Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Август 24, 2011

Говардовские народности.

Filed under: В ночное,Польза,Тролли и барбарианы — Д. А. Кузьмичёв @ 3:13 дп

Удивительный мир конановской хайбории удивителен ещё и тем что хер им кто из художников занимался.
Рисовать, рисовали, а заниматься, не занимались.
Я уже упоминал о том что когда сел фигачить для “Навигатора” портреты конанавских злыдней, в немалом офигении, обнаружил, что по описанию в книге их не рисовали ни разу. Thoth-Amon будучи “смуглым гигантом”  обычно выступает в виде какой то стигийской версии Фу-Манчу, бледным, худым стариканом.
С Конанавскими бабами у художников все попроще, но только потому, что разнятся они, как правило характерами, а в остальном представляют классический пин-ап, со всякими там “волнующими изгибами” и короткой шелковой прозрачностью в качестве униформы. Но и тут лажаются, умудряясь перепутать то цвет волос (!) то нарисовать не тот костюм (!!!).
Говорил я уже, и о бледной блондинистой немочи, заменившей в игре смуглянку Санчу, и о превращении бородатого здоровяка Ксальтотуна в египетскую мумию. Публиковать здесь весь этот горестный список ещё раз, нет смысла.

В основном, даже лучшие художники, просто рисуют по центру, что то такое мышцастое и хайратое, с чапой и в меховых плавках. С одного боку пририсовывают атакующего монстряка (который даже не родственник описанному в книге), а с другого малоодетую бабенку. Под ноги немного черепов. Вулая, сдаем.

На самом деле все куда как интересней. Например хайборийские народы, представлены у Говарда вполне объемно и детально. Настолько детально, что разобраться в этническом хитросплетении мешает вовсе не недостаток авторской инфы, а дописки “последователей” устроивших своими домыслами натуральный хаос и свинарник в “рассовой теории” Говарда.
Здесь я попробую эти народы бегленько обозрет, делая, по привычке, акцент на том как их стоит рисовать, и из каких исторических источников, при этом черпать.
Полезность данного “труда” я не переоцениваю. Делая это скорее для собственного развлечения, чем пологая чью то возможную пользу.
Покаместь, после всяких видеоигр и пр. из хайборийских народов наиболее окучеными оказались всего три.

1) Аквилонцы
.

Ибо они представляют из себя ядро хайборийской цивилизации и королевство, где по сумме усилий, будет править Конан. Их как правило, и вполне, на мой взгляд, законно трактуют в антично-римском ключе, с изрядной долей средневековой Европы. Аквилония описана жирно и подробно, без особых разночтений (разве что сначала её гербом обозначен Дракон, а позже Лев, но это, понятное дело, фигня и мелочи). Вплоть до того, что помимо  центральных аквилонцев, можно различить ещё босонцев с их луками (живя в болотах, они, тем не менее классические “хайлендеры”, диковаты, независимы и стерегут границы от пиктов), гандерландцев (тоже “горцы”, но ещё более независимые, высокие и с копьями. При том чистокровные хайборийцы)  и, расположившихся на пасторальных территориях, местных южан, пуантенцев. В первых двух случаях можно было бы покопаться в шотландских мотивах, а босонцам ещё и скифских народов подпустить, во втором добавить южного колориту. Но так глубоко, понятное дело, никто из художников не копал.
Нарисовали парня в греческом доспехе с символом WoWовского альянса во всю грудь? Вот и скажи спасиба за Аквилонца.

2) Стигийцы. Эти огребли внимания за то что главные магические негодяи серии. Пока у всех добренький Митра, у этих недодавленый злобный Сет. Уныло изображаются в виде египтян, во всю развлекающихся человеческими жертвоприношениями, древними проклятиями и поклонением ещё более древним демонам. Простолюдины смуглы, высшее сословие побледнее. Каких либо любопытных отступлений от “египетского” решения я не встречал, если не считать случайно случившиеся арабские и античные мотивы. Хотя оттянуться по темам змей и добавить в типаж немного южноамериканских цивилизаций, сам Сет велел!

3) Черные королевства, для простоты проименуем их здесь как Куш.


Ну тут все понятно, это источник дешёвых негров для всех конанавских книжек. Африка она и есть Африка. Перья, амулеты, татуировки, боевая раскраска и прочие асигаи с калибасами. Ничего тут особого придумывать не надо, можно бесконечно черпать из пестроты туристических открыток. Разве что не премину одобрить тех художников, которые придают основательность данной цивилизации. Не ограничиваясь глинобитными хижинами с крышами из пальмовых листьев, они строят глинобитные дворцы с крышами из пальмовых листьев, и вообще изображают культурку на общехайборийском уровне но с этническими мотивами.

*) Вне программы сюда включу сюда барбарианов. Худо бедно их тему поднимали. А что делать, главгер то варвар.
Киммерийцы. Не припомню не одного киммерийца у Говорда, окромя Конана. Киммерию не выносит и автор и персонаж, являющийся единственным представителем данного народа в первоисточнике. И тем не менее черты киммерийцев описаны достаточно детально. Они темноволосы и неожиданно светлоглазы. Мрачны и унылы как их природа (Конан тут редчайшее исключение). Рядом с ними тусуют ваниры, такие же как киммерийцы , только веселей, рыжие и воюют с кимерийцами, и асиры которые такие же как киммерийцы, только веселей, белобрысые и дружат с киммерийцами. А так же гиперборейцы, которые чутка поцивилизованей всех предыдущих. Последнии, помимо прочего, приобрели в апокрифах роль барбарианских стигийцев, с беловолосыми ледеными колдунами. И хоть эта придумка не Говардавская (у которого данный этнос ничем кроме постройки каменных замков не прославился) она, на мой вкус, достаточно хороша, чтоб обыграть в изобразительном ряду.
Всю эту шоблу изображают по классическим барбарианским канонам, в рогатых шлемах, со здоровенными мечами и топорами, и в кудлатых мехах.  Самой большой бедой барбарианского дизайна, тут как и везде являются меховые трусы, взявшиеся черти откуда (вероятно эволюционировавшие из набедренной повязки), и полюбившиеся художникам, которые сами, естественно, в таком ходить не пробовали.

(На этой картинке представлены все барбарианские северные расы кроме гиперборейцев. Киммерийцы, в виде Конана, ваниры, в виде отрубаной башки, и асиры, в виде вопящей бабы)

Особняком среди дикарей стоят пикты. Типичные “не благородные” варвары. Смуглые и чернявые коротышки дикари, с бронзовыми топорами, одетые в шкуры тигров и кости врагов. Удобно устроившиеся на дикарской ступени развития, и просидевшие там все природные катаклизмы и повороты истории со времён атлантов и до крушение хайбории (произошедшее не без их деятельной помощи). Они, на удивление, неплохо переданы в “Age of Conan”. И похоже именно они атакуют молодого Конана в новой киношке (просьба не опровергать меня пока и не подтверждать мне это! Посмотрю кино, тогда обсудим) В общем перед нами типичная головная боль каждого кто имеет посевы, дом и бабу на всем западе материка от Нордхейма до Зингары.

Ну вот пожалуй и все. Остальные народности слились в какую то невзрачную, невнятную толпу.
Тоесть имееться их описание, и игры слегка добросили материала, но в остальном все плохо.

Что ж пробежимся уже самостоятельно по тому что осталось. А осталось изрядно.

Зингара.
В общем то это протоцыгане, но выступают они как испанцы, со всеми вытекающими. Они лучше прочих гоняют на короблях, горды, заносчивы, жадны и предприимчивы.
Рядом находиться Аргос и пиратские Барахские острова. И то и другое в Зингаре любят чуть более чем чирий на жопе, которыми данные государственные образования и являются.
Если вам нужны дуелянты и пираты, абордажные сабли, парусники, а так же лёгкие “анахронизмы” типа ботфортов и треуголок (которые впрочем никто вам не мешает подогнать под общий стиль эпохи. Что тогда не могли поля у шляпы подогнуть?), то вам сюда.

Если захотеть делить все это более тонкими ломтиками, то аргосцам стоит довалить шемитских бород и стигийской мрачности, а барахцев изображать как интернациональную вольницу, придерживаясь впрочем зингарских костюмов (Это вполне традиционная тенденция в пиратской моде, костюмы в стиле ограбляемых).
Замора.

(Не Бусема. Бенито Галлего, его дотошный продолжатель)
Ещё одни протоцыгане. Но на этот раз на полную катушку. Воры и шлюхи. Остальные хайборейцы считают тутошних малохольными жуликами и негодяями не умеющими держать слово и обожающими втыкать отравленные кинжалы вам посредь лопаток, чуть больше чем остальные хайборейцы. Нахождение на территории бывш. Ахерона, так же добавляет очков к имиджу проклятого народа. От ахеронцев видимо остались и знаменитые заморские (хы, “заморские”) башни, набитые пауками, ловушками, сокровищами и древними заплесневелыми тайнами.
Тоесть хотите изобразить заморийца, фигачте стандартного ролевого вора, не слишком статного, но ловкого, чернявого, с тонкими чертами, отравленным кинжалом и в медных цацках (своего золота в Заморе, по некоторым данным, нет, а страна то на отшибе, до чужой голды пилить и пилить), Заморийку, что то среднее между цыганской гадалкой и дешёвой шлюхой. Армия, на уровне гаишников. Власти, аристократическая партия жуликов и воров.
Немедия.
Если воспринимать Аквилонию в римском ключе, то это Карфаген. Сверхдержава № 2. Более древнее и чутка по архаичней конановской вотчины. Держаться впрочем огурчиком. Изобразительная часть тут должна быть поглубже античной, а приметы общества пототалитарней.
Офир.
Так случилось, и в этом вина в основном апокрифов, что Офир дохрена богатая страна.
Тут все просто, рисуйте аквилонцев в золоте и драг камнях, и будет вам Офир. Можно довалить, в роскошь, позднего Рима, но поскольку у нас потипу фентези, упадка, свойственного странам страдающим избытком золота, здесь не случилось.
Шем.
Населён шемитами. Если вам это слово что то напомнило по звучанию, то, таки да, вы правы. На этот раз у нас протоевреи. Рисуются как месопотамцы шумерцы ассирийцы и прочие персы. Курчавые, черные бороды, смуглая кожа горбатые носы и пр.

(От эти ассирийцы сгодятся на иллюстрацию)
Белит, была шемиткой. Основная примета Шема, города государства.
Бритуния.
Страна местного белого отребья. Ничем не примечательные бледнокожие и светловолосые люди. У Говорда встречается, в основном, как поставщик покладистых рабынь бюджетной ценовой ниши. Хотите нарисовать проходного, среднестатистического хайборийского европеоида из среднего класса, рисуйте бритунца.
Туран.
Местные муслимы. В шароварах, чалмах, с ятаганами. Бабы в хиджабах и парнджах. Получилось в результате того что гирканцы (местные татаро-монголы) под руководством местного же “Мухамеда” переправились через море Вилайет, и, накостыляв владыкам государства, со смутно знакомым названием, Иранистан, уселись править, на подобии донельзя деспотичной версии Великих Моголов. Классичиская исламская деспотия, где в роли Аллаха, огненный бог Эрлик.


(Опа, покапался и нашел туранцев ка надо.)
Малину турану портят пираты с Вилайету. Коих разумнее всего изображать как туранскую версию барахцев (другими словами основываясь на варварийских пиратах реальности), и (не ржать!) запорожские казаки. Последние, именуемые так же “козаками”, вовсе не являются придумкой отечественных перестроечных литературных негров. Тех, что, под англосаксонскими именами, набивали рынок уёбищными подобиями Конана. Казаков придумал сам Говард, любивший, как вы уже могли заметить, грубые отсылы к реальной истории. Внешний вид казаков не секрет для любого кто видел картину про письмо турецкому султану. Те же шаровары, кушаки, кривые сабли. Этнический же состав, предельно неоднороден. Конан ходил у них в кошевых.

Естественно, как и в случае с Зингарой, адаптация под эпоху необходима, но в принципе, ничего сложнее чем убрать пороховницы, я тут не вижу.

Страны типа Корфинии (типа греки) и Кофа (типа хетты), Хорайи и Хурана (типа черти что) и т.п., мы здесь отпустим в описании. Кое какие сведения по таким территориям есть, и в кое каких произведениях они ключевые, но все они малоинтересны на общем фоне. Так же лесом пойдут страны с, опять таки, смутно знакомыми названиями типа Вендия и Кхитай, их Говард придумал, чтоб были. И они где то там есть, особо ни на что не влияя, поставляя редкую экзотику, являясь эквивалентом понятия “у черта на рогах” “у Крома в жопе” и тупейшей калькой с Индии и Китая.
Так что вместо них мы, на последок, упомянем одно, ныне не существующее, королевство.
А именно Ахерон.
Об этих ребятах, вспоминают когда надо изобразить что то ещё более зверское и склонное к древнему злобному хаосу чем стигийцы. Судя по всему, руководствоваться в изображении ахеронцев надо арабскими мотивами, ну, а как сделать их более архаичными чем у туранцев, это пусть те разбираются, кто в сам деле надумают возиться с рисованием хайборийских народностей.

Впрочем за 75 лет существования вселенной Конана так никто особо то и не собрался, я смотрю.

RSS feed | Trackback URI

35 комментариев »

Комментарий by Demien
2011-08-24 03:48:32

Вот у меня лично вечно были проблемы с представлением народов в серии. Я обычно представлял и пейзажи и жителей как помесь иллюстраций к “1000 и 1 ночи” с европейским бронзовым веком.
А с такой подробной расписухой можно всзяться и за перечтение.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2011-08-24 03:50:46

Конана полюбасу не повредит перечитывать время от времени.

 
 
Комментарий by modemoff
2011-08-24 06:16:28

А братьев славян у Говарда не было, кроме казаков? Я только начал его читать.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2011-08-24 06:54:27

А казаки не славяне. Говард худо бедно выводит из хайборийских этносов современные народы, но делает это при помощи всемирного катаклизма и адского смешения имеющихся народов. Кого то проследить просто, кого то ваще не реально.
На месте той же россиянии у него последовательно тундры, степь, пустыни, Туран, море, Гиркания и стрелочка в Кхитай. Охренеть да?
Вероятнее всего мы, традиционно и по описанию передвижений, значимся у Говарда как “скифы”, которые по его версии кимерийцо-гирканцы.

>Я только начал его читать.
Тогда начни читать с вот этого.
http://wiki.cimmeria.ru/index.php/Сага_о_Конане
Ибо иначе охуеешь и начитаешься всякого.

 
Комментарий by Зритель
2011-08-24 09:40:51

За “братьев-славян”, правда скорее они какие-то “финны”/”приебалты” (высокие-русоволосые-с прозрачными глазами) выступают гиперборейцы. По крайней мере ничего ближе я не упомню.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2011-08-24 10:48:44

Вот я “скифов” и упомнил. Гиперборейцев же преимущественно вырезали асиры ещё задолго до падения Хайборийского мира.

Комментарий by Зритель
2011-08-24 11:21:19

Гирканцы, гирканцы.. а где они у него ярче прочего мелькали? А то название знакомое, но никого из персонажей или событий в тех краях не вспоминается.)

Кстати, Ксальтотун таки технически был мумией, его просто видели таким полным жизни мужчиной. “Сердце” дало ему некое подобие жизни, а когда шланги ему с помощью жреца Митры пережали – усох обратно до состояния мумии.
Что не отменяет, конечно, того факта, что, пока он активно действовал, высохшим уродцем он не выглядел.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2011-08-24 11:44:55

>Гирканцы, гирканцы.. а где они у него ярче прочего мелькали?

Они представлены в виде туранской знати, например Амурас из “Теней в лунном свете”, Джехунгир Ага, Газнави и король Ездигерд из “железного демона”, гириканцы.

>Кстати, Ксальтотун таки технически был мумией, его просто видели таким полным жизни мужчиной.

Тут слегка двояко. Он превратился из мумии в мужика. а потом обратно. Было это перевоплощение или иллюзия, не совсем ясно, но скорее первое. Но уж точно вот этим стигийским ёксельмокселем он не был.
http://www.starstore.com/acatalog/xaltotun_conan-2.jpg

 
 
 
 
 
Комментарий by Telkon
2011-08-24 09:48:13

Готов дать зуб, что упомянутые Говардом неоднократно aesir и
vaenir так и будут на великом и могучем “асами и ванами”/ Это самое р в конце обозначает множественное число в северном и производных языках.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2011-08-24 10:23:00

Хуже того, при переводе в слово Китай пробралась буква “Х”, Британию написали через “У”, а запорожцы вовсе не потому что они жили на Запорожке.^___^

Комментарий by Telkon
2011-08-24 10:56:44

Кстате, да, перевод “Кхитай” в определенных кругах считается эпическим фейлом перевода. С “Бритунией” менее однозначно, и, честно говоря, я не помню, как она пишется у Говарда, но Кхитай – это очень, очень плохо.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2011-08-24 11:22:16

>но Кхитай – это очень, очень плохо.

И как же они предлагают перевести слово Khitai на русский?

>и, честно говоря, я не помню, как она пишется у Говарда

Brythunia

Комментарий by Telkon
2011-08-24 15:18:18

Хитай, очевидно. Некоторые радикалы предлагают даже “Хитая”, но это уже некоторый перебор, мне кажется, хотя рациональное зерно здесь есть.
Да, с Бритунией, похоже ничего не сделать, пусть живет.

 
 
 
 
 
Комментарий by Зритель
2011-08-24 09:53:24

Хороший разбор, от себя пару вопросов разве что.

[[босонцев с их луками]]
Всю дорогу представлял их валлийским йоменами. Невысокие, крепкие (но без атлетических банок), короткобородые, сероглазые, по мужиковатому хозяйственные (потому, что сами себе хозяева на своей земле), непревзойдённые лучники. На войну собираются скорее за свой счёт и должны выглядеть пёстро – те, что постарше обвешаны получше и босоногий-заплатанный молодняк в первом походе.

[[гандерландцев (тоже “горцы”]]
Я бы только сказал “шотландские горцы” – гораздо более дикие, чем те же боссонцы. Высокие, худые, жилистые, со спутанными и давно немытыми патлами, кое-как с пренебрежением одетые в стиле “рубаха да набедренная повязка, перепиленная из большого килта”. Side arm после копья – любое ковыряло, какое завалялось в родной хижине с прошлого похода и чудом не было заложено или пропито.

[[пикты]]
Тут основной были по-моему североамериканские индейцы, только автор им добавил почему-то мрачно колотящие в дебрях чёрных сосновых лесов барабаны. И, наверное, поэтому их всю дорогу изображают существенно более смуглыми. А так – бритые головы, чёрные глаза, скулы пошире, чем у ёропцев, перья, амулеты, костяные нагрудники, деревянные дубинки, луки, копья, топорики, трубка мира и томогавк войны.)

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2011-08-24 11:14:58

Не думаю что гандерландцев стоит изображать такими уж грязными дикарями, всетки аквилонская территория, вполне облагороженная, хоть и диковатая у поздних авторов, где врятли тяжелую пехоту будут собирать из оборванцев вооруженным “любым ковырялом”, при этом именуя варварами парней из Нордхейма. Хотя, конечно, отсылка к шотландцам довольно прозрачна, на мой взгляд.

Ну смуглая кожа и бронзовое оружие пиктов у Говарда прямым текстом. Так что это надо учитывать.

В остальном всё так, согласен. И где ж вопросы?)

Комментарий by Зритель
2011-08-24 11:47:47

Да, вопросы где-то просыпались мимо поста)

Гандерландцы, да нет, я не предлагал изображать “грязными дикарями” – не более они грязны, чем прочие, сам Конан как-то не шибко часто мылся и волосы у него через раз обозначаются как отросшая спутанная грива) Однако “гандерландские наёмники” у автора упоминаются как довольно диковатая и проблемная братия, которая в случае чего перековывается в разбойничков. В частности в.. чёрт, забыл название города – упоминался гандерский отморозок, наравне с Конаном бывший одним из самых опасных людей в тамошнем криминале. Поэтому я их представлял как-то более по загонистыми.

Что до “тяжёлой пехоты” тут интересно. Анахронизмов у Говарда хватало и большинство вполне так добавляло перца, но вот тяжко одоспешенных ратников я там не припомню чуть ли нигде. Самые продвинутые ЕМНИП аквилонская аристократия – те да, “в латах”, обычная такая плюс-минус графема “средневековый рыцарь”, а у прочих чего-то тяжелее “кольчуги” или “нагрудника” как-то и не мелькало. Хотя Ястреб Пустыни вроде как рассекал в панцире (?) и бравировал тем как его наёмники вырежут кочевников ибо стрелы последних его бронированным ребятам нипочём, а в рукопашке каждый стоит двух.

Но возвращаясь к Гандерам – я не помню, чтобы в аквилонии была бронированная и как-то хорошо вымуштрованная пехота и могла ли она там быть. Задача Гандеров, я так понимаю, была остановить конную лаву – а для этого нужен относительно глубокий строй и “лес пик”, укомплектованных мужиками с крепким очком каждый, чтобы при виде несущейся на них волны здоровяков в железе не разбежаться с воем во все стороны. Так что железки и какая-то серьёзная муштра (характерная для “тяжёлой пехоты”) для них не особо решают. Хотя здесь могут быть варианты, понятно. В РПГ-шном сеттинге по Конану они, например, представлены такими достаточно благородными бородачами, в кольчугах и островерхих шлемах, только каплевидных щитов и дядьки Черномора не хватает)

[[Ну смуглая кожа и бронзовое оружие пиктов у Говарда прямым текстом.]]
Нет, Пикты обязательно смуглые, как любые люди, которые весь световой день проводят на открытом воздухе. А остальное уже нюансы) Скажем так, пикта с кожей “лишь бы посветлее, чем у негроида”, при соблюдении прочего, я бы воспринял как адекватного миру.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2011-08-24 13:48:28

Нестор что ли? Именно он начался в “Зале мертвецов” и видимо он уже болтался в петле в “Сплошных негодяях в доме”. Может есть какой то ещё гандерландец и промежуточный рассказ, но я их обоих тогда значит зевнул.
Нестор же вовсе не дикий дядька, да ещё во вполне цивильном прикиде.

Что до рыцарской брони и тяжелой пехоты (что там надо? щит да панцирь), то они были даже в такой жопи как Хорайя. В Аквилонии этого добра, естественно в сотни раз больше. Та же “Алая цитадель” набита описаниями аквилонской армии, включая Гандерлендцев в стальных шлемах.

Не знаю что у пиктов с солнечными ваннами, подразумеваю что все тип топ, особенно вдали от Кимерии.) Но смуглыми они именуются не в сюжетном описании,а в “антропологическом”. “Пикты не изменились – низкорослые, крепкие, очень смуглые, черноглазые и темноволосые” пишит о них сам Говард. Тоесть яяно не просто загорелые.

 
 
 
 
Комментарий by Pavelat
2011-08-24 10:18:13

> Здесь я попробую эти народы бегленько обозрет, де

Всё же наверное оборзеть, т.е. обозрет?

Комментарий by Pavelat
2011-08-24 10:19:02

*обозреть

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2011-08-24 10:24:55

сам вот не знаешь, а спрашиваешь.)
ещё никому не удавалось отловить все мои грамматические косяки, тем более мне.

Комментарий by Pavelat
2011-08-24 11:07:09

Там были угловые скобки. которые движок сожрал и не подавился. Хм. Сработает ли?

И эта. Нет таких крепостей, которые не смогли бы взять большевики!
Если захатят, конечно.

Комментарий by Pavelat
2011-08-24 11:09:43

Работает :)

Комментарий by Pavelat
2011-08-24 11:10:54

Но ограниченно

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2011-08-24 11:23:05

харе флудить, гражданин экспериментатор!

(Comments wont nest below this level)
 
 
 
 
 
 
 
Комментарий by Greeme
2011-08-24 10:26:34

всё больше и больше убеждаюсь что надо начать собирать и читать конона

вообще у нас реально в бумаге и снормальным переводом достать весь цикл конона?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2011-08-24 10:39:36

Да вроде можно. Тут главное со списком свериться, что я выше ссылкой дал.
Вообще безпроигрышный вариант купить “трехтомничек”
Конан: “Рожденный в битве”, “Карающий меч” и “Кровавый венец” соответственно. Несмотря на пошловатые подзаголовки (этим в Конане не удивишь) это выжимка из чистого Говарда без хуйни и отсебятины всяких там декампов-картеров. Первый том точно лежит в книжном на втором этаже торгового центра на планерной. Остальные, думаю, тоже не подалёку.

Комментарий by Greeme
2011-08-24 11:05:02

мне кажется или названия нифига несовподают с преведёнными по данной тобой ссылке? Оо

набо будет туда наведатся в рейд, а то рядом со мной Конана вроде невидел

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2011-08-24 11:23:59

Это сборники. названые, сказать по правде, от балды.

 
 
Комментарий by tecto_nomine
2011-08-24 17:18:00

А издательство – издательство скажите.
За ссылку большое человеческое спасибо) Оказалось, что в детстве знакомство произошло именно с говардовским Конаном, хотя много чего осталось непрочитанным.
Но «Тварь в склепе» – мой любимый рассказ – блджад, написал не Говард – я даже и не знаю, как жить дальше с осознанием этого факта.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2011-08-24 20:00:46

>А издательство – издательство скажите.

“эксмо” вестимо.

> даже и не знаю, как жить дальше с осознанием этого факта.

Я вот как то живу.) Да бывают просветы и у продолжателей.

 
 
 
 
Комментарий by Смолев М.Н.
2011-08-24 18:37:35

После обзора осталось ощущение только что прочитанноого говардовского сборника рассказов про Конана.
Спасибо.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2011-08-24 20:15:43

Ну у Говарда были бы ещё, рубилова, прекрасные девы, чудища, и колдуны кастующие по книги Скелоса.)
А так, наздоровье.)

 
 
Комментарий by Dok
2011-09-11 12:30:53

Блестящий этнографический обзор…
Страшно всегда бесило, что пишут по миру Говарда. понятия не имея, что это за мир…

 
Комментарий by Jabberwock
2011-10-15 19:50:19

Важный момент про пиктов.
Товарищ Говард с пиктами откровенно схалявил. До Конана он написал серию вестернов, а герои вестернов, само собой, периодически имели дело с дикарями-индейцами. Так вот, пиктов из индейцев он создал практически переименованием.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2011-10-15 20:32:50

Несогласен.
При общих чертах, а чё ждать от техасца, пиктов, и именно пиктов, Говард протащил через всё своё творчество, основывался он на тогдашних представлениях о пиктах, пожалуй более чем на чем то ещё.