И все таки про цвет кожи.
Британский актёр Эд Скрейн отказался от роли майора Бена Даймио в новом «Хеллбое» после того, как узнал, что это герой азиатского происхождения — об этом он сообщил в своём твиттере. По словам актёра, когда он соглашался на роль, он ничего не знал об истории Даймио.«Совершенно очевидно, что героя должен играть человек, способный точно передать эту культуру — это важно как для публики, так и для мира искусства, где меньшинства по-прежнему притесняют. Я отказываюсь от этой роли, чтобы на моё место пришёл правильный актёр», — отметил Скрейн.
Сформулировал как мудак, но, приколитесь, я с ним, в целом, согласен.
Нет, серьёзно! На любую “цветную” роль надо стараться брать цветных. Выбирать надо из талантливых, но соответствующих по расе, весу, полу, вообще внешнему виду.
Белому проще. Белый может играть белых, и ещё с минимальным гримом херову кучу всяких народностей.
Но в мировой культуре, в том числе кино, не дофига персонажей негров, не говоря об азиатах, индейцах, и прочих там гавайцев.
И большинство этих персонажей локализованы территориями. А это даже амплуа порой ограничивает.
Все эти люди могут конечно играть например инопланетян в суровом гриме. Маури были хороши в роли урукхаев, негритянка норм сыграла Гамору в “Стражах”. Но ролей все равно будет не дофига.
Так что я согласен что надо подгонять роли по актерскому этносу.
Хотя и при этих раскладах талант актера должен быть учтен в первую очередь. И лучше ты намаж “гуталином” белого Отело, чем подбери на эту роль абы какого, но “мавра”.
А вот формулировочки у парня говно.
Во-первых, при хуях тут притеснения? Ребята, да вы загнали себя в мудацкую ситуацию заменяя сначала черных и азиатов – белыми, а потом наоборот.
Для начала взгляните на этот вот краткий списочек “очернения”. Это ситуация на сегодня.
При этом, не все эти актеры были в своих ролях были неуместны (как Цезарь, рыцари или Маннергейм). Не все сыграли плохо, а кое кто прям таки хорошо. Ну а кое где, такая подмена, просто, не несла в себе ключевого смысла. Для части ролей, где именно что заменили белого на черного, цвет кожи был не принципиален. Это, повторюсь, при нехватке ролей для нацменьшинств, почему бы и нет.
Но эти роли отданы черным в большинстве своем “потому что они черные”.
Не потому что они талантливее сыграют.
Не потому что они больше подходят на эту роль.
А потому что у них меланин в коже.
Будем орать про “притеснение” белых? Или “стрелочка опять не поворачивается”?
Или может поговорим о народах вообще? А чё я могу!
Хуйли в Голливуде русских играют “не способные передать нашу культуру” американцы с кривым русским языком? Что за притеснения?! Пусть на роли русских берут только русских!!!
Но это полушутка (серьёзно, ваши русские, говно), потому что есть “во-вторых”.
Во-вторых. Что это, кстати, за хуйня про “человека способного точно передать культуру”?! Знаешь как этот человек называется? АКТЕР он называется. Та херня за которую тебе, Эд, деньги платят. Ты бабу беременную должен суметь сыграть, а не только поуяпонца. А ты по жизни кого не сыграешь, на экране гопник который вот вот расплачется. Я рад что тебя не будет в Хеллбое!
Ну и в заключение хочу сказать пару слов про это “отбеливание”.
Я далек от визгов о расизме и заламывания рук. Но да. “Отбеливание” так же как и “очернение” может быть феспалмовым позором. При том, что ещё раз повторюсь, белому легче сыграть херову тучу этносов.
Не потому что белые более привилегированны, или более талантливы, а потому что загримировать белого тупо проще.
Проще, но иногда не надо этого делать!
Хотите пример?
Это Микки Руни.
А это Микки Руни играющий японца.
И если перед нами не ёбаный стыд, неизгладимый никаким актерским мастерством, то что же это тогда?
Тогда “время такое было, внучек”. А сейчас?
А длинноносая Йоханссон в роли азиатского персонажа манги, у которого в комиксе и носа-то толком не было?
Это конечно не притеснение азиатов. Но это тупость кастинга.
Кастинг, ебана, это не политический инструмент, не повод продемонстрировать флюгерного понимание социальной конъюктурки!
Кастинг эта та фигня, которая помогает на нужную роль найти нужного актера, подходящего как по физическим параметрам так и по творческим.
И если вам на это плевать. Если вы руководствуетесь чем-то окромя художественных целей произведения, то вы сами загоняете себя в, вами же созданную, ловушку.
Мискастинг это то что создаст вашему продукту проблемы ещё до того как вы приступите к его созданию. И эти проблемы придется преодолевать остальным инструментарием производства, что бы вам сказали “да они взяли актеров (актер_ок) явно из-за конъюнктуры, но фильм несмотря на это не плохой”. А это у вас при ущербном изначальном подходе, ещё хер получится. С “Охотниками”, “Четверкой”, “Башней”, например, не получилось.
Но если бы и получилось, это пол беды. Привязывая кастинг к сиюминутности, в самостоятельно ограничиваете срок годности своего произведения.
И когда (если) останутся в прошлом все эти модные разборки с “недостаточно черными Оскарами”, люди будущего просто не будут понимать, нахуя надо было подбирать актеров тупо не того цвета.
А это потому, люди будущего, что у нас в то время была отсталая культурка.