Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Июль 27, 2012

ПДВ

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 4:54 дп

У меня в руках длинная бумажка с названиями лекарств предписанных врачом. Это не список для аптекаря, это список для пациента. Бумажка исписана на полторы стороны. На первой “странице” в нижнем правом углу, по врачебному беглое начеркано “verte”.
Бумажку составляла врач с 50 летним стажем. Она прикинула всё что нужно, поразмыслила об симптомах и прочих врачебных штуках, наверняка сопоставила данный случай со случаями из многолетней практики. И потом составила список лекарств и процедур, даже не задумалась о том, знает ли пациент, как будет “смотри на обороте” на латыни.
Это маленький пример профессиональной деформации восприятия. Я, знаете ли, большой фанат профессиональных деформаций.
Свойственный профессионалам тип восприятия окружающего мира, это не столько искажение. Это скорее как особый фильтр, специальная линза через которую он смотрит на мир. Своего цвета, своего преломления, со своими рисочками и шкалами.
Я например слышал, что те из балерунов которые не спидрились, нехрена не воспринимают женскую сексуальность на ощупь. Работа приучила мацать баб не оттопыривая себе лосины в паху.
Правда это или нет, сего доподлинно не знаю. Но у многих художников, меня включительно), все наоборот. В том плане, что картинка, картинкой, но наощупь баба понятней. Эротические рисунки же самих таких художников скорее отображение этой самой ощупи, в доступной ниджиконщикам форме.
Но чур его.
Вот я сам не столько что художник. Я как бы это сказать… Художник-проектировщик что ли. 20 лет моя работа состоит не столько в том чтоб нарисовать что требуют, сколько в том чтоб сначала понять, что хотят получить, порой сами того не зная. “Профессиональных заказчиков” не так уж много. За многих приходиться думать и решать, вместо того чтоб просто сесть и нафигачить ту муру которую они себе напредставляли. Зачем мне это? Чтоб проект был жизнеспособным. Чтоб не мучиться пытаясь собрать кучу бессвязной трупятины в живой организм. Чтоб не нести ответственность за чужие ошибки. Чтоб закончить работу, а не выкинуть её, полусделанную, на помойку. Чтоб тебя не тошнило, в конце концов, от того что ты рисуешь.
Но я отвлекся, речь ведь не столько о том зачем, сколько о том как. И о том, что за этот “как” бывает.
Читая сценарии, слушая планы, ты тут же на автомате членишь услышанное и прочтенное на куски. На кадры, на компоновки, на ракурсы, на секунды, на палитры, на характеры, на эмоции, в общем на всякую-привсякую фигню, невидную глазу постороннего. Потом собираешь из этих кусков все обратно, в целый организм, но уже с бьющимся сердцем.
А потом начинаешь замечать, что ты проделываешь все тоже самое со всем остальным, что тебя окружает. С жизненными ситуациями, с просмотренными фильмами, с людьми с которыми встречаешься. В жизни, конечно, эти методы не работают так же хорошо как в творчестве. Все редко собирается обратно без стыков, а иногда шаблонны подобного мышления мешают тебе воспринимать ситуацию объективно. Но в большинстве случаев эта проф. деформация скорее помогает. Не говоря уже о том, что большая часть меня как личности ей сформирована.

Для того чтоб мои построения были рабочими, мне, как, например, тому же писателю, надо постоянно смотреть на мир через чужие деформационные призмы. Мне надо общаться с людьми других профессий.
Именно других. Встречи двух профессионалов одного профиля, дает им с каждым разом все меньше и меньше. Да и вообще, больше всего такие обсуждения напоминают совместные просмотры ютуба, где все с нетерпением досматривают включенные другими ролики, чтоб наконец уже показать свой “действительно классный”.

Сидя тут, круглосуточно на жопе, перед планшетом, я всё сильнее ощущаю как мне не хватает общения с рабочими заводов, с музыкантами, с милиционерами (кроме шуток, они великолепная и многоплановейшая призма быта. Возможно лучшая), с теми же врачами, с автомеханиками, с инженерами, с программистами, с математиками, с физиологами, с путешественниками, с социальными психологами, с представителями иных этносов, с военными, с крестьянами, с ветеранами, с верующими (опять таки кроме шуток), с дальнобойщиками, со спортсменами, с кузнецами, с этнографами, с оккультистами. Со всеми теми с кем я в своей жизни общался беспрестанно обогащая своё “искаженное” мировосприятие, ихними.

С печалью понимаю что интернет общение с частью подобных граждан, не заменяет. И что без этого общения моё личное восприятие всё больше превращается в гладкий обмылок, безупречно отшлифованный, но всё менее пригодный в работе.

RSS feed | Trackback URI

17 комментариев »

Комментарий by chegr
2012-07-27 07:11:36

Отличное наблюдение, хорошо и грамотно описанное. У меня до сих пор руки чешутся описать свои профессиональные деформации, но по прежнему не уверен, будет ли столь детальный рассказ об этом интересен, и не будет ли это слишком откровенным рассматриванием себя в глазах безликой толпы.
Жаль, что я всего лишь дизайнер, не кузнец-полицейский.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-07-27 13:27:43

Знаешь, есть такие казалось бы маловажные моменты, которые не будучи исполненными, изрядно отрывают от истории человечества в целом.
Вот рисует или фоткает кто то бытовые пейзажи, вот составляет кто то каталог птиц своего рай-она, вот коллекционирует кто то этикетки от кофе. Казалось бы, нафига? Все это постоянно вокруг нас.
Хопа, а через пару десятков лет, об этих местах, птицах и производителях кофе той эпохи, тока по этому “труду” увлеченцев нам и приходиться судить. Остальные не удосужились задокументировать. Нафиг надо было.
Я например потерял с бабушкой пару традиционных семейных рецептов, а с дедом некоторое количество фольклора и умение плести плетки. Так понемножку, понемножку, и теряем многое.

Так что ты уж лучше суммируй свои впечатления. А выкладывать их толпе уже и не обязательно.

 
 
Комментарий by Xmara
2012-07-27 07:38:40

В парочку миров могу выписать билетик.
В твой же туристом наведался, можно ответный визит организовать =)
По программе кузнецы например.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-07-27 18:36:07

У меня во все эти миры абонементы и контрамарки, надо тока жопу поднять.

Комментарий by Dok
2012-08-02 13:28:41

С этим – самая проблема. Особенно под соусом – “еще успею!”

 
 
 
Комментарий by Jogger
2012-07-27 08:30:00

Ох уж эти проф.деформации. Мну программист – сообщаю – присутствуют в полный рост.

 
Комментарий by Shtyrman
2012-07-27 09:05:22

Коммунальная квартира в этом отношении привлекательна ……

 
Комментарий by ЧеГевара
2012-07-27 10:42:40

Да ты с нами и так общаешься) Тута)) Что мало?!)

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-07-27 18:40:31

с кем именно?

Комментарий by ЧеГевара
2012-07-27 21:35:48

Верующие, люди разных профессий, идиоты и умные, коммунисты и либералы.

Хотя конечно в реале общение намного живее, это да.

 
 
 
Комментарий by Вырвидуб
2012-07-27 11:30:47

Ты там это.. того, не болей!
Из своего опыта скажу, что “узкие” специалисты своего дела не так интересны в общении (ну кроме проф темы конешно)). был один прикольный случай со мной: как то завел знакомство с девочкой которая была вся такая ТРУЪ БЛЭКАРЬЪ, слушала такое…что даже у меня слух, так сказать резало. Тут же сразу возникают ассоциативные ряды: блэкарь=нефер, с пониманием всей сопутствующей кухни, ну или хотя бы разделение взглядов. Какой же у меня был разрыв шаблона когда оказалось что в ней нестандартно ТОЛЬКО приверженность к данной музыке и…и все. Во всем остальном ничего необычного в смысле вообще!
Честно говоря мне это до сих пор кажется изъебом, вот ты бы рисовал только сиськи (без тела) и считал что все остальное не существенно и не заслуживает внимания..
Так о чем это я …а да лучше общаться с разноплановыми людьми))

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-07-27 13:32:31

Бывают и такие люди. Бывают люди у которых и этого нет.
Но это ты говоришь о том кто потребляет. Это другое, для этого квалификации не надо. А вот завались ты за кулисы, потуси с музыкантами, с работниками сцены, даже с группиз (^___^) мир этого режущего уши шума предстал бы перед тобой сооовсем другим. Не факт что более привлекательным, но наверняка интересней и понятней.)

 
Комментарий by moder
2012-07-30 14:06:59

Ты просто ничего не понимаешь в сиськах и способах их рисования, волосатое невежественное чудовище!

 
 
Комментарий by O6oPMoTeHb
2012-07-27 15:09:45

Ну насчет “обмылка” – ты загнул. Взгляни на художников с огромным стажем (а ты на них постоянно смотришь, в силу профессии) или на тех, кого уже нет. Да тот же Фразетта! Проследи ИХ “восприятие” в работе через призму времени и все встанет на свои места. Это не обмылок, а совсем наоборот – некая цельная скульптура с множеством мельчайших деталей, выщербинок, и прочим эээ… Неважно. Я ведь заводской рабочий, красиво выражаться не умею =)
И давай выздоравливай уже, сам терпеть ненавижу болеть.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-07-27 18:34:58

творческая структура это панцерь ручейника. Она собираеться из множества всего что встречает ручейник. И она как орк, растет пока живёт, иначе ой.
Спасиба за пожелания, поправлюсь конечно.

Комментарий by O6oPMoTeHb
2012-07-27 20:38:26

Но это применимо и к профессии, даже узкоспециализированной. Только здесь будет не творческая структура, а опыт и навык, который так же собирается с течением времени из мелочей. Но вот если взять, к примеру, кузнеца, то здесь вообще удивительное слияние мастерства работы с металлом и самого настоящего искусства!

 
 
 
Комментарий by Dok
2012-08-02 13:31:21

Да, как начнешь общаться – такое узнаешь. что только держись. Шаблоны трещат…