Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Ноябрь 5, 2019

Добротненькое такое себе ретро

Filed under: Игрища,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 4:26 пп

Поиграл значит в Xeno Crisis.
Настолько добротненько что даже ретруховость не напрягает.

Игрушечка неприкрыто и честно паразитирует на нашей молодости, делая восхитительные в своей дубовости отсылки к масскультурке 90, как игровой так и кинематографической.
Сермяжность этих отсылок идет игре в безусловный плюс. Ибо не превращает её, как порой сейчас принято, в бесконечное перечисление тонких отсылок для прошареных гиков. Ну не знаешь к чему оммаж, и не знай, играть это не мешает.

По геймплею. “комнатная” стрелялка, типа Super Smash T.V. или The Binding of Isaac (почему собственно я за неё и схватился). Но ближе безусловно к первому.
Если в Исааке можно и нужно прикидывать стратегию, то тут почти все на рефлексах. Осваивается сравнительно просто, особенно когда жанр знакомый. Я в пробную катку ознакомился с геймплеем, и во вторую уже вполне нормально прошел до босса в лаборатории.
Основным препятствием тут со временем становяться утомительно долгие волны врагов в комнатах. Плюс бывает досадно, что враг умудрился заспавниться у тебя под ногами.
Доп оружие не частое, но весёлое. То что оно так же вполне стандартно, замечательно. Нечего чинить не сломанное. По началу меня насторожило что срок его действия не в зарядах, а во времени использования. Но на практике, в условиях бодренького геймплея, так лучше, так как есть возможность настрелять побольше врагов на одном арте, если бодрее шевелиться. Минусы в том что на вид все пушки различаются мало, и трудно не схватить ту которую не любишь.
Конечное число патронов в основном оружии по началу может подбешивать. Но потом когда смекаешь что стоит останавливать стрельбу при появившимся ящике аммо, чтоб поберечь пули для прорыва к нему, играть становиться наоборот веселее. Идти на прорыв тока с ножом и гранатами тоже весело. Гранаты правда странные. Куда летят эти серые каки практически не видно, рассчитать задержку не возможно, а после улучшения, как мне показалась, они стали наносить меньше урона по меньшей площади.

Прокачка есть, но убогая. Качаете мощность стандартной шпалеры, потом хп, потом боезапас, ну потом, кому охота противогаз. А дальше все солдатские жетоны вбухиваете в пилюли продолжений и вперёд!
Комнатки, в том числе из-за ретро разрешения, тесноваты. Крутиться в этом квадрате умеючи конечно можно, но лучше бы убрали поля и дали хотя бы прямоугольник. Уже стало бы пободрее. В самих комнатах, помимо препятствий, не часто, но все же, генеряться небольшие эвенты, типа трупы сотоварищей, личинки чужих, гиганский слизень, взрывающиеся объекты. и т.п. Это славно, но этого мало.
В игре есть перекат, но чет я пока надобности в нем не увидел. Возможность вкатиться в толпу врагов, это та ещё необходимость, да и из-за размеров комнаты лучше поточнее контролировать свое местоположение.
В целом имеем игру на четверочку.
Стиль безупречен во всем, от графики до озвучки.
Геймплей не напрягает. Чуть задротский по нынешним временам, ну так это тоже часть стиля. Да и позадротней видали.
Баланс… Ну вот тут я бы подкрутил всякого по чуть-чуть, то там то сям.

В целом имеем игрушку которую можно дать своему сыну, на каком нибудь свиче, со словами: “ну вот в такое мы, сынок, в твои годы резались”. Но так-то проще включить пацану какую нибудь Soldiers of Fortune или ту же  Super Smash T.V. Там всего этого же, тока по больше.

 

RSS feed

1 комментарий »

Комментарий by Metalslayer
2019-12-17 23:39:39

Чёт русскоговорящие в большинстве своём пропустили эту игру.
Мне она зашла, вот только все пилюли(конты) бесполезны ибо ведут к плохой концовке.
Перекаты нужны чтобы быстрее убивать некоторые типы врагов и выбивать щит на последнем уровне. Без перекатов на уровне леса тяжело не умереть и там как раз пригодился бы противогаз.
Гранаты по большей части нужны для боссов, чтобы побыстрее покончить с ними.