Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Сентябрь 18, 2020

Массовая культурка

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 3:09 дп

Взахлеб читаю Райнова.
Я понимаю почему он выписал “массовую культуру” не только из раздела культуры, но и  из раздела искусства.
Но я не соглашусь тут с ним. “массовая культура”, увы, попадает и под определения искусства и под определение культуры. Даже самые марксисткие. Ну просто “вот такая хуевая у нас сейчас культура”.
Но всецело согласен с ним что термин “массовая культура” термин кривой и специально комплементарный.
Точнее, на мой взгляд, её бы было назвать например “Буржуазная культурная промышленность”. Где “буржуазная” четко привязывает нас к строю в котором производится “массовая культура”. Ведь при всех тиражах социалистической культуры, “массовой культурой” в рамках этого сугубо буржуазного термина, появившегося в капиталистическом обществе, её назвать нельзя. Хотя очищенная от доктрины элитаризма, именно социалистическая культура будет являться подлинной массовой культурой.
Далее. “Массовая” здесь подразумевает именно массу, плебс, охлос, быдло, чернь. Массовое, тут не означает “для вообще всех”. А только для сиволапых масс, в противовес элитариям, випчикам и избранным.
Что отдельно смешно сегодня когда “культуры для элит”, как таковой не существует, когда культурный уровень элит – жалок, а их культурный корм такой же жмых как и у черни.
“Культура” же здесь всего лишь термин обозначающий тип производства. “Культурная промышленность” это то же самое как промышленность легкая, пищевая, военная, фармацевтическая.
И заметьте, в промышленность культуру превратили именно капиталисты, а не какое-то там социалистическое было. Хотя каазлось бы, вот кто эолжен ставить экономическую составляющую превыше прочих.
Зачем нам есть? Чтобы продолжать функционировать биологически. Лечится? Чтобы жить здоровой и долгой жизнью. Учиться? Что бы максимально использовать возможности своего разума в нашей жизни.
Культура, нам нужна для того что бы человечество развивалось. Культура – это топливо, фундамент, склады запасов и ингредиентов, для нашего развития. Искусство, – это основа культуры. То что создает запасы на складе культуры.
Что такое все перечисленное для капитализма? Способ наживы. Не более! Способ наживы кучки богатеев, на том без чего человечеству не выжить. Без еды, медикаментов, одежды, культуры, человеку не выжить. А значит все это можно сделать платным. Тем более платным, чем более это необходимо людям. И убедить их всех что все это способно существовать только будучи платным (И СССР такой: Ну, да, пошел я нахуй!”)
Платным или не обязательным. Капитализм, руками его холуев, постоянно пытается разделить культуру на хлеб (со жмыхом и спорыньей) массовой культуры. И пироженки элитарного искусства, до которого не все доросли, а значит за него надо заплатить отдельный прайс.
Любой кто скажет что культура (искусство, в узком смысле) просто десерт, баловство, необязательные рюшечки, достоин того что бы его заперли без книг, фильмов, игр и всего прочего, в подвалах пирамиды Маслоу. И мы просто посмотрим как скоро он начнет выть и скоблить стену ногтями.)

Большинство сегодня пока ещё живет в капиталистическом обществе. Сегодня любое произведение искусства, любой культурный продукт это по сути продукт “массовой культуры”, то есть продукт “буржуазной культурной промышленности”.
А какой смысл в ЛЮБОЙ капиталистической промышленности? Нажива капиталиста.
Станет ли капиталист производя, ну например еду беспокоится о вашем здоровье? О том что бы ваш организм был снабжён всеми веществами нужными для жизнедеятельности? Нет конечно! Его интересует только его собственный доход. Следовательно продукт должен содержать не полезное, а дешевое. Ваше самочувствие интересно капиталисту лишь в той степени, в какой вы не сдохнете от его продукта сразу, а следовательно купите ещё порцию. Для вкуса – есть вкусовые добавки. А для приверженцев ЗОЖа – есть продукты в двое дороже. Не в двое полезней. Просто дороже и с брендом ЗОЖ (без сои, без ГМО, без красителей, без добавок, глутамата, без асбеста).
То же и с культурной промышленностью.
Как давно “окупился в прокате” для всех нас стало критерием качественности произведения?
Помните как нам рассказывали что рыночек порешает в плане качества? Что конкуренция приведет к заботе производителя о нуждах потребителя?
Ну и где все это? Оказалось что сговор монополистов, уничтожение конкурентов производящих более качественную продукцию, удешевление производства за счет некачественных ингредиентов, например, гораздо более быстрый и эффективный путь к наживе, чем потакание каким-то там капризным потребителям желающим какого-то там качества. “Жри че дают, ничего другого нет (мы поработали чтоб не было). Так что куда ты денешься?”
Вот лозунг капитализма. И все это справедливо и в отношении к буржуазной культурной промышленности.
“Жри че дают”. Это основная мечта капиталиста. Если бы потребитель, который все мы, могли бы питаться песком и опилками, и пялится часами на освещённую лапочкой нештукатуренную стену, это, для капиталиста, это было бы идеальный вариант пищи телесной и духовной для всех нас. И не сказать что они не пытаются. Пластиковая каша и фильмы без содержания из одной только формы и спецэффектов дано на рынке.
Но увы, даже самое убогое быдло уже не удовлетворяется не запоминающейся попсой-трень-брень, прокатывает в прокате фильмы из говна и повесточки и всякими другими способами огорчает буржуев и их холопов-криейторов из числа вип элитариев.

Почему оно так? О, ну давайте я открою вам СТРАШНУЮ ТАЙНУ с которой никак не может смириться бедный капиталист.
Человечество развивается. Человек развивается. Развитие – вот естественный, природный процесс для человека, сколько нас бы не убеждали в обратном представители нашего биологического вида метящие в наши хозяева, на основе того что мы быдло, а у них прекрасные лица уберменшей.) И с этим надо считаться. И жмых в корыте не идет, и картинки к Библии, пусть и реформированной, чет не удовлетворяют все культурные запросы этого скота.
Да и сам скот уже не верит что он хуже, тупее, некультурней тебя даже не потому что твои родные 300 лет жили в замке, а потому что твои родные 100 лет как баблосика нахапали. Плак-плак-пук-среньк.
Это все так грустно для буржуя. Ему так хочется все это отрицать! Но падения спроса на его “промышленную культуру” гонят его не просто к мысли что он что-то делает не так. А к пониманию того, что он как бы и не нужен никому в этой системе,  кроме себя и своих прибылей.

Культуру создает не он. А нанятые им люди.
И какие бы споры и проебы не были в среде нанятых им людей, он не их часть.
Не он потребляет.
Не он формирует.
Не из своих денег он стремится оплатить.
Он все еще решает что будет произведено “культурной промышленностью”. Он все ещё пытается быть посредником между художником и зрителем, имея с этого процент.
На какие же жертвы, репрессии и уступки он пойдет сохранить свои прибыли? Какое же искажение и кастрацию культуры он предпримет? Какое окно возможностей ему осталось?
Запомните этот твит, многие из тех кто читают этот текст ещё увидят, что “собственник” станет совершенно ненужен. Увидят как “массовая культура” окончательно потеряет смысл, вместе с окупаемостью, финансовой и идеологической, для её спонсоров. Как исчерпает смысл своего создания, своей формы.
Мы, старики, может быть, не доживём до грядущего крушения “массовой культуры”. Но я могу, думается мне, высказать с большой уверенностью надежду, что молодёжь, которая работает так прекрасно создавая (пусть порой неосознанно) новую культуру, будет иметь счастье не только бороться, но и победить в грядущей “культурной революции”.) Свято место, пусто не бывает.)

Сентябрь 16, 2020

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 10:36 дп

Я считаю что одним из важнейших вопросов которые художник должен ставить перед зрителем, должен быть вопрос: “Какого хуя тут вообще происходит!!!”

Ну вот пожалуй и все что следовало сказать, но я продолжу говорить.)

Этот вопрос я считаю важным и почти обязательным, при том что я категорически отрицаю элитаризм или псевдоэлитаризм в искусстве.
Казалось бы нестыковочка. Но решается все просто.
Наличием смысла в происходящем. Не слыть, а быть. Не выдумать наличие содержания, а вложить его. Не искусство “не для всех”. А “искусство для всех, но не просто так”.

Шокируя зрителя таким образом, мы должны заинтересовать его в понимании происходящего. Привлечь, а не отпугнуть.

Как бы продвинут и подготовлен не был зритель, художник должен быть лучше него (а критика и подавно) в оперировании художественным произведением.
И умение провоцировать зрителя, безусловно (см. мое отношение к элитаризму) являеться одним из основных навыков этого умения.

Постоянно жонглируя формой и содержанием, мы, как мне кажеться, должны строить искусство как детектив. Давая зрителю ложные надежды оказаться умнее автора.
Мастерство тут заключается в том что бы к финалу оказавшись не правым, зритель был бы обрадован, а не разочарован своей “глупостью”. Далее я буду охарактеризовывать это как “обман”.

Чисто сюжетно, это достигается логичностью повествования, отсутсвию в кустах роялей, а в машинах богов. Даем все ключи, но отвлекаем от них внимание и т.п. кунштюки из инструментария художника.
Но если оперировать ещё и формой, то этого недостаточно. Тут надо работать с узнаванием “одежки”.

Тездука Осаму, например, довольно лихо использовал “мультяшную” стилистику для серьёзных тем. Это работает и сейчас. Хотя, “спасибо” 34ке, поразмылось.
Но демонстрация “взрослого” в “детской” стилистике, это, ясный красный, только частный случай. Можно делать “подмены” и сложнее.

Главное вовлечь зрителя в эту “игру”. Помимо вышеописанного требуется ещё одно.
Убедить его в значимости его мнения, его оценки, произведения. “Обман” становится все “бесчестней”.)

Я не стану цинично утверждать что важность зрительского мнения это всего лишь чистый обман зрителя, и иллюзия созданная художником-фокусником.
Нет, Реакция важна. Но за исключением вовлечения зрителей в создающиеся произведения, или произведения-игры, типа моей “Простой истории”, вся она остается в мире зрителя, не задевая мир готового художественного произведения.

Это сингл, а не онлайн. Создав произведение художник больше не влияет на него, не управляет им. Что смог, то смог, что не смог, то уже не исправить.
Но и влияние зрителя на произведение, это по большому счету иллюзия. Его возможности лежат сугубо в сфере его реакций на готовый продукт, который он не имеет инструментов изменить. Его инструментарий по изменению художника на свой вкус так же беден, даже сегодня во времена властвования обижанок.

Максимум его возможностей, это уничтожение художникак как производителя годного контента. Что с точки зрения зрительской власти, может и впечатляет, но с точки зрения искусства – меньше чем ничего. Ну вот Кэмерон больше не умеет снимать Терминаторов. И чё? Да и то, заслуга ли это обижанок в чистом виде? И даже шире. Заслуга ли зрителя как такового? Нет, опять общественное бытие порешало. Трампампам.

Значимость зрителя, тем более отдельного зрителя, сегодня в условиях развитой связи с авторами и обилия возможностей “критически” высказаться, многим кружит голову, многими переоценивается.
Но, по большому счету, роль как зрителя, так и художника, не изменилась.

Зритель хочет быть не просто вовлеченным в творение, но и сопричастным его актам.
Художник в первую очередь ждет от зрителя реакции. И не абы какой, а именно одобрения (Если художник станет рассказывать вам что жаждет конструктивного осуждения, просто плюньте в морду этому лжецу). При этом свою вотчину творения он огораживает заборами и пускает зрителя только по туристическим маршрутам.

У такого разграничения ролей, есть очевидные причины. Здесь дуализм художник-зритель, куда как ближе к дуализму продавец-покупатель, чем в случае банальной работы художника на заказ.)

Стену между художником и зрителем пытались и пытаются ломать. Но удачно это выходит не часто. Что же тогда насчет пресловутого бытия определяющего сознание? Так это оно и есть!
Предпринимая подобные попытки, надо помнить что произведение искусства это уже реакция. Реакция художника, которую ему продиктовало бытие. И теперь он ждет реакции на свою реакцию, от зрителя. Для чего? Для того что бы отреагировать, разумеется. Я не силен в диалектике. но кажется это она?)

Уже бардак, да? А это я ещё не слова не сказал (и здесь не скажу) о критиках как таковых.
Отношения художник-зритель, отношения через произведение искусства, как призму, полигон, подобие акта коммуникации, это не самый простой процесс. Понятно что статус-кво тут важен.

Но тем важнее для развития искусства постоянная проверка всего, в том числе этого статуса-кво, на прочность. А если выйдет, то и разрушение оного.

Как я уже говорил, я не приемлю элитаризм в искусстве. А следовательно и представление о художнике как о касте кшатриев мне глубоко отвратительно.
Хотя статус В ЦЕЛОМ художника как “ревнителя муз” очевиден, каждый художник в ЧАСТНОСТИ претендуя на “высшие знания” в искусстве, должен ежесекундно доказывать свою компетенцию, а следовательно и значимость. Попросту говоря он должен доказывать что является художником.

Кому? На мой взгляд в первую очередь себе. Честность я так же считаю важной чертой художника. В условиях где примазаться к твоему статусу хочет кто не попадя, да и сам твой статус трактуется как хочется тем или иным кругам. Чему в немалой степени способствует специфика при которой твоя компетенция это вопрос дискуссионный (как говорил кажеться Кортнев, в отличии от спорта в котором нельзя недопрыгнуть, но заявить что допрыгнул. В искусстве это можно, увы). Так вот во всех этих обстоятельствах, только честная здравая оценка самого себя субъектом художника, может дать ему сколь нибудь объективную картину своей компетентности или значимости.

Далее зритель. Зритель вообще, не в частности, каждый отдельный. Хотя обобщенный зритель так же поддается манипуляциям (в том числе и самим художником, манипуляция зрителем для которого являеться чуть ли не основной внетехнической частью деятельности, см. выше), но мнение такого зрителя все же более объективно. Настолько насколько объективна оценка “обманутого” на акт “обмана”.

Ещё есть критики. Но их здесь я обещал не рассматривать.)

Итак, оценка зрителем во многом зависит от того насколько вы удачно его “обманули” (парадоксально, что качество “обмана” зависит от того насколько вы были честны с собой и со зрителем. Не даром у меня тут везде кавычки, напоминаю!) вовлекая его в рассмотрение вопросов которое изначально было интересно скорее для вас, чем для него.

Вы, как художник, создаете игру, создаете правила. И разумеется делаете так чтоб в вашу игру захотелось поиграть зрителям-игрокам (иллюзия возможности создавать свои правила обязательно входит в набор заманух. cм. выше).

Так с чего же лучше всего начать “обманывать” зрителя?

На мой взгляд с попытки поставить перед ним вопрос “Какого хуя тут вообще происходит!?”)

п.с.: Печатая этот гонзо-текст в реальном времени я больше заботился о плавности рассуждений, чем об отсутствии в них шероховатостей. В результате появились места с которыми я и сам готов подискутировать.
Если вы сами соберётесь это сделать, не забывайте что текст в том числе и об вовлечении через иллюзию возможности влияния.)

Сентябрь 14, 2020

За себя и за того парня

Filed under: В ночное,Мудаки за работой!,Патреон — Д. А. Кузьмичёв @ 6:16 дп

Это должен был быть мой пост.) Но читая интервью с Дианой, я наткнулся на инфу про Вилсона (он у нас с Дианой общий любимый художник), и впал в нехилую такую меланхолию и некоторый эмоциональный ступор. Так что хорошо что Джек собрал этот материальчик. Он немножко “вытолкнул” мою мысль. Дал простую и незатейливую точку опоры что бы думать дальше и говорить праздное, но важное для меня.
Что бы продолжить разговор, мы должны для начала сказать несколько важных слов.

Рисует ли Майк Диана ДИКУЮ ПОЕБОТУ?
Да, именно это он и рисует. Чистую и незамутненную дикую поеботу.
Знает ли он это?
Да, как всякий ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ человек он в курсе того что рисует.
Серьёзно здравомыслящий?
Абсолютно серьёзно.

У нас с ним не просто так совпадает ряд пристрастий. Во многом наши с ним взгляды очень похожи. Просто я пошел дальше. А ему хватило и того чего он достиг.
Прекрасное и омерзительное. Я вижу искусство как их сочетания. Это очаровывает, околдовывает меня. Мои руки сами тянутся и к омерзительному и к прекрасному. Я нестерпимо желаю создавать и то и другое.
Диана считает что и мерзкого достаточно. Что ж, он, по своему прав.
Мы шли с ним по одинаковым дорогам. Только у меня их было больше. Мне повезло. Сомнительно, но повезло. Советская культура и искусство успели мне показать что художник может большее, много большее, чем пошлость капиталистической массовой культуры. Сначала меня омыли прозрачной водой соцреализма, испачкать которую не смогли многочисленные бултыхавшиеся в ней конъюктурщики. А только потом кинули в вонючую грязь западной культуры, и косплеющей её культуры “новой России”. Кинули в нужное время. Кинули сомневающимся, бунтующим подростком. Я как недобитый эльфеныш, поднял с опаленной земли ржавый орочий ятаган и научился им рубится. Что ж, я бы обошёлся без таких приключений. Но, как не странно, спасибо истории хоть за это, ибо я был взращен эльфами и вооружён орками, и теперь я могу очень многое.
Майк же Диана вырос в грязи.

Как бы очаровательны и даже искренни не были бы пасторальные картинки Нормана Роквелла, во второй половине 20 века их время уходило.

И это знали все включая Роквелла.

Жизнь, а следовательно и искуство были беременны протестом.
Протест, каким бы творческим он ни был, это разрушение старого и только потом предложение нового.
Проблема такого подхода в том, что отрицание деструктивно. Сюрреализм, абстракционизм, супрематизм не могли дать нового по определению. Они отрицали инструментарий “старого” искусства. А это означает не расширить, а сузить.
Именно поэтому передвижники или комиксный андеграунд 70, мне ближе чем “новое искусство” во всех его проявлениях. Они отрицали содержание, но не отрицали инструментарий.
Комиксный андеграунд. Слово “comix”, с икс на конце.

Нарочито “злой и глупый”. Дешёвый, грязный, как правило плохо нарисованный. Но скандальный, смелый, дерзкий, грубый, громкий.
Он беспрестанно проверял на прочность пуританское ханжество американской массовой культуры. Не переставая тыкал острой палочкой догмы капиталистического общества. Подспудно или осознано, в безобидных частностях, самых актуальных темах, или даже в вопросах вечного, валяя дурака обдолбаным и пьяным, или кидая трезвые осмысленные предъявы. Комиксный андеграунд 70х был живым. И был крутым!
Старый и больной С. Клей Вилсон, во многом его символ. Подумать только что все эти истерящие СЖВ снежинки рисующие лейсбийские комиксы про борьбу с объективацией, это опарыши взращенные не в трупе комикса мейнстримного, а именно того, андеграундного.
 
Тот комикс пробовал и то что стало сегодня повесточкой тоже. Потому что он пробовал ВСЁ. И делал это в те годы когда комикскод запрещал делать что либо кроме “маминого яблочного пирожка”.
И вот как теперь все обернулось…

Но вернёмся немного назад.
Начиная с омерзительных вкладышей и кончая комиимксным андеграундом пути наших пристрастий с Дианой совпадают. Оба мы выросли на протестном американском искусстве. Искусстве отвратительного.
Диана прыгнул на его подножку в самый последний момент, и именно поэтому его и слегка растерло вагонами. Он успел получить пуританский срок за непристойность. Успел потому что делал андеграунд в то время как остатки этого андеграунда лезли в мейнстрим. Бытие в очередной раз определяло сознание, гиккультурка лакировалась чтоб уже приносить баблосики по серьёзному. У Дианы были последние пять минут чтоб возмутить общественное сознание хотя бы на окраинах Америки. У него было для этого все и с самого детства. Все склонности и предрасположенности. Вырастая между банками с формальдегидом и воскресными посещениями церкви, киношными слешерами и унылой жизнью маленького городка, он четко видел свой путь в искусстве протестного и омерзительного. Мелкий экстремальный любитель шок-контента и судья засудивший его со словами “У округа Пинеллас есть своя собственная идентичность. Ему не обязательно принимать то, что приемлемо в банях Сан-Франциско, и не обязательно принимать то, что приемлемо в уличных переулках Нью-Йорка.” оба были частью этой самой идентичности. Уходящей частью. Оба.
Диана протестовал против старой американской культуры которая уже почти ничего не решала. Родись он в том же Нью-Йорке или Фриско и он был бы совершенно бессмысленен. Все это там уже видели ещё во времена художников от которых он фанател. Андеграунд живет пожирая мейнстрим. Контркультура должна иметь культуру чтоб паразитировать на ней, разрушая и противопоставляя себя ей. Имея сатирическое ядро, становясь мейнстримом, переставая вызывать возмущение обывателя, андеграунд тут же умирает.
Многое из того что делал Диана не находило возмущения и тогда, а следовательно и отклика. Так что можно сказать что суд стал его звездным часом. Лебединой песней. Теми самыми 15 минутами.
Сегодня он сам говорит о том, что популярное искусство догнало то что он делал, лишив это смысла. И это так.
Вся художественная ценность его работ заключалась в эпатаже. Без него они просто корявые и довольно унылые картинки.
К его счастью и он уже не молодой, борзый подросток. В сегодняшнем мире мейнстрима ему вполне найдется тепленькое место, что бы спокойно порисовывать похабщину и приторговывать переизданиями “Вареного ангела”.
А то за что его посадили, оштрафовали, запретили рисовать, общатся с несовершеннолетними, заставили проверится в дурке и т.п. лежит сегодня в любом сраном комиксшопе на не самых высоких полках.

Теперь обо мне ненаглядном.

Омерзительные наклейки, странные комиксы, причудливые мультфильмы, дешевые киношки, фантасмагорические книжки, порно обрушились и на меня тоже. Но разом. Они взялись ниоткуда, сдирая культурный слой в котором я рос. Не стану врать что это меня ужаснуло. Я как любой ребёнок готов был кожей впитывать все новое и необычное.
Тогда я ещё не осознавал что западный андеграунд здесь андеграунден не столько западному мейнстриму, сколько всей советской культуре. Вся западная культура ввалилась к нам в дом с ноги и одним куском. Антагонистичные культуры запада, в СНГ действовали рука об руку. Чему способствовало и то что антагонизма-то к 90 в американской культуре почти не осталось. но это о другом уже.
Впрочем тогда я воспринимал советское и западное не как антагонизм, а как разнообразие. Сейчас, понимая наличие этого антагонизма я воспринимаю все это… да точно так же.
Сколько бы меня не призывали выбрать что-то одно, я буду плевать на эти призывы.
Живя в Союзе, я бы, совершенно точно, отдал предпочтение советскому искусству, как искусству МНОГОКРАТНО более прогрессивному, способствующему культурному и техническому развитию, не только зрителя, но и художника.
Но я живу в капиталистическом обществе. И будучи отрезан от корней соцреализма (искусство живо, увы, только пока живо. Социальный базис, вся хуйня) я вынужден откатиться в те окопы, где когда-то американский андеграунд бился с американским мейнстримом.
Но знаете что? Здесь это боевые, актуальные окопы.
Там иначе. Сегодня там Диана превратился в обычного унылого похабника если и рисующее актуальное, то беззубо и гладенько. Ведь теперь всем похуй сколько членов Трампа ты нарисуешь, если члены Трампа давно на передовицах центральных газетах.

Сегодня я чувствую как то грубое, злое, похабное, но зачастую актуальное, классовое, злободневное что делаю я здесь, все еще цепляет, бесит, радует.
Я чувствую что порномарксизм жив и побеждает. Я ощущаю ветер его дыхания. Контекст эпохи решает.

Я и Диана были вскормлены одним и тем же дерьмом, приблизительно в одно и то же время. Но результат оказался не одинаков. Мне повезло больше. Перед тем как кинуть меня в выгребную яму, мне показали широчайший горизонт, и сегодня я знаю куда мне из этой ямы, в которой мы все сегодня живем, ползти и кого и как из неё тянуть.
Майкл Диана же просто знает как в этой яме комфортно дожить. Это не его вина. Он крепкий парень. Он боролся и боролся хорошо. Но просто он не знал за что стоит бороться. Он не видел тех горизонтов что видел я. У него не было поводов не то что бы поискать новых тем для творчества, а даже начать рисовать чуть лучше. Его цели ограничили даже его художественный стиль. Я и поэтому он просто рисует пиписьки.

П.С.: С удовольствием прочел у товарищей под материалом о Диане комментарии о том что “правильно этого больного психа засудили”.  Не хотелось бы скатываться в концепцию “чем хуже тем лучше”, но то что для многих наших сограждан мудаковатый приговор судьи из американской глубинки 90х все ещё справедлив и актуален, для меня означает лишь то что на мой век работы хватит. И не только в сфере порномарксизма, но и в сфере американского комиксного андеграунда 70-90х.)

Сентябрь 12, 2020

Это не Гусь!

Filed under: В ночное,Мы все умрем! — Д. А. Кузьмичёв @ 4:04 дп

Совсем недавно я вспоминал его, здесь, рассказывая о его влиянии на мое творчество.
Ещё совсем недавно С. Клей Вилсон это было вот это все.

Когда я писал о нем в 16ом, я не знал что в 8 он был избит на улице, провалялся в коме и огреб охрененную травму головы.
Сегодня С Клей Вилсон Это вот все это.

Черт, да он даже говорит с трудом. Хуже того он уже не может рисовать.
Я не верил что это он. Я думал какой-то родственник. Бабушка, не знаю…
Сегодня я голосом Мэд Макса говорил. “Это не Гусь там!”

Я как-то очень неудачно решил сегодня не покупать бухла.

Сентябрь 11, 2020

Под богом ходим.

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 2:10 дп

Как бы я не относился к союзу марксонов, промолчать по “делу Белова” я, для себя, не могу. И пусть сами марксоны числят в “левых активистах” одной кучей хош Белова, хош “ненавидящего совок и русню” Бурлакова, но даже я в данном случае не стану делать между этими гражданами разницы.
Потому что этой разницы не сделали власти.
И тот и тот для них “левые”. И тому и тому пару неделек клетки не за суй хабачий – хуякс.
И я как человек доброй воли, четко проартикулирую.
Власти творят ебаный пиздец.
Да, 10 суток это (пока) не расстрел, но брать за рандомные картиночки в сети это стыдоба и позорище , которому нет оправданий, человека каких взглядов они бы за такую поебень не винтили.
И мне похуй взяли Бурлакова, которому я бы сам с удовольствием дал пару подзатыльников, чтоб ебало завалил, или Белова, про которого я не знаю ни одного компрометирующего факта (окромя прибывания в СМ, конечно)).  Те кто их винтил, мне в сотни раз более антагонистичны чем все мамкины социал-куколдисты гуртом.
И одна из причин этого антогонизма, в том числе и то, что завтра они могут прийти и за моими друзьями и мной. Просто потому что мы обозначены левыми и публикуемся в интернете.
Боюсь ли я этого?
Мне часто, очень часто, задают этот вопрос.
Нет, вообще никак не боюсь.
Не потому что я дохуя герой. Каждый раз когда я читаю о коммунисте который сдох под пытками, но никого не выдал, я ловлю себя на мысли, что наверное хуй бы так смог. Попробывал бы, не дай кровавыебоги, пришлось бы, но не факт что получиться…
Но тут не боюсь.
И не потому что десять суток и штраф это, по сути, хуйня из под коня.
Нет. Причина в самом свойстве страха.
Ещё дедушка Лавкрафт пугал нас неизвестностью. Все 90е нас пугали черным НКВДшным воронком под окнами, а реальность подкидывала нам возможность бритых “спортсменов” с паяльниками.
Но у всего этого, как не крути, оставалась внутренняя логика. Не “рассказывай анекдоты про Брежнева” и не свети деньгами в бизнесе и мож убережешься.
А что сейчас? Хаос!
Не будем сразу начинать с крайностей, с правоохранительных органов Набережных Челнов. Начнем с простой и знакомой всем нам цензуры в интернетах. Фейсбук, ВК, Ютуб просто банят, трут и карают ничего никому не объясняя, не перед кем не отчитываясь. Тумблер трет твои посты за пять лет, потому что ему внезапно разонравились сиськи. Патреон придумывает за какой ещё намек на секс заморозить твой денежный счет, например за то что не дали им порыться в ваших файлохранилищах. Пайпал решает за что ты можешь получать переводы, с которых он живет, а за что нет. Вконтакт и Пинтрест залезают в ваши приватные чаты и галереи, дабы зацензурить все то к чему у них вроде и доступа-то быть не должно. И этот список можно продолжать бесконечно.
И проблема тут даже не в том, что подобный блудняк давно вошел в нашу жизнь, как что-то само собой разумеющийся.
А в том что от всего перечисленного ты не можешь уберечься. Вот обновление правил, или просто админу возжа попала под хвост, и все что раньше считалось вполне ОК стало страшным не ОК. Жаловаться можешь в спортлото.
Помните хуйню с Тыквой. Глаза видят половозрелую тян с здоровыми буферами, но админ ВК то знает что это ЦП! И что вы ему сделаете? Вот то-то что нихуя.
У этой игры тупо нет выигрышных для вас правил.
Это не как в японском порно, когда если есть шашечки мозаики на пизде то дети могут ебатся с роботами. Нет.
Это просто любой незнакомый вам хуй, может решать вопрос вашей виновности, следуя течению мочи в его некрупной голове.
И нет принципиальной разницы админ он ВК или страдающий бездельем долбоеб из “правоохранительных” органов.
Но если у этой мудацкой игры просто нет правил, по которым ты можешь старатся “выиграть” или, хотя бы, просто не лезть на рожон, то какой смысл боятся?
Если вас могут привлечь, посадить, оштрафовать, забанить в конце концов, за любую хуйню. За мемчик, голосование, коммент, картинку. То чего опасаться? К чему проявлять покорность и лояльность властям, если все равно, захотят, и возьмут за жопу, ну например за неосторожный лайк?
Репрессивные органы, расширяя список того за что может внезапно от них прилететь и трактуя его так как их хую захочется, сами и обеспечивают “правовой нигилизм” граждан. Хули боятся, когда все равно нет способов убояться?
А если гражданин ещё и все для себя решил? Если понял что карают практически за что ни попадя? То почему бы ему не делать так, что если и придется “присесть на кичу”, то пусть уж за что-то более существенное чем палочки твикс и перечеркнутая свастика?

Вот и я, оглядываясь назад, видя карикатурки с путиным, прон и неполиткорректные, “экстремистские” высказывания накопившиеся в моих бложиках за эти сотни лет, отлично понимаю, что пить боржоми невыносимо поздно.)
И любой от ебанутого админа соцсетей, до тупого мента решившего выполнить и перевыполнить план по задержаниям, уже может без труда набрать на меня, нужного ему материала.
Так какой смысл мне затыкаться, менять свое мнение в угоду властям и безопасности, если это все равно не поможет? Даже захоти я предать свои убеждения ради спокойствия себя и близких.
А я не хочу.
Даже у человека менее принципиального и более трусливого чем я, концепция “жизнь одна, лучше себя обезопасить”, при таких раскладах сменится концепцией “Жизнь одна, и раз нет повода  предавать принципы, то лучше уж ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ ТАК ЧТО БЫ НЕ БЫЛО ПОТОМ МУЧИТЕЛЬНО СТЫДНО”.
Так и живем.

Сентябрь 10, 2020

Filed under: В ночное,Мудаки за работой! — Д. А. Кузьмичёв @ 12:28 дп

Квоты на Оскаре, а чуть ранее на какой-то британской премии, слово в слово, это самая галимая и мерзотная цензура.
“показывай то что прикажем”, ничем не отличается от “не показывай-то что прикажем”.
Ниггеры, телки и калеки (да, я теперь буду называть их именно так, хотя не испытываю к ним по их определениям и капли неприязни) должны попадать в худ произведения ровно так же как и все прочее от убийств до закатов. По надобности.
“Места только для черных” ровно так же дискредитируют и черных и белых как до этого делали “места только для белых”. И то и то сучий расизм. И он, это надо понимать, работает по отношениям к обеим расам, пусть одну из них и снабжают квотами на привилегии, словно немощных дебилов, не способных справится без защиты полноценных людей. В квотах, неважно по какой статье отбирали “угнетенную” и “угнетаемую” группы, мне омерзительно было бы быть как угнетаемым, так и “защищаемым”. Хотите показать насколько полноценны женщины, “люди цвета”, гомоеки инвалиды? ну так и относитесь к ним как к полноценным членам общества.
Нормальное социальное равенство, – это когда каждому члену общества в нем находится место.
А ни когда вы приказываете всем делать вид будто женщина сильнее мужчины, а безногий может ходить и даже бегать быстрее ногастых.
Вы делаете вид что “стрелочка не поворачивается”, но вы же и создали эту самую стрелочку и теперь ей крутите.
В этом дурацком, “колесе сансары”, в котором “белые главные”, пытаются сменить на “черные главные”, следующий виток покажет нам “нет, белые главные”. Но никогда не будет “похуй на цвет кожи, в этом все равны”.  Мудацкая сегрегация, не обарывается мудацкой сегрегацией, только уничтожением сегрегации как таковой.
Выдуманный прогресс гонит нас прямиком в новое мракобесное средневековье. И я не вижу разницы между любым новым расистом и любым старм, с любым цветом кожи.
У меня, как и у любого “гласа вопиющего в пустыне”, о том что сломать это колесо можно лишь через классовый подход, есть не слишком много вариантов реакций.
Я никогда не приму эту “новую социальную нормальность”. И в не зависимости от того какой цвет расистов будет побеждать в грядущей войне, я не полезу в окопы ни одной из сторон. Ибо обе стороны мудацкие игрушки для капиталистов.
Оказавшись живущим в эпоху тупых лицемерных мудаков, мы должны жить ради приближения смены такой формации. Не стыдно не дожить до этой смены. Стыдно не стараться сменить, стыдно начать выбирать свою фракцию мудаков: “Ну а чего такого? Все же так живут? Выбора-то нет. Человеческая природа, ну, вы понимаете…….”
Выбор есть. И в первую очередь он начинается с вашей реакции, вашего отношения к происходящему.
Я не стану навязывать вам свои взгляды. Но лично для меня теперь зазорно смотреть любой фильм номинированный на Оскар. Даже если это опять будет новая борьба ушлых творцов, с новым кодексом Хейса (а я сильно сомневаюсь, что в нашу эпоху конформизма это станет борьбой), мне плевать. Я хочу ходить в библиотеки, кинотеатры и инсталировать игры, не для того что бы болеть за свою команду ссанной жабы или обосравшейся гадюки. Художественные произведения мне нужны чтоб расслабится и подумать. Игра шулеров мне не интересна. И если мне не хватит тех творцов что отказались вписываться в этот блудняк, что ж… Я всегда смогу создать произведение искусства сам.
А на сраный Оскар мне плевать.)

Сентябрь 8, 2020

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 12:18 дп

Сколько вам комментов понадобится что б угадать имя героя?
Screenshot_13

Сентябрь 3, 2020

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 10:32 пп

“Актер из «Звездных войн» обвинил Disney в расовой дискриминации.
Британский актер Джон Бойега, известный по роли Финна в трилогии сиквелов «Звездных войн», обвинил студию Disney в изменении позиционирования его персонажа.”

“Актер из “Звездных Войн”.

Форд, Фишер, Хеммил, Мейхью, Гиннесс, Ли, Дениэлс, Проуз, Кушинг, в конце концов Ульямс, Джексон и Джонс если кому то нужны цветные.

Никакой Бойеги, ни в одном из ШЕСТИ фильмов ЗВ я не помню.

Август 30, 2020

Достойно бэка Жожекии.

Filed under: В ночное,Тролли и барбарианы,Чёрный Человек — Д. А. Кузьмичёв @ 8:42 дп

goliy

Август 26, 2020

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 1:08 дп

Я: Ну, хватит, оторжались. Завязываем. Вернемся к работе.
Тоже я:
253

Август 22, 2020

Величайшие (нет) битвы Жожекийской эры.

Filed under: В ночное,Тролли и барбарианы — Д. А. Кузьмичёв @ 5:51 дп

У меня, похоже, входит теперь в привычку разминатся перед работой почеркушками про Жожекию.
Вот и сегодня хотел с утра порисовать тамошние профессии и классы, раз уж мы все такие классовые, а все это катиться в какое-то фентезийное РПГ.
Но ЭТО слишком шедеврально, что бы я прошел мимо. 
Так что сегодня завершаем тему с Фликийцами.
jj09
Ну да, что не говори, а на самом-то деле Фликия это довольно мирное королевство. Там не распространено рабство как у дахрованцев. Нет таких вооруженных сил как у Жожекии. Народ предпочитает войнам веселье, любов и изучение истории. Не поэтому ли и были атакованы именно фликийцы?
Как бы то ни было, я уже понарисовал изрядно фликийцев и пора уделить внимание и другим народам.

Так что пишите в комментах какие ещё моменты истории Жожекии и окрестностей вы хотели бы что бы я изобразил.

п.с. Правда мне всегда казалось, что столица Фликии это Вайфуйск, а п-в Сисек имеет более округлые очертания…

Август 21, 2020

Древние фрески

Filed under: В ночное,Польза,Тролли и барбарианы — Д. А. Кузьмичёв @ 3:48 дп

Сдается мне что вселенная барбарианской Жожекии, с нами надолго.
Всякий раз когда я вижу как из не стоящейей выеденного яйца хуйни раздувают одновременно проблему мирового масштаба, всего левого движения  и наезд на жожеков (в рядах которых я и сам, волею судеб, оказался), руки сами тянутся превратить это в очередную дурацкую барбарианскую легенду. Это, вы не поверите, добавляет смысла во все эти идиотские ситуации с репрессиями на 10 суток, свингерпати широколевых с фемками, влажными фантазиями про доносы, набегам состоящим из комишенов и другими ситуациями, услышависторию о которых любой человек со стороны скажет тебе: “Да ладно? Да ты шутишь? Да не может в реальности существовать таких долбоебов!”
Может.
Увы, мальчики с накрашенными глазками утверждающие что они девочки, а девочки мальчики. Люди называющие себя марксистами и заступаются за правоков наперегонки с фемками и прочая поебота, уже стала не только шутками про далеких “тупых пиндосов”, а нашей обыденной реальностью. И все это уже толпится на границах Жожекии, отвлекая Джека от создания обзора по Зулейхе.
Как на это реагировать (а не реагировать уже просто нельзя, люди лезут носом к тебе в ширинку)? Я выбрал (хотя это был не совсем мой личный выбор) реагировать на все это как на какую-то бредовую сказочную историю.
Стоит нарисовать это как кривую иллюстрацию к Говарду, и во всем прибавляется какого-то смысла и даже веселья.
Так что, конечно, я продолжу.
А за одно создам галерею иллюстраций которые рисую к этому всему ебаническому блудняку. Не только моих иллюстраций. И не только картинок. А ещё и всяких там фотожаб, карт, переделок других картинок и пр.
Возможно не только у меня будет возникать необходимость придавать осмысленности всему этому нелепому абсурду при помощи дурацкого фэнтезийного сеттинга. Рисовать, наигрывать, писать свое. Чертить стрелочки на картах и лепить фотоголовы на работы Валехо и Фразетты. Велком. Давайте бороться с мудацким абсурдом абсурдом веселым. Давайте сделаем из мудацкой посесточки социалкуколдистов топливо для печки нашего эскапистского веселья.
Иначе нам пиздец!
Специально не оставляю в галерее подписей. Мне интересно как скоро забудутся ничтожные причины создания всех этих почеркушек, и как скоро они превратятся просто причудливыми иллюстрациями к какому-то сюреалистическому фэнтези.

Filed under: В ночное,Мудаки за работой! — Д. А. Кузьмичёв @ 2:32 дп

Экулялити стучится к нам с донца. Опять.
Хештег лецимерие, хештег жожеки, хештег порнохудожники.)

>Некоторых из них причисляют к левым только потому, что они сами себя так величают. К их числу относится и тусовка так называемых “жожеков”: Мятежник Джек, Дядя Джо, Мира Кустова, Даниил Кузьмичев, Левацкие Хайлайты, ЭЗОП, ВНБ, Флик и прочие. Многих из них еще называют “порнохудожниками”.

Я не знаю кто таинственная “марксистка” что писала эту хуйню, но хотелось бы напомнить что само экулялити не разу не левые и даже себя такими не позиционируют. Просто как-то так совпало что в последнее время они страшно переживают за “евролевых”, “широколевых” и всякую прочую псевдолевую шушеру. Совпадение? Ну конечно совпадение! Просто они за все хорошее против всего плохого.)

>В частности, художники Даниил Кузьмичев (Dahr) и Флик рисовали с ней порнокартинки, чтобы унизить ее и дискредитировать идеи феминизма.

Ну чё, унизили?) Что до идей феминизма, то с их дискредитацией и сами фемки лучше других справляются?
Тереза для них такой же флаг как Тыква или кто другой. Такие “защитнички” ничтоже сумняшеся воткнут им в зады флагшток, да поглубже, да с проворотом, таким что никакому порнохудожнику не нарисовать, лишь бы поднять своих же жертвенных товарищей повыше над собой. “Глядите, мы защищаем их от порнокартинок!”

>Лев Бурлаков не поддержал идею написать заявление в правоохранительные органы, однако в шутку предложил подкараулить Флика у подъезда.

Хорошая шутка, смешная, весёлая. Ха-ха, типа.

>Окружение Бурлакова считает, что жалобу на него подал кто-то из жожеков или, возможно, даже сам Флик. Вот такая ирония получается: люди, которые столько орали о недопустимости “подлых доносов” на порнохудожников и попыток их посадить — сами, по всей видимости, пожаловались на Льва Бурлакова. И, возможно, даже сумеют его посадить.

Получаеться, возможно, по всей видимости, возможно такая вот ирония.
У жожеков есть пруфы про доносы и прочие “веселые шутки” с травматом.
А у “окружения Бурлакова” хайли лайкли какая-то.
Пруфы для жожеков. Но это не повод не предпринимать попытки свалить с больной головы на здоровую, и засунуть очередной флагшток в зад своему (так подозрительно удачно) огребщему товарищу.

>То есть жожеки или порнохудожники не только любят издеваться над другими, но еще и плевать хотели на свои же принципы, вроде недоносительства. Если, конечно, все это не просто подозрительное совпадение.

Если ты не кусок сраного пиздобола, конечно. Но ты он.

>Заметка почти полностью написана марксисткой, которая предпочла сохранить анонимность (что и понятно, учитывая любовь жожеков к набегам и травле). Некоторые дополнения были добавлены редакторами группы EQUALITY.

Анонимка “марксистки” дополнена её подружками фемками. Что и понятно. В короткое время все это дерьмо от мелких “левых” говнопабликов, до обычных всратых фемок, слипся в один зловонный копошащийся и пиздоболящий комок. Дабы солидарно взвизжать о том какие мы не левые. Просто так совпало, ага, ага.

Хотелось бы уже получить достоверную инфу от сидельца. Кто на него заяву накатал. Играя в игру с предположениями (не ну а че, им можно же?)) не удивлюсь если его сдало его же “окружение”. Повод есть, отвлечь от своего просера внимание и свалить на жожеков. Навык есть. На Флике тренировались. Ну и нафлагштокать товарища это для них святое. Сходится, чё.

Август 20, 2020

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 6:26 дп

С утра, в качестве разминки, немного прочекал Сталина, что мы вчера на стриме рисовали. Понял что немного промахнулся располагая член. Как и положено порядочному порнографисту, мимодумно прорисовал его полностью, пока перевешивал.
Теперь официально существует версия Сталина-В-Плавках, без плавок. Буду отсылать её только преданным сталинисткам, в обмен на пруфы – фотки голой груди с профилем Вождя.

Как за так проторговать своих персонажей.

Filed under: В ночное,Польза,Тихуана — Д. А. Кузьмичёв @ 12:23 дп

Я всегда (и в этом, кстати, со мной солидарен пресловутый Флик) считал, что все эти мелкие, раздутые до якобы крупных, интернет неурядицы хорошо бы решать в рамках артбатлов!
Небинарные двочки из Настоящих Людей попробовали… Ну и получилось как получилось. Но они попробовали. Увжуха, без пизды, извините, уважуха!
Однако отсутствие опыта, незнание правил игры, родимые пятна фем убеждений, самонадеянность и глупость сыграли с ними злую шутку. Они практически сами себя уничтожили. Честно, мне в мой ход оставалось только выбрать из богатого ассортимента представленных мне поддавков. Это (и только это) было не просто! Все было такое вкусное!
Поскольку я, да и все тут присутствующие, надеемся что артбатлы продолжатся, а уровень наших оппонентов будет расти, я немного позанимаюсь полезным менсплейнингом. И, на примере произошедшего, дам кое каких советов потенциальным участникам.

Не станем рассусоливать очевидное.
Например тотальный бан это тупо. Основа победы в интернет баталиях это публичное одобрение. Ты не добьешся его, и популярности своих идей, сужая банами зону своего воздействия. Тем более, что жмуря глазки на неугодное тебе мнение ты никуда его не деваешь, а только усиливаешь его. Смысл было лезть с претензиями к “хуёожникам”, а потом их банить? Смысл рисовать как бомбануло у них, а потом показывать как бомбануло у тебя? Смысл отпугивать возможных сторонников заодно с противниками? Это самострел, тут нечего обсуждать.

Так что я хочу поговорить о чуть менее очевидном о судьбе двух “амазонских рабынь”, бывших фигурантов комикса про хуежника, которых зовут, как оказалось, “Бит, Сансет и Галя (рисовальщика имя)”. Хз кто кто, и это ещё пришлось узнавать отдельно.

Кунец Тунец©
Зачем они в комиксе вообще?
Нет, понятно что девочки, даже небинарные, даже воображающие себя трансмальчиками, любят придумывать для своих самых простых произведений ебанистических персонажей в виде крылатых ультрамариновых лис агендеров, с бэком который надо читать отдельно и который лежит “на самой нижней полке закрытого шкафа, засунутого в бывшую уборную, на двери которой висит знак «Осторожно, леопард». И при этом они делают вид что их персы известны всем аки Мики Маус. Но такая картина мира существует только в их головах (это кстати касаеться почти всего с такими девочками связанного). Никто не знает что это за причудливые персонажи, не в курсе их характеров и возможностей. Не понимает зачем такие навороченые персы для простеньких сюдетов.

Вот и сейчас. Что мы знаем про Бит и ээээ… Сансет? Галю? Негр это кто?
Про культуристку известно только то что она принимает стероиды и в прошлом как-то попало под камбайн-культиватор. Про когтистого негр_ку, и этого не известно.
У этих персонажей нет бека, а значит нет авторитета вещать нам что либо со страниц комикса про обобщенного “хуежника”. Вот если бы какой нибудь Попай материл веганов, это была бы фишка. А тут какие-то два ноунейма, которых можно заменить афишными тумбами.
Если бодибилдерша хотя бы отпиздила хуежника, я бы ещё понял зачем она. А так она вообще сюжету нахуй, извините, в пизду не нужна. Говори хуежник весь комикс с негр_кой, ниче не поменялось бы.

Мои поиски по этим персонажам в интетике подтвердили худшие опасения. Комикс про хуёжника это вообще их бенефис (ну, или другие произведения с ними опубликованы на столь же анально огороженных ресурсах).
Возможно по задумке автор_ки они должны были стать постоянными разоблачителями всяких нетолерантных хуемразей, но… Они стали рабынями на рынке прона, “глиняной игрушкой” для “хуежников”-порнографистов.
Своими непродуманными действиями автор_ка практически кинула своих кровью сердца написанных персонажей_ек, нам на позорное, похабное растерзание.
У них теперь история 34ки, длиннее официального лора!
Это как зрада в зраде, матрешка кринжа, кропотливый и деятельный френдлифаер по себе и своим персонажам.
Ну, создай ты персонажа, заточи под задачи (Ну качок, ну негр. Причем тут споры с хуежником?), протестируй, раскрути, добейся его мемотичности хотя бы на уровне Оли Тыквы, и потом пускай в бой.
Так что я смог продать Бит, Сансет и Галю голыми и избитыми на рынке рабов, в основном потому, что сам их автор скинул мне их оптом и по дешовке ( шутка ли, один из посылов комикса: “ах так, значит мы можем делать любые похабные гадости на картинках!” Ну значит и я могу.))

Дорогие художественно одаренные и не согласные с нами люди. Мы с радостью ждем вас на артбатлах! Но не повторяйте пожалуйста ошибок Bananitryi. Не дарите нам своих персонажей для похабных утех. Будьте сильными, будьте талантливыми, будьте целеустремленными, будьте ироничными и самоироничными! Только тогда победа над вами и ваше унижение доставит нам (мне) действительную, полноценную радость! Творческих вам успехов! И спокойной ночи.

Следующая страница »