протокосплей.
В наш постмодерновый век, мы до безобразного мало знаем о истоках всего того, переработку чего сейчас хаваем. ретро нам подай шинкованным на удобоваримые кусочки, да в моднючем оформлении. Чтоб бегать за исконным по древним папортниковым лесам попкультурки, а потом жрать пойманную древность сырой, вырывая зубами смачные куски годноты, это нам фу фу фу и вообще лениво.
Ну как “нам”. Не мне. Я люблю припасть к истокам. Без этого, на мой верный взгляд, не возможно понять где мы свернули не туда сегодняшнюю культурку.
Вот к примеру косплей. Я в последнее время изрядно имею к нему отношения, как развлекаясь так и по долгу службы.
Сегодня это “серьёзный бизнес” с затейливами материалами и работой как над собой, так и над костюмами. Стоит предположить что в доисторические времена, когда за этим ещё не было не массового комюнити, не индустрии, все было куда как менее круто и гораздо скучнее…
А вот и не угадали.
Я давненько как то писал об этом. Но нониче подытожу и изрядно добавлю. Может где и накасячу с произношением и мелочами, но тут уж не обессудте, английский мне не родной.
Итак, древние косплееры.
Да, в древности косплееры были узкой частью узко гиковской тусовки. да, костюмы тогда делали порой из занавески и гуаши…
Но вот какая фигня. Нечужая туса ебанутых и взрослых людей, близость к авторам, отсутствие устоявшихся правил давали отменный уровень отвязности.
Насколько я понимаю распиздос начался не сразу. Ну собирались фантасты на свои поседелки, ну раздавали Хьюги там всякие, ну устраивали в заключение маскарадик небольшой.
В 60 все было очень чинно… Но случились 70, и понеслась фигня.
А что за фигня без обнаженки? С неё и начнем.
Первое что мне попалось случилось в 72ом.
И кто попался-то! Это же сам Тимоти “Оберон” Зелл (тот что с рогами).
Парень рядом с которым любой “долбославный” – замшелый ортодокс, а любой иглодоровец – этнограф консервативных воззрений.
У него это было все на серьезных щах, настолько, что он себе даже единорогов из коз наделал!
Знакомьтесь, Ланселот (тот что с рогом).
Так что это как бы и не косплей, а просто рабочая одежда у него такая.
Он же и его новая супруга (на первых фотках Джулия Картер-Зелл) Утренняя Слава Зелл 1974, Тема голых нимф и вакхических рогатых мужиков, чую взошла. Прошлый вариант под названием, между прочем, “Цернунном и Керридвен” словил костюмное гранпри. И вот теперь Филипп Фармер, “Плоть”. Соответственно Капитан Стегг и видимо Вирджиния.
Такое покосплеешь не только единорогов выращивать начнешь, а и вправду себе рога для пущей эрекции присобачишь.
А до выхода клипа “бестолочь” оставались ещё десятилетия и десятилетия.
Но едем, тем временем дальше.
1977 Это некие Джим и Сэльма Берроуз (ребята похоже до сих пор нердят и гикуют) В костюмах персонажей Френка Келли (парень нефигово известный художник, но вы, думаю, если его и знаете, то вероятно только по обложке альбома группы Квин ” News of the World)”. В доказательство вензель художника у Сэльмы на заду.
Каких именно персонажей косплеят супруги не поймешь. Френк, как и подобает иллюстратору фантастики тех лет, любит одевать своих героинь в дым блестки и прочее “совсем нефига”.
А это Кэрол Резник. В 1976
Это они же с мужем писателем Майклом Резником изображают неких Haunte и Suddenbode (в душе не долблю, что эта за персонажи).
Супруги в цивильном. Чисто для контрасту.
Кэрол же в 1973.
Вообще у этих двоих хватало трындецовых костюмов.
Но нам и по другим пройтись нужно.
Крис Ланди, 1974, как не трудно понять, гарпия. Удивительно много фоток этого костюма в архивах, не правда ли? Наверное это из-за его аутентичности…
И то сказать, что эта за дикая гарпия, если на ней дурацкий бюстгальтер?
Впрочем нет предела совершенству!
Блоком.
Кто это? История умалчивает. К чему это? К половине тогдашней фантастики, ващета.
Это щас у нас такой уровень костюмов маргиналы типа “девиант косплея” выдают. В те времена это были подружки известных фантастов с мировым именем.
Не обязательно, впрочем, подружки.
Дочь Пола Андерсона Астрид. Играет Дею Торис, что, думаю, и без моих уточнений понятно.
И опять таки, как можно изобразить, сука, с блюсгальтером героиню которая, цитирую: “была также лишена одежды, как и сопровождающие её зеленые марсианки. За исключением украшений очень тонкой работы, она была совершенно обнажена, но никакие наряды не могли бы возвысить красоту её совершенной и гармоничной фигуры”? Тут даже если экстерьером не дотягиваешь, все равно с раздевания начинать косплеить надо.
А как иначе? Иначе никак.
Впрочем о чем это я?
Возвращаясь к теме порченого постмодернизма. Напоминаю. Дея Торис.
Было в первоисточнике.
Стало в экранизации.
Провалилось, говорите, кино? Что ж, надеюсь оно все ещё летит вниз там куда провалилось.
Ну и конечно, времена пуританские были тогда, а чтоб явиться на кон в настоящем костюме Торис, речи не идет почему-то в наш разнузданный век.
Вот вам ещё пару прохладных историй из той эпохи.
Это вот из вот этого вот.
Тут должны были быть ленты и четыре листика прикрывающие сиськи, перед и зад. Но когда костюм достали из коробки на движухе, листиков оказалось три. Думаете это кого нибудь остановило? Неа. На фото момент когда Сюфорд Люис скидывает на сцене пальтецо, а там вот вся эта скромная клумба, и на одном из двух пригорков газон не принялся.
Этот костюм “Воительницы” был создан неким Джоном Джорданом для его жены Дианы. Но закономерно признан последней не тем, что она станет носить в общественных, блять, местах.
Но не пропадать же добру! В результате Джон нашел тут же где то, какую-то девчонку, которой оказалось незападло пройтись в этом немногом по сцене и принести создателю приз за мастерство изготовление костюма. Кто она была такая, это так и осталось тайной. В списках она значиться как забздевшая Диана Джордан, но нет, это не она.
Ну про Венди Пини автора Эльфквеста я тоже уже рассказывал как-то.
Она в 1977 некисло откосплеила фею Элинор из горячо любимых мной “Визардов” Ральфа Бакши.
Тех самых где полчища орков изображали псы-рыцари из “Александра Невского”.
Откосплеила, как видите тоже по чесноку, без замазанных сосочков и такого прочего.
Её эльфов понятно в то время уже тоже косплеели.
Что до Венди, то ей не трудно было покатиться по наклонной тусуясь с ребятами типа комиксиста Френка Торна.
Он и сам, как известно не дурак покосплеиться и в таком виде врисовать себя в собственные комиксы,
так ещё, похоже, буквально силой мысли, перекосплеевал всех баб вокруг. Например в Красную Соню. Именно эту серию он тогда гнал в Марвеле.
А раз мы заговорили о Сонях нельзя не упомянуть Анжелику Труверу (кстати здесь изрядно фоток и историй именно из её архивов). Вот уж кто целенаправленно косплеил весь имеющийся в те годы визуальный трындец. От Сони и Сáтаны, до конечно же Вампирелы, и…
Даггита из “Бетлстара Галактики”. Причем пока она, после 4 часов тусовки, выйдя за призом, не встала с четверенек и не сняла маску, кореша и не догадывались что это она.) Талантливая косплеерша, талантлива во всем.
Как Вампирелла Анжелика пересеклась в 1973 с ещё одним интересным кадром. Хайди Саа. Дочерью редактора редактора Арта Саа, которого вы если и знаете, то по придуманому им термину Трекки. А тогда он был главой Нью-Йорской версии всего этого бардака, и не удивительно что он таскал дочу по подобным злачным сборищам.
Анжелика и Хайди, так случилось, оказались на одной и той же движухе обе в костюмах Вампирелл. В интервью Анжелика рассказывает, как её тогда очаровала Хайди. Кукольное личико, отличный костюм. Там где у Труверы были кое как подобранные сапоги и украшения из крытого золотнянкой картона, мама заказала Хайди костюм у профессионалов, настоящую ювелирку и классную летучую мышку.
Очаровала крошка и Фореста Джей Акермана. Автора Вампиреллы.
Впрочем он полюбому был не дурак пообниматься с “Вамиреллами”. Ну и то сказать, а кто бы на его месте нет?
Мама же Хайди попыталась надавить на жюри дабы Анжелику убрали с конкурса за излишнбюю обнаженку и та не оттеняла тут нахер её дочку в дорогом костюме! В результате чего анжеликиным корешам пришлось метнутся в ближайшую аптеку, и где надо заматать косплеершу бинтом телесного цвета.
Логичая и искренняя мамка че. Сначала выставляешь свою 14и летнюю дочь на подиум, в нежарком костюме с золоченой летучей мышью на лобке, а потом начинаешь переживать за нравственность других конкуренток, ага.
Хайди, в результате заняла третье место. Её, кстати, освистывали, как оказалась из-за каких то терок с её отцом и Джеймсом Уореном , но малышка держалась как кавалерист, виду не подавала и из позы с известного плаката не вышла.
Хотя если спросите меня, она скорее фразетовская Вампирелла.
А Анжелика тогда оказалась Вампиреллой Арагонеса.)
Позже тот же Уорон издал малотиражку “Illustrated History of Heidi Saha”
Чисто блатной журнальчик про дочку редактора. Такие и сейчас заказывают “золотым” доченькам на бездники. Но из-за никакого тиража, и отсутствия интернета активно курсировали слухи, что внутри Хайди в оброзе Шины королевы Джунглей делает такооооеее, что журнал отозвали и уничтожили!
Увы, это городская легенда. Сегодня любой может издание загуглить и понять, что это по сути семейный альбом с фотками, где самой стремной картинкой по нынешним временам является разве что вот эта.)
Вот такие древние косплейные страсти. Не сильно отличные от сегодняшних, если честно.
Что ж, а теперь небольшая горка сисек без особых историй к ним.
53 года бабе. Ещё огого отмотав полвека-то.
Закрыть тему сисек хочу Дэвидом Герралдом. Непосредственно от него перейдем к монстрам.
Детей в то время среди выступающих было не много, но доставалось им наравне со взрослыми.
А это Асприн. Он косплеит не барбудос, а вовсе даже унылые книжки которые Дорсай.
Здесь меня впечатляет многое. В первую очередь то что я не могу найти в пристежном тулове дырочки для глаз…
Есть такая тема когда баба красивей сзади чем с лица. Тут у нас обратный случай.
Времена были древние, четкого цветового деления у магов ещё не было.
Трындецы россыпью.
Ну, а к 80 все тихонько скатилось в массовость, унылость и костюмы Леи рабыни. Но это уже другая история, и пусть её вам рассказывает кто нибудь другой.
В общем вот такие дела граждане косплееры. И если теперь какой нибудь ограниченный ханжа и ретроград будет пенять вам фриковостью, презрительно сплюньте в него инфой, что родоначальники вашей движухи столпы мировой фантастической литературы, а не фурсютчики как некоторые думают!
Герролд ссука >_< Хторране таки до него добрались)
Там вроде косплей ельфов из Ельф Квеста был.
Даня, а ты не можешь указать источники, в которых можно понять, что есть постмодернизм (и с чем его едят) – его основные признаки в современной культуре и жизни. Я много где сталкивался с его формулировками, но они были чет ниощинь (т.е. информативными от слова никак)
Венди, конечно, не Лита, но тоже баба-огонь, оказывается.
>Там вроде косплей ельфов из Ельф Квеста был
Эээ, ну да.
>Даня, а ты не можешь указать источники, в которых можно понять, что есть постмодернизм
Направление в культуре 2-й пол. XX в., отвергающее основные принципы модернизма и использующее элементы различных стилей и направлений прошлого, нередко с ироническим эффектом.
Ругими словами видишь как переснимают ретро, знай, эт он.
Мне вот интересно, есть ли у постмодерна свои какие-либо парадигмы, которые кладутся на человеческое восприятие? Например – ссылочность в произведений культуры, когда отсылка является не средством, а самоцелью создания произведения. То есть автор обязан ссылаться на ранние (и не очень) элементы культуры, иначе “произведение безвкусно, автор не знает классики”.
Скорее всего, здесь я понятие “постмодернизм” беру слишком широко, а также мог проебать причинно-следственную связь между созданием произведения и его восприятием зрителем. Меня этот вопрос как-то сильно волнует в последнее время. у меня есть ощущение, что постмодернизм в каком-то роде убивает уникальность авторов и произведений, превращая их в “совокупность деятелей и произведений прошлого”. Конечно, в любом случае автор подвергается влиянию деятелей прошлого, но при постмодернизме – как мне видится – идет обращение внимания именно на эти части, а не на эмерджентность, которая из них возникает, создавая нового автора.
Дядя Даня, рассуди, а то что-т я совусем поехал @_@
Ядрена макарона! Так значит можно таким образом единорогов делать! Десять лет назад читала, про способ с пересадкой рогов маленькому козленку/теленку, но не верилось. Ан нет, оказывается правда.