Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Май 30, 2015

Знаете с чего я начинаю свою оценку сюжетного художественного произведения?

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 8:30 дп

С вопроса: “Есть ли в произведении симпатичные мне герои?”

Потому что только если герой чем то мне, так или иначе, симпатичен я смогу встать на его сторону или хотя бы понять его. А следовательно только тогда я смогу сопереживать его приключениям, а не висеть над ними скучающим наблюдателем.

Под “симпатичностью” совсем не обязательно иметь в виду близость мне героя по образу мыслей или там целям. Иногда симпатичный герой может иметь взгляды противоположные моим, но все равно вызывать симпатию.

Пример: Я люблю всех основных персонажей “Люпена 3″. Упертый цельнометаллический служака Зенагата, Дурашливый супервор Люпен, нуарный Дзигэн, “Разрубим-ка это” Гоемон и фемфаталь Фудзико, симпатичны мне в одинаковой степени.
Но шаг в сторону и Занагата превратиться в омерзительно придурковатого комиссара Жюфа, Люпен в очередного героя-неудачника, Джуген в шаблонного зануду с понтами, Гоемон в карикатурного самурая, а Фудзика, в суку динаму.
Что им не позволяет этого сделать? Отношение авотра к нми. Он их всех любит, как персонажей, как шаблоны, как темы, и как части произведения, и передает эту любовь нам.

Многие авторы на сегодня нарочито создают героев в виде карикатурных уродцев, раскрывая сюжеты через их карикатурность. Что ж, раз им нужен такой подход, пусть.
Но изучая их произведения, я навсегда останусь ещё одним посетителем цирка уродов, купившим билет за 10 центов. Я никогда не встану на сторону его героев, их судьба никогда меня по настоящему не заинтересует.

Иногда бывает так, что создав очередного гротескного гомункулуса, автор, по ходу произведения сам влюбляется в него, и со временем снабжает героя не карикатурной судьбой и глубиной характера, начинает стараться вызвать у зрителя участие к герою.
Но к тому времени как ему это приходит на ум, я уже, вероятнее всего, достаточно далеко от его балагана.
И с моей стороны это не снобизм, и не нежелание дать шанс “раскрутиться” произведению.
Просто это не та игра в которую я хочу играть. Игра под названием “Полюби героев раньше чем сам автор, в надежде на то что они их вообще когда нибудь полюбит”.
Жизнь слишком коротка, и в ней слишком много интересного, чтоб тратить её на такие гупые игры.

RSS feed

3 комментариев »

Комментарий by Аноним
2015-05-31 00:56:42

Сообщаю сводки по сборам, если интересно кому:

Ясно видно, что Макс (только по кинотеатрам, без учета того, что накапает вне прогнозов) соберет 350 млн.
Так как кинотеатры всегда забирают половину, то, с бюджетом в 150 млн., фильм сможет отбить бюджет, если заработает 300.
То есть, чистых Максим принесет 50 млн, что для студий считается маленьким заработком. Поэтому, следующему фильму, скорее всего, урежут бюджет. Прогнозируют, что выделят 100 млн., что для Миллера один хер – неплохой простор для творчества, однако заставит где-то отступить.

В общем, картина суровая, но довольно оптимистичная. Следующему фильму быть, сам Миллер называет итог успешным и закатывает рукава для следующей работы.

 
Комментарий by Zweihänder
2015-05-31 04:56:36

> Есть ли в произведении симпатичные мне герои?

*кивает, клацает на очередную серию “Хлорки”*

 
Комментарий by Anonymous
2015-06-03 18:41:45

Это что, Дядя Даня ненавязчиво так сообщил что дропнул Один Кусок и возвращаться к нему не собирается?