Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Февраль 13, 2019

Мое путешествие с глистом пиздоболом

Filed under: Игрища,Мудаки за работой!,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 12:56 дп

Прошел The Old City: Leviathan. Хм. пожалуй у меня тут неделя дрянных “симуляторов ходьбы”.
И ведь плоха эта игра не потому что её делали спустя рукава. Нет, старательность заметна в игре невооруженным глазом. Но при этом на её примере я явственно понял все основные проблемы жанра. Ибо они были тут любовно взяты и приумножены.

Знаете я привык к тому, что в СХ создатели суют скрытый смысл и намеки, по которым мы только и можем собрать, типа, некое подобие картины мира и происходящего. Я даже привык к тому, что нет на самом деле не можем, ибо намеки мутны и не полны, а создатели сами хуй знают что у них в игре происходит, и просто заменяют сюжет пространными аллегориями якобы с глубоким смыслом.
Но “Старый город” тут превзошел всех их. С самого начала игры и до самого конца, у нас в ушах мерзким голосом трындит некий сидящий в нас глист, который немного описывает свое передвижение по нашему организму, и много выдает сентенции типа “судьба подобна реке, но не все в ней истинно, что видно человеческому глазу! Есть скрытое от наших чувств в клоаке бессознательного. И  от того мы стремимся к недостижимому, находя в этом корень наших бед” и т.п. Да этот текст я набрал от балды, но и доподлинный текст в игре набирался явно так же и нес ровно столько же смысла. И звучит ровно так же. Можете проверить.
Ещё в игре вы можете найти записки некого Соломона, которые суть такой же, а иногда и просто тот же пустопорожний трындеж, только буквами, длинной в пять-восемь экранов промотки.
Скрыт ли в этом тайный смысл? Раскрывает ли это тайну юниверса? Можно ли это сложить в общую картину? Не знаю, и знать нахер не хочу.
Хочу чтоб мерзки бубнеж глиста наконец прекратился и этот пиздобол заткнулся уже! На тексте “в детстве мне папа подарил лодочку и я мечтал как уплыву на ней далеко-далеко!” я уже выл как прострелянная насквозь волчица! Безусловно должность главного мутного пиздобола в СХ уходит закадровому голосу в этой игре.

Знаете я привык что игры жанра делают одни пейзажисты. По этим мирам можно спокойно ходить, стоять на берегу моря, любоваться закатом… Но знаете все это я мог делать и в Ворлд оф Варкравт. Тока там ещё были квесты, монстры, сражения, достижения, люди для общения.
По сути безлюдные красоты пейзажей СХ это просто уровни игры без монстров и неписей. А зачастую и просто безо всякого содержания, кроме разве что пространных записок или закадрового бубнежа.
И снова “Старый город” тут превосходит прочих, явственно высветив проблему жанра.
Местные уровни ветвятся геймдизайно бессмысленными, пустыми коридорами ведущими из неоткуда в никуда. При этом они умудряются изобиловать невидимыми стенами, и видимыми впрочем тоже. Ответвление? Оно ведёт по кругу или идет в тупик, просто растягивая время игры.
Красоты? Ну если вы осилите начало состоящее из сплошного блуждания по унылому индастриалу, то вы сможете потом увидеть несколько неплохих видов, найти дохлого кита, живого гиганского краба или заметить огромного монстра бредущего на горизонте. А может даже дотянете до довольна красивого финального уровня.
Только все это пустое. Неинтерактивность всего этого делают исследование подводных дворцов и унылых заводских цехов равно скучными. Заметил что-то прикольное когда пробегал? Хорошо. Пропустил? Похер, бежим к финалу, может там глист наконец заткнется.
Но он не заткнется.

Концовки тоже серьёзная проблема для СХ. Концовки это вообще проблема игр. Плохие, скомканные, обнуляющие, а порой и просто отсутствующие, они зачастую превращают в говно и пар десятки часов вашего честного геймплея. Хуяк, и вот ты уже тупо пялишься в титры и в голове кружится “и вот это то за что я тут жопу столько времени рвал?!”
Не скажу что в “Олд Сити Левиафан” концовка приносит удовольствия. Она приносит его уже тем что она наконец случилась! Действие которое по унынию и безрадостности даст фору одноименному фильму Звягинцева (у них даже мертвый кит тоже есть) не может не порадовать тебя своим завершением. Вот глист слезно попрощался с тобой, и ты с радостью прыгнул в бездонную бездну лишь бы избавиться от его бубнежа!.. И ещё два уровня его бубнежа! “Да как так то!?”

Лишенный смысла мутный поток ничего не значащей инфы выходит из берегов. Безжизненные и не интерактивные красоты фонов. Отсутствие геймплея. Хуйня вместо концовки. Из всех проблем жанра “симулятор ходьбы” “Старый город” не взял разве что трагизм. Не то что бы он не пытался. Но хоть без этого обошлось.
В общем, основное достижение игры это то что она высветила все язвы жанра какие могла, доведя их до совершенства и заставляя о них задуматься.
Впрочем это все, явно не то ради чего вы станете покупать игру или играть в неё.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

RSS feed

5 комментариев »

Комментарий by Wolfcub
2019-02-13 02:43:40

> По этим мирам можно спокойно ходить, стоять на берегу моря, любоваться закатом… Но знаете все это я мог делать и в Ворлд оф Варкравт. Тока там ещё были квесты, монстры, сражения, достижения, люди для общения.

Вот вспоминаю какой-нибудь Фалаут: Нью Вегас. Там ты приходишь, значит, в очередное убежище, на фабрику роботов, еще куда-нибудь. И всегда получаешь две истории. Одну, которую прямо сейчас проходишь – со стрельбой, болтовней, сбором лута и всякими выборами. И вторую, которая случилась здесь много лет назад, и которую собираешь по записям в терминалах, разбросанным аудиокассетам, отметкам на стенах и разложенному вокруг барахлу. Частенько эти две историю еще и пересекаются между собой. И оно бывает круто. Эти две части хорошо дополняют друг друга.

А в симуляторах хотьбы, получается, тебе выдают только второй тип историй. Обогащает ли оно игровой опыт? Делает ли повествование глубже? Да как-то нифига.

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2019-02-13 04:53:03

>Обогащает ли оно игровой опыт? Делает ли повествование глубже? Да как-то нифига.

Ну я бы не был так категоричен. Во первых это само по себе не то что бы плохо, а во-вторых и с этим можно сыграть. Другое дело что это происходит безальтернативно. “Вот концовка кушай не обляпайся”. И если в Джорней менять концовку не хотелось. В Итане Картере она являлась ключевым твистом. То где нибудь в Райме, при моей трогательной любви к нему, или в Финчах, концовку хотелось поменять прям до судорог! А нет, нельзя.

Это кстати многое мне дало в вопросе концовок к нашей игре.

 
Комментарий by Globin
2019-02-13 20:07:14

А как бы ты концовку в Финчах поменял?

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2019-02-13 20:56:32

Кардинально. и половину сюжета с ней.

 
Комментарий by Ikki Pop
2019-02-14 20:09:09

спрашиваю просто ради сникта, а вы играли в Portal 2?