Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Январь 9, 2013

Необжитые миры.

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 3:20 дп

Как то Вигго Мортенсена пригласили играть некого Арагона в кино под названием “Властилин колец”. Выучив роль Вигго пришел в мастерскую и попросил приделать ему на портупею карман для точила, меч точить. “И верно”, — сказали мастера, — “меч то точить чем то надо парню”. А ещё Вигго захотел лук со стрелами.
— Ну это тебе зачем? у тебя же по тексту тока меч?
—Я по тексту в лесу живу. Я за дичю должен с мечом бегать? — вопросил Мортенсен.
Лук ему конечно дали.

Это я к чему? А к тому что именно детали делают фантастический мир обжитым. Вернее это обжитость делает мир детальным.
Вот к примеру, наткнулся я вот на такой вот скринок.

Не знаю уж откуда он, не со “Скайриму” ли часом? В общем неважно, речь не про конкретную игру.
Ну так вот, скринок в целом показался мне красивым, золотая осень, солнце на закат. Захотелось сесть и просто поседеть перед таверной этой попялиться на то как с деревьев облетает листва…
И тут я понял что сесть то некуда. Тоесть я такой весь кабатчик. Захочу выйти выкурить трубочку вне прокуреной и шумной таверны, а прислониться мне с этой трубочкой и некуда. Скамейки у моей таверны нет, ступеньки низкие, а каменный парапетик в тени от здания.
Ладно, может скамейка в кадр не попала или там кабатчик считает что сидеть надо в самой таверне, а не около неё, а у него есть своя раскладная табуретка, с которой он в курилку ходит.

Но на какие опавшие листья прикажете смотреть? Их нет, не облитают они с осених деревьев, не кружаться в воздухе, не лежат на ступенях.

Черт с ними с листьями, может их отключили для сохранения производительности.

А что с вывеской? Какой умник додумался её повесить на высоте где
а) Её каждый алкаш сорвать может.
б) Её нефига не видно из-за насыпи. И пока перед фасадом в упор не встанешь, хрен поймешь что это таверна у нас тут.

Почему никто не кинет пару досок у стены, почему столбы не обожжены или не подгнили у земли, почему бы им не накрениться слегка, на чем держится деревянное кольцо вывески, Накой хер такие широкие дыры между ступенями, почему ступенки такие не щербленные, почему никто не царапнет на столбе имя любимой или непристойную картинку, почему никто не бросит окурок, не насыт на стену? Готов спорить, что у таверны так же нет черного входа, а если есть то у него нету пандуса.

Нет я конечно понимаю что нынешние гектары и гектары игровых миров заполняются копипастой, и никто не будет работать с ручной выделкой каждого забора.
Но мне то что до этого? Не поработали художники, не подумали дизайнеры. Спешка ли, пофигизм ли, другие ли приоритеты.
А в результате мы приходим не в обжитой мир, в котором кто то жил до нас, будет жить после, и сейчас живет помимо. А в декорации. Декорации домов, декорации лесов, декорации людей и декорации монстров. Зато сто тыщь гектаров копипасты.

Мож всем и пофиг, но если спросите меня, то мне, как игроку, упавший лист на скамейке или зассаный угол у таверны куда как ценнее чем мильёны квадратов клонированных деревьев и стоэтажные древние руины, стандартной планировки спального района.
Как то так.

RSS feed | Trackback URI

67 комментариев »

Комментарий by Неравномерец
2013-01-09 03:37:55

Да. Это Скайрим.
Да. Это могут поправить моды на игру. Классное предложение.
Нет. Засцанные углы игру не делают: во всём полезна умеренность.
Была, в своё время, игра http://en.wikipedia.org/wiki/TimeShift там тоже дизигнеры ударились в “милые сердцу мелочи” навроде мух в сортире и поведения воды в замедленном времени… В общем — просрали игру вчистую и общую стилистику в частности.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-09 04:02:58

Говорить об умеренности можно только когда имеется избыточность. Мы её тут видим? Есть уже моды которые её создают, чтоб мы могли с ней побороться, убирая детализацию?

Уж не знаю что там с TimeShift, но между “просрать настроение и стиль” и “добавить настроение и стиль” есть некая разница. Не так ли?

 
 
Комментарий by chegr
2013-01-09 04:23:13

Я тут отхожу от препираний в посте Сахнова про просранного Хоббита и смотрю допы к ВК. И точильный камень и нож, приатаченный к ножнам, меня порадовали в том же объёме. Спасибо, что разделяешь.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-09 07:18:16

Я сам то обзоров не читаю, а когда сам их пишу, советую не читать до того как сами не посмотрят и не составят мнение. А Вигго будет жечь все допы напалмом!

 
 
Комментарий by ViruSS
2013-01-09 04:28:17

Трактирщик ИМХО если и курит, то с черного хода в персональной курилке.

Ну а лавочка у входа – сосредоточеним гопоты черевато.

Про высоту вывески – согласен.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-09 07:19:52

Да пофигу где он курит. Песня о другом.

 
 
Комментарий by Ich bin
2013-01-09 07:04:58

В целом-то оно кончено так…
Но все же, деревья-то на данном скриншоте это уже правка мододелов, так что претензия по листве конкретно к ним, там где это делали разработчики листва вполне себе кружится и лежит под ногами.
Вывеска она вполне видна с дорожки рядом с которой стоит, хоть и в твоем варианте позаметней будет, это да. Спереть ее правда и так и так сопрут, ежели стражник не поспит(а стоит он там в 2х шагах, у него там возле ворот пост).
Если немного камеру отодвинуть,ты выглядит это примерно так:
http://images.wikia.com/elderscrolls/images/8/83/The_Drunken_Huntsman.jpg

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-09 07:24:54

А дома то я смотрю весь город на одном строительном рынке брал. Просто военчасть а не фентезийная деревушка.

Комментарий by Ich bin
2013-01-09 07:36:54

Ну и все же они все разные, хоть и декор явно заказывали в одном отделе.
К слову, дальше на скриншоте виднеется большое здание – так вот это таверна (побольше), там знак как раз установлен как у тебя на правке, хоть и без скамьи. А эта и правда скорее магазин охотников с совмещенной функцией буфета (внутри 3 маленьких столика на 2 человека, и 1 комната на чердаке).
Песня не об том, согласен, но все же скайрим в этом плане едва ли не лучшее, что случалось с геймдевом за последние несколько лет.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-09 08:32:57

>Песня не об том, согласен, но все же скайрим в этом плане едва ли не лучшее, что случалось с геймдевом за последние несколько лет.

Это не улучшает скайрим, а ухудшает всех остальных.

 
 
 
Комментарий by Ich bin
2013-01-09 07:26:41

А еще несмотря на то что таверна маленькая (даже по меркам скайрима), черный вход у нее есть и к нему даже есть мощеный камнем (с такими же редкими ступеньками) пандус.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-09 08:31:26

пандус со ступеньками?! Это как?

Комментарий by Ich bin
2013-01-09 09:03:42

Эм, ну примерно как на исходном скриншоте. Ну не поднимается у меня язык назвать это полноценной лестницей. Скорее именно пандус с какими-то простивоскатными упорами. Хотя могу быть не прав, и тогда черный вход с лестницей (как у основного).

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-09 16:46:15

Ты когда нибудь пытался закатить бочку по ступеням?

Комментарий by Неравномерец
2013-01-10 10:18:20

А кто сказал что у него нет пары досок на этот случай? Всё лучше, чем зимой рожей сугробы месить из-за того, что везде пандусы: действие-то не в Африке происходит.

 
 
 
 
 
 
Комментарий by Pavelat
2013-01-09 07:15:32

Это не таверна, это магазин братьев-охотников. Торгуют собственноручно добытой дичью. И как ни странно, но в скайриме не курят. Ни трубок, ни табака в игре нет. А скамейки перед тавернами и домами встречаются. На них даже неписи сидят иной раз. Местами детали в игре очень даже неплохо сделаны. А местами пропущены.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-09 07:20:29

Ну если у братьев охотников пивная кружка на вывеске, тогда совсем ой.

Комментарий by Demien
2013-01-09 18:58:44

А там целая история с этим. Они однажды по пьяни охотились… один другому в жопу стрелой засадил. Так и родилась идея для имени заведения.
Но столики и очаг с вертелом там есть, помимо того что луками и стрелами торгуют (мясом дичи они как и положено форцуют на рынке). Получается эт что-то типа охотничьего клуба.
А вывеска так низко: Это заведение аккурат в ворота этим входом смотрят.
За таверну там у них другое место – какая-то там “кобыла”

 
 
Комментарий by Читатель
2013-01-09 13:01:36

Курят. ЕМНИП Босмеры. Используя вместо табака сушёных червей.

Комментарий by Demien
2013-01-09 19:00:19

А скуму как принимают? Тоже жеж, кажись, курят.

Комментарий by kvaska
2013-01-09 19:33:44

Скуму пьют, это лунный сахар курят.

 
 
 
 
Комментарий by sasa
2013-01-09 08:41:50

Хорошая, годная игра “Dishonored” практически целиком состоит из милых деталек – мухи в ассортименте, мерзость запустения многослойная, а заброшеные квартирки с трупешниками почти всегда рассказывают какую-то историю.

Кстати, как постапочнику-любителю Dishonored настоятельно рекомендую. Такой милый локальный пиздец, в который все сползало постепенно, а потом остановить уже было поздно.

Комментарий by moder
2013-01-09 09:05:43

(Театральным шёпотом)
Обесчещеный это не постапок. Это (тсс) стимпанк.
(осторожно озирается)
А стимпанк тут недолюбливают.
Смекаешь?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-09 16:39:12

Да не я п стимпанку безразличен. Просто чтоб им увлекаться надо иметь определённое пристрастие к виктореанству, а вот его то я не переношу.)

 
 
 
Комментарий by moder
2013-01-09 09:02:27

(Поумничаю.)
Песня про Арагорна с одним мечом охотившим дичь берет начало из сказаний о рыцарях.
Мол Рыцарь такой-то, прибыл ко двору Короля ХII сякого-то.
Современный человек думает, что рыцарь поперся в одиночку. СЧАЗ!
Тогда было не принято писать о том, что рыцарь это минимум еще оруженосец и 3ое слуг. Чернь,плебс,расходный материал, что их упоминать?

Особенно этот подход стал доставлять в последнее время, когда принялись снимать псевдореализм типа Черной Смерти. Все грязно и брутально и в тоже время любой,вшивенький,исторческий поход заруливает эту Смерть в минуса.

И личное имхо, уж чему чему, а скайриму атмосферности не занимать. Да, все правильно, дьявол кроется в деталях.
Но они там будут, или лишние, или одна и также куча мусора по всем локациям.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-09 16:41:40

Комментом ниже мне показали крышу из скайрима. Вот я сижу и думаю, зачем она. Хотя атмосферности такая крыша и впрямь должна добавлять, в виде атмосферных сквозняков снаружи.)

Комментарий by moder
2013-01-09 17:16:36

Как для чего? Для отыгрыша конечно.
Скайрим это РПГ так?
Скажу больше, я такую крышу в живую видел на вполне действующем игровом полигоне =)

 
 
 
Комментарий by Heimdall
2013-01-09 10:18:53

Скайрим именно что декорации. Этот ляп просто семечки по сравнению с остальными.
Игра-то происходит в холодной северной провинции, а делали её люди живущие в субтропиках. В результате немалая часть суровых северян Скайрима живёт в домиках со стенами из тонких досок. Или вот такой домик с чудесной крышей.
http://img10.imageshack.us/img10/4166/2011121000001k.jpg
Ну про варваров в одних меховых трусах не буду упоминать. Но вот жители других поселений тоже не пытаются хоть как-то носить тёплую одежду.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-09 16:37:52

Что должна сдержать эта крыша? Драконов?

Комментарий by blazan
2013-01-09 17:26:49

Конечно! Они застревают в щелях!

 
Комментарий by Неравномерец
2013-01-10 10:20:31

Солому, которую на неё настилают на зиму.

 
Комментарий by Heimdall
2013-01-10 11:02:07

Я полагаю, что такая крыша защищает дизайнера от нудной установки источников освещения в помещении.

 
 
Комментарий by ping_ving
2013-01-09 19:39:11

Меховые трусы – это давнее проклятие варваров.
Спасения нет.

Комментарий by Heimdall
2013-01-10 11:09:18

К сожалению =(
Но бывают приятные исключения. Меня очень порадовали одичалые в GoT.
http://img20.imageshack.us/img20/9379/wildlingsgameofthrones3.jpg

 
 
 
Комментарий by SK
2013-01-09 10:25:41

Кассу разрабам делают орды школоты. Им на обжитость как-то пох. Отсюда и огромное количество безликих игр. Но есть и исключения. Max Payne 3 вчера гонял. Район Фавелл шикарен, обжит по самое не балуйся. Так что советую заценить хоть и не постапок.

 
Комментарий by Читатель
2013-01-09 12:57:23

Вообще, я как раз фанат деталей и могу часами разглядывать всякие закоулки в тех же игрушках, радуясь, когда нахожу что-то видимо сделанное со смыслом.
Но вообще выше правильно сказали – это магазин “Пьяный Охотник” (откуда кружка) и лавочка там не столь уместна.)

С другой стороны – кабы были игры в которых отсыпали больше и лучше, чем это делает, скажем, Bethesda тогда было бы о чём говорить)

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-09 16:35:47

А когда магазин от таверны даж по вывеске не различишь эт хорошо или плохо? И потом, почему перед магазином лавочка не уместна?

>С другой стороны – кабы были игры в которых отсыпали больше и лучше, чем это делает, скажем, Bethesda тогда было бы о чём говорить)

Тоесть если бы все игры делались в край хуево, это был бы повод не желать чтоб их делали лучше, так выходит? Круто, чё.

Комментарий by Неравномерец
2013-01-10 10:28:43

Магазин сразу перед воротами в город, откуда кстати вывеска видна прямо-таки замечательно. Т.е. по концепту: зашёл, сдал шкуры, и мотаешь обратно в своё замкадье, пропустив рюмку на дорогу.

Для трёпа и медитаций там, в двух шагах, есть цельная храмопаркоплощадь прямо-таки уставленная скамейками. Далась тебе эта завалинка.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-10 16:35:27

А мне завалинка не сдалась. Мне сдалось нечто совершенно иное нежели скамейки сколько бы их не на копипастили.

 
 
Комментарий by Читатель
2013-01-10 15:37:05

Дань, а у тебя никогда не было так, что вот ты делаешь что-то. И сам так понимаешь что выходит неплохо, заметно лучше, чем у остальных. Но при этом безмерно далеко от идеала – как _ты_ его видишь. То есть понимаешь, что тут шлифовать и шлифовать, углублять и углублять, работы на три жизни вперёд. Но при этом точно также понимаешь, что ты это не потянешь – не хватит времени, денег, здоровья, жизни итп. И вот простой выбор: сделать что-то законченное, но безмерно (как тебе кажется) далёкое от идеала или не делать ничего?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-10 16:34:16

Это не тот случай, дело в том что здесь все предусматриваеться именно на начальном этапе работы.

 
 
 
 
Комментарий by blazan
2013-01-09 16:10:36

Просто сейчас такая тенденция в концептарте – арт доминирует над концептом. Главное чтоб смотрелось, а что зачем и почему – неважно. В итоге либо массовая обезличенность либо чушь с претензией на оригинальность.

 
Комментарий by Demien
2013-01-09 16:23:17

Я тут на днях третьего “Вора” проходил от скуки. Вспоминал почему он мне не так сильно понравился как первый и второй.
Ну дык захожу в комнату. Из комнаты две двери. Одна прямо перед мной, а вторая стало быть в углу комнаты. Вторая дверь поднята под самый потолок и к ней ведут небольшие ступеньки. Ну я делаю вывод: первая дверь ведёт в соседнюю комнату, вторая либо в кладовку либо на второй этаж (или к лестнице на второй этаж)
Не-а. Обе ведут в соседнюю комнату. В соседней комнате такие же матьё ступеньки.
“Ну и как вы такое архитектурно обосновываете?” подумалось.
А потом вспомнил что и в предыдущих частях меня удивляло отсутствие сортиров и ванных комнат даже в богатых домах.
Вот в подобных играх такой “отбалдизм” непростителен.
Мы ж вторгаемся в чьё-то личное пространство и хочется ощущать что здесь-таки живут.

А копипаста по сути не сильно напрягает если элементов из которых собираются уровни не поленились сделать много. Тот же Скайрим, Фаллаут 3…
Я на базе осознания сути работы этой копипасты свои модельки для фонов варганю. Очень даже славно получается.

Комментарий by moder
2013-01-09 17:24:58

По поводу дворцов без санузлов.
Несколько претезиозно но достаточно достоверно.
http://www.rusproject.org/pages/current/current_3/nemitaja_evropa.html
Массу открытий гарантирую. =)

Комментарий by Krocha
2013-01-09 17:57:02

специально для таних случаев сохранил линк в фаворитах
http://marinni.livejournal.com/888747.html?style=mine

а по сути приведенной вами статьи, очень уж она эмоциональная, неуместный юмор, незнание деталей, втюхивание идей.

Хотя средневековье действительно было очень грязным.

Комментарий by moder
2013-01-09 18:56:48

Благодарствую.
Что-то сразу вспомнился пис-бой из бруксовской Всемирной Истории. =)

 
 
Комментарий by Demien
2013-01-09 18:04:57

Ну про эти фордибобли мы наслышаны :)
Просто “вор” он жеж помесь стим панка с средневековьем. Если электричество повсеместно то горячая вода не проблема… я думаю.

В тему: Как то помню показывали раскопки римской казармы рыл на 10-20 на Андриановом вале. Так там меня поразил туалет. Каменный сортир с канализацией, сидячие места, а посредине ложбина с постоянно текущей водой для полоскания местной “туалетной бумаги” – морских губок… Если бы были стены (а может и были) – почти вылитый современный туалет.

Комментарий by Неравномерец
2013-01-10 10:22:50

Вот и думай как можно было просрать такие достижения в санитарии всего-то перейдя в другую религию.

 
 
Комментарий by Mr_Bob
2013-01-09 20:31:59

Достоверность в той статье рядом проходила и скрылась за основной задумкой статьи, показание фактов в которой и не предполагалось.

 
 
Комментарий by blazan
2013-01-09 17:30:48

Вот кстати в Дьябло3 там хорошо интерьеры сделаны. Хламчик атмосферно навален. В доме то-ли Каина то-ли Леи бодейка стит чтобы мыться. Меня это растрогало. Ну и много там такого. Хотя игра в отличии от скайримов не о том.

Комментарий by Demien
2013-01-09 18:12:35

Тут вот такая дилемма получается. В Диабле такое внимание к деталям – труд напрасный. Кто оценит и заметит такою педантичность?
А в Скайриме грешно такие детали игнорировать, но и тратить время на их реализацию как-то… незачем. У нас же тут чай не Симсы… Хотя всё же могли бы сляпать один generic туалет в свой копипастный конструктор… но повлияет ли это на геймплей…
Ох я не знаю… Вроде бы и хотелось бы… да “игра не о том”.

Комментарий by blazan
2013-01-09 20:01:32

Не скажи. Это может в глаза не бросается, но на пользу идёт. Все эти детальки не дают мозгу уставать – ломают монотонность и глаз радуют. Хотя казалось бы.

 
 
Комментарий by tecto_nomine
2013-01-09 20:17:31

Ну так в Диабле этим делом заведует не абы кто, а Леонард Боярски – чувак, дизайнивший Фоллауты, Arcanum, Vampire: The Masquerade – Bloodlines.

Комментарий by blazan
2013-01-09 21:31:43

Молодец, не зря свой хлеб кушает.
Тысяча чертей!!!

 
Комментарий by Vulgar
2013-01-14 02:29:58

Фоллаут же, вроде, только первый за ними числится. Со второго они уже свалили в собственную студию со стимпанком и магией? А игры Тройки – при всех достоинствах – по локациям всё-таки адовый копипаст.

 
 
 
 
Комментарий by Demien
2013-01-09 18:20:09

Вот мысль мелькнула: а может всё же плюс что “декорации”? Игрок сам додумывает где что и как.
В декорациях человек более вольнее может фантазировать.
Как игра в куклы “Это Даша. Она любит чай с вареньем”, а ни чая не варенья на самом деле нет.

Может будет хуже если творец волюнтаризм применит?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-09 20:14:27

когда тебе пишут “дом” ты можешь представить себе этот дом как угодно. Когда тебе делают конкретный хуевенький, безыдейный домик, то ты будешь видеть перед собой хуевый домик, а не простор для фантазии.

Комментарий by Demien
2013-01-10 01:58:36

А как же наш 8битный и 16битный период? Там все домики хуёвенькие. Или вещи совсем без графики – книги.
Может вся проблема в том что мы слишком требовательны не к тому медиа продукту. Комикс там, сингл или кина – вот к ним пожалуйста.
Вот это то за что я не люблю скриншоты. Они не отображают сути игры и только ей вредят.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-10 04:04:11

Ты про такие домики?
https://www.youtube.com/watch?v=A0lteK-l7YQ
или про такие?

Комментарий by Demien
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-01-14 10:08:07

А я про другое.)

 
 
 
 
 
 
Комментарий by Бывшийслесарь
2013-01-09 20:21:20

Всё гораздр проще [набирается духу]

Скайрим – говно. И Обливион тоже.

На безрыбье.

Комментарий by Неравномерец
2013-01-13 22:26:27

примеры неговна в студию.

 
 
Комментарий by Jogger
2013-01-09 21:45:56

Если с львиной долей придирок к картинки можно поспорить, то по сути вы попали в самую точку. Да, очень часто в играх не хватает именно мелких деталей, которые делают игру атмосферной. И это прискорбно.

 
Комментарий by Vehk
2013-01-10 01:17:00

Любопытно. Во втором Ведьмаке, например, у таверны во второй главе и вид довольно потрепанный, и черный вход есть, и скамеечки.

 
Комментарий by Mr_Bob
2013-01-10 07:20:01

Почитал я это обсуждение и с грустью вспомнил “интерьеры” из Might&Magic. Им тоже не хватало деталей (деталей там попросту не было), но почему-то замечалось не так. А после M&M6 в последующих частях все стало еще хуже и стало замечаться, хотя и в M&M6 стены были голые.

 
Комментарий by Tappy
2013-01-15 10:12:19

Это очень большая работа, чтобы наполнять “ссаными углами” даже этот, хоть и не самый, но большой мирок, это можно сделать в ущерб более важным вещам, например, таким, как расположить на полках и столах во всех локация предметы и прочие вещи, которые можно брать и юзать – вот это и делает каждую избушку в скариме уникальной и живой. Есть мод который добавляет смысл в том, чтобы питаться, отдыхать и спать, только после этого эти возможности можно назвать живыми. Можно взять со стола печеную картошку и съесть, которую так же можно испечь и самому. Бабочки летают, пчелы, рыбки – все можно поймать, зайца – подстрелил, поджарил и съел.

А зачем нужен “ссаный угол”, если в него нельзя ссать? Ну, есть, например, в шахте сральное место с деревянным тазом – модели катюхов не добавлено, но место есть. А справить в нем нужду нельзя. Это все и есть только декорации.