Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Февраль 24, 2008

Фентезийные нацменьшинства. часть 2 (маштабы трагедии)

Filed under: В ночное,Тролли и барбарианы — Д. А. Кузьмичёв @ 2:30 дп

После изучение коментов, за которые всем откоментившим спасибо огромное, я понял что зашёл на бомбёжку пожалуй слишком казуально.
Проблема “гномы должны быть бородаты и топораты” безусловно существует. Но под ней есть огромный пласт. Пласт этот заключается в том что есть масса ролевых систем, и в каждой толпа расс.
Рассы эти правда, зачастую являются тупенькими переделками класических разновидностей, из серии “не копейки праводержателям слова “хоббит”, или следствием стандартного “нам нужно что то на подобии эльфа”.
Так же зачастую мы имеем креативный подход из серии “поставим яйцо на попа, дорисуем ему глаз, назавём эглингом, и снабдим характеристиками”.
Может в системах где главное разнообразие, это и прокатывает, но в принципе выглядит убого, не говоря о том что бы выглядить продумано, логично и органично. Посему тож в хуй не сдалось.

Вобщем вот чего. Я собираюсь прошерстить свою память и парочку кодексов, в целях поиска оригинальных эндемиков.
При этом я буду игнорировать (если не увижу причин этого не делать) всяческих фуриков, типа прямоходящих быков и разнообразных лизардменов, и посылать нахуй оригинальные вариации стандартных фентезийных расс.

Это всего лишь моё новое хобби. Хобби на которое совершенно нет времени и сил.
Так что результаты будут появлятся не скоро и не регулярно, а всяческие указание на то, на что следует обратить внимание, по прежнему сердечно приветствуются.

Ах да. если у кого нибудь есть ссылки на русскоязычные РПГшные бестиарии, буду признателен отдельно.

RSS feed | Trackback URI

30 комментариев »

Комментарий by Rommel
2008-02-24 05:51:05

А вот как-то все позабыли о протоссах. И пофиг, что раса из НФ-сеттинга – в фэнтези смотрелась бы не хуже.

Тут и внешность оригинальная – не рептилии, не жуки, не крокозябры и не ктулхи, антропоморфны, но на людей ничем не похожи. Вообще, первый раз на моей памяти мордасы без носа и рта смотрелись вполне харизматично, герои там в лицо узнавались. Плюс замечательный стиль шмота, техники и архитектуры. Чуток от эльдаров, капельку от Хищника – но и только, в целом вполне самобытно.

Тут и куча концептуальных находок – повернутость на экзоскелетах (в натуральном виде протоссы – дистрофики дистрофиками, но в своих арморах – вполне Валуевы; фишка в том, что арморы очень даже изящно выглядят), и легкая тяга к некрофилии (смертельно раненых упаковывают в драгунов и снова в строй пускают – ладно, это поперто из Вахи, но все равно), и сочетание роли добрых унд мудрых космоэльфов и жесткой кастовой теократии с расисткими замашками, и оригинальное оружие (лезвия, питающиеся псионической энергией владельца), и фича со слиянием двоих темпларов в архона – сверхсущество с раздвоением личности, и еще многое, чего сейчас не упомню.

Имхо, самый удачный близзардовский концепт в плане рас. Первый и последний рас выше штампов прыгнули.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-24 08:18:04

пожалуй ты прав относительно протасов…
Может быть действительно пошукать чуть в стороне от фентези. Но остаётся вопрос, чем ограничивать охват поиска?

 
Комментарий by Cornoholio
2008-02-25 13:34:39

Камрад, по бэку “крафта” безмордые – никуя не дохлячки и без мегалатоф, даром, чiто в талии изящны…

Комментарий by Rommel
2008-02-25 22:01:53

Дохлячки. Ну, не совсем дистрофики, но ощутимо хилее, чем когда в арморе.
Внимательно посмотрите на рендеры брони зилотов из первой части. Видно же, что аугментика. И апгрейд на скорость из тойже оперы.
Это потом, с Госта, протосню переделали, там зилоты были вполне качковые и в символическом шмоте на голое тело…

Комментарий by Cornoholio
2008-02-25 22:44:10

Абратно, внимательно зацени арты by Metzen – к 1-й же части – вполне “качи”, думаю, не слабей нас, йавно ~ 3 метра росту, апять же, марины без броней тоже слабей, чем в.

Комментарий by Rommel
2008-02-25 23:05:35

У Метцена сходство с тем, что было в игре – очень относительное. Это скетчи, не официальные иллюстрации к игре.

На всех рендерах видно, что у зилотов ноги и торс одеты в экзоскелет. Руки – согласен, не усилены, но махать пси-лезвиями особой физической силы и не надо.

Ну я и не говорил, что тоссы слабее хуманов, просто это не мешает им свои, отнюдь не мега-мускулистые тушки, усиливать за счета армора.

Комментарий by Cornoholio
2008-02-26 11:26:53

Ну, знаешь, вообще-то да, концепт, но всио законно и вполне прямо относится – даже было в “манувале”, а в игре особо и не посмотришь – спрайты мелкие! ^__^

Насчёт чего надо, а чего не надо – не знамо, нас там не было.

М-м-м, а об чём споримо тогда? O_O Кст., крууты тоже не сильно мышцой заросли – ан сильнее нас в среднем.

 
 
 
 
 
 
Комментарий by Shadenuat
2008-02-24 09:04:04

В сеттинге Planescape, хотя и много “Нам надо что-то ушастое, но чтоб с Лимбо” есть достойные ребята.
Больше всего меня, конечно же, прет характеристика Интеллекта у монстров из Planescape и монстров из других сеттингов Wizard’ов. Какое-нибудь паучище, поджидающее своих жертв в дебрях Абисса, и с Интеллектом полноценного мага.. “Это уже не монстр, а персонаж!” (с.) А модроны!
Модроны это же просто шедевр. Вместе с их математическим строем и шансом уйти в rogue..
В качестве литературы можно взять Monstrum Compendum’ы 2-ой редакции.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-24 13:44:11

*тупо смотрит на расу оживших кубиков, с примусом в качестве верховного божества*
Да, это пожалуй нечто…
Понятно что можно взять Monstrum Compendumы, вопрос в том где взять их самих. Чёто я нарыл, но не шибко.

 
 
Комментарий by togusa_rus@livejournal
2008-02-24 10:58:59

Я просто на всякий пожарный спрошу. То что слово “раса” ты пишешь через две “с” это такая внутренняя цеховая фишка?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-24 13:38:38

неа, это фишка моей личной безграмотности из серий, “как слышится, так и пишется”, и “всё равно как пишится, пока читается”.

 
 
Комментарий by Маттиас
2008-02-24 12:38:18

Интересно, какие результаты принесёт исследование…

Хорошая дело.

 
Комментарий by Nikoberg
2008-02-24 13:47:57

Ну если придираться, то все-таки протОсы. А то вона моя бабушка в деревне Протасово родилась…Хм. Хотя раса ПротАсов – это было бы забавно…

Я так понимаю, банальных кошколюдей – из того же Невервинтера – не предлагать даже со скидкой?

А вот как например если из Анджея Сапковского – у него был достаточно оригинальный бестиарий? Одни мимики чего стоили.

Или из Билибина – у него была офигенная подборка русскоязычной нечисти – типа банника, гуменника и так далее, что в принципе соотносится с озверевшими и опустившимися халфами?

У меня вот например есть его рисунки на эту тему (реапродукции к сожалению).

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-24 13:57:53

>Я так понимаю, банальных кошколюдей – из того же Невервинтера – не предлагать даже со скидкой?

Ой, мне пытаются втюхать неку, как мило.^^

>А вот как например если из Анджея Сапковского – у него был достаточно оригинальный бестиарий? Одни мимики чего стоили.

Я так и не осилил Сапковского, но пока читал, бестиарий казался довольно банальненьким. А чё там с мимиками нового?

>типа банника, гуменника и так далее, что в принципе соотносится с озверевшими и опустившимися халфами?

Баник и гуменник это гоблины феи и брауни в их первоночальном понимании, довольно далеко от хоббитов.

>У меня вот например есть его рисунки на эту тему (реапродукции к сожалению)

Сразу скажу. Навернека это не Билибин, а илюстрации под Билибина из импортной книжки про гномов.

 
 
Комментарий by ShortWu, Molecular man, XXX
2008-02-24 13:48:22

Тов. Даня это мы, опять злобные уроды которые присылают какуюто бню. И недавно просили нарисовать Концлагерного Мясника. День был прожит не зря мы посмотрели фильм “Кровоссосущие уроды”. Фильм клевый, мы почти стали как ты смотрим дерьмовые фильмы восьмидесятых с голыми тетками! Весь фильм ждали когда из под угла выпрыгнут барбарианы, но они этого не сделали. Если ты не смотрел, то посмотри, это действительно круто, мы очень долго смеялись. (Самая приличная тетка так и не показала сиськи)

И вопрос : Даня а на картинке в углу блога ты сидишь на лавочке у ЧЬЕЙ могилы? (Ведь это правда не урна)

С праздником.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-24 16:13:45

Привет, злобные уроды.
Заценим при случае. За наводку спасиба.

Это именно урна. Потому что сорить на улице плохо, и никто не умер!

И вас.

 
 
Комментарий by guest
2008-02-24 14:47:00

Ещё очень своеобразный бестиарий в Kingdom Hearts (см. Heartless).

 
Комментарий by Nikoberg
2008-02-24 15:21:01

Ну не надо уж меня за такого дурака держать!

Не неки – а именно кошколюди – с круглыми ухами, кошачими лицами антропоморфные кошки. Прямоходячие, разумные с двумя сиськами, покрытыми нежной шорсткой. Очень кстати бархатно смотрится))) Контрверсия крысолюдей.

Иллюстрации – именно Билибина, чем и горжусь. Другое дело, что их почему-то опубликовали 1 раз.

ЕМНИП кто-то тут в посте предположил не без основания, что гоблины – это халфлинги с последствиями авитаминоза и погрешностями диеты и воспитания…То есть гоблины))) Я продолжил.

Что касается мимиков – антропоморфны, разумны, отличаются пропорциями тела от людей и краснолюдов – могут принимать образ соразмерного существа, причем образ не только внешний. но и обаз мыслей, стиль речи и т.д. – полная трансформация, мечта актера. при этом – обычные смертные.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-24 16:01:09

Никто никого низа что не держит.:)
Я знаю всё о антропоморфных кошках с сиськами и бархотной шёрсткой.)

Тут всё просто. если например графичка, где банник такой голый старичёнко с шайкой, то да Билибин, а если такие здоровые полотна под билибинские иллюстрации к сказкам, то нет, не Билибин. У вас чего?

В первоночальном понимании гоблинов я ж грю. Типа как в сне в летнюю ночь и всём таком. А я упоминал гоблинов в позних рпгзированых и литературизированых вариантах. Вот ведь я о чём.

Ну тема мимиков не нова, увы. это старые добрые допельгангеры. http://ru.wikipedia.org/wiki/Допельгангер
Сабковский интересен скорее подходом к канонам, чем новыми идеями.

 
 
Комментарий by Nikoberg
2008-02-24 18:37:59

Ну вообще-то Сапковский мне симпатичен как человек, внятно описавший войну. Это редкая способность у писателя. И особенно стал симпатичен после того, как на книжной ярмарке нашим людям на обращение “Пан Сапковский!”, ответил:”Бросьте, для вас – Анджей!”, но разлетевшегося к нему литовца “Анджей!”, высокомерно осадил :”А для вас – пан!”

Насчет Билибина – таки Билибин – и банник с шайкой старикашка и лупоглазая русалка и девка-кикимора))).

Вообще Билибин сейчас в забросе, а я помнится собирал гознаковские сказки с его иллюстрациями…А еще я откопал репродукцию Лактионова “Письмо с фронта (ах хорош там девичий взгляд на беззубого десантера) и дипломную работу Лактионова – ГСС Юдин в гостях у курсантов-танкистов – но это я так = оффтопно хвастаюсь))).

Доппельгангер не соотвествует мимику. Мимик – не демон, не обуротень ( который ночью сосет березовый сок из деревьев) – обычный живой вид. Ну как хамелеон – мощно камуфлируется.

А вообще – без обид, но грустно, что меня приняли за человека, открывающего глаза Кузьмичеву на существование нек…(Черт, эпично то как сказал, прям про самсона почти со львом…)

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-24 20:42:56

Мне он симпотичен, в первую очередь как автор разчудесной монографии по королю Артуру.

Это да, Билибин. Но насчёт еденичной публикации вы тогда промахнулись. Например на каждого второго банника и первую кикимору, гугл выдаст вам именно эти работы, а сколько я с ними видел изданий, от бросовых до колекционных, непередать. Правда в 90х, когда тема была популярна.

Кстати относительно советской живописи. Есть ужасно оформленый, но восхитительно содержательный сайтик. http://sovietart.narod.ru/main.htm
тама я нашёл много работ которые давно искал незная название или позабыв автора.

Так и допельгангер вполне себе не мистический моб. Посморим на функции. Тварюга которая умеет превращатся в человеков, с переёмом их возможностей. В этом суть. А название мимик пренадлежит как правило тварюгам умеющим выглядить как сундук с сокровищами. Столько всего не нового под луной, увы.

Ну ладно, ладно. Не нек, но фуриков.:)
Я ведь спецом не беру антропоморфных зверушек. На попа можно поставить, хоть ленивца хоть бегемота. И уж поверте, создатели игр это наверняка делали. А уж фурийщики и подавно, причём в самых разнообразных сочитаниях и расцветках.

 
 
Комментарий by Nikoberg
2008-02-24 18:57:59

В связи с продолжением отмечания Дня Защитника пришла в голову нелепая мысль – а зачем повторять кого-либо.

Может есть резон выдумать самостоятельно? Родить новое племя?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-24 20:31:52

Можно. Для этого нужно знать что было выдумано ранее. Причём что было выдумано интересного.
Иначе высока верочтность изобретения велосипеда.

 
 
Комментарий by 3erglinG
2008-02-24 19:14:40

Вне темы:
Кто-то выложил свежий МЕГАпостер на форчане.
http://orz.4chan.org/hr/res/303892.html
Американцы интересуются про ПиВИЧ: “Why won’t we have them in english ? :(“.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-24 23:35:20

ААААА! Проклятие постера возвращается!

>“Why won’t we have them in english ? :(”.

потому что бог на их стороне, матива.

 
 
Комментарий by ЧеГевара_-
2008-02-24 19:44:35

Вот ещё что вспомнил, в своё время почитывал легенды Средней Азии и Ближнего Востока, описывающие всяких существ, духов, джинов, вампиров. Понравилось, что Восточные существа не чета пресным Европейским. Как пример один из вариантов азиатского вампира это женщина у которой ступни сзади, а пятки спереди, железные зубы, обитает в развалинах и кладбищах. И ведь нет никаких прилизований, типа Энн Райс и её Вампирских хроник, где бродят полумёртвые красавцы с клычками и такие же секси деффки кусающие юношей. На Востоке (и Руси тоже) всё более сурово. Твари именно запредельные нечеловеческие хЫщники, а не мечта юных готов!
ЗЫ: Ещё вспомнил, из Бирманской мифологии – Белый ужас! Это вам не секси суккубы это именно ТВАРЬ!

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-02-24 23:51:42

Многие мифические существа пострадали в имидже от популяризации и литературизации. Вампиры особенно.
Известнийший “исторический” вампир Арнольд Паола, породивший одну из первых крупных и задокументированых эпидемий вампиризма, не был графом умершим от несчастной любви. А был крестянином, отставным солдатом, которого тупо перехала телега. “историческим” вампирам из протоколов не особо то пробивали серце колом. Грубые гайдомаки и гренадеры, грубо рубили их шашками в лапшу, пичкали свинцом, жгли и топили в негашёной извести. Да и вида, по описанием эти вампиры были, ой не куртуазного.

 
 
Комментарий by Джон Ву
2008-02-24 22:23:09

Кстати по поводу ссылок…там авторсокое право и всё такое, но
http://dd.nnm.ru/9_vysokokachestvennyh_oef
(я не брал, ой что это?)
Приятного просмотра. Fiendish Codex чудо как хорош.

 
Комментарий by Nikoberg
2008-02-25 01:45:02

Мда, всеуже украдено до нас…

Азиатское-то конечно хорошо – нопперапон опять таки, тэнгу…Но это ж чужой мир как кошка с семью хвостами(((

 
Комментарий by seed_sama@livejournal
2008-02-26 12:11:22

Есть такой художник Brian Froud.
В его работах весьма много оригинальных существ, хоть это и “переосмысление” по большей части, но уж очень авторское :)

галерея для примера (1я же странича в поиске по имени)
http://reborn.ru/?sectionid=106&catid=285