо, постапок по прежняму популярен! Ещё как.
Токмо он другой. Если угодно беркемовский такой постапок. С натуральным хозяйством и толпами небритых злых мужиков в камуфле и повальном изучении тактики рдг.
Тот же проект джокервиля, который междупрочим
работает.. тока тссс ^___^
Вонава в нашей

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-03-23 01:31:28

Это не постапок это предапок.

 
 
Комментарий by Злодей
2010-03-23 01:36:59

Еще до НГ запланировали клубом как потеплеет – устраиваем вылазку на заброшенную подземную ракетную базу времен СССР. Кое-кто из наших там уже бывал…
Вот он почти постапок – только вызванный не атомными бомбами или метеоритами.
В каком-то смысле он уже и наступил. Тот мир, те идеи, тот образ жизни ( да и производственные мощности) были разрушены и многим приходилось бороться за выживание по полнйо программе.

 
Комментарий by Shad
2010-03-23 02:09:41

Постапок вполне популярен и любим среди “элитарных” ролевиков. Полевки на тему Фоллаута проводятся вполне.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-03-23 03:28:24

Я не сказал что постапок не популярен вообще ни у кого.
Например не так давно я давал в блоге ссылку на пустынную вечеринку по безумному Максу.

 
 
Комментарий by ВульфГор
2010-03-23 03:56:07

Кста насчет ядреной бомбы. Играю в “Метро 2033″ лицуху взял не иначе бес попутал, игра не плохая единственное бл*ть автора по ебал*нику огреть нужно. Мало того что за уши по сюжету тащат так и такой бред сквозить в сюжете что простудить мозги не долго.

 
Комментарий by DR
2010-03-23 08:25:35

Меняется не обьект, меняется субьект. В относительно блаапалучном государстве с одуренной бюрократической системой, да ещё под дудимой в уши опасностью ядерного локалхвоста всё это мутировало в “бодрящий страх” ядрёного постапока, когда все помрут, я останусь и можно будет не ходить на партсобрания (условно).
Когда разменял четвёртый десяток, а вокруг будничная жопа со сдыхающей инфраструктурой, хреновой и дорогой медициной, картонной едой и криминальным беспределом на улицах – это всё не кажется весёлым и приятным. Постапочная “свобода” – вот она, ешьте её ложками, приятно? Вот то-то.

В этом плане симптоматично разделение увлечений. Постапокалипсис как он был (пустыни, багги, рейдеры итд) если где и популярен,то в САСШ – которые сейчас всё больше напоминают Союз времён конца. В РФ же если и популярен “постапок”, то постапок вроде “игры Зарница” на новый лад – “как мы будем жить, если текущую жопу помножить на десять”?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-03-23 16:50:47

Уточню, что отечественное представление о постапоке так и не сложилось. Наш порыв был не на “пережить”, а на “не допустить”. Там копали бункеры, тут хотели “чтоб не было войны”. Там мечтали вылезти когда осадки осядут, тут представляли что такое военные действия на своей территории, даже без применения ЯО. В отечественной культуре если и можно было выжить, то “плохо и не далеко”. Наше кино на эту тему это “Записки мертвого человека” и мульток “Будет ласковый дождь”, которые не разу не ПОСТ апок.
Постапок был у нас экспортом. Единственное что было снято, “Дикий восток” и там скорее всеже развал страны является катастрофой.

Если же говорить о сегодняшнем дне, то среды для постапока, как для жанра приключенческого, где цель надежда на новую жизнь несмотря ни на что, нет и там. Поэтому нет и толкового экспорта (отечественное кинопроизводство это анекдот).

Так что нет нужды быть 40летним или иметь зарубежное гражданство. Поменялось именно что ситуация в обществе и поменялась в целом.

Комментарий by DR
2010-03-24 13:02:58

Мы здесь говорим об одном и том же.
“Не допустить” хотели все (кроме каких-то отмороженных недоумков), в этом плане малоизвестная в России та же американская фантастика/антиутопия 50-х на постапокалиптическую тему – она мало похожа на то развесёлое панкование, оформившееся с “Бешеным Максом”, наоборот она была очень депрессивна и (в основном) рассматривала события немедленно следующие после падения бомб. Заканчивалась чаще всего в стиле “все умерли” – до сих пор помню финал одной повести в которой герой удирал от расползающегося ядерного заражения к побережью по пути наблюдая самые разные сцены “новой жизни” (одна гаже другой), а когда добрался до побережья понял что выхода давно нет. Заканчивается тем что он неторопливо прогуливается по пустынному пляжу, заваленному вещами неудавшихся “беженцев”, хлещет водку из горлА и думает о жизни. Основной т.н “месседж” был именно в том “не допустите – ибо потом ничего уже исправить будет нельзя”. Если интересно могу поискать ссылки (сейчас под рукой нет конкретных названий), но это займёт какое-то время.

Что до дальнейшего “разветвления” – в САСШ “постапок” вобрал в себя многое из “панк” субкультуры. Основная идея “мама-анархия! это круто! будем дикарями!” и прочие вопли затраханных офисных клерков. Это в противовес советской/российской “а вот хрен вам – выживем. несмотря ни на что – выживем!”. Сами же миляги-рейдеры для союза (начинавшего с затянувшейся гражданской войны, борьбы с разными “зелёными братьями” и басмачами, второй мировой и последующим выжиганием банд) были совсем не милягами – проще говоря там хорошо представляли что это за ребята и как они будут действовать в ситуации когда “всё можно”.

Современный “постап” в САСШ это всё же в первую очередь “панкование”. Посмотрите на фото с этих “Зарниц”, там если девушко придёт на работу накрасив губы помадой не того оттенка line superviser взьебёт её так, что все рисованные эльфийки заплачут от жалости. А здесь – “можно!”, можно одеться в кожан на голое тело, вставить в уши серьги и ходить с обрезом в руках ощущая себя предельно свободным “обитателем пустошей”. Я не говорю за всех, но многие идут туда за этим – притом не заморачиваются на технической стороне “а что такое постапок и как оно всё?” больше шлифуя внешнее.
Те же “пострелушки на стройке” made in Russia они дают скорее чувство “выжившего”. По полу, заваленному осколками кирпича и битого стекла – бегом, бах-бах-бах – одиночными, считая сколько у тебя там осталось в рожке.. Выбрался.. Вытащил на себе рюкзак с тушлом (самому смешно). Йесссс! Я могу! Я выжил! Не возьмёте вы меня! Итд.

Постап как таковой, как представление о том “что может быть, если..” не меняется. Меняются взгляды на него, как меняются настроения в обществе и меняемся мы – как часть этого общества (хотим мы того или нет).

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-03-24 17:07:05

Неа, ссылок не надо. Я отлично в курсе и книг и фильмов на данную тему. Это как раз апок. Это как раз “Мы все умрем, потому что придурки и все изгадили”.

Миляг рейдеров то собственно и не было никогда. Эти ребята никогда не отличались от басмачей в советских приключенческих фильмов, разве что были выдуманы почти что полностью.

Нет в пастапоке и мысли “вот все взорвется и не надо будет ходить на работу”. А что до американских клерков с их пустынными вечеринками, то они точно так же относятся к художественному жанру постапок, как наши клерки, по выходным парящиеся в баньке среди берёзок, к былинам. Они могут одеться на манер макса но обратного влияния на жанр они не произведут.

Фильмы же делают сегодня там в основном про тушло и последование протоны. Недаром зомбислешер возрождается, а постапок не очень (а если и, то опять таки с тушлом и патронами).

Другими словами особой разнице в сегодняшнем постапок там и тут нет. Если жанр и выжил то как чистая и бесцельная в общем то выживалка.

 
 
 
 
Комментарий by Зодчий
2010-03-23 19:05:03

По поводу игры Метро 2033. Неожиданно оказалась качественной для меня вещью про постапокалипсис. Да она линейная, да на одно прохождения но про все это забываешь когда понимаешь как качественно авторы проработали тамошнюю окружающую действительность. И если к сюжету как было уже замечено можно довольно сильно придраться, то к графике а в особенности проработке локаций придраться решительно невозможно (на мой взгляд). Именно из за это детальной проработке (поразило что патроны на трупах убиенных вражин можно отдельно снимать с их разгрузки типа патронаж, я про то что этот момент можно просто пропустить, не понять что у него на разгрузке весит несколько обойм ценнейших патронов)в мир веришь с первой секунды игры и просто идешь по нему разглядывая его. Это наверное основное РАЗГЛЯДЫВАТЬ. Она не сложная как игра, по этому вполне можно еще больше усилить впечатление отключив прицел включив максимальную сложность )…

В общем такой глоток свежего воздуха в жанре “постапока”

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-03-24 17:10:00

Все говорят об этой игре решительно противоположное. Думаю придется самому её погонять, чтоб разобраться.)

 
 
Комментарий by legolegs
2010-03-25 03:15:35

>Я кстати не призываю романтизировать не ядерную бомбу не банды панков.

Даня, ну оп твою муть, когда же наконец тебя покатают на капоте граммар-рейдеры…

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-03-25 18:03:16

Не раньше чем я их на хую покатаю. смекаешь?

Комментарий by legolegs
2010-03-26 21:56:17

Не сомневаюсь, что граммар-рейдеры готовы на всё, лишь бы повышать грамотность населения. А “ни то, ни сё” пишется через “ни” всегда.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-03-26 23:58:38

а каго ибиот?

 
 
 
 
Комментарий by alkom
2010-03-27 17:32:41

Современная постапокалиптика таки есть. Вон например Дорога за авторством Маккарти.

 
Комментарий by nikoberg
2010-03-31 11:45:37

“Дорога” произвела странное впечатление.
То есть она начинается как постапок, а далее идет роуд муви пары бомжей. Причем настоящих именно асоциальных бомжей. И вся жизнь у них – именно бомжей, болтающихся вне какой-никакой но сохранившейся цивилизации – потому какстычка с разведгруппой на грузовике, наблюдение за тем как куча нормально одетых гоняется за так же нормально одетой парой детей – говорит именно о том. что за кадром осталось не равномерноугробленное общество, а как раз общество уцелевшее, где бабы сидят дома, а мужики на грузовике отправляются за добычей, где есть одежда и возможность чинить грузовик (потому как разведгруппа может быть и не единственной, кстати) – ну и так далее.

А вообще кино не понравилось. Достаточно поголодать пару дней. чтоб не поверить в то, как папа с сыном покинули бункер со жратвой…

Хотя основная идея фильма – папа за сына готов костьми лечь – да, толковая.