Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Март 29, 2020

Бойся

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 1:15 дп

Я довольно равно и не последовательно изучал хоррор. Причем я изучал не тот хоррор что пытается пугать нас “внезапной ногой”, а тот кто тихо подливает нам фатасмогорического безумия в восприятие.
Что ж. Я пока вывел три правила. Вот они.

1) Реализм.
Суть фантасмагории это проникновение в реализм. Совсем оторванная от нашего быта она теряет силу, превращаясь в сказку, в анекдот. Для того что бы найти в темноте кого-то страшного и непонятного в вашей родной кроватке или под ней, вы должны иметь самую обыкновенную кровать купленную в икее. Тьма должна копиться под фанерками которые вы собирали своими руками по инструкции обычных скандинавов.

Если призрак мертвеца будет ждать вас в спальном коконе свернутого пространства, вы очень скоро станете отчуждены от реальности ужаса.
Я пишу это в полуметре от места где прежний жилец моей квартиры запечатлелся гнилым силуэтом не линолеуме. Чем не тема?
Рецепт: 50% бытовой основы, типа темноты на знакомой улице, городской легенды про родную школу, и т.п. и 50% фантосмагорического пиздеца.
2) Вовлечение.
Хорошо, вы можете не быть утопленными в реализме. В конце концов мы постоянно принимаем условия игры. Смайлик, это лицо. Пиксели в игре, это вы.

Но даже когда мы играем в хорорные дочки-матери, они должны не позволять нам вырваться из мира где вы напуганный курсор. Если вы будет чувствоваться фальшь, не будет чувствоваться страх или ощущения иной реальности. Правила игры должны быть приняты вами всецело. Спасительного реального мира, не должно существовать. Стопслова нет. Иначе нет и вовлечения. Что за страх если можно в любой момент позвать из реального мира маму?

3) Ваши возможности.
Если вы это вы. Не знающий как победить бесплотного призрака или одолеть на кулачках буку. То вам страшно. Ваша задача найти способ выжить. И тут вы в поиске. Тут вы прячетесь, хитрите, пробуете.
Но если вы мистический воин с мечом +80 против призраков, то все таинственное и странное превращается для вас в обычный геймплей. Это возможно интересный геймплей. Но вся мистика уходит с ощущением непонятного, с осознанием своего бессилия или ограниченности сил. Палач рока может сходить в ад за экспой, вы реальный зассыте сходить даже на проклятое деревенское кладбище, майским утром.
Надо смотреть насколько персонаж повествования вы, а на сколько архимаг из Хогвардса.

По сути есть четыре параметра.
Уровень реализма.
Уровень фанасмагоризма.
Ваш уровень вашего реализма.
Ваш уровень мистических сил.
Жонглируя ими и строиться вовлеченный хоррор.

как-то так.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

RSS feed

3 комментариев »

Комментарий by Аноним
2020-03-29 03:34:50

ну, я так понимаю, это все лично твое? пункты что на тебя жуть наводят.

потому, что я лично знаю людей, которые не могут тот же футуристический Dead Space осилить, чисто потому, что слишком страшно. Который ни под один из этих трех пунктов не подходит.

 
Комментарий by Anzar
2020-03-29 09:34:06

Бексиньский. Хороший художник.

 
Комментарий by Zweihänder
2020-04-01 03:42:41

> Тьма должна копиться под фанерками которые вы собирали своими руками по инструкции обычных скандинавов.

Один из самых драматичных моментов в нежно любимом “Haunting of Hill House” 18 года – ремонт после бури. Последние деньги заканчиваются – а чОрная плесень где была, там и есть.