Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Июль 19, 2008

За что бы я пиздил.

Filed under: Мудаки за работой! — Д. А. Кузьмичёв @ 2:15 дп

Боевая молодость позади. Мальчик с окраины стал бородатым дядькой, к которому гопники ныне не подкатывают. Да и мордобитие, при всх первобытных плюсах себя не оправдывает. Побитый мудак, всё ещё мудак. А страну спасут растрелы.
Единственное за что хочется бить хрюсло, так это за манеру наших заказчиков вести деловую переписку. Это их не исправит, но меня порадует.
Нет, дело не е в тоне письма, или грам. ошибках. Дело в том когда они пишут письма и даже делают звонки.
-Ой у нас к вам такое важное предложение! Ой нам так срочно нужно ваше согласие на наш проект! Ой это так срочно, это так важно!
-Хорошо, вот вам согласие, вот портфолио.
-Ой всё замечательно. Мы щас всё утвердим и вам перезвоним (напишим, стукнем в аську)
После этих слов я о них забываю. Всё, их больше небыло в моей жизни. Я знаю, они не вернутся. Никогда. Опыт.
Мальчики-девочки, кушаю я хорошо, работы хватает. При этом я знаю, либо сразу заказ, оговореные выплаты и ТЗ. Либо прости прощай.
Меня даже не удивляет привычка современных минагеров сорвать с места фрилансера из-за какой нибудь неутверждёной хуйни. Мне пофиг, что они, говоря о тендерах и конкурсах, хотят проверочных работ и предварительных эскизов (хотеть можно, хотеть не запрещается). Меня даже не бесит то что они потом сёбывают нахуй.
Меня бесит их мудацкая привычка, так распространённая в отечественом хуебизнесе, не сообщать мне о том что они сёбывают.
“Ой, мы вам перезвоним, ой мы вам отпишем”. Не перезвонят и не отпишут.
Нет у вас работы? Да и нахуй нужно. У меня зато своя есть.
Но неужто у тебя, мудила, ручки отсохнут емейл в парустрочек отстрочить? Дескать всё, спеклись и слили в неизвестном направлении. Я что, побью тебя по емейлу, за это?
Или другие. Молчат, молчат, молчат, молчат, молчат, и вдруг: “Ну что вы готовы?” Нет, солнышко, не готов. Не готов потому что ты обещался отписать полтора года назад и нихуя не отписался. А сейчас я сижу и пытаюсь вспомнить кто ты ваще такой? Нахуя ты мне теперь нужен, в разгар дедлайна, с тремя грошами в карманах и с просроченой обязательностью?

А казалось бы, как всё просто. Черкни коротенький емейл. И всё. Твоя репутация вне сомнений, и ни у кого нет охоты тебя педогагически пнуть в зад.
Бизнесмены, хули.

RSS feed | Trackback URI

29 комментариев »

Комментарий by Мила
2008-07-19 03:10:44

да! больше всего бесит именно вот это! не знаю почему, во всех случаях с нами это были мужчины. говорят, что супер-пупер, в полном восторге и .. пропадают. убивала бы!!

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-07-19 04:18:29

Ну, майн либер юнгфрау, не обязательно это должен быть мужик. У них просто больше шансов занять место такого опёздола. А так ситуация внеполовая, и увы, повсеместна, иначеб не писал.)

 
 
Комментарий by Solo Alien D`Evil
2008-07-19 04:58:31

Боюсь это проблема не только “отечественного” бизнеса. Отсутствие делового тона и деловой этики процветает и у нас. Только вот ещё и дёргаться приходится, т.к – “вдруг попался хороший заказчик действительно с мозгами в голове”. Правда это редкость. Обычно так и происходит, всё нужно быстро и срочно, а потом, в лучшем случае, разводят лапками – и то, когда их сам находишь.

Ещё тупее ситуация, когда мэнеджер не соизволил отписать по ситуации, однако тупо ждёт каких-то от тебя результатов, эскизов и макетов. При этом (!) не соизволив не то, что написать, но даже не сообщить по скайпу, майлу или аське. Средств связи-то в 21 веке на выбор куча. Что, мне самому каждый день осведомляться, что клиент сказал-пожелал и жив ли проект, за который денег должны? Потому как если мёртв – денег не будет… это аксиома. Профессия на среднем уровне стала игрой в рулетку – выпадет, не выпадет.

Ладно если ещё спросят примеры, обрисуют задачу, зададут вопросы по срокам и стоимости, а потом пропадут. Хуже когда пропадают после того, как зажгут и получат какие-то результаты, введут т.с. в рабочий режим. Т.к. перебиваясь с бакса на бакс, хочется и заработать.

В общем отстутствие деловой этики в деловой переписке – это, кажется, проблема средних компаний. В которым менеджерам просто начихать на исполнителей (лишняя галочка в графе “позвонить-сообщить”). Заказчикам мнится что их мысли исполнители могут читать телепатически и узнавать о желаниях на расстоянии или расшифровывать из сообщений вроде “ага”, “угу”, “ок”, “ну да”… на вполне конкретные вопросы.

А вообще меня зло разбирает от всего этого невнчтного процесса “аля делАвой пИрепИски”… :(

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-07-19 05:14:37

Заграница. гыгы.)
Я тебе как человек мать которого родилась в Харькове, а отец в Артёмевске, могу уверено заявить, отечественного (распад СССР тут никого не ибёт) бизнеса это проблема.
У буржуйских заказчиков несколько другие закидоны, а это, это наше родное, сермяжное, отечественное.

В остальном +1.)

Комментарий by Solo Alien D`Evil
2008-07-19 05:59:21

Ну так… заграница! :)
С кем не говорю, обычно узнаю массу интересного о месте где прибываю. И что получаю я, якобы, гораздо больше, чем реально вижу, и что с работой проще чем в зимбабве, да и вообще жизнь – клубничка под сахаром. Типа “в зарубежном дизайне вращаешся!”. И переубедить обычно не выходит :(

А тут порой переписку приходится как минимум ещё на двух языках вести, помимо русского. Да и дизайн в трёх языковых вариантах минимум. Шрифты те же…

У буржуйских закидоны другие, но от этого не менее безболезненные. Например, могут выявится “конфликты счетов” при попытки оплатить сделанное. При которых ломать голову над оплатой временному сотруднику уже никто не будет. Неожиданно всплыть какие-то расхождения в сертификатах “квалификации” и пр. проблемы, которые вообще-то логичны, при работе с лицами не заканчивающими их New-York Digital Graphic University или аналога. Из-за чего оценка может резко упасть заодно с ценой.

Комментарий by Квестовик
2008-07-19 13:54:05

Да, вот что есть то есть, бухгалтерию забугром ведут так что пиздец просто…
Я бы за такие вещи не только морду бил.

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-07-19 14:27:30

На что только не идут чтоб урвать центик.

 
 
 
 
Комментарий by el periodista
2008-07-19 05:40:14

Во. Очень верно. И это даже не только бизнеса уже касается.

Комментарий by Solo Alien D`Evil
2008-07-19 06:08:31

Это так потому что:
1. руководителей не учат руководить.
2. менеджеров не учат управлять проектами, своевременно давать указания или передвать кому следует пожелания. При этом большая часть из них не способна подготовить документацию без накладок.
3. в HR-отделы набирают тех, кто вообще понятия не имеет кто нужен компании и как с ними работать и что спрашивать. Да они вообще не понимают порой даже разницу между специальностями называя дизайнерами – иллюстратора, моделлера, верстальщика и продавца мебели!
4. арт-директора, зачастую, вообще не имеют понятия о своей профессии и попадают на эту должность только потому, что додумались на документ вставить картинку из word-клипарта. (моя исключение, но её мнение всем поф.ку)
5. секретари по своему распределяют приоритеты или вообще слабо понимают какие письма кому и в каком виде следует отсылать. Не говоря уже о том, что порой вместо текста видят дулю… а сохранённые на десктопе документы удаляются по мере перекрывания друг друга.

В общем не учат у нас как руководить и управлять компанией. Поэтому всем кажется, что лапкой махнул, куча дол… специалистов будет делать всё что надо автономно, а им можно даже и денег не платить.

 
 
Комментарий by shtyrman
2008-07-19 10:13:24

Сделать стандартное ПРОКЛЯТИЕ отнимающее удачу у неродивых заказчиков ….и отсылать по адресу по истечении трёхдневного срока……не уверен-не берись.а схватился так держись….

 
Комментарий by Bunny
2008-07-19 10:22:45

О, вчера я как раз размышляла на ту же тему (очередной такой красавец проклюнулся). И отчего их таких так много, и как у них вообще что-то получается делать?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-07-19 14:47:09

Вот это для меня загадка номер один во вселенной!
Самое логичное обяснение, я думаю, в том, что их заработок никак не связан с их КПД.

 
 
Комментарий by lumbricus
2008-07-19 11:28:12

а-а-а-а, вот, что меня раздражало всегда, сука – именно ЭТО… менеджер это как порода какаято чтоли, за редкими исключениями. они считают исполнителя расходным материалом, на который хуле тратить время, если он вдруг не нужен.

Комментарий by Solo Alien D`Evil
2008-07-19 16:41:55

Да нет, не расходным. Просто они уверены, что любой исполнитель всегда находится в режиме готовности и кроме него, всеми обажаемого клиента или менеджера, никого у исполнителя нет. Особенно это часто в полу-фриланцовых отношениях…

 
 
Комментарий by efemerid
2008-07-19 11:30:29

Я, может, глупость скажу, но может быть, профессиональное объединение поможет защититься от долбоебов? Сайт завести, с черным/белым списком. Не брать заказы у тех, кто кинул уважаемого коллегу, или просто дохера пездит не по делу?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-07-19 14:42:33

До нормального провсоюза нам ещё ойойой, как далеко. В основномвсе сидят по своим излюбленным заказчикам. А молодёж ещё плохо знакома с другими художниками, с опытом работы. Черные списки есть, имена, компании. Существуют профильные комюнити и всё такое. За всеми долбоёбами не уследишь, но что можем пока делаем.

 
 
Комментарий by Nedzumi
2008-07-19 12:18:10

Прикинь, я до сих пор разгребаю с ебучей АО Звездой пресловутой.
Правда, я не разгребаю, разгребают посредники, которые уже заебались фидбека ждать от прекрасного мужчины Диба по две недели. Я уже все нарисовала наконец-то. Там пришла мессага, что нужно какие-то мелкие детальки еще нарисовать. Я попросила уточнить, какие именно и что как, потому что об этом я слышу в первый раз. Нарисую, нивапрос, чтоб наконец-таки закрыть эту тему. Тем более там реальни мелочевка. Мммм.. это недели три назад, кажись было. Или четыре..

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-07-19 14:43:48

А понту то тогда сколько было, понту. Дескать “вот я какой красивый и професиональный, а девочка глупая непонимает”. Ну и хуйли, ну и где?

 
 
Комментарий by Квестовик
2008-07-19 13:59:35

Разгильдяйство в бизнесе оно по-моему только рублем лечиться. Других идей нету…
Но самое гадостное это не то когда сраный мангер или не менее сраный директор “забывают” что-то сообщить. (Тут можно сделать вид что они и правда закрутилиись и забыли).
Самое поганое когда клиент вдруг решает зажать гонорар исполнителю…, а такое хоть и крайне редко но бывает.

Комментарий by Solo Alien D`Evil
2008-07-19 16:47:56

Рублём не лечится. По большей части потратишь не лишнее время на обоснование повышения цены. А закладывать заранее “недельные раздумья” и “двухнедельные паузы” не выйдет никак. ПРи этом ещё попадаются дикие бронтозавры – считающие всё цифровое, бесплатным по факту. Или же самостоятельно расчитывающие время фриланцера (Да что вы? Что бы успеть за два дня вы работали по 14 часов? Да мы не верим, вы просто цену набиваете!)

Хуже всего, когда получив примерную идею и страктуру – клиент резво бежит туда, где подешевле. Отсутствие предоплаты же обосновывая “не подходящим ему результатом сотрудничества”. И что – лаятся с ним? Нет зелёных президентов, нет шансов, что докажешь. Как известно идейки у нас “тырить” можно безнаказанно.

Комментарий by Квестовик
2008-07-19 20:03:24

Вы меня видимо не вполне поняли.
Я имел ввиду что при невыполнении взятых на себя обязательств (будь то в силу умысла или разгильдяйства, для меня это не столь важно) воспитать мерзавцев можно лишь хорошенько подпортив им репутацию и бизнес.
На рынке сейчас есть компании “белые рыцари” а есть и так называемые “черные рыцари” (которые к слову даже более полезны чем белые…) За тырить безнаказанно нужно в любом случае пороть.
Что возможно лишь при фиксации в контракте всех необходимых оговорок.
Если клиент отказывается играть по моим правилам то я его как правило спокойно посылаю (исключение только для более-менее проверенных персон).

Хотя для фрилансера думаю это нереально.

К тому же я ни разу не художник, я только учусь рисовать )))

Комментарий by Solo Alien D`Evil
2008-07-19 20:20:43

О да… это неплохо если иметь слаженную и постоянную клиентуру, постоянные заказы и-или регулярный источник дохода. Например ещё в 2003 году работая фриланцером по дизайну и “ненарочно” подпортив репутацию за невыполнение их обязательств (т.е. просто проработал даром), оказался в невыгодном положении сам, не считая траты за раскоканый мобильный, смену номера и пр. “приятных” мелочей. Потому что не факт, что у нечестного клиента не найдётся возможностей заткнуть тебе глотку. Особенно если не раскручен достаточно хорошо и твоя репутация куда более уязвима, чем у клиента.

А вот контракт это дело. Только для этого надо потратиться на юристов, продумать и обговорить любые мелочи, что бы не оказаться в положении жертвы “мастера желаний” или “победителем” в Twisted Metal. Где всё сказанное будет вывернуто так, что бы оставить в убытке тебя. А уж вывернуть наизнанку можно любую фразу. И фрилансеру не всегда выгодно тратиться вначале, не будучи уверенным в будущем доходе.

Ну, а я вообще по профилю дизайнер :))
Рисование – больше как прикладное, пока что.

Комментарий by Квестовик
2008-07-19 21:18:57

Но при наличии большой клиентуры у меня всегда возникает вопрос выполнения работы… а производственные мощности небезграничны, сумм на быстрое увеличение не хватает а людей как всегда раз-два и кончились.
С другой стороны нет ничего приятнее чем сделать работу израсходовав минимум усилий и средств.

Таких затрат как сломанный мобильник не нес никогда. Максимальная затрата потеря клиента.
Хотя почти каждый день порчу окружающим “сладкую жизнь на ворованные деньги”.
Если неумело портить репутацию то даже здоровье пострадать может. )))
Тут как говаривал один грек, “дайте мне опору и я переверну мир.”

Ну скажу Вам мелочей не так уж и много. Главное чтоб юрист был толковый. Тут риск в том как решит суд, и даже если и решит как надо то ещё сильно не факт что удастся вернуть деньги. Исполнительное производство в этой стране тоже как попало работает.

А я скажем так в сфере возврата денег работаю и сбора информации )))
Рисую исключительно фэн арт.

 
 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-07-19 23:28:17

Для фрилансеров есть одно средство, предоплата. Действует на ура. горезаказчик либо сразу срыгивает, либо перестаёт страдать амнезией. Вот и всё.

Комментарий by Квестовик
2008-07-19 23:31:01

Предоплата это идеальный вариант.
Но думается, что большинство заказчиков спрыгнет сразу…

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-07-20 00:48:56

бог им в помощь и скатерьтю дорога. время дороже.

 
 
 
 
 
 
Комментарий by Злодей
2008-07-19 18:57:18

Все по принципу избежания работы любым способом.
– Ну че – типа это нада?
– Ну да…
Посидели. Погоняли на офисном компе какую-нить браузерную игрулю. Занялись насущными делами… Еще пару недель чего там.
– Ну может сетаки надо?
– Ну наверное…
В общем все то, что не является критичным к основной деятельности предприятия фактически не делается, ибо это не проверяет начальство в любом случае.
Да порой и то что является основной деятельностью тоже… -_-

Кажется, что везде правит лишь халява и предприятия держаться только потому, что у большинства потенциальных конкурентов нет поддержки во властных структурах.

 
Комментарий by Kolo
2008-07-21 19:08:34

Яб за такое тоже пиздил!

 
Комментарий by megaObzo
2008-07-22 00:22:31

Да ,за такое я и не знаю чтобы сделал!!!