4) Я помнится тогда обажал Бэтмана. Это был мой любимый герой комиксов. Он был суров, мрачен и стилен. Были комиксы, были только первые два фильма (кто б их тогда остановил). А потом вышло ОНО>>> “Бэтман. Маска фантазма>>>. И я понял что значит на самом деле мрачный и стильный.
Даже кривенькие мультипликацилоные Иксмена производили по тем временам впечетление, но это перекрывала их в полный рост!
Тогда проблема мультов по комиксам была в чём? В том что комиксный стиль и детализация херово выдерживались при производстве мультов, особливо телевезионных. Попытка оживить комикс как он есть вела либо к слайдшоу с минимальной анимацией, либо к кривулинам где, из-за, сложной постановки, “под комикс”, качество анимации гуляло как хотело, постоянно падая.
И тут это. Брюс Тимм (это много позже я узнал как его зовут), умудрился запихать в одну “плавильную печь” “коня и трепетную лань”. И у него всё получилось при этом.
Да, простота и лаконичность постановки была в новинку, но зато у аниматоров наконец были развязаны руки. Им не приходилось детально прорисовывать каждую фактурную бэтманскую мышцу и заклёпку бэтмобиля, и они занялись своим основным делом. Анимацией. Получалось лихо, гладко, красиво, и да, мрачно и стильно. Бэтман оказался правильным выбором, чтоб положить начало тому, на чём ща держатся, практически все, телевезионные американские мульты по комиксам. И не только по ним.
“Забавно но факт”. Тогда этот мультфильм упрекали в анимешности.) Тусовки поклонников японских комиксистов и американских были отдельно (здесь по крайней мере) и даже в лёгкой конфрантации. И для мультфильма про самого Бэтмана, такое обвенение было серьёзной статьёй. Но ничего, обошлось.)
Позже Тимм отточит свой стиль в телемультах, я натырю у него три ящика приёмов (особо в рисовании тёлок), и появится, созданая в сотрудничестве со сценаристом Полом Дини, обожаемая мной (ну я ведь тоже фанат:)), Харли Квинн.
Кстати она прямая противоположность “Маски фантазма”. Зародившись в анимации, ей так, на мой взгляд, и не удалось полноценно перебратся обратно в комиксы. Хотя начало её серии вроде бы было и ничего.
5) Тезука “Бог” Осама.
Найти его вещи в сети это импосибл. На многочисленых сайтах любителей манги вам предложат сто тыщь сейлормунов и пятсот ванписов. Это хорошо, но где, матива, ознакомится с основоположником всего этого богатства? Причём когда я говорю “всего”, я именно всё в виду и имею. Вообще всё, без каких либо исключений. Я вообще не знаю такого жанра в манге за который Тезука не брался, если уж не сам его придумал.) Драмы, детективы, учебники, фентези, НФ, вестерны, комедии, ЖЗЛ, мифология и классическая литература, мистика и ужасы, фольклёр, постапокалипс, притчи, сатира, мелодрама. Даже типа хентаю и сюреализму нашлось немного места.) Назовите любую тему, он с ней работал.
Его герои. Их основа, это одни и те же люди, которые меняя роли, переходят из произведения в произведение. Интересный приём, по типу “комедии масок”. Я его не встречал нигде больше. Но как работает! Видя вот этого парня, с вот такенным носом и чубчиком, ты знаешь что от этого типа ждать, без долгих вступлений. Но вот только не обязательно что именно этого и дождёшся. Герои выкидывают коленца и принимают решения зависящее от обстоятельств. Подлец может оказатся героем и наоборот. Человеческий фактор, так то. )
А помимо масок, роботы и врачи, супергерои и пренцесы воительницы, самураи и пришельцы, обыватели и боги, оборотни и просто звери.
Господи, да современные мангаки никогда не вспомнят столько, сколько Тезука Осама мог позволит себе забыть!
Ну конечно у него и помошники были и стиль незатейлив. Но всё равно, пересчитав кол-во страниц на годы жизни, объём им сделаного просто ужасает. Ты просто не понимаешь как один человек столько может успеть. Становится завидно. “Много думаешь”. Делаешь выводы о своем рабочем графике. И это раз.
Ну и где это всё представленно кроме официального сайта его музея?
А нигде. Отаки сраные оторвались нах, от корней то. Дескать: Тю, стиль анахранизм сплошной, под раннего диснея, не красиво совсем. И тут хочется сделать лицо хитрого еврея и спросить ехидно “а вы его пробовали”?
А пробовать надо. По многим причинам, кроме того что Осама основа основ манги. Стиль да, многим покажется диковатым. Но стиль это форма, и глядеть надо вместе с содержанием. И вот тут у вас начнётся странное. Мы привыкли, что раз человечки такие вот носатые типа микимаусов и хокеистов из советских мультфильмов, значит нас ща смешить и развлекать будут. А не факт. Развлечь развлекут, но могут и растроить и напугать. И вовсе не так как у наших “постмодернистов” принято когда милые пушистые зверьки пилят другдружку бензопилами. Просто язык Тезука такой выбрал. Когда в серьёзном комиксе про Будду человека давят слоном, он превращается в такой круглый блинчик с глазками. Тока он потом, со звуком “чпок”, не оживёт. Да и как ему ожить, его же слоном раздавили? Раздавили совсем не в шутку.
С непривычки да, офигиваешь от таких вывертов. А как вы хотели? Офигевать оно полезно.
Везжая в стилистические особености Тезуки, начинаешь пить его как воду. Понимаешь, что он не столько примитивен сколько лёгок. От того же Будды я не мог оторватся до самого конца произведения. А оно было на японском междупрочим.)
Подачи материала у Осамы надо учится. Это два.
Об одном жалею. Его реально трудно достать в сети.
Ну, а в третьем куске, раскажу вам о ребятах которые могли бы на меня повлеять, но не повлеяли потому что было уже слишком позно. Бухахаха!