Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Декабрь 6, 2017

Школа жизни.

Filed under: В ночное,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 6:48 дп

Хотелось стать другой, но ничего не вышло:
Школа жизни оказалась лишней.
(Серебрянная свадьба)

Я хочу писать в блоге про искусство. Я ж художник. Я хочу писать про других художников, про их творчество, про музыку, про мультфильмы. Я хочу развлекать и радовать вас своими картинками и постами про интересненькое. В наше-то непростое время.
Впрочем простого времени никогда и не было.
Я профессиональный художник уже 23 года и скоро пойдет 24, 2018.
За спиной у меня 90е, когда я был вынужден начать работать, хорошо хоть художником, и учится многому на бегу. За плечами, без преувеличения, тысячи и тысячи проектов разной степени технической сложности и административной нервотрепности.
Я очень быстро превратился из боящегося звонить по телефонам подростка в злого и грубого фрилансера. Прям за несколько первых проектов 94-97 годов, где на меня свалилась просто вся школа жизни наемного художника разом. Вся блять. Наебки всех типов, тупость и непрофессионализм всех родов каких вы можете себе только представить, и каких неможете тоже. Потом было местами не веселее, но именно те первые уроки создали меня как профессионала.
5740
Но несмотря на начало проф деятельности, до настоящего профессионализма мне тогда было ещё далеко.
Оглядываюсь назад и вижу период когда мои понты во много раз превосходили мое мастерство.
Но нет сожалений или стыда за это. Следование вроде как совершенно правильному “Сначала научись, а потом уж понтуйся” в те времена просто бы смяло меня к хуям. Я видел многих прекрасных художников, которых жестко ебали в рот и жопу, просто потому что они не имели достаточно борзоты. Молодые в силу отсутствия опыта и силу мягкого характера. Старшие, в силу характера и от того что не ожидали что, в зените карьеры, окажутся в “лихих” 90х.
Мне тогда борзоты хватило. Слава кровавымбогам, хватило и страсти к самосовершенствованию и я не превратился в одного из понтующихся пустых недоучек, гордо трясущих седенькими бородками перед молоденькими хипстершами на лекциях, где нибудь в артплее (что не мешает мне давать лекции милым хипстершам в артплее).
Для того чтоб остановится в развитии и скатится в говно я слишком любил рисовать. Я любил рисовать, а приходилось заниматься зарабатыванием денег. Думаете рисовать и зарабатывать деньги это было одно и тоже? Нихуя.
Рисование было %ми десятью работы. Все остальное это согласование, встречи в кабаках и в кабинетах, беганье с папкой формата А1 по заводским цехам и КБ порезанным на офисы изданий и дизайнерских контор. И выбивание, выбивание, выбивание, выбивание заработанных денег. “Школа капитанов” продолжалась. Раз за разом она удивляла, заставляя придумывать новые трюки, ходы, правила, исключения из правил, там где казалось уже все должно быть просто на мази.
В оставшееся время я продолжал учится рисовать.

Прошли годы. Я беспизды многого достиг. Многое умею, хотя и поучится ещё есть чему. Но изменилось ли что нибудь принципиально?
Да я в процентном соотношении больше рисую и меньше треплю свои закаленные нервы. Не надо бегать с папкой по городу, есть инет и банковские карты.
Но я все ещё не могу писать в днявочку только про картиночки и мультчки. Просто потому что основная часть работы фрилансера, а именно администрирование и выбивание заработанного, разумеется, никуда не ушла.
Так совпало что 23 год моей карьеры оказался каким-то особенно херовым по выбиванию денег. Не только, и даже не столько у меня, сколько у многих и многих моих коллег. Приватное обсуждение этого, додавливали нас, порой, описать один или другой из таких случаев в наших бложиках, или обобщить тот или иной, до некого поста о тенденциях.
И не было такого, чтоб в комментах не появились люди с правильными замечаниями. Ну знаете типа “надо сохранять логи переписки с заказчиком”, “попытаться выйти на начальство, если менеджер косячит”, “не нужно было делать не подписав документы или не взяв предоплату” или того круче “валить надо с такой работы”.
И со всем этим не поспоришь. Все правильно сказали. Я сам не раз и не два поступал по этим правилам и они меня сотни раз выручали.
Но.
Тысячи раз я бывал в ситуациях когда, по тысяче причин, эти правила были неприменимы, или их применение могло, даже, привести к очень скверным последствиям. Самые замысловатые нюансы, хитросплетение обстоятельств, издрыги человеческого фактора, форс мажоры. Что только не искажало ситуацию совершенно фантасмагорически, делая из применения совершенно правильных принципов и заготовок, отличный способ все угробить, самым надежным, самым болезненным и самым феерическим образом.
Да, да. Все эти правила, они, не только правильные. Они ещё не выдуманные подростковые принципы, а результат трудного опыта многих людей.
Но когда мне о них напоминали, то перед моими подслеповатыми стариковскими глазами, пролетал ряд невыдуманных историй, годных на второй том «Несчастий добродетели».
Книжка вышла бы позакрученей многих авантюрных романов, и поучительно показывала бы, на примере реальных событий, как следования правильным правилам ведут бедную душу в ебаную бездну.

К чему я веду эту долгую и лирическую историю?
К тому что правила помогают, но не спасают. Спасает гибкость ума, умение решать проблемы экспромтом, воля, наглость, профессионализм. И умение отказаться от правил, в ту самую секунду когда становится понятно, что по правилам тебе пиздец.
Но и это не 100%ая панацея. Дерьмо будет случаться хоть ты кто и хоть ты что.
Поэтому если видите пост, где старый опытный пердун рассказывает как он внезапно оказался в дерьме по шею, не спешите писать в комментах, что нибудь типа “Хаха, и он нас ещё учить будет! Есть же правило которое не позволит очутится в такой ситуации!” Вы не потрясет старика открытием нового правила. Он его знает. И знает ещё одно.
Нет такого правила. Зато есть такие ситуации.

Но увы, на самом деле, никакой старый пердун не донесет до вас эту мысль. Вы не поверите ему. Ведь у вас есть свой собственный опыт и он тоже богатый. И дай бог что бы в вспомнили о том глупом старикане, когда сами будете стоять, со всем вашим опытом и правильными правилами, удивленные и по горло в говне.

Ну и хватит об этом пожалуй.
Вернусь ка я к публикации картинок. -___^

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

RSS feed

13 комментариев »

Комментарий by Vsevolod Gromov
2017-12-06 07:51:13

Хорошая история.

 
Комментарий by Solo Alien D`Evil
2017-12-06 10:06:24

- Распечатаю и на стену повешу. Потому что всё верно и примерно на середине такого же пути, только не столько в рисовании, сколько в дизайне – удалось сгореть профессионально. И наверное к лучшем, т.к. в итоге занимаюсь тем, что нравится настолько, что даже совершенно ущербные ситуации и самые отвратные попытки испоганить результат извне, не портят настроение и хочется делать дело дальше. Так что пожалуй одно универсальное правило есть. Нужно своим делом гореть так, чтобы было без разницы на творящееся вокруг и находить новые пути применения имеющихся навыков. Ломаются те, кто выбирают профессию потому что модно или потому что приносит стабильно деньги. Те кто не могут не делать, даже если это в какой-то момент не оплачивается, будут делать всегда и будут иметь свой доход не в одном месте, так в другом. Пожалуй так.

 
Комментарий by 331
2017-12-06 11:05:16

Любопытно, но есть ли тем не мене некие нерушимые правила по аналогии с “не предавать друзей”, “не брать хуй в рот”?

 
Комментарий by Алитет
2017-12-06 12:36:22

Истину рекоша, отроче!

 
Комментарий by Alexander
2017-12-06 13:34:10

>я не превратился в одного из понтующихся пустых недоучек, гордо трясущих седенькими бородками перед молоденькими хипстершами на лекциях, где нибудь в артплее

Ой, это кажется камень в огород Велитова. Или Хихуса.

 
Комментарий by Mike
2017-12-06 13:42:52

“Я сам не раз и не два поступал по этим правилам и они меня сотни раз выручали.”
Дык именно. Поэтому, извините, те, кого они тоже выручали, и будут их повторять Вам каждый раз. ;) И потому, что люди, _особенно_ те, которые понтуются опытом, склонны простые правила забывать. И знание этого тоже с опытом приходит. :))
Насчет “дедушки”, кстати, улыбнуло. Подорзеваю, что половина тех, кто давал такие советы – нимношка постарше Вас будут. Хотя это и неважно, конечно. :)

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2017-12-06 15:32:36

>Любопытно, но есть ли тем не мене некие нерушимые правила по аналогии с “не предавать друзей”, “не брать хуй в рот”?

Если ты там к примеру баба, то правило “не брать хуй в рот” идет тебе в минус, такое оно нерушимое.

>И потому, что люди, _особенно_ те, которые понтуются опытом, склонны простые правила забывать.

С хуяли этот бузинно-дядьковый вывод? Просто разверни логическую цепочку, будь ласков.

>Насчет “дедушки”, кстати, улыбнуло. Подорзеваю, что половина тех, кто давал такие советы – нимношка постарше Вас будут.

А кто тебе говорил, внучек, что под дедушкой я подразумеваю себя?

>Поэтому, извините, те, кого они тоже выручали, и будут их повторять Вам каждый раз. ;)

Извиняю. Для них этот текст и писался, чтоб не утруждали себя лишним.

 
Комментарий by Аноним
2017-12-06 16:35:59

Без проблем нигде не бывает.Зарабатывать любимым делом уже очень круто.

 
Комментарий by Gostь
2017-12-06 17:20:27

Это же “Систематическая ошибка выжившего”. Те кто следовал “правилам” и “выплыл” могут рассказать про это, а те кто следовал и “утонул” – нет.

 
Комментарий by Чиун
2017-12-07 21:20:43

“Водку пить из стаканов” удалось научиться? А, вообще, согласен с предыдущим комментатором. Систематическая ошибка выжившего. Те, кого дельфины толькали к берегу, смогут поделиться своим опытом, и рассказать, что они помогают. А те, кого от, уже ничем не поделятся. И тут никакой не укор, а лишь отметка, что рандомно соблюдая правила или их нарушая, вы дошли до нынешнего состояния. Но это все равно, что следовать по минному полю: тут лишь удача, и ничего более, пытаться найти закономерность, и тем более применять ее на практике — бессмысленно.

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2017-12-08 03:46:55

не софсем.) Дельфины это рандом, а здесь система последовательных реакций на события. Плюс никто не гибнет, и облажавшись ты можешь донести свой опыт например до себя самого.)

 
Комментарий by ZornPunker
2017-12-13 08:12:28

Хорошая статья, поучительная и дающая еды для размышлений и выводов.
Но можно вопрос?
Да, я его уже задал -смеется- . Кхм. Получается, что в деле фриланса, для составления полной карты поведения, надо сделать уйму ошибок, собрать все реакции и правила на этот счет и в общей сумме получить опыт, который частично поможет, так как пространство для маневра и нового тоже нужно оставить, ведь все меняется.
Итак вопрос: Правильно ли я поняла данный вами опыт, или мне перечитать еще раз, может я что-то упустила?
Спасибо за ответ.

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2017-12-13 09:57:20

>Правильно ли я понял

Хм… Не совсем.
Фриланс тут не особо отличается системой от других отраслей человеческого бытия. Хотя в нем, конечно, все сжато и показательно.
В остальном требуется этакая “самопедагогика”. А в педагогике, одной из основных задач родителей стоит не подготовить ребёнка ко всем возможным случаям по отдельности. Типа “в конфорку руку не суй, и в костер, и в печку и в… (все что горит)”, а подготовить правильно реагировать на ситуации в общем, в не зависимости от источника и типа опасности.
Так что опыт эт не покемон. Весь-весь его собирать не нужно. А вот понимание того что может тебя ждать в процессе, сформировать требуется чем скорее тем лучше. И тут конечно никак без отрицательного опыта из ошибок и наебок.