Итак. Вводная.
“На Манхэттене поставили статую горгоны Медузы, держащую отрубленную голову Персея. Скульптура олицетворяет собой движение #MeToo и должна простоять на своем месте до апреля 2021 года, однако далеко не всем статуя пришлась по вкусу.
Двухметровая скульптура, выполненная из бронзы, установлена напротив суда, где продюсера Харви Вайнштейна приговорили к 23 годам тюремного заключения за насилие. Статую под названием «Медуза с головой Персея» создал художник Лучано Гарбати еще в 2008 году — за 10 лет до протестов на волне #MeToo.
В 2018 году он вновь выложил фотографию скульптуры в сети. Она стала популярной, после чего американская художница Бек Андерсен предложила установить статую на Манхэттене в рамках акции Art in the Park.
В изначальном мифе, который появляется у Овидия, Медузу изнасиловал древнегреческий бог Посейдон в храме Афины, за что мстительная богиня превратила девушку в чудовищную горгону с волосами-змеями и способностью превращать людей взглядом в камень. В конце концов, Медузу обезглавил Персей.
В трактовке Гарбати, оттолкнувшегося от известной работы Бенвенуто Челлини «Персей с головой Медузы», Медуза — трагический персонаж. Художник хотел увидеть, как бы выглядела победа Медузы над Персеем.
Установка статуи на Манхэттене понравилась далеко не всем. Критики скульптуры предъявили к ней три ключевые претензии. Во-первых, им не понравилось, что статую-символ #MeToo создал мужчина. Во-вторых, они посчитали изображение Медузы Гарбати конвенционально привлекательным и соответствующим маскулинному видению женской красоты. Наконец, противники скульптуры заявили, что для Медузы было бы логичнее держать в руках голову Посейдона, который ее изнасиловал.
Другую важную претензию к скульптуре высказала активистка Вагатве Ванджуки. Она возмутилась тем, что символом движения #MeToo, начатого афроамериканкой, стало изображение европейского персонажа, сделанное мужчиной.”
Давайте по Овидию. “Медуза была прекрасной девушкой с красивыми волосами. Бог Посейдон, превратившись в птицу, изнасиловал Медузу в храме богини Афины, куда Медуза бросилась в поисках защиты от преследования Посейдона. Боги разгневались на Медузу за осквернение храма и приказали Афине наказать её. Афина превратила её волосы в змей и сделала её лицо настолько ужасным, что только один взгляд на неё превращает смотрящего на неё в камень”.
Итак, что имеем. Изнасилование властной хуемразью. Защитила ли Медузу сестриня-богинюшка, в храм которой бедняжка пыталась спастись? Да хуй там! Она про приказу божественных хуемразей ещё и добавила ей за “осквернение” культового строения. Полагаю когда Посейдон насилует кого-то в храме это не он оскверняет, ага.
По логике нормального человека который знаком с античными мифами на уровне детских книжек, в руках медузы должны быть головы Посейдона (тут я согласен с обижанками), как митушника и Афины, как подстилки патриархата и предательницы пола.
А не Персея, которому пришлось разруливать весь этот божественный бардак.
Далее сестры. Не будем ходить за Овидием дальше википедии.
“Как гласит поздняя версия мифа, оформленная Овидием в «Метаморфозах», разгневанная Афина превратила Медузу и её сестёр (сгорел амбар, – гори и хата! не оскверняли но божество ебнуло, как принято, по площадям. Д.К.) в чудовищ после того, как Посейдон овладел Медузой в храме богини. По другой версии, Эвриала и Сфено решили стать чудовищами сами из сострадания к судьбе сестры.”
“Сострадание к судьбе сестры”. Ну, хоть у кого-то в этой истории хватает сострадания. И это точно не, Посейдон, Афина или современные фемки. Они и трагического персонажа античного мифа – “за пизду, да на флагшток”.
Думаете это все?
Нет. Вернёмся к “конвенциальной привлекательности”.
Начнем с того что сама скульптура стыдоба и убогий манекен.
Это что вообще? Фигура из позера с головой фигуры из позера?
Давайте просто сравним с тем что тут зеркалили.
С неба звезд не хватает, но почувствуйте, сука, разницу в качестве.
Но вернемся к красоте.
“Всё тело их покрывала блестящая и крепкая, как сталь, чешуя. Ни один меч не мог разрубить эту чешую, только изогнутый меч Гермеса. Громадные медные руки с острыми стальными когтями были у горгон. На головах у них вместо волос двигались, шипя, ядовитые змеи. Лица горгон, с их острыми, как кинжалы, клыками, с губами, красными, как кровь, и с горящими яростью глазами были исполнены такой злобы, были так ужасны, что в камень обращался всякий от одного взгляда на горгон. На крыльях с золотыми сверкающими перьями горгоны быстро носились по воздуху. Горе человеку, которого они встречали! Горгоны разрывали его на части своими медными руками и пили его горячую кровь”.
За сраные три минуты (просто поставив таймер) я набросал вот это.
И это, объективно уже веселей и точнее по описанию, манекена уже стоящего на площади, пугая прохожих. А если бы я просидел дольше спидрановых трех мнут? Если бы я взял время на постановку и композицию?
Что имеем в сухом, очень сухом, остатке? Очередные модерновые обосратушки.
Некий объективно бездарный скульптор попытался попиарится на хайпе и у него получилось. Некие фемки радостно подловили повод наехать на хуемразей, будто он был им дополнительно нужен. И убоженько наехали.
Что же получаем все мы, остальные граждане планеты Земля?
Получаем форменную хуйню. Это не назвать даже убогой попыткой в новый классицизм. Это скорее новое варварство. Убогая смысловая и качественная дикость на лицо. Хуевые псевдоантичные сульптурки лабают и ставят людишки, не способные ни понять, ни повторить античность.
Показательно. Очень показательно.