Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Январь 14, 2007

Я посмотрел “Волкодава”

Filed under: Безраздельный — Д. А. Кузьмичёв @ 11:07 пп

Миха пренёс ветошку и сказал что смотреть ветошку надо. Надо, значит надо.
Итак.
Фильм я посмотрел без малейшего отвращения. Что для фильма современного отечественного киниматографа, уже, увы, очень хорошо.
Но.
Сценарий, это ПРОВАЛ! Об этом говорил кто не поподя и много, я лишь замечу что кажный раз когда я возмущался, нелепому повороту, забытому персонажу или ужасному штампу, Миха говорил, “а в книжке было так” и излогал вполне себе красивые сюжетные оборотцы наполненые идеей и логики.
Вопрос. Нахуя ж тогда надо было переписывать книжку в сценарий таким образом чтоб бездарно её испортить? Сценаристам творческие амбиции покоя не давали? Нахуй.
Второе. Оператору надо сломать и выколоть все чем он может работать, ибо он работает так как будто ему уже сломали и выкололи.
Всё остальное в норме. Подбор актеров и их последущая игра, не раздражает, саундтрек (когда о нем вспоминают) в тему, спецефекты, хотя и небогвестьчто, но прокатят. Ужасные прикиды Жадины и сырые срубы, я принял как данность не вздрогнув.
Но всё это общее. По поводу минусов Волкодава уже кто только не бухтел.
Я же хочу сказать о плюсах этого фильма. Их два. Они не делают этот фильм замечательным кино, но они делают его тем кино, которое я ждал очень много лет. Сейчас обясню.
Первое. Это фентези. То самое отечественное фентези которое я ждал от наших киношников со времён “Подземелья ведьм”, тоесть гребаных 16 лет. Человеческую жизнь, практически. Да, ебана, я хочу сказки. 10 королевства, Лабиринта, Виллоу, Конана, Легенды, Принцесы невесты. И, внимание. Я хочу всё это, снятое здесь! Мне похуй, как круто умеют это делать там! Я хочу что бы это делали здесь! На моем языке восприятия и в рамках остатков моей культуры.
Второе. Это всамделешное славянское фентези. Ни “хаха”, над хуем своим смеяться будете, а славянское фентези. Такое какое и должно было быть. Без гойесищины, речевых оборотов дюже странных, без медведей с балалайками и без карикатурных Ярил-Сворогов. Пусть это пока ещё всего лишь форма, для вполне себе интернациональной фентезюшки, но зато это уже не опостылившие “англосаксы, с их англосакскими позами”. Ненарочито, но узнаваемо.
Так что я жду тех же щей, но гуще. И во второй раз я уже не буду, конечно, таким снисходительным.
Главное что бы за общей руганью “волкодава” непросрали весь жанр.

Виллоу
undefined

RSS feed | Trackback URI

27 комментариев »

Комментарий by ilyas_sadikov@livejournal
2007-01-14 23:17:49

Я не вижу там никакого “славянского” фэнтези. Длинные блондинистые волосы это что ли “славяностость”? Просто не-ихнесть, но этого мало. Хочу богатырей, которых мать сыра земля не носит, хочу главного злодея Чернобога и его слугу Змея Горыныча, мудрого князя, храбрых витязей и славянских краснодевиц. И чтобы это было круто, как у япошек. Чтобы всем нравилось. И тогда мы завоюем мир!

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2007-01-14 23:49:06

А я ещё срубы вижу, вмеру мудрого кнеса, вполне по славянски звучаще имена, явно славянские дивайсы и пр. ненавязчивые штуки. Которые не являясь сувенирными бабами ягами и змеями горынычами, всеже имеют тот же отзыв в моем восприятии, как например песня “чёрный ворон”, хоть там не слова про купола златоглавые и Матушку Русь.
От эльфов да гномов Толкиена за милю несёт “полями англии”, хотя там не слова о битве льва с единорогом или о круглом столе. Так и тут. Нарочитых сравнений мне не нужно.
да, богатырей в интересном переложении посмотрел бы, и дай бог ещё посмотрю. А вот со всякими карикатурными Чернобогами и прочей волчейсытью, челом бьём, нахуй.
Ибо, вот мне лично, не сдались кинемотографические переложения былин, из книг по чтению за третий класс, афанасевских сказок и языческого новодела. Но я хочу что бы те же былины, которые куда как глубже и интересней избитых поповичей, да горынычей, послужили фундаментом для новых книг, комиксов и фильмов.
И надо уметь, что бы при этом они не выглядили сусальной карикатурой на самих себя.

 
 
Комментарий by Armat
2007-01-14 23:33:21

Книга – действительно “славянское фэнтези” высшего качества. И кто скажет, что там “хромает сюжет”, может первым снести мне бошку своим лазерным тесаком…
А сценарист фильма книжку разве что в руках подержал.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2007-01-15 00:00:56

Вот и друг мой Миха того же мнения.
Что ж. Почитаем.

Комментарий by Гофман
2007-01-17 14:14:38

Еще “Храбра” почитай. Это как раз переложение про богатырей. И хорошее, имхо.
А вот о “Праве на поединок”, сиречь втором томе “Волкодава”, я мнения невысокого. Там у Семеновой женский роман попер.

 
 
 
Комментарий by OXOTHUK (чё-то не могу нормально коментить)
2007-01-14 23:45:39

Я примерно того же мнения.
А по поводу забытых веток и персонажей скажу, что из первоначального сценария вырезано часа пол событий. А там и с жрецом Богов-Близнецов разделались, который у ВОлкодава меч забрал, и Тилорн прозрел, и любовная линия была почётче, и в концовке философское решение было всей партией принято, типа идти на левелап – или в нашем мире остаться…..

(а деревня урюков по идее должна была быть деревней эвоков на воде. суки, слили)

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2007-01-15 00:02:56

“Почти”, не считаеться, как говаривали у нас в детсаду.

 
 
Комментарий by Дон Мигель
2007-01-15 00:38:07

меня тошнит от женских .. бабских романов!
сказал бы я….
не было бы Вероники Ивановой 8))

меня тошнит от того, что мне не подходит по настрою.

волкодава подожду в более четкой.. пиратке
и погляжу.

надеюсь до конца.
книг я не читал – не смог… даже в туалете 8(
волкодав можно назвать “антилакс”.

и вообще бу!

 
Комментарий by llsonya
2007-01-15 01:57:52

прочти книжку, точнее первые две из серии (дальше уже вымучанное). прочти книжку и тебе станет тааак противно от фильма… потому что если б книжку сняли трепетно и добротно, как снимали то же собачье сердце — тогда бы это был тот фильм, который ты ждал 16 лет. а нынешний волкодав — это труп хорошего кино, сборник цитат из кассовых фильмов…..

Комментарий by techeka@livejournal
2007-01-15 02:23:31

совершенно согласна. И с тем, что первые две книжки – это ОНО, а остальные – лишь вынужденное окончание. И с тем, что фильм пыжился только “отработать рекламу”, не более. Логические, сценарные, технические ляпы – ужос-ужос-ужос… Любимая книжка моя в детстве была, а что с ней сотворили?

ИМХО, фильм можно потреблять только с пивом. Ну или, как ДанилАнатольич, радуясь “славянской идее” =(

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2007-01-15 08:08:13

Волкодав это прецедент, и уже в том его ценность. Я покрайней мере хочу надеется что это прецедент.

Комментарий by Dante
2007-01-15 18:32:25

Ну, про Ночной дозор тоже говорили, мол прецедент, теперь у нас фантастика в кине попрёт резко. А вот незаметно как то.

 
 
 
Комментарий by Dark(or)
2007-01-15 04:40:30

угу согласен, режисёр и сценарист слажали, после членовредительств оператору посмотреть ещё раз внимательно на их постановщика боёв, а то как-то подозрительно… Дизайн Жадобы – полный отстой… вот я посмотрел давеча “PathFinder” с Карлом Урбаном… кино конечно уровня “13 воина” и “Короля Скорпионов” по сочетанию шаблонности сюжета и засилья американизмов… но какие там роскошные Орки эээ т.е. они конечно по сюжету викинги, но на самом деле – орки, причёт такие какими они должны были быть, а не слизкие зомбоиды что у Питера Джексона…

Пейзажи в “Волкодаве”… эх какие там пейзажи… испытываешь, блин, гордость… за словению или чехию, не помню где всё это снимали… %\

Комментарий by Гофман
2007-01-17 14:07:31

Сравнил “13 воина” и “Царя скорпионов”. Еще бы сравнил “Чужих” и “Один в темноте”…

 
 
Комментарий by partizan74@livejournal
2007-01-15 11:52:35

Коллега, вы верно подметили -“волкодав” это прецедент.
Так же как в свое время “Звезда”, от того же Лебедева.
Фильму много чего не хватает, но пока ему это можно простить.
Первый блин комом(или Комам, черт теперь знает).
Требуем продолжения “банкета”.

На счет былин.
Не передам как мне хочется увидеть современную трактовку оригинальных былин.
Причем сплава персонажей и сюжетов всех от ставших заезжанными трех богатырей, до всей дохристьянской кагорты персонажей.
Вот.
И чтоб не потерялась ни лихость, ни жесткость, ни сила нашего эпоса.
Чтоб до дрожи, до кома в горле…
Чтоб выходя с киносеанса зрителя аж распирала гордость за свой народ, за создателей фильма.
Горы чтоб хотелось свернуть.

Но это я так понимаю не в обозримом будущем будет.
Ну да лишь бы было.

Комментарий by Dante
2007-01-15 18:36:09

Да уж, не в обозримом) чтоб у нас сейчас сняли чего нибудь патриотическое? Фигушки. А уж от современной трактовки – упаси боже! Вон, тихий дон уже оттрактовали….

Комментарий by partizan74@livejournal
2007-01-16 09:44:03

Ну “Тихий Дон” от Бондорчука -это классическое перестроечное кино.
Недоделаное, тупое, с амбициями немеряными…
Да еще и на импортные средства и под импортные же нужды.

А Лебедев пусть потихоньку работает, глядишь опыта наберется, да и сделает достойный фильм и патриотичный.
Вон у него и тяга есть, даже на “Звезду” римейк снял.

 
 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2007-01-16 10:11:06

Ну посивное ожидание это не интересно.
Мы сами в состоянии своими работами повлеять на ситуацию.
Разве создовать художественые образы это не наша професия?
Понемногу, касаясь тем.
Вода камень точет.

Комментарий by partizan74@livejournal
2007-01-16 11:04:46

Пассивное ожидание не наш метод.
Нет мы конечно любим на печи посидеть, лет эдак тридцать, ну и еще три года, потом еще три дня, часа, минуты…
Но потом обязательно встанем и свернем чего нибудь, не горы, так себе чего нибудь повредим:))

Мы уже говорили о том что надобно, кровь из носу, но рисовать достойные работы на родные мотивы.
И сейчас фильм этот, для меня лично, как вызов.
Вот что мне не понравилось, скажем в концептах, говорить не стану.
А попробую лучше нарисовать.

 
 
 
Комментарий by blazan
2007-01-15 21:46:12

Мне кино понравилось. (ксати равно как и читавшим книгу). Я для себя отметил два больших плюса:
Злая богиня неплохо придумана – оригинально, скажем так.
Ну и летучий лисиц смотрится симпотявее какого нибудь нетопыря.
А минус один – Жадоба. Да он страшен (может такова цель?)
А в остаальном с вами солидарен.
Славянское фентези – в жисть!

 
Комментарий by Гофман
2007-01-17 14:11:16

Ты так говоришь про опостылевших англосаксов, как будто англосаксонской фэнтези, которую можно смотреть, в кино столько, что хоть жопой ешь…

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2007-01-17 16:01:12

У меня есть список фильмов и я его пересматриваю по кругу.)

 
 
Комментарий by glabur@livejournal
2007-01-17 16:34:40

А мне одному Жадоба показался слизанным с дарта вейдера??(Ну там маска, противный голос, отхуяченная рука в конце концов!!)

 
Комментарий by glabur@livejournal
2007-01-17 16:37:49

А мне одному Жадоба кажется закосом под дарта вейдера?? ( Зловещий неестественный голос, маска на роже, отхераченая рука наконец) Хорошо что сценаристы не догадались сделать волкадава сыном Жадобы:) Относились бы к фильму так как к ночному дозору, так бы и былобы!

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2007-01-17 17:25:38

А ещё юзал форсу и сжег хутор.
Ну допустим я кричал во время фильму “Волкодав Ай м ёр фазер”.)

Комментарий by Квестовик
2007-01-17 23:24:21

Ну зато в конце Волкодав (Люк) силу использовал и джедайским мечем тёмную богиню рубил.
Стар Варс в стиле славянского фентези. )))
Весь фильм с этим ощущением боролся.

 
 
Комментарий by partizan74@livejournal
2007-01-17 17:40:50

Ну что Вейдер отец Люка, не в первом фильме стало известно.
А только во второй вроде или даже в третьей(запамятовал)Так что продолжение могло бы нам и открыть такой факт:))
Мидихлорианы Жадобы просочились куда не попадя, вот волкодав и получился.