Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Август 28, 2019

А зачем?

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 12:12 дп

Я посмотрел на это, и мне стало реально больно.
Позвольте я объясню почему.
Мое место в истории искусства не велико, но показательно. Я действовал и действую на стыке аналога и цифры. Моих коллег чуть постарше, не заставишь на клипсу пересесть, а тем что чуть помладше не объяснишь как перо точить.
Но и там и там я наблюдаю одно и тоже. Восхищение скилом. Скилом порой ненужным, бессмысленным. Скилом-аттракционом. Скилом не дающим ничего  смыслу работы.
О гиперреалисты! Посмотрите как они рисуют неотличимо от фоток! Заебись, посмотрите как я фоткаю на мыльницу неотличимо от фоток. Нет бы гиперреалисты пытались создать фантастические объекты. Нет. Они предпочтут рисовать простыми карандашами небритые щеки через залитое дождем стекло. Как обогатили они эти мировое искусство (нет)!
Посмотрите тот кореец рисует огромные полотна без набросков, прямо начисто! Да. Работы не плохи. Но делает ли их лучше тот факт, что у них не было карандаша? Неа. Может быть небольшая экономия времени. Во всем остальном это просто опять таки аттракцион для зрителя ютуба. Не удобней, не лучше работу этот скил не делает, а рисовать быстрее можно и с черновиком. Работе все равно висеть на стене годы, что за время ты выиграл, кореец?
И вот теперь этот человек-скринтон. Ну да, рука стеклорез. Но зачем? Соревноваться с фотошопом и клипсой? Прям Джон Генри, хули. И как с Джоном возникает вопрос “а нахуя?” Обычный цифровой скринтон он и быстрее и, пложа руку на сердце, аккуратней. А уж наскока проще его править!

Знаете иногда мне надо сделать работу быстро и хорошо. А я устал, болен, пьян в конце концов. И я сажусь в клипсу и начинаю хуячить. Что-то не получается и я зажимаю контрл, или жму контрл Зет и все выходит. И я не могу не вспомнить как лет 15 назад тер бы это место лезвием (я отлично умею править лезвием, но нужно черное типа Нева), мазал бы штрихом и умчался бы потом с правками на стертых кусках, затирая их гладилкой (а вы небось даже не знаете что это такое)). А то и выкидывал бы лист недешёвого ватмана и начинал бы все и самого зановова.
Просто спросите меня, скучаю ли я по тем временам когда рисование было тру, а скил нужен был хай?
Нет, блять, не скучаю.
Благодаря цифре я создал даже не в сотни, а в тысячи раз больше того что хотел создать. Так чего мне грустить? Очем? О запахе туши и свежераспакованной бумаги? Так и сейчас я могу раскупорить пузырек и тупо обнюхаться. О бессонных ночах дедлайнов когда надо было паниковать от того что краска пролилась на готовое, а потом с готовым, в большой папке, ехать на другой конец города, а потом ловить в метро заказчика с наличкой. Серьёзно? Подумайте ещё раз.)

Технологии развиваются. Делать, редактировать сдавать, даже получать гонорары становиться все проще и проще. Карты, мыло, солярка, патреон, клипса, палка. Все больше и больше времени остается для того что бы пробовть новое или даже просто отдыхать от работы и почесывать зад.
Глядя на любой хитровыебанный скил, я задаю себе вопрос: на кой лечить близорукость операцией через прямую кишку? Что за китайский цирк? Что вам важнее, процесс или результат? Ну просто я знаю как все это сделать проще и быстрее. И если, слава прогрессу, есть такой способ, то зачем выебываться? Чисто по цирковому поразить почетнейшую публику? Оставьте это циркачам.
Дайте нам арта. в котором скил это инструмент наилучшей передаче интересного смысла
А не фокус-покус.

RSS feed

21 комментариев »

Комментарий by Аноним
2019-08-28 00:42:08

для кого-то процесс действительно приятнее итога. и нехочет он с этим расставаться, если итак на похавать хватает.

когда речь о Японии, так там вообще люди традициями загоняются так, что мама не пой в караоке. они, сидя в своих минка делая вот это, росли, у них мир вокруг этого дела построен, и дальше им видеть нахуй не надо. как у тебя, уткнутого в коммунизм, все выросло вокруг твоего Тушино.

тебе за них больно? а им заебись – они люди они такие, вот так они слеплены, и нахуй им не упал прогресс.

 
Комментарий by Ikki Pop
2019-08-28 01:20:11

а можно ли считать, то творение того японца – это не картинка что он нарисовал – а видео самого процесса?

я в том смысле что например сам по себе стотысячный гипер-реалистичный потрет карандашом действительно нахер никому не упал, а вот видос с процессом народ смотрит – т.е. он та и является продутом творчества, а сам рисунок – это тупо отходы производства

 
Комментарий by Механик
2019-08-28 01:21:22

Полностью согласен, но тут ещё вот какой момент. Сейчас всё более популярными становятся нейросети, которые, скорее всего, уже через пару-тройку лет начнут рисовать не хуже, а то и лучше человека. Уже есть программа для рисования пейзажей, где пользователю надо только примерно контуры набросать – тут горушка, там речка, по ней корабль плывёт, а остальное сделает компьютер. Это экономит ещё больше времени, но однозначно ли будет лучше рисования по-старинке, своими руками во всяких фотошопах?

 
Комментарий by Ikki Pop
2019-08-28 01:27:25

> Уже есть программа для рисования пейзажей, где пользователю надо только примерно контуры набросать – тут горушка, там речка, по ней корабль плывёт, а остальное сделает компьютер. Это экономит ещё больше времени, но однозначно ли будет лучше рисования по-старинке, своими руками во всяких фотошопах?

конечно лучше
такие нейросети уберут из творческих профессий людей без фантазии

свечи это романтично но у тебя ведь даже на даче электричество не так ли?

 
Комментарий by Почетный читатель
2019-08-28 07:17:19

Вы забыли, наверное, добавить, что в “сраной рашке” сраные “рашкованы” вынуждены максимально выжимать возможности из всех современных технологий, ведь иначе жрать нечего будет. “Рашка” же, бывший, извините, сАвок.

> для кого-то процесс действительно приятнее итога. и нехочет он с этим расставаться, если итак на похавать хватает.

Вот-вот, у кого-то “капитализм, щщястье, заебись”, поэтому могут себе позволить побыть человеком-плоттером, с обязательным заливанием на ютупчики и тиражированием на 9gag’ах.

В общем, я так понял, не совкам-“рашкованам” тут судить чем людям на вэлфэре заниматься, правильно?

 
Комментарий by moder
2019-08-28 10:23:19

Глядя на точечки, бывший санитар, говорит что это похоже на купирование какого-то расстройства головы. Допустим на не сильно развитый аутизм. Успокаивается так человек, бывает. За примерами сильно ходить не надо, тот же В.Казак со своими русалками.

А во вторых, сразу всплывает фраза из “О чем говорят…”:
-И чего он добился? Что хотел сказать своим 6.5 секундами на стадионе?
-Он хотел сказать, что ты хуй так пробежишь.(С)

Причем счас это особо актуально. В плане предоставления шир.нар.массам “еще не виденного” зрелища посредством ютубов,твичей и прочего.

 
Комментарий by Механик
2019-08-28 10:55:29

> а можно ли считать, то творение того японца – это не картинка что он нарисовал – а видео самого процесса?
Интересная мысль =)

> такие нейросети уберут из творческих профессий людей без фантазии
А вдруг наоборот? Зачем творцу фантазия, если в программе останется только пресловутая кнопка “Сделать шедевр”, и нейросеть сможет даже придумать всё лучше?

 
Комментарий by Чиун
2019-08-28 15:34:34

>>Почетный читатель
Друг, ты к врачам не пробовал обращаться? Я, конечно, не специалист, но подобный твоему поток сознания явно связан с каким-то психическим заболеванием.

 
Комментарий by Почетный читатель
2019-08-28 19:27:34

> Друг, ты к врачам не пробовал обращаться?
Нет, не пробовал.

Я, возможно, не совсем верно оформил пост, поскольку он весь – ответ Анониму (см. самый первый комментарий).

Я, вообще-то, с автором солидарен – все эти рисования сложных картинок одной непрерывной линией с наскока или какая-нибудь изощрённая каллиграфия кисточкой и тому подобные (зачастую как раз азиатские) понты – на мой взгляд пустая трата времени. Всё это гораздо быстрее и точнее делает современная печтная техника.
По этому поводу вспоминается Г. Бардин со своим пластилиновым “Гадким утёнком”, которого РУКАМИ лепили 6 (кажется) лет. Или Норштейн, который с помощью палки-копалки и куска папируса уже 40 (СОРОК, ЧЁРТ ЕГО ДЕРИ!) лет рисует свою “Шинель”.

 
Комментарий by Аноним
2019-08-28 20:32:12

>Я, возможно, не совсем верно оформил пост, поскольку он весь – ответ Анониму (см. самый первый комментарий). Я, вообще-то, с автором солидарен

отвечаю назад: странный ты. в одном комментарии пишешь, будто не солидарен с автором, в другом пишешь, что солидарен.

 
Комментарий by 331
2019-08-28 21:50:34

Такое ощущение что посмотрел перфоманс “Человек – автомат”, единственной целю которого было, показать как делать не надо.

 
Комментарий by Чиун
2019-08-28 22:31:27

>>Нет, не пробовал.
Ааа, вот это к чему. Не понял, да.

 
Комментарий by moder
2019-08-29 10:11:34

>А вдруг наоборот? Зачем творцу фантазия, если в программе останется только пресловутая кнопка “Сделать шедевр”, и нейросеть сможет даже придумать всё лучше?

Вот кстати да. Счас много разговоров про н.сети и клавишу “сделать 3.14дато”. Мол всё, хипегер придёт к вам тов.художники.
И на какой-то то-ли конфе тол-и видосе, встает мужик, типа специалист по н.сетям, и говорит примерно следующее.
Тов.Художники, не волнуйтесь. тигр не настоящий(зачеркнуто). Нейросеть умеет сделать “как”. Расставить красиво мебель по комнате, нарисовать красивый лес, степь, море, город наконец.
Но.
Она не умеет делать “куда”! И еще очень долго не будет уметь. Не знает куда направить гг произведения, написать квест и развесистое диалоговое дерево и т.д. Так что все нормально, расходимся.

Вобщем весь кипешь вокруг н.сетей по сути “Союз Художников СССР пытается запретить фотошоп”.
Вместо того чтоб взять на вооружение.

 
Комментарий by Ruf
2019-08-29 11:32:25

Человек наслаждается процессом, а результат это просто продукт.Ну и то самый мем про “могу умею практикую”.

 
Комментарий by Механик
2019-08-29 19:12:59

> И еще очень долго не будет уметь.
Несомненно, так – но рано или поздно ведь научится, если к тому времени цивилизация ещё будет существовать.

 
Комментарий by Аноним
2019-08-29 20:10:04

>Несомненно, так – но рано или поздно ведь научится, если к тому времени цивилизация ещё будет существовать.

ты очередной дегенерат, который ждет конца света от пожаров/ядерного бадабума?

 
Комментарий by Annelid
2019-08-30 09:39:25

>Глядя на точечки, бывший санитар, говорит что это похоже на купирование какого-то расстройства головы. Допустим на не сильно развитый аутизм. Успокаивается так человек, бывает.

Как человек со странностями поведения – полностью согласен. Я для успокоения нервов после развода недели три или четыре плёл вечерами вручную из отдельных проволочин оплетку кабеля – занятие с точки зрения трудозатраты/результат абсолютно бесполезное, но я как тупая гусеница перед окукливанием ничего другого не хотел делать. Со стеклянным взором и пустой головой переплетал проволочины странно кайфуя от процесса. На выходе – два сомнительного качества плуметровых аудиокабеля ручной работы, успокоенные нервы и куча убитого времени.

 
Комментарий by Механик
2019-08-30 09:54:46

> ты очередной дегенерат, который ждет конца света от пожаров/ядерного бадабума?
Я жду ИИ, загрузку сознания и мир во всём мире, но стараюсь рассматривать все возможные варианты %)

 
Комментарий by Mike
2019-08-30 16:07:28

“аттракцион для зрителя ютуба.”
Ну дык!
Собсно, уже тут отметили. Человек демонстрирует в прямом эфире то, что другие не могут, и получает на этом известность и деньги. Щас мысль пришла – можно это вообще назвать не искусством, а своеобразным спортом. Хотя точнее, конечно, будет сказать, что оно на стыке между ними. Но важно отметить, что это не изобразительное искусство в классическом понимании. Ну так оно щас почти и невозможно.

 
Комментарий by Аноним
2019-08-31 12:49:13

Если кто-то мне скажет, что может проткнуть пальцем стену, то он врет. Если же он не врет, то он дурак, – поскольку потратил лет двадцать на то, что я могу сделать за пять минут с помощью молотка и зубила.
Г.Фунакоси

 
Комментарий by Люмпен
2019-09-03 11:35:33

Скилл является частью продукта…Ролик для ютюба целиком произведение, а итоговую материальную картинку можно и нах выкинуть после съёмки…Это как ролики с показом реставрации археологических находок…