Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Июнь 4, 2020

Грязные картинки и чистые картинки.

Filed under: В ночное,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 8:29 дп

“Как ты можешь рисовать чистое и светлое, раз рисовал грязь и гадость!” Одна из классических “обывательских” предяв к художнику.

Это все из серии “а потом ты этими губами маму целуешь”. Дескать оскоромился, зафаршмачился, потерял девственность и все теперь. Как же часто это приходиться слышать.)
Один раз это даже приняло особо забавную крайнюю форму.
Одна тетенька в комментах, найдя у меня в галерее, что-то не совсем богомерзкое, обрадовалась, что я “как художник стал на путь исправления”. Но сказала, что этого недостаточно!
Она сообщила мне, что вот богомазы, перед тем как сесть за очередную копипасту очередной византийской доски, подолгу молятся, постятся и слушают соответствующее радио. Дескать без этого все не будет по красоте чистоте и специальной православной магии. Так же стоит поступать и всамделишным рисовалам. Вот и я должен духовно очиститься, и раз я человек, увы, не верующий, то мне по крайней мере надо “перед всеми-всеми искренне извиниться”, а то я “перетащу скверну со старых работ на новые, чистые”. Ну да, ну да, какая же духовная чистота без выхолощенной обрядности?
Я, помниться, тогда искренне покаялся. Заявив, что “нагрешил” столько похабных картиночек, что теперь без нормального религиозного обряда уже никак, и надо бы мне к батюшке какому переться. Собеседница моя так искренне этому обрадовалась, так бодро рванула за своей записной книжкой, что я почувствовал укол совести в свою отсутствующую душу, и выключил таки Лео Таксиля… PDVD_323
Да не, вру.) Просто напоследок я поинтересовался нет ли какого нибудь обряда без применения святой воды, потому как инструментарий у меня электронный, а соответственно сатанинский и омовения и окропления переносит ну так себе. Тогда дошло аж до неё. Она, почему-то, надулась и перестала со мной разговаривать.
Так я с тех пор и хожу не прошедший очищения, так и рисую похабщину вперемешку с социальноотвтственными полотнами. Хотите знать как у меня это непротеворичиво получается? Ща раскажу…

Да ладно, не бойтесь, не будет ща длинной лекции по порномарксизму. Мне лень, так что сейчас будет совсем другая история.

Итак. Вы все конечно знакомы с творчеством известного американского живописца Макса Гинзбурга. Да, да, знакомы, не спорте.
Вы возможно первый раз слышите от меня это имя, но нельзя жить в современном обществе и не сталкиваться с обложками “женских” романчиков.

И вот если вы видели хоть пяток этих патлатых, голых по пояс, мускулистых красавчиков, обнимающих всех этих умеренных красоток, то я готов поклясться, вы видели работы Макса Гинзбурга.


Он, да Роберт Магуайр (других такого размера, извините, не вспомню на вскидку, копал, по понятным причинам, не глубоко) неплохо вытоптали эту пасторальную полянку, во времена когда даже на мягкую обложку, порой, не дерьмо старались лепить.

Впрочем на сайте автора вы этих обложек не найдете. Там он публикует в основном виды любимого Нью-Йорка, да портреты в этом антураже.
Да, вот это:

Max Ginsburg Torture Abu-Grahib, 2009. Oil on canvas (Макс Гинзбург “Посажение на бутылку”. 2003. Холст масло)
Или это:

Max Ginsburg Foreclosure, 2013. Oil on canvas (Макс Гинзбург  “Программа доступное жильё по ипотеке” 2013 Холст, масло)
Или это:

Max Ginsburg Unemployed on Line, 2013. Oil on canvas (Макс Гинзбург  “Регистрация самозанятых” 2013 Холст, масло.)
Или это:

Max Ginsburg War Pieta, 2007. Oil on canvas (Макс Гинзбург  “Торжество свободы и демократии” 2007 Холст, масло)

Хм, кажется мне не совсем точно удалось перевести атрибуцию картин… Так что чуть больший текст, где художник говорит сам о себе, я просто доверю криворукости гугла.

Я художник, пишущий о социальных реалиях человечества. Такие вопросы, как война и мир, социальная и экономическая справедливость и положение людей в целом, были основными темами моей работы. Я с гордостью могу сказать, что я соцреалист, хотя эта концепция не в моде и даже презирается многими в мире искусства, которые пытаются в своем искусстве вырваться из социальных реалий нашего времени. Они утверждают, что искусство выше политики. Я не согласен. Я хочу, чтобы мое искусство чувствовало и раскрывало реалии и действовало как общественное сознание, как много искусства делало за всю историю.

Я традиционный реалист, вдохновленный эстетической красотой и мастерством старых мастеров. Я очень твердо верю, что передача моих идей является наиболее важной, что может быть лучше всего выражено традиционной реалистической формой.

Я художник, который пережил «темные века» двадцатого века, когда художественное учреждение не поощряло реалистическое искусство, а художественные колледжи и университеты не давали возможности развивать эти навыки. У общественности также было столетие промывания мозгов современного искусства, утверждая, что современное искусство было единственным примером современного искусства

Не хило так, для американского-то рисовалы.
Ну и пару строк о обложках к романчикам.

Что касается моих иллюстраций, они также написаны реалистично и умело, но не отражают реальных реалий, которые я испытал. Все это были заказанные произведения искусства с целью продажи продукта. Однако я благодарен, что эта работа дала мне достойный доход, чтобы содержать семью.

Так когда же Макс Гинзбург был Максом Гинзбургом? Когда выливал на нас ушаты социальноэкономического, или когда визуализировал мир влажных девичьих иллюзий?

“Че тут думать?” – скажет кто-то. “Он же сам тебе сказал, что социалочка основа, а илюстрашки это он чисто бабло зашибал. Даже на сайт их класть побрезговал. Все просто!”

Ответ не правильный. И то и то чистый, 100%й Макс Гинзбург. Да, сам бы он все эти “розовые сопли” рисовать, наверняка, не стал бы. Но раз уж заказали, то сделал все от души. Даже пока я искал примеры его “коммерческих” работ, я наслушался о них самых теплейших отзывов от дам самого разного возраста и склада характера. Кто-то со смущением, а кто-то и без оного, живописует как когда-то, полуголые красавцы в живописном антураже, затянули их в мир романтических иллюзий. Мы убегали туда через ворота нарисованные Валехо и Фразеттой, а девчонки вот через те, что изобразил для них Гинзбург.

Мир иллюзий. Не такое уж плохое место, что бы отдышаться от реального мира, с его войнами, бедами, социальной и экономической несправедливостью. Оставим пока в стороне, качество миров за “Вратами Валехо и Гинсбурга”. Тема огромная и я об этом уже много писал. А кому не хватило, тот может на канале у Джо с Вишенкой, допотчерпнуть. Одно можно сказать с полной уверенностью, создавая свои “Врата” Макс Гинзбург искренне старался и у него все отлично вышло.
Гинзбург соцреалист и Гинзбург изготовитель “девчачьего софтпорно” это один и тот же Гинзбург. Профессиональный, принципиальный, пусть по разному, но социальнополезный. Его творчество вы можете брать для себя кусками, или не брать вовсе. Но автор, при этом, достанется вам целиком.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

RSS feed

1 комментарий »

Комментарий by Гозть
2020-06-20 22:54:26

В одном книжном магазине, эти любовные женские романы стояли на полке торцом – корешками вперёд. Скорей всего, в виду их одинаковых сюжетов – “бери любой, там всё про любовь”. Ну или магазину стыдно такое выставлять. Я для прикола достал одну книгу и поразился обложке – настолько качественно. Что характерно, книги-детективы стояли нормально – обложками к покупателю. А на обложках такие корявые, карикатурные, китчевые братки-бандиты-новые русские, что выноси святые негодники…