Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Июнь 28, 2016

протокосплей.

Filed under: Комикса,Польза,Тролли и барбарианы — Д. А. Кузьмичёв @ 3:18 пп

В наш постмодерновый век, мы до безобразного мало знаем о истоках всего того, переработку чего сейчас хаваем. ретро нам подай шинкованным на удобоваримые кусочки, да в моднючем оформлении. Чтоб бегать за исконным по древним папортниковым лесам попкультурки, а потом жрать пойманную древность сырой, вырывая зубами смачные куски годноты, это нам фу фу фу и вообще лениво.
Ну как “нам”. Не мне. Я люблю припасть к истокам. Без этого, на мой верный взгляд, не возможно понять где мы свернули не туда сегодняшнюю культурку.
Вот к примеру косплей. Я в последнее время изрядно имею к нему отношения, как развлекаясь так и по долгу службы.
Сегодня это “серьёзный бизнес” с затейливами материалами и работой как над собой, так и над костюмами. Стоит предположить что в доисторические времена, когда за этим ещё не было не массового комюнити, не индустрии, все было куда как менее круто и гораздо скучнее…
А вот и не угадали.

Я давненько как то писал об этом. Но нониче подытожу и изрядно добавлю. Может где и накасячу с произношением и мелочами, но тут уж не обессудте, английский мне не родной.
Итак, древние косплееры.
Да, в древности косплееры были узкой частью узко гиковской тусовки. да, костюмы тогда делали порой из занавески и гуаши…
Но вот какая фигня. Нечужая туса ебанутых и взрослых людей, близость к авторам, отсутствие устоявшихся правил давали отменный уровень отвязности.

Насколько я понимаю распиздос начался не сразу. Ну собирались фантасты на свои поседелки, ну раздавали Хьюги там всякие, ну устраивали в заключение маскарадик небольшой.
В 60 все было очень чинно… Но случились 70, и понеслась фигня.
А что за фигня без обнаженки? С неё и начнем.
Первое что мне попалось случилось в 72ом.

И кто попался-то! Это же сам Тимоти “Оберон” Зелл (тот что с рогами).
Парень рядом с которым любой “долбославный” – замшелый ортодокс, а любой иглодоровец – этнограф консервативных воззрений.

У него это было все на серьезных щах, настолько, что он себе даже единорогов из коз наделал!
Знакомьтесь, Ланселот (тот что с рогом).

Так что это как бы и не косплей, а просто рабочая одежда у него такая.

Он же и его новая супруга (на первых фотках Джулия Картер-Зелл) Утренняя Слава Зелл 1974, Тема голых нимф и вакхических рогатых мужиков, чую взошла. Прошлый вариант под названием, между прочем, “Цернунном и Керридвен” словил костюмное гранпри. И вот теперь Филипп Фармер, “Плоть”. Соответственно Капитан Стегг и видимо Вирджиния.

Такое покосплеешь не только единорогов выращивать начнешь, а и вправду себе рога для пущей эрекции  присобачишь.
А до выхода клипа “бестолочь” оставались ещё десятилетия и десятилетия.

Но едем, тем временем дальше.

1977 Это некие Джим и Сэльма Берроуз (ребята похоже до сих пор нердят и гикуют) В костюмах персонажей Френка Келли (парень нефигово известный художник, но вы, думаю, если его и знаете, то вероятно только по обложке альбома группы Квин ” News of the World)”. В доказательство вензель художника у  Сэльмы на заду.

Каких именно персонажей косплеят супруги не поймешь. Френк, как и подобает иллюстратору фантастики тех лет, любит одевать своих героинь в дым блестки и прочее “совсем нефига”.


А это Кэрол Резник. В 1976

Это они же с мужем писателем Майклом Резником изображают неких Haunte и Suddenbode (в душе не долблю, что эта за персонажи).

Супруги в цивильном. Чисто для контрасту.

Кэрол же в 1973.

Вообще у этих двоих хватало трындецовых костюмов.

Но нам и по другим пройтись нужно.
Крис Ланди, 1974, как не трудно понять, гарпия. Удивительно много фоток этого костюма в архивах, не правда ли? Наверное это из-за его аутентичности…


И то сказать, что эта за дикая гарпия, если на ней дурацкий бюстгальтер?

Впрочем нет предела совершенству!

Блоком.



Кто это? История умалчивает. К чему это? К половине тогдашней фантастики, ващета.
Это щас у нас такой уровень костюмов маргиналы типа “девиант косплея” выдают. В те времена это были подружки известных фантастов с мировым именем.
Не обязательно, впрочем, подружки.
Дочь Пола Андерсона Астрид. Играет Дею Торис, что, думаю, и без моих уточнений понятно.

И опять таки, как можно изобразить, сука, с блюсгальтером героиню которая, цитирую: “была также лишена одежды, как и сопровождающие её зеленые марсианки. За исключением украшений очень тонкой работы, она была совершенно обнажена, но никакие наряды не могли бы возвысить красоту её совершенной и гармоничной фигуры”? Тут даже если экстерьером не дотягиваешь, все равно с раздевания начинать косплеить надо.
А как иначе? Иначе никак.

Впрочем о чем это я?
Возвращаясь к теме порченого постмодернизма. Напоминаю. Дея Торис.
Было в первоисточнике.

Стало в экранизации.

Провалилось, говорите, кино? Что ж, надеюсь оно все ещё летит вниз там куда провалилось.
Ну и конечно, времена пуританские были тогда, а чтоб явиться на кон в настоящем костюме Торис, речи не идет почему-то в наш разнузданный век.

Вот вам ещё пару прохладных историй из той эпохи.
Это вот из вот этого вот.

Тут должны были быть ленты и четыре листика прикрывающие сиськи, перед и зад. Но когда костюм достали из коробки на движухе, листиков оказалось три. Думаете это кого нибудь остановило? Неа. На фото момент когда Сюфорд Люис скидывает на сцене пальтецо, а там вот вся эта скромная клумба, и на одном из двух пригорков газон не принялся.

Или вот.

Этот костюм “Воительницы” был создан неким Джоном Джорданом для его жены Дианы. Но закономерно признан последней не тем, что она станет носить в общественных, блять, местах.
Но не пропадать же добру!  В результате Джон нашел тут же где то, какую-то девчонку, которой оказалось незападло пройтись в этом немногом по сцене и принести создателю приз за мастерство изготовление костюма. Кто она была такая, это так и осталось тайной. В списках она значиться как забздевшая Диана Джордан, но нет, это не она.

 

Ну про Венди Пини автора Эльфквеста я тоже уже рассказывал как-то.

Она в 1977 некисло откосплеила фею Элинор из горячо любимых мной “Визардов” Ральфа Бакши.

Тех самых где полчища орков изображали псы-рыцари из “Александра Невского”.


Откосплеила, как видите тоже по чесноку, без замазанных сосочков и такого прочего.

Её эльфов понятно в то время уже тоже косплеели.

Что до Венди, то ей не трудно было покатиться по наклонной тусуясь с ребятами типа комиксиста Френка Торна.

Он и сам, как известно не дурак покосплеиться и в таком виде врисовать себя в собственные комиксы,

так ещё,  похоже, буквально силой мысли, перекосплеевал всех баб вокруг. Например в Красную Соню. Именно эту серию он тогда гнал в Марвеле.

А раз мы заговорили о Сонях нельзя не упомянуть Анжелику Труверу (кстати здесь изрядно фоток и историй именно из её архивов). Вот уж кто целенаправленно косплеил весь имеющийся в те годы визуальный трындец. От Сони и Сáтаны, до конечно же Вампирелы, и…


Даггита из “Бетлстара Галактики”. Причем пока она, после 4 часов тусовки, выйдя за призом, не встала с четверенек и не сняла маску, кореша и не догадывались что это она.) Талантливая косплеерша, талантлива во всем.

Как Вампирелла Анжелика пересеклась в 1973 с ещё одним интересным кадром. Хайди Саа. Дочерью редактора редактора Арта Саа, которого вы если и знаете, то по придуманому им термину Трекки. А тогда он был главой Нью-Йорской версии всего этого бардака, и не удивительно что он таскал дочу по подобным злачным сборищам.

Анжелика и Хайди, так случилось, оказались на одной и той же движухе обе в костюмах Вампирелл. В интервью Анжелика рассказывает, как её тогда очаровала Хайди. Кукольное личико, отличный костюм. Там где у Труверы  были кое как подобранные сапоги и украшения из крытого золотнянкой картона, мама заказала Хайди костюм у профессионалов, настоящую ювелирку и классную летучую  мышку.
Очаровала крошка и Фореста Джей Акермана. Автора Вампиреллы.

Впрочем он полюбому был не дурак пообниматься с “Вамиреллами”. Ну и то сказать, а кто бы на его месте нет?


Мама же Хайди попыталась надавить на жюри дабы Анжелику убрали с конкурса за излишнбюю обнаженку и та не оттеняла тут нахер её дочку в дорогом костюме! В результате чего анжеликиным корешам пришлось метнутся в ближайшую аптеку, и где надо заматать косплеершу  бинтом телесного цвета.
Логичая и искренняя мамка че. Сначала выставляешь свою 14и летнюю дочь на подиум, в нежарком костюме с золоченой летучей мышью на лобке, а потом начинаешь переживать за нравственность других конкуренток, ага.
Хайди, в результате заняла третье место. Её, кстати, освистывали, как оказалась из-за каких то терок с её отцом и Джеймсом Уореном , но малышка держалась как кавалерист, виду не подавала и из позы с известного плаката не вышла.

Хотя если спросите меня, она скорее фразетовская Вампирелла.

А Анжелика тогда оказалась Вампиреллой Арагонеса.)

Позже тот же Уорон издал малотиражку “Illustrated History of Heidi Saha”

Чисто блатной журнальчик про дочку редактора. Такие и сейчас заказывают “золотым” доченькам на бездники. Но из-за никакого тиража, и отсутствия интернета активно курсировали слухи, что внутри Хайди в оброзе Шины королевы Джунглей делает такооооеее, что журнал отозвали и уничтожили!
Увы, это городская легенда. Сегодня любой может издание загуглить и понять, что это по сути семейный альбом с фотками, где самой стремной картинкой по нынешним временам является разве что вот эта.)

Вот такие древние косплейные страсти. Не сильно отличные от сегодняшних, если честно.
Что ж, а теперь небольшая горка сисек без особых историй к ним.

53 года бабе. Ещё огого отмотав полвека-то.

Закрыть тему сисек хочу Дэвидом Герралдом. Непосредственно от него перейдем к монстрам.


Детей в то время среди выступающих было не много, но доставалось им наравне со взрослыми.

А это Асприн. Он косплеит не барбудос, а вовсе даже унылые книжки которые Дорсай.


Здесь меня впечатляет многое. В первую очередь то что я не могу найти в пристежном тулове дырочки для глаз…


Есть такая тема когда баба красивей сзади чем с лица. Тут у нас обратный случай.

Времена были древние, четкого цветового деления у магов ещё не было.

Трындецы россыпью.

Ну, а к 80 все тихонько скатилось в массовость, унылость и костюмы Леи рабыни. Но это уже другая история, и пусть её вам рассказывает кто нибудь другой.

В общем вот такие дела граждане косплееры. И если теперь какой нибудь ограниченный ханжа и ретроград будет пенять вам фриковостью, презрительно сплюньте в него инфой, что родоначальники вашей движухи столпы мировой фантастической литературы, а не фурсютчики как некоторые думают!

всем хорошего дня.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

RSS feed

7 комментариев »

Комментарий by Alexey
2016-06-28 18:53:08

Герролд ссука >_< Хторране таки до него добрались)

 
Комментарий by Anat0lij@narod.ru
2016-06-28 20:51:24

Там вроде косплей ельфов из Ельф Квеста был.

 
Комментарий by dimak134
2016-06-29 00:33:21

Даня, а ты не можешь указать источники, в которых можно понять, что есть постмодернизм (и с чем его едят) – его основные признаки в современной культуре и жизни. Я много где сталкивался с его формулировками, но они были чет ниощинь (т.е. информативными от слова никак)

 
Комментарий by Сапер
2016-06-29 01:45:28

Венди, конечно, не Лита, но тоже баба-огонь, оказывается.

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2016-06-29 11:47:13

>Там вроде косплей ельфов из Ельф Квеста был

Эээ, ну да.

>Даня, а ты не можешь указать источники, в которых можно понять, что есть постмодернизм

Направление в культуре 2-й пол. XX в., отвергающее основные принципы модернизма и использующее элементы различных стилей и направлений прошлого, нередко с ироническим эффектом.

Ругими словами видишь как переснимают ретро, знай, эт он.

 
Комментарий by dimak134
2016-06-29 15:39:07

Мне вот интересно, есть ли у постмодерна свои какие-либо парадигмы, которые кладутся на человеческое восприятие? Например – ссылочность в произведений культуры, когда отсылка является не средством, а самоцелью создания произведения. То есть автор обязан ссылаться на ранние (и не очень) элементы культуры, иначе “произведение безвкусно, автор не знает классики”.
Скорее всего, здесь я понятие “постмодернизм” беру слишком широко, а также мог проебать причинно-следственную связь между созданием произведения и его восприятием зрителем. Меня этот вопрос как-то сильно волнует в последнее время. у меня есть ощущение, что постмодернизм в каком-то роде убивает уникальность авторов и произведений, превращая их в “совокупность деятелей и произведений прошлого”. Конечно, в любом случае автор подвергается влиянию деятелей прошлого, но при постмодернизме – как мне видится – идет обращение внимания именно на эти части, а не на эмерджентность, которая из них возникает, создавая нового автора.
Дядя Даня, рассуди, а то что-т я совусем поехал @_@

 
Комментарий by Fern
2016-07-19 09:36:15

Ядрена макарона! Так значит можно таким образом единорогов делать! Десять лет назад читала, про способ с пересадкой рогов маленькому козленку/теленку, но не верилось. Ан нет, оказывается правда.