Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Декабрь 22, 2015

Пейзажный график.

Filed under: В ночное,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 9:08 дп

Чем примечателен для меня Эрл Эйвинд, так это тем что этот мощный старик был пейзажистом и графиком одновременно. Причем графиком довольно “декоративным”. При этом декоративность его работ не вредила их атмосферности. Смотришь на его практически узоры, и ощущаешь воздух, свет, погоду, время года и широту. Он как бы настыке между классической школой и геометрическим примитивизмом западной графики 60-70х. Примитивизм попер дальше, избавляясь от плюсов уже даже не традиционной иллюстрации, а своей собственной, погружая забугорное оформление в деградацию, убогость и стыдобу.
А работы Эрла, во многом, остались нам примером того как было можно.
Надо будет не забыть поучиться у него приемчикам. Тем более что у него их не особо то много. Он любит одни и те же “сюжеты”. “Склон и ветка”, “Заснеженные дерево и амбар” или “Поросшие сопки”. И как “знаток своего дела” с многолетним стажем, за его пределами довольно беспомощен. На его портреты или, простихосподи, скульптуры без слез не взглянешь. Толи дело пейзажи!
Ну и учитывая стиль и послужной список деда, ответом на вопрос “могли ли декораторы “Самурая Джека” не видеть работ Эйвинда?” может служить только четкое и громкое “НЕТ”. Что ж они  “Спящую красавицу” в детстве просмотрели?
nullnullnullnullnullnull

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

RSS feed

4 комментариев »

Комментарий by Аноним
2015-12-22 12:44:45

Очень стильно

 
Комментарий by Mr_Bob
2015-12-22 14:30:20

Верно подметили, что на его картинах чувствуется все, что есть на изображении и даже то, чего там нет, но подразумевалось или даже не могло быть нарисовано. Сильные иллюстрации, спасибо вам. (записывает “Эрл Эйвинд, посмотреть и почитать”)

Про современное искусство (геометрическим примитивизм в частности) и путь его “эволюции” многое осознал в музее Гронинге в Брюгге. Там все начинается с фламандских примитивистов (Ван Эйк и другие), а дальше идет Возрождение и постепенно все приходит к современности и супрематизму. Так вот, еще при переходе от Ван Эйка к Возрождению становится заметно, насколько сместились акценты и что картины при этом потеряли прелесть предыдущей эпохи, приобретя что-то, имеющее сомнительную ценность. И с годами этого сомнительного становилось все больше и все пришло к двум красным линиям, наклоненным на разных “картинах” под разными углами. И все это называется как-то вроде “Этюд с линиями №14″, “Этюд с линиями №3″ и т.п. Переход от красивого и художественно ценного к сомнительному и понятному только критикам и историкам весьма хорошо заметен, он не был таким уж плавным. Причем, если смещение акцентов в Возрождении еще куда ни шло (другое мышление в новой эпохе, вроде как), но линии вот эти, а также всякие пятна – как будто очень резко появились. И причины того, что это все еще существует, так и непонятны.

 
Комментарий by shtyrman
2015-12-22 15:27:02

Замечательный дядька. Вообщем является одной из ” икон стиля ” для аниматоров. Очень многие на него равняются в сериальном продакшене.

 
Комментарий by Jogger
2015-12-23 02:09:08

Шикарные пейзажи. Я, как не профессионал, даже не могу понять чем они так цепляют, но чёрт возьми от них не хочется отрывать взгляд. Надо найти в хайрезе и на обои поставить, буду отдыхать глядя на них.
А скульптуры вы зря так, что-то в них есть. Не сравнить конечно с пейзажами, но интересно. Вот портреты полный швах(