Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Август 31, 2021

Нетфликс и Ведьмак. “Ничто не предвещало”.

Filed under: Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 7:23 дп

Не по своей воли, а в виде жертвы обстоятельств, посмотрел нетфликсовский мультик “Ведьмак. Кошмар (почему-то) волка”.
И теперь вопрос у меня только один. Что, блять, за хуйню я посмотрел!?
Для начала скажу, что я не фанат и не знаток юниверса, хоть и пройти мимо него мне не удалось. Я скипнул книги ещё до того как они перестали быть похабным пересказам сказок. А, подаренную мне братом, полную версию третьей части, хотя и считаю совершенно великолепной игрой, так и не доиграл до конца. Единственно я нарисовал 100500 Геральдов для “Навигатора” но это, как вы понимаете, другое. Так что вы не услышите от меня претензий к неточностям отображения вселенной, или не соответствия характерам первоисточника (друзья тут подсказывают мне, что и у пана была “генетика” и “мутанты”. Видимо где-то между чешуей сома и батистовыми трусиками, не знаю).
Вы услышите от меня одно. ЧТО, БЛЯТЬ, ЗА ХЕНЮ Я ПОСМОТРЕЛ?
От самого начала и похабной сцены с “лешим” сдобренной ушекровной песенкой негритенка (охуенное ощущение наблюдать, что добавленные по квоте чернокожие не могут ничего испортить, потому что дополнительно портить уже нечего)  до пошлейшей развязки, я задавал себе этот вопрос.
Для начала проще описать что в фильме не говно. Анимация не говно. Не говно и постановка в целом, несмотря на хипстерский чубчик ГГ. Все это вместе, в боевых сценах выглядит просто великолепно.
На этом все. Все, решительно все, остальное в мульте какое-то сраное говно.
Причина этого проста. Сценарист (а вместе с ним и редактора с заказчиками) мудак. Хуже чем мудак. Он поридж. Он не понимает, не знает и не видит мир и отношения внутри него, от мотиваций героев, до сцены где один из них “отдает честь” двумя пальцами. И это я могу заявить, даже не будучи знатоком сетинга.
Перед нами декорации средневековья, населенные посетителями кофешопа в фентезийных скинах.
Тут разумно начать с героев. Скажите, хоть кто-то из них вызывает у вас действительную симпатию и желание попереживать за его судьбу? У меня вот эта толпа мудил, ничего кроме отвращения не вызвала.
Стану перечислять с откровенными спойлерами, потому что не рискую испортить никому удовольствие от просмотра.
Итак ГГ. Его нарочитая тяга к “монетам” (сука придумайте другой синоним для денег уже!) показной цинизм и безразличие, смотрятся на общем фоне, безобиднее всего. Просто потому, что сценарист(ы) настолько не умели показывать это специально, что практически все остальные герои в произведении получились куда как более наглядными и выпуклыми бессердечными моральными уродами.
Ведьмfки это просто скопище скилованых (это не сценариста, а аниматоров заслуга) пидорасов. “У нас тут рекрутинг штучный, и текучка кадров как в супермаркете. Че будем делать? Ну очевидно же, что надо скинуть безоружных янглингов монстрам на съедение. Так мы получим дохуя опытных спецов самым быстрым и надежным способом”. “Монстры кончаются? (Хотя с хуяли?) Есть план! Наделаем новых! Построим в нашем логове? монстровый заводик, откуда, видимо яндекс курьерами, будем распространять чудищ по всему миру. Потому что без этого, абсолютно беспалевного плана, мы скилованые сверхбойцы, часть из которых уже подхалтуривает бытовыми заказами, окажемся совершенно ненужными в условиях общества, которое решает чуть больше чем половину своих проблем при помощи средневековой поножовщины.”
Тут я даже не спрашиваю “служил ли автор в армии”. Мне интересно он из дома своих двух мам к пацанам на улицу выходил когда ни будь?
Далее магичка. Или как её модно назвали в фильме “магиня”. Мотивация огонь! “Мою мамку где-то там когда-то тогда, по приколу завалили ведьмаки, поэтому пойду-ка я в маги и… И буду строить им козни при дворе”. Козни уровня “школьные терки на минималках”. Снова чувствуется уровень социализации сценаристов. Выступление перед королем и попытки горе шантажа Иллианы – это было зачем? Что бы все сразу поняли что ты дура ебаная? Ты потом все же доказала королю, что ведьмаки разводят чудовищ? А позволь узнать как? Привила к нему мутировавшего эльфа как “свидетеля” хуй знает чего? Ну, так себе свидетельство. Особенно учитывая твою многократно показанную, предвзятость против ведьмаков. Учитывая предвзятость монстров против ведьмаков. Учитывая социальное положение эльфов (один из пунктов обвинения ведьмаков была защита эльфов, напоминаю). Не, я понимаю, и то что и король мудак, причем даже по сюжету, а не по рукожопости сценаристов. Но даже для мудака такие “доказательства” чет перебор. “Монстр говорит что его вывели охотники на монстров что бы дурачить мой народ. Давайте уничтожим всех охотников на монстров!” Ы-логика.
Итак её “хитрый план” сработал. Под цитадель сверхбойцов прибигает… Королевская армия? Хаха, нет. Горсточка магов и полдеревни каких-то пизан с факелами и вилами. Ведьмаки, как и положено в Нетфликсе, вместо того что бы просто запереть ворота и спокойненько начать зимовать, скачут признаваться в чисто поле. Нетфликс, гугли уже “осада крепости”!
А “магиня”, на глазах у деревенского быдла, самонит всю нечисть губернии, натравляя её на ведьмаков. Эй, какие ещё вам нужны доказательства, что монстры это план ведьмаков, а не магов?
Кто там остался? Подружка детства главного героя? Ну, да, так то она поумнела с годами, когда её план выбиться в люди через пизду, сработал. Но стоит вспомнить как она отфредзонила героя в детстве (“Я расскажу тебе как буду пить вино и трахаться со своим мужем на берегу нашей виллы в кооперативе “Озеро”. Но им будешь не ты. Загнать писечку другу детства? Фу какая гадость!”) и её мудацкое письмо (“Надеюсь там где ты сейчас ешь говно, оно вкусное, а у нас тут, кстати, всех убили, но ты забей.”) и её образ перестает быть таким уж сусальным.

Что хочется сказать подытоживая?
Я понимаю, новый милениум, хуе-мое. Но авторы даже его не вытягивают. Возможно, если убрать из фильма всех монстров и перенести события в нью-йоркскую пориджную или гейклуб, отношения и “мораль” героев мульта, начали бы работать. Но и это не точно. Здесь же, в условиях сурового средневековья, вся эта ботва смотрится неумелым косплеем в исполнении современных моральных уродов, ни одному из которых не хочется сопереживать.
Тут мне возможно кто-то возразит, что в “суровом фентези” герои и должны быть отвратительными зрителю, моральными уродами.
Но нет, это не так работает. Во-первых средневеково-фентезийная мораль искажается под гнетом войны, чумы, произвола, голода и средней продолжительности жизни в 24 года. А не под гнетом того, что авторы сценария попросту не знают как ведут себя люди в дали от теплых клозетов 21 века. А во-вторых, какой бы гримдарк нам не рисовали создатели ХОРОШЕГО фентези, они сделают это так, что бы мы не теряли возможность сопереживать местным мудакам. Что бы мы могли “войти в положение” с интересом наблюдая за придворными интригами, подлыми предательствами и угольного цвета “серой” моралью. Здесь же ничего такого нет. “Своя правда” прилеплена к персонажам на отебись. “Гениальный” план наплодить собственных убийц? Рука-лицо. Месть за хуй знает кого подохшего где-то за кадром? Кому не похуй. Жадность как следствие трудного детства? Ну, хорошо что ты справился и теперь нестареющий красавчик с чубчиком, а твоя подружка-сиротка – шляхетна пани, жирующая при дворце, на наследство своего благоверного.

Короче, будете это говно смотреть, смотрите без звука. Мульт от этого не потеряет, а только приобретёт.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

RSS feed

4 комментариев »

Комментарий by Shitflix strikes back
2021-08-31 11:03:38

Зато что для творцов важно? Что ведьмака-пидораса почтеннейшей публике представили, который сразу же заявил зрителю, что он не просто ведьмак, а ведьмак-пидорас. Это прорыв, ящетаю. Не скажу чего и куда, но прорыв.

Знаки возьмаков, в представлении сценаристищей, работают аки система залпового огня, а Весемирушка едва ли по стенам не бегает (или бегает?) так крут.

Засыл не обученных киндеров в топи-болота к монстрюкам на поедание – это шикардос, да. Как и хитрый планЪ колдуньи призвать адово войско прямо на глазах толпы возбужденных кнехтов.

Столько херни уместить в полтора часа – это уметь надо. Впрочем, ясно, что сценаристы слышали о предмете обсуждения хотя бы из разговора в лифте. Про “Дорогу без возврата”, про “Сезон гроз”. Оттуда и идею про выведение магиками новых пород чучел и подцепили. А в остальном – ужас-ужас-ужас.

 
Комментарий by Mauzer
2021-08-31 11:40:10

Я как раз фанател, не смотря на чернуху там было колоритно. Но после третьего ведьмака, эта вселенная достаточно зафраншизела для амерского рынка и теперь его пишут не поляки и не для нас.(

https://i.piccy.info/i9/8456ce679b45a2cbb1b2b7464a907380/1413450942/90883/795273/notpersonal.jpg

 
Комментарий by Mike
2021-08-31 14:40:47

Декорации Средневековья там и в оригинале. Хоть Сапковский в интервью и отбрыкивался в свое время от признания, что он поцтмодернист. Исключением были первые пара рассказов.
Да, оно при всем при том лучше, чем у Мартина. У Сапковского все же есть чувство стиля, чувство юмора (вот его подорзеваю сценаристы сабжа где-то про…девали и не заметили), и именно что умение дать возможность “сопереживать местным мудакам”. Что уже не так и мало. Но я бросил тогда еще где-то на середине цикла. Благо уже читал по английски и доступ к англофэнтези стал уже достаточно неплох. А она тогда еще была, да. %((

 
Комментарий by Mauzer
2021-08-31 21:04:28

>чувство юмора (вот его подорзеваю сценаристы сабжа где-то про…девали и не заметили)

Вот, да! Что комиксы, что сериал (мульт не смотрел, сорян) от импортных сценаристов фирменного юмора предпочитают не замечать, а заменяют его каким-то шок контентом, типа “а гляньте кто у нас еще мудак”.