Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Январь 25, 2010

Чудо-ребёнок vs унылой повседневности.

Filed under: В ночное,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 12:25 пп

Недавно я упоминал американские (да и канадские) телевизионные мультсериальчики, коие штампуются нынче чуть ли не на флеше и радостно заполняют не только канадский но и наш детский эфир.
Не буду их огульно ругать за качество. Качество у них очень разное, в том числе и хорошее.
Поговорю ка я сегодня об стереотипах в них присутствующих.
Стереотипы эти четко разработаны, многократно повторены, закреплены, а значит или точны, или старательно насаждаемы. Полюбому в них “как в капле воды” отражен весь быт заокеанского подростка, а следовательно и заокеанского общества в целом. И чето быт этот выхоит малосимпатичным если задуматься.
У нас ведь давно всеми осознан образ “обычного японского школьника” (это тот которые уныло дрочил пока на него не свалились суперспособности и киберфея с воттакеееенными дойками!), а американский мульт подросток не разложен по полочкам пока. А стоило бы.
Но ниссать, ща дядя Даня всё поправит.
Итак, главный герой (героиня) мультсериала. Это ребёнок или подросток. Взрослые герои давно не катаят. Ибо юный зритель должен с легкостью сасоциировать себя с главгером, и всякие унылые старперы ему типа неинтересны.

Живет наш герой в каком нить легкоузноваемом американо-канадском городке. Пригородные домики с обязательными газончиками, школа с всенепременным американским флагом перед входом, шкафчиками-локерами, спортзалом и кафетерий, какой нибудь “мачник” в котором герой с друзьями регулярно зависает и т.д.
Жизнь героя уныла. Каторга школы с её уроками и домашкой, унылый быт города и такие же скучающие друганы.
Но!
Но к счастью у героя есть альтернатива! И это не хлопнуть “яги” и горланить всю ночь песни в подъезде.
У него есть секретная  жизнь! Он с кандачка огреб где то суперспособности и теперь может бороться с злодеями, демонами, призраками, шпионами или пришельцами, которые просто таки прут из всех щелей!
Понимаю куда целят создатели, осталось посмотреть как они целят.
Жизнь героя была бы прекрасна и увлекательна если бы только унылый быт не тянул его на дно и всякая ерунда не отвлекала его от героических свершений. То надо тащится в школу во время атаки злобных марсиан. То предки требуют убраться в комнате, в то время как ужасный дракон грозит президенту Земли смертью. И никто, блин, не в состоянии понять соотношение приоритетов! Что, блин, взять с этих тупых взрослых!?

Но плюнем ка на приключения героя. Кому охота пусть идет на ютуб и все их сморит.

Заострим как наше внимание на том самом унылом быте, который обычно, при просмотре, быренько проскальзывает по нашему (и дитячему) сознанию пока герой несётся на встречу очередным головокружительным приключениям.

И тут начинается кое что на мой взгляд любопытное. Взглянем ка на бытовое окружение нашего главгера. Причем всё равно из какого мультфильма. Дело в том что если вы заценили хотя бы три мульта, то вы без труда и с одного взгляда начнете узнавать кто в кадре кем является. И это даже не обобщение, это практически одни и те же люди. Просто комедия дель арте какая то, матива! Причем герои этой комедии в большенстве своем малосемпатичные.

Судите сами.
Начнем с семьи героя.
Знакомтесь это предки.

Даже лучшие из них никуда не годятся! В принципе все они если не положили болт на своего дитятю то с уникальным пофигизмом относятся к тому чем тот заполнят свое свободное время. Большинство из них вообще не в курсе что их ребёнок неебатся супергерой (а тот, разумеется, тщательно скрывает это от них, что порождает кучу уморительных, по мнению сценаристов, моментов). Если они и принимают участие в его жизни, то сугубо деструктивное. Запирают его в комнате, заставляют убираться, или стричь газон, делать домашнее задание или сидеть с младшими детьми. И всё это, разумеется в то время когда “ГАЛАКТЕКО ОПАСНОСТЕ”!
Время свободное от отравления жизни герою, они страдают какой то фигнёй. Ходят за каким то хреном на какую то там работу, стараются заполнить какие то унылые бумажки с названиями типа “счёт за электричество” или “выплаты по закладной на дом”. Мать порой пытается готовить, но ВСЕГДА, неумеет это делать. В общем во взрослой жизне нет ничего такого что могло бы сравнится по важности  и интересности со спасением планеты.
Самые передовые из предков, окончательно уебали в свой взрослый мир или вообще пропали без вести, переложив заботу о своих детях на бабушек и дедушек или тетушек и дядюшек.
Ну эти то хоть на что то похожи. Бабушки и дедушки, кстати, как правило совсем не прочь чтоб их внучек влипал в смертельные приключения. И более того, радостно это поощряют, открывая ему страшные семейные тайны (“наша семья много поколений является защитниками…”) и снабжая его различными магическими побрякушками похлеще Лунной Призмы. Во всех остальных случаях это милые старые маразматики, которые не крутятся в ногах у героя, и на том спасибо.

Братья и сестры это казни египетские, а не родственники. Если вы с ними не близнецы и не в одной супергеройской команде, то ой.

Младшие братья это вихрастые сорванцы в фуфайках и мешковатых джинсах, которые не сидят на месте не минуты, что то регулярно взрывают и разбивают. Сестры имеют бантики, и чаепитие с куклами. Со всем этим сбродом регулярно приходится сидеть или брать их с собой на задания, где они радостно попадают в руки злодеям, или жмут не на те кнопки (на которые их разумеется просили не жать). Ну не гадство ли? Впрочем в результате, почти всегда оказывается что без этих чертовых непосед мы бы не за что не справились.

Старшие же братья и сестра не лучше. Ибо сестры как одна задаваки, а братья не прочь отлупить тебя не хуже школьного хулигана. И отчего то ни те не другие не выносят сидеть с “этой малышнёй” в твоем лице. Ну не гадство ли?

Вобщем с родствениками разобрались. Переходим к друзьям и прочим.

Друзья у героя это, понятно, персы второго плана. Зато они, чуть ли не единственные, кто хоть немного симпатичны.
У героя, если он пацан, наверняка есть “неподружка!”. Милая девочка сорванец, с которой они, естественно, как подрастут, начнут обжиматся на задних рядах кинотеатров, но пока он её вообще за девчонку не считает.
Если у нас героиня, “небойфренд” имеет форму забавного увальня призванного оттенять её такую самостоятельную и ловкую и красивую и умную.
В команде наверняка будет ещё и ботаник.

Это мозговой центр команды, её здравый смысл и её страх. Задача друга-зубрилы снабжать героя полезной информацией которую герою решительно некогда запоминать на унылых уроках и вычитывать в тоскливых книгах.

Не спутайте Ботаника с задротом.

Задрот так же случается попадает в команду или крутится не подалёку. Как и ботаник он носит очки, но причина тому не обильное чтение заумных книг и википедии. Проста у задрота всё хуёвое, в том числе и зрение.
Задача задрота чтоб его чморили. Хулиганы его пиздят, запирают в шкафах и дергают за плавки, девчонки гневно отказывают в общении, ещё когда он их не о чем не спросил. Это чморение, как правило, подано как неебатся смешные моменты из школьной жизни. Учится задрот, не смотря на очки, плохо.
Иногда герой может урвать пару минуток и спасти задрота, но как правило у него есть дела поважнее.

В партии зачастую имеется здоровяк, но поскольку не он герой, то пользы от этого обязательного увальня и всенепременного тугодума, очень мало.

Из модных веений хочу отметить друга нефера. Забавная помесь гота, панка и эмо. Нонконформист, бунтарь и вегетарианец. Отражает современные тенденции развития молодежной субкультуры, посему из персонажа сугубо третьего плана 9а иногда и злодея), коим являлся в 80х, постепенно перебрался поближе к главгеру, хотя до статуса главгера пока и не дорос.

Так же кому то в тусовке наверняка достанется роль афроамериканца. Это будет бойкий чувачёк отличающийся от белых детей только покраской, так что “йо бойз” и прочей гансты от него не ждите.

Существуют и мультикласы. Типа “неподружка-нефер” или даже “афрозадрот”.

Перейдем к остальному населению школы. Оно как правило повторяет типажи из тусовки героя. Но есть и сугубые НПС. И как нетрудно догадатся все они отвратные ребята.
Вопервых педсостав.
Это, конечно же “война и немцы”! Как же иначе? Если школа чуть ли не концлагерь, то и надзиратели должны иметь место быть.

Директора школ это всегда ненавидящие детей старперы. Их основная задача свести школьные финансы во что то функциональное. Из-за этого они отменяют интересные предметы (если такие в сериале имеются вообще), закрывают клубы, и наполняют столовку радиоактивной бурдой. Вобщем беспренципные моральные уроды. То что вопрос финансирования школ заполз аж в детские мультики как бы говорит нам что заокеанская система народного образования самая передовая.
Образ деректора иногда сростается с образом учителя-крикуна. У-к это такое физрукоподобное чудище, гоняющее детей с рвением сказочного людоеда. Его основные развлечения заставлять героев убирать то что они понарушили в течении серии или запирать их после уроков, в то время как ГАЛАКТЕКО… Ну вы поняли в общем.
Не редок и образ преподши-неудачницы. Жизнь у неё не задалась, мужика нет, и кто то должен за это ответить! Опа, а тут так удачно полная комната детей! Всесторонне жизненный образ.
Единственно кто из преподов не испытывает к школьникам животной ненависти это учительница-хиппушка. Молодая преподавательница с нестандартными взглядами на образования и верой в то что из этих детей ещё что то может получится. Этакий тусклый лучик в мрачном царстве средней американской школы. Встречается редко.
Дополним этот бардак буфетчицей, жирной бабой в сеточке на волосах, швыряющий на подносы школьникам бурду тошнотного вида, и перейдем неписям  сверстникам героев.
Нейтралы тут редкость, не редкость враги. Хотя основных типов всего два, зато они есть почти в каждом мультике.
Первый тип это хулиган.

Здоровый урод со сросшимися бровями который трясет из героя деньги и мутузит его всё то время когда не мутузит задротов. Иногда чисто гопник, иногда, ничем не отличающийся от гопника какой нибудь капитан команды по американскому футболу. Был бы ничем не примечателен если бы не одно “но”, которое меня всегда удивляло.
Дело в том что деятельность школьного хулигана интересует всех взрослых сериала ещё меньше чем их интересует деятельность остальных детей. Родителям героя совершенно насрать, что их чадо пиздят на переменах, педсоставу плевать на беспредел на вверенной им территории. Деятельность хулиганья выходит чуть ли не сакральной. Типа, ну кто то же должен пиздить всех на переменках и отбирать деньги. При этом сообщить об его деятельности родителям или педсоставу для героя страшное западло, предательство и стукачество. Это чтож выходит? Грабёж в подворотне, норма. А “обращение пострадавшего в соответствующие органы”, аморальный поступок? Не детская самостоятельность, это зашибись. Нет, отомстить хулигану, когда ты в тайне супергерой нетрудно. Но ощущения от просмотра такого образа жизни остаётся гаденькое. Хотя опять же я понимаю куда целят сценаристы.

Девочки хулиганы в мультах явление редкое, даже при современном унисексе. Так что школьным противником женских героев выступает самая популярная девочка класса.

Ну номинально то “популярные девочки” они самые красивые или самые богатые. Но это номинально. При просмотре создается впечатление что чтоб быть популярной требуется всего три качества. быть опрятной и модненькой, быть законченой стервой, и ненавидеть главную героиню до корчей. Галерею унылых П.Д. можно ширить чуть ли не до размеров всей американской телевизионной анимации, но охоты нет.
Если с П.Д. встречается не героиня, а герой, то он в неё тут же влюбляется, какой бы стервой она не была и как хуёво не была бы нарисована. Влюбляется в плохую девочку он, естественно, до тех пор пока не поймет что его верная “неподружка” что с ним рядом куда круче этой задаваки.
Как хулиган, так и популярная девочка естественно окружены небольшими толпами подхалимов, где то в два-четыре человека. Но этим то хватит и простого упоминания.

Вот собственно и все персонажи которых я хотел классифицировать. Окружение американского ребёнка, отраженное в мультиках конечно несколько шире, но совсем не на много.
Да, конечно появление всех этих, как правило малоприятных, образов понятно и можно сказать закономерно. Да бывает “предки не понимают”, “школа достала”, “старший брат урод”. Но видал я и любящие семьи и классных педагогов, и неплохих ребят не из твоей тусовки. Неужто в Америке такого нету или так этого мало что даже в мультиках этакий “малоправдоподобный” позитив упоминать не стали? Или это сделано для контраста с фантастическими приключениями героя? Я понимаю что мультфильм он гротеск. Но почему из реальной жизни у американских мультипликаторов выпячивается тока вот такое? А?
Даже развлекательный мульт чему то учит детё. Например, что родителям на тебя срать, школа тебя ненавидит, а ты окружён уродами, малыш. Ах да, забыл сказать. В реальной жизни у тебя НЕТ СУПЕРСПОСОБНОСТЕЙ! БУХАХАХАХАХА!

RSS feed | Trackback URI

62 комментариев »

Комментарий by Неравномерец
2010-01-25 13:06:07

Начал за здравие, закончил за упокой.

Т.к. по сути ОАШ ничем не отличается от ОЯШ (тот же дроч в ожидании сисек/суперспособностей). Окружение у них также индентично. И тут уж пофигу кто у кого спёр – навариваются оба ответвления индустрии одинаково.

К примеру ОСШ (обыкновенный сомалийский школьник) не в пример интересней, но ему бы пожрать — какие уж там мультики.

Комментарий by Неравномерец
2010-01-25 13:14:01

За исключением, может быть, директората/учительского состава школы (там уж явно ненавидящие детей персы вроде вообще не встречаются)

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 14:09:48

Там встречается и черт в ступе. Причем, не вопрос, буквально черт, и запросто в ступе.

Комментарий by Неравномерец
2010-01-25 15:06:59

За это и ценим. :)
Но если уж действительно сериал за “жисть в школе”, т.е. в фокусе именно она, то там, как правило, учителя корректны, хоть и разнотипажны.
ИМХО потому что тут стараются не копать под конфуцианское уважение к старшим. Из разряда “может им до тебя и пофигу, но они: 1.старше 2. делают свою работу”.
Оставим в стороне те случаи, когда препод, несмотря на свои годы, выглядит ребёнком (как явно комедийные).

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 16:10:59

ну среди преподавателей в школе (болменее близко к понятию “жисть в школе”) я помню и шабутных пяньчуг, и педофилов, и озобоченых училок, и просто психов, и да, такие же мерзкие образы как у амеров попадаются.

 
 
 
 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 14:07:12

чисто поверхностно конечно похоже. Там и там школа, там и там суперспособности. В остальном дохера разности. У японцев класификация куда сложнее, а образы разноплановей. Пяток разновидностей зубрил, с полсотни подружек и “неподружек” главгера. И всё это может перетекать из разновидности в разновидность. Когда американский хулиган будет уныло трясти мелочь у первоклашек, японский может и перестать быть хулиганом, и стать другом герою, и стать сам героем. Американский всегда тупой здоровяк. Японский и крашеный пижон, и заводила в классе в белой форме и с начёсанным коком, и даже интеллектуал в очечках.
Россыпь преподов в японских произведениях так же разнообразна до черта, от педофилов до Онезуки. И т.д. и т.п.
Суперспособности говоришь? У американцев всё просто, получил и полетел морды врагам бить. У японцев накрыть может хоть супервозможностями, хоть проклятием медленно пожирающим твою душу.
Причем замечу весь вышеупомянутый японский балаган это если касатся тока школьных драм. А жанров то поболе будет, и даже с применеием ОЯШ.
Кстати о других жанрах.
И чего это у тебя сиськи и суперспособности через слеш? Амеровскому то школьнику секас с демонетками не обламывается. Так что паралелька не выстраивается. А надо ли говорить что хентай и комикса про суперов несколько разные жанры с несколько разными установками героев и разными способами развивать сюжет?

>К примеру ОСШ (обыкновенный сомалийский школьник) не в пример интересней, но ему бы пожрать — какие уж там мультики.
А к примеру ОМШ (обычный марсианский школьник) вообще страмится чтоб его пулиренция держалась в строкции фуринации весь сезон арагонизации почв. Но в данном посту я говорю только о существующих тенденциях в реальных произведениях.

Комментарий by Неравномерец
2010-01-25 14:55:58

Знач опять имело место недопонимание. Просто первой фразой как-бы давался настрой противопоставления, а не анализа. Причём именно школьника, а не его окружения.

Куча плюсов к сложной классификации у японцев и прочему.

Еще основное отличие, наверное, будет в том, что если японцы делают именно про школьников мультсериал, то туда политику не суют. В отличие от американских: где обязательно толерантные негры с звёздно-полосатой демократией нет нет да и выскочат (сосед ветеран-патриот и негр-продавец_в_магазинчике_на_углу бдят:)

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 16:03:09

>Просто первой фразой как-бы давался настрой противопоставления, а не анализа.
Да не, не давался такой настрой. Тем более что и далее по тексту я этих двои нигде не противопостовлял, а японца так и вообще больше не упоминал.
> В отличие от американских: где обязательно толерантные негры с звёздно-полосатой демократией нет нет да и выскочат (сосед ветеран-патриот и негр-продавец_в_магазинчике_на_углу бдят:)
Второе место после обязательного негра занимают почему то евреи и их еврейские праздники. Иногда смотрится очень невпопад.

Комментарий by nikoberg
2010-01-25 18:29:22

Еще как впопад.
Как же без них-то?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 19:23:08

с удивительной легкостью. пропагандируют за ким то хуем семитизм, заназдоровье, Тока пусть уж делают это грамотно, а то как очень навязчивый и грубый продакт-плейсмент выходит.

Комментарий by nikoberg
2010-01-25 21:38:58

Ну а как еще в каждую бочку запихнуть аж три затычки – сюжет, негритянскую толерантность и евреев. Вот две и не лезут. А положено…

(Comments wont nest below this level)
 
 
 
 
 
 
 
Комментарий by Злодей
2010-01-25 13:25:38

Возможно и другое. Ведь ОЯШ – это не хрестоматийный образ японского школьника – а частично образ целевой аудитории. Как грится кто пырит мультики больше всех? Те у кого нет других увлечение, шансов погулять с друзьями, участия в каком-нибудь клубе и т.д. Чья общественная жизнь сведена к нулю. А у таких людей какраз обычно все так и есть наверное :)

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 14:11:16

> Как грится кто пырит мультики больше всех?
Вообще все дети и изрядно взрослых. Неповеришь, даже в ВоВ играют не только те “чья общественная жизнь сведена к нулю”.

Комментарий by Злодей
2010-01-25 15:59:13

Ессно не только. Но основная масса как раз-таки.
Я очень же долго на это тему все думал – чегой-то основная масса аниме раздражающе повещена именно крепким девочкам роящимся вокруг никакого совершенно героя, да завалена фансервисом. Раздражает… Дык большинство целевой аудитории гдето таковое наверное. Ждут когда придет к ним сильная девочка и все за них сделает – возьмет на себя руководство и поведет пинками в светлое будущее :P А нормальные мужcкие персонажи без излишних комплексов воспринимаются ими как опасные конкуренты и заставляют себя чувствовать неполноценными :P

В том плане что как просто человек поиграл в вов и бросил, а сложно челвоек посвящает этому очень больой отрезок времени в жизни ежденевно. С мультами мне кажется, тоже.
Я сам смотрл в детстве и сейчас смотрю тоже, но всетаки не в том количестве, кроме того хватает занятий и увлечений.

Я так думаю…

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 16:32:27

Ну зерно рациональное в этом есть хотя конечно и обобщение присутствует. Тыж ща не всю анему охватил.

Опять же кто говорит о том что б мнооого мультиков смотреть? И за какой период?
И что значет другие увлечения? Бабы, спорт, книги? Бездельник! Марш к станку!

 
 
 
 
Комментарий by ЧеГевара
2010-01-25 13:35:59

Вот вспоминаю свои школьные годы. Я по классификации (НАШЕЙ РОДНОЙ) относился к мужикам, сотрудничал с администрацией, учился сносно, к школьной блатной элите не принадлежал. Особо не третировали, но и в центре внимания не был. А вот мой сосед был в роли опущенного задрота (домашний заласканный бабушкой и мамой мальчик) участь его в средней школе была ужасна, преподы равнодушны и не любят, ребята презирают, девочки издеваются. Жизнь хуже некуда.
Я про чё…. реальная современная жизнь подростка создаётся умными дядями продвигающими поп-культурку, в ней как раз всё так и расписано, родаки лузеры (папа задрот в очках даже в рожу дать не может), учителям похер на всё (а так и есть), вокруг сволота и враги. Дети всё сильней атомизируются и индивидуализируются. Разобщённость выше, скоты поднимают голову, кол-во задротов растёт. А задротами и скотами легче манипулировать.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 14:27:08

Да не, и в моей школе можно конечно расписать было всех по категориям и преподов с оловянными глазами хватало. А я вот например представлял чудовищную смесь из активиста, изгоя, увальня и хулигана, при этом был довольно домашним, и к тому же статус художнка давал некоторые перки. Жизнь замысловатая фигня то. И показать даже школьную и американскую её часть можно было бы по разнообразней и со стремлением к позитиву, была бы охота.
В остальном и я про тоже. Нарочно или специально но те кто описывает американскую школу в своих мультах активно пропагандирует стереотипные классы и незыблемость этих классов существование. Прослойка героев это скорее для того чтоб среднему школьнику, а то и “зачмореному” было о чем помечтать. И все эти герои основ существующих раскладов сотрясать не стремятся, сосредоточившись на марсианах. Вот только повторюсь, супервозможности в реальной жизни не раздоют.

 
 
Комментарий by Фиолетовый
2010-01-25 14:20:17

Ну вроде у американцев в тех мультах, что я смотрел, не всё так страшно. Кроме Кимпятьсплюсом, кончено, – там ад.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 14:41:25

Джони Тест.
Денни Фантом.
Дарья.
Атомик Бетти.
Симпсмоны (что касается школы)
Juniper Lee
Recess
Ллойд в космосе
Эй арнольд.
Дом воображаемых друзей (кажется)Фостерс

и это я ещё не всё помню и не всё смотрел, а так бы список кудаааа длинее плучился.

 
 
Комментарий by Чиун
2010-01-25 14:39:24

Ну, как и везде – россыпи фекалий и милиграммы жемчуга. Но найти неплохие вещи можно. Своему ребенку я с удовольствием разрешу смотреть Арнольда или Элвин и бурундуки. И я бы поспорил с вами насчет детскости Дарьи и Симпсонов. Они изначально для старшеклассников и выше. И не насаждают стереотипы, а глумятся над ними. Также, как и облонги, к примеру.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 14:51:42

Элвин и бурундуки!!! Элвин и бурундуки!!!! Элвин и бурундуки!!!!1111
Это блювоточный толерантный кошмар где на каждом шагу либо трудный негритёнок либо ребёнок инвалид, а потом все поют писклявыми голосами?!
Ну да, это другая сторона медали, а так тот ещё кошмар.
> И я бы поспорил с вами насчет детскости Дарьи и Симпсонов.
Поспорил бы, да вот незадача, я детскость этих мультов не утверждаю. А стереотипы всё те же.

Комментарий by Чиун
2010-01-25 14:55:36

>>Это блювоточный толерантный кошмар
Скажем так. Умение драться необходимо, но когда уже все остальные средства исчерпаны. Поэтому толерантность тоже до определенного момента нужна. Да и мультфильм для совсем уж малышей, чего вы хотели :-)

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 16:37:07

Не умение дратся не толерантность не причём. Бурундуки это мультфильм самого пика политкоректности, взявший от неё всё и умноживший на пять. Лично я его без ужаса смотреть не умею.

И голоса у них противные. >__< Вот.

Комментарий by Чиун
2010-01-25 17:20:09

>>И голоса у них противные. >__

Комментарий by Чиун
2010-01-25 17:21:03

А мне почему-то нравятся. Наверное, я извращенец. И, почему-то мне кажется, лично для вас именно в голосах все дело и состоит. Тоторо (да и вообще наверное весь Мияздаки) – он же тоже рассусольно-толерантен, и что?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 19:59:33

ээээ… кто “рассусольно-толерантен”? Миядзаки? Где? Когда?

(Comments wont nest below this level)
Комментарий by Чиун
2010-01-25 23:31:10

Возможно, у нас разные понятия о толерантности. Мне, к примеру, кажется, что необязательно искусственно вводить в повествование негра или калеку чтобы показать как его все любят. Общего настроя доброжелательности вполне достаточно, чтобы понять что любой человек, чистый духом, придется там ко двору. Но вот например Порко Россо – он же урод по человеческим понятиям? И что, это как-то влияет на отношение к нему окружающих?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-26 12:58:45

А связь между слюнявой терпимостью и дображелательностью в чём?

>И что, это как-то влияет на отношение к нему окружающих?
Эээ да… И окружающих и его самого.

 
Комментарий by Чиун
2010-01-26 16:59:10

>>А связь между слюнявой терпимостью и >>дображелательностью в чём?
Ну, если вы мне объясните, какая разница между этими двумя терминами, кроме личного отношения говорящего, я отвечу. По мне, так это “любовь и порнография – одно и то же, только названо по-разному”.

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-26 19:40:03

100% разница. два разных понятия. пожелать добра и перетерпеть, как бы не одно и то же.

 
Комментарий by Чиун
2010-01-27 10:08:03

И все-таки, мне кажется, проблема больше в терминологии. Если я доброжелателен к человеку, кто-то может подумать, что я его просто терплю, ведь силой заглянуть мне в голову и понять что я на самом деле думаю, обладает не каждый.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Комментарий by WatchCat
2010-01-25 15:05:33

Небольшая поправочка.
http://www.dahr.ru/barbar/albums/userpics/10001/sm03.jpg
Она младшая сестра.
А так замечательно.

Комментарий by WatchCat
2010-01-25 15:06:59

В смысле последняя по счёту, Квинн

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 15:59:58

я в курсе, но не посчитал нужным уделять место данному уточнению. тем более что я и не утверждал что она старшая.)

 
 
Комментарий by Xmara
2010-01-25 15:54:04

Пытамушта творец = задрот?
Дажи если творец амерского мультшлака для подрастающева?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 16:12:15

эээ… а с кем вы сейчас разговариваете?

Комментарий by Xmara
2010-01-25 21:50:43

C собой кнечна жи.
Любой разговор есть разговор с сабой, как зеркало афтора.
Так , ну я абчом. Кнечна жи все енты мульты делаюццо так шоба гг мож быть натянуть на глобус личности чем большей аудитории подростков тем лучша.
Ндя.
Но собсно один фиг любое творение енто зеркало автора, а так как резкие и чоткие не творят, им бабло зашибать надоть, то творят не резкие и чоткие, через то имеем сюжеты и паттерны какие имеем.
Нет?

 
 
 
Комментарий by Demien
2010-01-25 16:55:35

Помню как-то уже переберали эти стереотипы. Повторюсь ещё один бесящий стереотип амеранимации: родители – главный враг подростка в любых обстоятельствах. Детё им не нать, они на него забили и только тупо кричат и запрещают.

Как по мне такой стиль подачи это своеобразный “реванш неудачников”.
Вся американская индустрия построена на “лохах внезапно окрутевших” – чмырили-чмырили и тут бац! супергерой. Психологическое убаюкивание “несостоянцев”.
Вот к примеру пара хулиган и задрот. Мультик готовит грунт для следующих “пророчеств”: задрот станет кул учёным и лауреатом НП, а капитан футбольной команды – дальнобойщиком в засаленной майке. Это даёт лузерам надежду.
А на самом деле бывает наоборот – хулиган становится игроком какойнить команды, на халяву учится в инстике с приличной стипендией, а задрот становится бледным клерком в говняной фирме или ещё хуже – “Свободная касса!” пожизненно.
Это мультики не будоражить и давать пищу для умозаключений, это мультики для спокойного сна.

 
Комментарий by Alexander
2010-01-25 16:58:47

Ну, у той же Дарьи никакакой супергероической тайной жизни нет, но все равно получается интересно. И персонажи почти все имеют какие-то свои светлые стороны. Да и у Симпсонов или даже в Саус Парке герои без спецспособностей, и даже не в каждой серии спасают человечество.

Кстати, жаль, что Вы не чтаете по английски. Есть замечательная wiki про типичных персонажей, сюжеты, приемы и т.д. в медиа – http://tvtropes.org

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 19:26:02

И у арнольда нет. И у Recess. Но под обобщение эти сериалы вплне подходят. Набиты стереотипами как дума придурками.

 
 
Комментарий by Wakanahito
2010-01-25 18:30:19

Как то , уважаемый Черт на одной из Коммиссий , да и вообще, со свойственной ему импульсивностью говорил что между Аниме-манга и Американскими комиксами нет никакой особой разницы! Даже задал подобный вопрос непомню какому Мангак(е) заехавшему на Коммиссию и получил в ответ то, очем я сказал выше. Чёрта я уважаю и в тот момент не стал ему возражать. Нечем крыть было, ибо он ВЕДЛИВ до безобразия:)! Однако один вопрос не давал мне покоя – откуда растут ноги у Анимэшной субкультуры и почему Аниме-тусовка так ревностно умеет разделять Американское от Японского, Псевдоаниме (типа Аватар) от тру Аниме? То есть почему существует и держится особняком все Отаку?
А тут , в этом посте, Даня уже приводит даже отличия ОАШ от ОЯШ. Собственно мне кажется это одно из продолжений давнишнего и оч длинного разговора.
Прошу прощения если что не так.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 19:32:50

Я беседую с колегой Чёртом не реже чем раз в неделю, и отлично знаю его взгляды. Не думаю что он способен упоминать аниме-мангу через чёрточку, а потом сравнивать их с американскими комиксами так огульно обобщая. А вот то что манга есть суть комиксы, да, это он утверждать мог. И я могу утверждать тоже самое.

Любая субкультура занимается огораживанием и яростным выяснением что “бэково” и кто “тру”.

>А тут , в этом посте, Даня уже приводит даже отличия ОАШ от ОЯШ.
Нет не приводил. Я тут вообще ОЯШ не рассматривал в серьёз, лишь упомянул.

Да не, всё нормуль.

 
Комментарий by Хатчетт
2010-01-27 18:53:34

“откуда растут ноги у Анимэшной субкультуры и почему Аниме-тусовка так ревностно умеет разделять Американское от Японского, Псевдоаниме (типа Аватар) от тру Аниме? То есть почему существует и держится особняком все Отаку?”
Заметь, что большая часть этого деления сугубо субъективна. Отаку держатся особняком по той же причине, почему держатся особняком все “филиалы” всех субкультур – из-за общности интересов и одинакового понимая терминов внутри сообщества. При этом, опять же, не всякая манга радует отаку.

Уже не помню ни шиша, чего я там говорил, но на тот момент меня, помнится, сильно раздражала тенденция мангафилов делить манга и комиксы, в то время как критериев для подобного деления не то, чтобы вообще не существовало, но вот у них самих их не было. Самое близкое определение, которое у них было: все, что с большими глазами – манга, а что без больших глаз – комиксы. То, что это и там, и там последовательность кадров, никого не волновало. Кроме того, они путали аниме и манга, а это то же самое, что путать кинематограф и литературу.
Но я помню, что я никогда не говорил, что у них одни и те же способы использования инструментария комиксов и их подачи. Способ показать Школу как ОЯШ или ОСШ – и есть разница в подаче материала.

 
 
Комментарий by snoop(недалекийобыватель)
2010-01-25 18:38:30

Вопервых педсостав.
Это, конечно же “война и немцы”! Как же иначе? Если школа чуть ли не концлагерь, то и надзиратели должны иметь место быть.

может быть поэтому? – http://forum.ourprivate.net/viewtopic.php?t=14870&postdays=0&postorder=asc&&start=0
краткая цытата
“…На первом занятии я делала мини-интервью, чтобы получше узнать детей. Стандартное интервью с ребёнком было такое:

– Меня зовут Хуанита. У меня 3 сестры и 7 братьев. Я живу с братьями, сёстрами, родителями, 4 бабушками и 4 дедушками. Моя сестра только что родила ребёнка и вышла замуж.
– А сколько сестре лет?
– Сестре 15…

Понятное дело, при таком раскладе учёба им нафиг не нужна. На мои вопросы на мини-интервью об их хобби почти все отвечали: секс, курение, наркотики, ничегонеделание или спать по пол-дня. На мой вопрос что им не нравится отвечали: школа, чтение, учителя, домашка..
Мотивировать всех понятно не получится. Хорошо если удастся хоть одного в классе заинтересовать. Они почти все после школы подрабатывают. У многих братья/отцы и прочая родня сидят за воровство и т.п.

Непосредственно преподавать я начала в среду. Первое на повестке дня – дисциплина, потому как её нет и не будет Вокруг меня в классах преподают афро-американки. Пока что я видела кроме меня всего 3 белых учителя, все остальные видимо либо испаноязычные (меньшинство) и афро-американцы. Aфро-американки такие, палец в рот не положи. Так рявкнут, что мало не покажется, да и габариты у большинства их них ого-го, если что не так – задавит. Одна преподаёт в соседнем кабинете. В первый же день она так видимо на какого-то своего ученика рявкнула за стеной, что я аж сама в штаны чуть не наложила со страху. Некоторые просто таскают с собой огромный рупор и орут на учеников прямо через рупор в ухо. Я первый день аж в ступоре ходила от такой картины.”

все должно быть узнаваемо

зачем так насточвиво штампуют штампы в мультах для школьников? так штампованное мышление нужно закладывать с детства чтобы обществом рулить по проверенным технологиям

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 19:36:21

>может быть поэтому?

Тогда герои мультов были бы все как один удолбаные латиносы и малолетняя черномазая гангста. А это не так для всех мультов включая даже “boondocks”.

Комментарий by snoop(недалекийобыватель)
2010-01-25 20:52:57

приведенный пример относится к гетто паблик скул
в более благополучных наверное мягше – учителя не орут в мегафоны на детей а детишки не факоффают в лицо преподам, но стопудово кучкуются по мастям – может перечисленные тобой персонажи символы – гиперболы таких мастей?
вроде как америка лидировала в процессе образования тинейджерской субкультуры. перечитываю помаленьку рокуэлла кента – очень подробно описывает школьные воспоминания – никакаой субкультурой еще и не пахло в конце 19 начале 20 века, но там и система воспитания и образования была традиционной. могу ошибатся, но тут наверное как поперло поколение бэбибумеров в растущих пригородах с 40х в 50ые, где не построищш как у нас в городах 1-2 школы на микрорайон – так и начали детишек гуртовать в мегашколах на полдня. тут и музыки свои подоспели, машина в каждой(почти)семье, телевидение и много еще чего. а ведь аудитория большая, окучивать прибыльно – и ведь большинству не про учебу слушать\смотреть интересно, а про ченить “всеумрутаяостанусь”. и фантастика.и комиксы. так вот оно все и покатилось….
а продюсерам что?нащупал работающую схему? ну и не трож, раз работает.

 
 
 
Комментарий by Grose
2010-01-25 19:08:37

Помнится тоже эту статистику замечал, только не в мультфильмах, а в различных кино и сериалах схожей тематики (как-то так случилось что рос я на них, а мультфильмы добрались до нас значительно позже) Но вот откуда ноги растут, до сих пор не понимаю. Наверно все то же стремление к “реализму”

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-25 19:42:33

никак не могу избавится от ощущения что пропагандистская идея в таком шаблоне наличествует. но не то кривая не то подспудная, поэтому часть задач такой пропаганды я понимаю, но целая картина видится изрядно дурной. Вот например “команда нашего двора”, откровенно делает врагов из родителей и социальных норм, но для “кузницы малолетних преступников” безнадёжно инфантильна. Нахуяж тогда?

Комментарий by МурлокЪ
2010-02-07 03:18:59

Видится мне, что необходимо такое для разрыва связности культурного пространства. Детей отрывают от близкого их родителям культурного пласта, и придают дополнительный инфантильный заряд, дабы “КПМ” выдавала заведомый брак.
Чем меньше толщина личного культурного слоя, чем аморфней структура культурного пространства, тем проще и легче убедить, что именно ВОТ ЭТА НОВАЯ ОХУЕННАЯ ХУЕТЕНЬ ЖИЗНЕННО ВАЖНА ДЛЯ ТЕБЯ! КУПИ ЕЁ НЕМЕДЛЯ, ЕСЛИ ТЫ НЕ ЛУЗЕР! А привитая инфантильность делает субъект воздействия идеальным роботом. Который, заодно, быстренько угрохает любого, кто попытается заставить его думать.
Что касается хулиганов-щемителей, опять же, формирование комплекса неполноценности на лицо: они не лузеры – им всё можно; а ты, малчек – лузер, утрись! Или стань не-лузером, а для этого НЕМЕДЛЯ КУПИ ВОТ ЭТУ НОВУЮ ОХУЕННУЮ ХУЕТЕНЬ!

 
 
 
Комментарий by zaq1234
2010-01-25 19:11:01

поэтому у меня дома кабельного нет.
и скоро антенну оборву нафиг.

 
Комментарий by lumbricus
2010-01-25 21:36:06

ух как тут уж понаписали…

еще бесит “ходок”, когда ребёночек “правдолюб и умничка” пытается донести всему миру правду, а ему никто не верит. и на этом построена завязка… да заебали вы, нахуй! почему родители не верят СВОЕМУ ребенку? почему хотя бы не послушать, блять, что там эта козявка вещает и сделать выводы. нет, хуй! и правдолюб и умничка с возможно суперными способностями идёт и борется сам. за-е-ба-ли.

 
Комментарий by Дон Мигель
2010-01-25 22:43:45

Поладовал старина!
Вот ЭТО я бы в бумажном журнале с треском за ушами бы читал леда в поезде 8))

но но но… но..
привел примеры (картинки) ты из каких-то занудных сериалов…

вот например
канадский ГОЛОВА ФРЕДА. Ну да.. и нефоры, и задрото-увалень есть… даже ебанутая бабка 8)
Но иногда посмотриваю 8)

Еще очень нравится ДОМА ВООБР.ДРУЗЕЙ ФОСТЕРА. Хмм.. это правда не Канада.

 
Комментарий by Jpg
2010-01-26 12:51:00

просто отличный пост господин дядя даня)очень грамотно все разложено на полочки.

на эту тему недавно слышал чье то выступление на эхе москвы, кажется было связанно с сериалом школа, говорили что у нас сейчас идет продолжительная волнв тошнотного реализма в кино и в сериалах, а до этого был сглаженный ералаш, всяческие кино, в том числе и советские которые показывали школьный мир прекрасным, то есть во многом показывали сказку, то чего нет в нвшей системе образования в такой мере. и в продолжение там говорилось о том что в американских фильмах и мультах про школу мы видем полный хаос и уныние, как раз все то что ты по характерам и разобрал выше, при том люди обучавшиеся там утверждают что нет беспредела педсостава, что школа это не ад на земле и прочея прочея прочея. то есть это тоже своего рода сказка, только для американцев, которые такого не встречали и не варятся сами в этом бульоне.

З.Ы. мне кажется подобным образом ты мог бы разбирать на части и любой фильм американский касающися школьников, типажи и их подача очень похожи будут)

 
Комментарий by nikoberg
2010-01-26 12:56:26

Да все нормально. Семья – это неправилно, скучно, серо и тошно, патриархальную херь надо разрушить.

Ну и рушат, что удивительного.

 
Комментарий by Alexander
2010-01-27 02:14:41

Непонятно, зачем скрины из “Дарьи”, она-то как раз не обладает суперспособностями.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-01-27 02:26:34

>Непонятно, зачем
Непонятно? ничего страшного. посидите, подумайте, возможно поймёте зачем здесь скрины из дарьи, команды гуфи, лойда в космосе, Recess, эй арнольда. “они то не обладают сверхспособностями”.

Комментарий by Admaer
2010-02-08 19:12:12

Не соглашусь насчёт Дарьи. Она тут явно лишняя. Этож сатира, в отличае от всяких “Ким Посибл” и прочих супергероев. Поэтому вполне логично увидеть в “Дарье” всё Вами описанное – в этом сериале высмеивают стериотипы. Так что с этим сериалом Вы ошиблись.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-02-08 19:16:04

Для начала этот сериал содержит все описанные мной стереотипы. И смеётся не над наличием стереотипов, а над представителями стереотипных групп. Так в чём же моя ошибка?

Комментарий by Admaer
2010-02-08 19:41:22

Ну-у. Не хотелось бы искать глубокий смысл там, где его нет, но… Ошибка в том, что Вы, неверное, не очень внимательно смотрели “Дарью”. Там смеються и над представителями и над стереотипами. Насколько помню, Дарья открытым текстом называла некоторых персонажей “стереотипами”. Короче, цели и задачи, для которых в “Дарью” ввели столько штампов несколько иные, чем в описанных выше сериалах.
PS
А если честно, сколько серий “Дарьи” Вы смотрели? Там есть откровенно проходные серии, а есть и те, где авторы пытались раскрыть Тайны Бытия.

 
 
 
 
 
Комментарий by Max Lunatic
2010-01-27 10:04:52

Бравно! Отличная статья) Сам видел большенство этих мультсериалов, но как то не задумывался об этом с этой стороны.

 
Комментарий by Борода
2010-02-04 23:05:50

добавить почти нечего. 8)
выскажу свои соображения почему так.
большое место имеет как я считаю популярность какогото сериала его удачность. ну тоесть вышел первый сериал со штампами поперло. и потом те кто за ним сценариии придумывают и героев… их как бы причесывают под попуулярный сериал. мол что свое творить когда там поперло. раньше я думал что это в росии так. щас думаю что с отопудова за рубежом также. потомучто по работе так сказть уже пересмотрел 20 наверное точно сериалов . ну не до конца но первых трех-пяти серий достаточно. ну одно и тоже ей богу. зачем эти сериалы вообще создают непонятно. потомучто на никелодиан даже стили рисовки не меняют так тут завитульку добавили тут цвет волос поменяли и погнали обсалютно такую же бодягу.
я даже как то хотел взять ся и написать темы которые затрагиваются в любом сериале. ну тоесть обезательные такие темы, которые не смотря даже на большую разницу в среде обитания всеравно будут. А потом до меня дошло что иначе и быть не может раз везде один набор персонажей и персонажи эти везде почти с одинаковыми жизнями характерами характеристиками напи аны. то тут как бэ другого и не получитцо они просто обязаны действовать одинаково 8))).

но! есть среди это пиздеца и просвет. хотя конечно ты вел речь не об этом. А так если брать именно школьные такие сериалы. то да полный поток повторяющихся штапмов. кстати посмотрев именно школьные сериалы ипонские сложилось такое же мнение. сначало это как бэ даж нравилось не надо напригатся как будто смотриш длинный сериал с одними и теми же героями. но после третьего сериала остальные дальше трех серий опять же смотреть не могу потомучто и так все понятно. но есть конечно и жемчужины. короче деланье денег на повторении успешно прошедшего товара.

 
2010-03-18 04:46:20

[...] Мульток. Опубликована в: В ночное, Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 4:46 am Я без понятия чем зацепил меня вполне се проходной мультсериальчик “Mi familia mágica” (в ангийском варианте “Kind of Magic”).  Скорей всего наиприятнейшей постановкой и уморительная анимацией, руки довольно известного у нас чибишного гламурщика  Arthura De Pinsa. В остальном всё очень стандартно. “Зачарованные” в реальном мире, со всеми свойственными подобному жанру плюхами. Дети классический стандарт, пацанчик и его вредная сестра подросток. Семья из мамы (фея отморозок), папы (Хагрид вегетарианец) и тёти (типа Аддамс) тоже не хватает с небо звезд оригинальности. В добавок к этому лягушка, комедийная перебивка и джин, представитель нацменьшинств. Всё это во всю чудит, криво колдует и скрывается от общественности. Осталось добавить к этому только, в очередной раз, за не пойми каким хреном, перевранные переводчиками имена героев. Да вот собственно и получим исчерпывающее описание произведения. [...]