Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Май 29, 2012

Ядерное кино. Выпуск 10. Про дебилов.

Filed under: Мы все умрем! — Д. А. Кузьмичёв @ 6:38 дп

Я стараюсь больше не рассказывать о плохих постапочных фильмах. Не о треше, а именно о плохих фильмах. О тех, которые легко и исчерпывающе описываются строчкой: «не смотрите это дерьмо».
Однако сегодня я хочу подробно рассказать о фильме, который дерьмо, и который смотреть не стоит.
Это фильм режиссера Лопушанского, «Посетитель музея».
О том, что отечественный жанр постапока, увы, не сложился (Я говорю про советское кино, россиянское кино не сложилось вообще. В целом), я писал ещё в заметке посещенной восхитительному «Дикому востоку» . Но были попытки. Пусть и не лихие рейдерские, а уныло философские, пусть не про надежду и героя, а про безысходность и обывателя. И всё же.
Одна из больменее зачетных попыток такого рода, был фильм, как раз Лопушанского, «Письма мертвого человека». Слышали, небось, о таком.
Ну не это, впрочем, причина писать про «Посетителя». А причина в том что первая часть кины, смотрится очень так себе многообещающе почти по всем статьям.
Вводная следующая. Таки мы угробили планету, принимайте поздравление и кто бы сомневался. Кругом, куда не глянь, офегенных размеров свалка, куча народа рождается дебилами, за что их все так и зовут, «дебилы». Дебилов как правило сгоняют в загоны, и принуждают социально полезно копаться в завалах мусора, на предмет лута. Дебилы они дебилы, а умудряются разбредаться из загонов. А посему все жгут в оконных проемах костры, так как огня дебилы бояться, тушить его, видимо, не умеют, а посему в дом через окна не ломятся. Да технического консультанта в фильме видимо не было, зато костры в окнах отлично смотрятся как снаружи зданий, так и, в виде красных дрожащих отблесков, внутри них.

Вообще визуальная часть фильма, это моё вам почтение! Масштабы титанические. Если завалы мусора вдоль, то до горизонта, а если поперёк, то на 5 минут непрерывной панорамы. Каждый дециметр пленки проникнут концентрированной разрухой, безнадёгой и вырождением. Причем видно, что создатели фильма себе ни в чем не отказывали. И это касается не только пейзажей.
Например, режиссер утверждает, что для съемок в фильме он согнал более тысячи реальных сумасшедших, даже врачей пришлось в массовке размещать, дабы чего не вышло. И глядя на экран, понимаешь, он не врёт. Причем не просто сумасшедших собрали, а любовно согнали несчастных, с печатью глубокой деградации на лицах, и разместили панарамкой вокруг камер.
Конечно, с тех пор как люди перестали ходить на ярмарки, чтоб поржать, тыкая пальцами в человека родившегося без конечностей, такой способ использования умалишенных, кажется несколько мерзким. Но как художественный прием, это конечно сильно. Горизонты настоящих постапочных пейзажей, тыщи настоящих дебилов. Такой реализм не может не впечатлять.
Но использовано ли это для пользы дела? Начало фильма дает надежду, что да.
Из города, на захламленное морское побережье приезжает малохольный но экстремальный турист. Дело в том, что на неделю дня море отступает, оголяя некий затонувший музей. Туда бегом три дня, три, обратно, на осмотр достопримечательности денёк. Правда, дно моря в отлив это не лужайка для гольфа, многие тонут, заблудившись. Но экстремальный туризм он такой. Остроты ситуации добавляет ещё и тот факт, что приближается большой дебильный праздник веточек. Время, когда дебилы перестают бояться огня, наоборот его палят, перестают поддаваться дрессировке и вообще уходят в отрыв. Наш турист и на этот «карнавал» с удовольствием бы посмотрел, экстремал, фигли.
В общем на лицо огромный сюжетный задел. Масштабные декорации, интригующий квест. Хочешь, лепи красивый постапочный боевик, хочешь сложную аллегорию-предупреждение. Обложатся , тут постараться надо…
И автор очень-очень постарался.

На дворе стоял 1989. И если вы собирались снимать «серьёзное» кино, то были просто обязаны, наряду с чернхой и порнухой, добавить в свое произведение ещё и ведро, другое «духовности».
И Лопушанский плеснул её не скупясь.
Начиналось всё невинно, седобородым дедушкой, гадающем по библии (апокалипсис всетки, хотя бы Откровение да почитаешь, чисто как программу на ближайшую неделю). Но потом Авторы вдавили газ так, что «Книга Иллая» осталась далеко позади, кашлять пылью. Газку то они поддали, а вот с управлением, ими самим построенной махины, не справились. В фильм напихали столько дешёвой религиозной мишуры, что пасхальное телевиденье рыдает от зависти в углу. Практически прямым тестом нам заявляется, что дебилы люди богу наиболее угодные (и с этим-то не поспоришь). Уже в середине фильма мы лицезреем христианский храм дебилов, где, согнанные режиссером, психи со свечечками лобызают постеры с иконами, под руководством карлика попа с крестом на шее. Эта аллигория духовенства зачитывает пророчество из которого даже дебилу ясно, что «музей» это волшебный Иерусалим, а туристу (комуж ещё) надо переться туда чтоб отмазать дебилов от жизни полной страданий, непосредственно у господа бога.
Так все и вышло.

Дебилы хватают нашего, собравшегося было соскочить с высокой миссии, туриста, опаивают чем то, и приодев кое как, относят, нахрен, в море, по которому он, бормоча молитвы и терпя бури, добирается до каких то руин в арабском стиле. В руинах турист находит крест для распятий и лестницу, у которых, громко и долго, просит убить всех дебилов во имя милосердия.
Потом как то выбравшись из моря, правда, уже полным дебилом, завывая, уматывает куда то в глубь бесконечной свалки.
Конец.
Тут, вполне вероятно, кто-то скажет (в комментах к «Иллаюя» сказали же), что это мне мой атеизм с антиклерикализмом глаза застит, и я величия фильма не понял. Отнюдь. Не понять, данный столь прямо и тупо, убогий, во всех смыслах, посыл произведения, невозможно. А вот чтоб это всё понравилось и впрямь надо быть, большим любителем перестроечной «духовности». Сомневающимся, торрент в помощь.
Хотя для совсем уж полного понимания кины, надо всетки помнить, когда она снималась. Ибо сегодня религиозные дебилы со свечечками , хоругвями и распечатками икон, выламывающие двери и прущиеся куда то огромными толпами, под песнопения и колокольный звон, смотрятся несколько иным посылом чем в 1989…
И чтоб вторая половина фильма уж окончательно стала проверкой «силы веры» у зрителя, каждая сцена в ней немыслимо затянута, даже по меркам неспешного «тайминга» советских фильмов. Дебилы 10 минут готовят своего «гонца» (Что ещё понять можно, не для того дурдома обезлюдивали, чтоб массовка мелькнула, и всё), он 10 минут фигачит по «дороге ведущей к храму». И даже на помойку, в финале, уходит 5 минут экранного времени, одной сценой. Все это вполне безболезненно проматывается на тройных скоростях, без какого либо ущерба для художественной ценности произведения.

Ну а если смотреть целиком, то у вас останется куча времени чтоб подумать о том, каким бы роскошным постапоком мог бы быть «Посетитель музея», с его масштабами, декорациями, операторской работой и актерской игрой, будь в нем нормальное развитие сюжета, или хотя бы менее пошлая «философия».

RSS feed | Trackback URI

43 комментариев »

Комментарий by Benedict XVI
2012-05-29 07:49:17

Аминь! Ой блядь, чё сказал-то..

 
Комментарий by ЧеГевара
2012-05-29 10:40:49

Ёбаный стыд!

 
Комментарий by Rusted Leg
2012-05-29 12:49:34

В общем, та же херня что и с его же “Письмами” – добротные декорации и никакое кино.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-05-29 15:35:22

Письма смотреть я так и не сел. Рецензии и фрагменты, отговорили.

Комментарий by Rusted Leg
2012-05-29 17:21:00

Ну, ты ничего не потерял. Там ценного только пара сцен на поверхности – отличная раздолбаная улица со сгоревшими машинами, плюс общая атмосфера холода и сырости. Считаю, наверно лучшее изображение последствий нюканья, из того что видел в художественном кино.

 
 
 
Комментарий by Xmara
2012-05-29 15:32:52

Судя по описухе – ахуенный кинчик.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-05-29 17:26:48

качай.

Комментарий by ЧеГевара
2012-05-29 17:56:43

А ты бы сам какой снял НАШ постапок, что бы туда заложил?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-05-30 19:12:30

Многое из Дикого Востока, многое из Гражданской войны,убрал бы беззащитных пейзан как класс, убрал бы размазывание соплей в любой форме.
Большая это тема.

Комментарий by ЧеГевара
2012-05-30 20:54:00

Было бы интрересно почитать твои мысли и обсудить тут же. Как-нибудь. Под настроение.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-05-31 07:48:02

Ну я так или иначе поднимал эту тему раз уже пожалуй сто.

Комментарий by moder
2012-05-31 09:47:04

“Ну я так или иначе поднимал эту тему раз уже пожалуй сто.”
Рискну не согласится. Может и поднимал, но четкими формулировками( дикий восток,гражданская, найуХ пейзан) читаю/слышу в первый раз.
Было очень познавательно.

(Comments wont nest below this level)
Комментарий by ЧеГевара
2012-05-31 10:58:41

Разведём этого барбариана на статью, полос этак на 10-15?))))

 
 
Комментарий by Xmara
2012-05-31 14:44:57

А мож замутим? Фуле.

(Comments wont nest below this level)
 
 
 
 
 
 
 
Комментарий by Grum
2012-05-29 20:44:27

Примерно та же ситуация что и со Сталкером Кончаловского. Оригинальный “Пикник на обочине” намного лучьше этой муры (хотя сценарий тоже писали стругацкие)

Комментарий by ЧеГевара
2012-05-29 21:28:22

Финальный вопрос викторины, а почему так по разному вышло?))) Знаешь ответ?)

Комментарий by Grum
2012-05-30 12:59:30

Если честно.Нет.

Комментарий by ЧеГевара
2012-05-30 17:19:58

С книгой работали более злые цензоры и трепали братьев за загривки, ну ещё Тарковского не было рядом. А когда фильму снимали, духовность лилась потоком.

Комментарий by Guing
2012-06-01 18:55:11

А еще первая версия фильма сгорела/потерялась. Читал сценарий – было вполне стругацкое кино, духовности и долгих планов минимум – но вмешался фатум.

 
 
 
 
Комментарий by Bl00dy@lex
2012-05-29 21:32:46

в этом каменте прекрасно решительно все, котов не душите?

Комментарий by Grum
2012-05-29 21:36:25

Тоньше товарищ, тоньше.

 
 
 
Комментарий by Bl00dy@lex
2012-05-29 22:00:11

Жаль потраченных усилий, столько фактуры пропало. ИМХО проблема не только в перестройке, и в пресловутом жанре соцреализма гуано наснимали навалом, и в предварявшем его коммунистическом романтизме дерьма, на которое без слез не взглянешь, сняли порядочно. Невыдающийся темп, СПГС опять же, традиция к излишнему вниманию к диалогам, текстам. Хорошие развлекательные “экшн” фильмы в итоге получались только в серии “фильмы для юношества”: мушкетеры, пираты, рыцари, гардемарины, прости господи. Неуловимые мстители опять же.

Комментарий by ЧеГевара
2012-05-30 10:17:45

А в США и Европе как??? *весь волнуется*

Комментарий by Bl00dy@lex
2012-05-30 23:53:55

В штатах Рэмбо был, например. Ярко, совсем не для юношества, еще и по больной теме. Я в общем о чем писал, что легкого жанра для взрослой аудитории, кроме комедий снимали мало. Советских боевиков было пяток фильмов и все они относятся уже к Горбачеву, вестерном у нас главным считается “белое солнце пустыни”, которое опять же гораздо более “тягучее”, чем спагетти-вестерны. Много их еще советских? Нет, а вот фильмов для подростков в союзе сняли полно и они как раз очень смотрибельные, но едва ли в этом жанре мог быть выпущен постапок (в союзе опять же).

А говна на Западе за всю историю больше сняли, не уверен, про в процентном, но в абсолютном выражении – точно.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-05-31 07:37:36

В союзе снималось достаточно приключенческих и фантастических фильмов для взрослой аудитории.
Постапок жанр особенный. Задавать себе вопрос почему его в СССР не снимали, все равно что задавать себе вопрос почему в Союзе не снимали фильмы про китайские единоборства.
Хотя бы потому, что вопроса “а вдруг кто нить да выживет?” в Советском киноискусстве не ставилось.

Комментарий by Dok
2012-06-08 15:44:02

“Через тернии к звездам” – явный постапок.

 
 
Комментарий by ЧеГевара
2012-05-31 11:04:04

Сюжет Рэмбо помнишь? Ну первой части?
Молодой парень из неблагополучной семьи, был натренирован убивать всё живое и послан во Вьетнам, после возвращения оттуда стал не нужен никому. На пути встретил брата по крови, шерифа Тисла, но из-за стечения обстоятельств, они становятся врагами. Там трагедия в каждой букве. В СССР такой ситуации просто быть не могло.

 
 
 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-05-30 19:16:53

В соцреализме и “коммунистическом романтизме”, если появлялись проблемы, то иные и по причинам совершенно отличным от описанных здесь. Так что связи нет.

Комментарий by Bl00dy@lex
2012-05-31 00:33:47

я связь вижу, но не суть. Кин-дза-дза – постапок?))

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-05-31 07:20:06

некоторые ангелов видят, но не суть.
Элементы есть, но неа.

 
 
 
 
Комментарий by Artstalker
2012-05-30 09:16:39

Если, не вникая, пялиться на свалки, ржавые поезда и толпы умалишенных – то вполне радующее кино;-) Я вот финал фильма как-то пропустил – помню только, что главный герой там долго выл.
У автора есть ещё третья часть – “Русская симфония”. Вот где полный привет. Из всего фильма ценность представляет только фраза “Ну что, мужички-богоносцы, слабо катер найти и детишек спасти? Слабо…”

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-05-30 19:18:09

выл он да, выл от души. А ещё изрядно брел и немного скребся.

 
 
Комментарий by moder
2012-05-30 09:48:41

C интересом слежу за рубрикой.
а вот бывает идеальное постапок кино?
Ну или близкое к таковому.
Именно постапок, а не скатывающееся в треш и бугагашечки.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-05-30 19:21:17

Вот не поверишь, “Бешеный Макс-2″ Он задал планку и он ей соответствует. Он чуть не единственный в жанре где я не могу ответить на вопрос “Что бы такое улучшить”.
На втором месте “Водный мир”.
На третем (только из-за того что мы говорим о кристальной чистоте жанра) “Шестиструнный самурай”.
Неплохие уже идут в отрыве.

Комментарий by ЧеГевара
2012-05-30 20:50:38

Странно, я воспринял самурая, как стёб.

 
 
 
Комментарий by Look4job
2012-05-30 13:05:01

>отечественный жанр постапока, увы, не сложился (Я говорю про советское кино, россиянское кино не сложилось вообще
А что, “Обитаемый остров” с продолжением совсем на постапок не тянут?

Комментарий by Grum
2012-05-30 14:23:06

Обитаемый остров и на фильм то не тянет, не то что на постапок.

Комментарий by Look4job
2012-05-30 15:08:37

Не понравилось что ли?

Комментарий by Grum
2012-05-30 15:27:22

А чем он может понравится.
Большинство актеров играет через пень колоду. На главной роли вообще парнишка на первой стадии дебелизма. На кой-то черт ввели романтическую линию. Дизайн техники проработали хреново, а реализовали и того хуже. Сценаристы будто книгу и не открывали.
И ты не повериш. Вот всю жизнь мечтал увидеть как кучерявый Федя Бондарчук ловит оргазм в ванне, зажав в зубах палучку со стразами.

 
Комментарий by ЧеГевара
2012-05-31 11:08:25

Ты страну после атомной войны помнишь в этом фильме? Что ты думаешь по поводу этого?

 
 
 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-05-30 19:23:27

А что в них от постапоку то?

Комментарий by Look4job
2012-05-31 11:49:05

Мутанты и атмосфера постпиздеца.

Комментарий by ЧеГевара
2012-05-31 21:23:34

Где она там? В фильме?