Ебал ёж гадюку.
Именно так я воспринял эпическую битву мерзотных галерейщиков Самодурова и Ерофеева с не менее отвратными православными. И те и другие омерзительны мне поровну. И тех и других я считаю вредоносным нарывом на лице социума. Так что мне было неважно кто кого отимеет, по любому здорово.
Галерейщики, правда, сделали все чтоб, особым образом, не понравится мне лично. И вот сегодня наконец преуспели в этом!
Но обо всем по порядку.
Итак, пару лет назад человек с говорящей фамилией Самодуров забубенил в галерейке с говорящим названием “Сахоравский центр” вшивенькую выставочку якобы “актуальных” якобы “художников” средненького уровня эпатажности. Единственным его промахом, который тогда, вероятно, казался изюминкой, было то что эпатировать пресытившуюся публику он решил наездом на верущих. Даже назвал свою горку хлама соответственно “Осторожно, религия!” Тупые православные тонких интеллигентных шуток не поняли, и устроили выставке небольшой такой себе погром.
Ничего православным за это разумеется не было. Был штраф самим галерейщикам.
Тут вам не кровавый СССР, чтоб оскорблять чувства верующих и свободу религиозного самовыражения! До сих пор неустанному борцу с “совком” Самодурову, хорошо бы было за это помнить.
Я б про этот казус даже не узнал бы. Чужды мне оба их дома, чума на них. Да только вскоре забубенили в том же Сахаровском центре, не скурвившуюся тогда ещё, комиксную выставку “Коммиссия”.
И вот с этой Коммисии, былинно обделавшийся от страха, Самодуров снял ряд работ. ЕПМНИ например Ивана Максимова, углядев в чем то там продолговатом (О БОЖЕ!) намек на пенис. И вполне ещё пристойного Грифа.
Религии не было, но обжегшийся на ней, сдристнувший борец-галерейщик яростно дул на пиписьки. Более того, на все что пиписьки напоминало.
А что делать? Смело бороться с огромным (но уже погибшим) Советским Союзом (да ещё на заграничные деньги), оказалось куда как проще чем с парой (но живых) мужиков с палками (которым деньги пришлось ещё и выплачивать)
.
Чтож, казалось бы скажем “не боец!” и забудем о существовании так наглядно опозорившегося кадра.
Однако шло время, Самодуров отдышался, отстирался, получил поддержку от прочих представителей гнилой галерейной интелегенции, и людей, видимо в шутку, называющих себя “правозащитниками”, он решился таки ещё раз щелкнуть хрюсов по носу.
Я так понял вмести с этим самым Ерофеевым, они насобирали новую гору мусора и снова свалили его в галерее. Поскольку средь прочего хлама опять нашлось место окладам и картинкам с Исусом, галерейщики назвали все это “Запретное искуство 2006″, а православные снова оскорбились всей своей гиперчувствительной верой.
И одни козлы, засудили других козлов, как не пыжились, ради такого важного дела, наши “правозащитники”.
Ещё один героический и принципиальный борец со сталинизмом гельман, понтовавшийся что в случае обвинительного самодуровым-ерофеевым “перепостит” “запретное” у себя на винзаводе, зассал. Чем, разумеется, никого не удивил.
Тут бы и сказочки конец.
В принципе вся эта простыня текста легко укладывается в формулировку вынесенную в название поста.
Чего же мне вдруг взбрело к этому возвращаться?
А дело в том, что мы пока не поглумились над ещё одним “фигурантом дела”, неким Андреем Владимировичем Ерофеевым.
Пошел бы он у нас в хуй вслед за Гельманом и Самодуровым, но данный кадр решил уточнить что есть, есть таки искусство которое надо б запретить нафиг!
Ага, тоесть он у нас не принципиально за свабоду. Если надо можно, вслед за Самодуровым, и поцензурить то-сё.
О и чтож это за искуство такое?
Готовы? Внимание, Занавесь!
Александр, Александрович Дейнека! “Сбитый ас” (1943)
Что, орлы, прифигели слегонца над выбором Ерофеева? Это даже не Самодуров с его пиписькобоязнью.
Вот и я прифигел. Ну всяко ждал от этих гнид, но как то сразу крутенько ебанулся парень.
Я даж грешным делом (найдя сначала всего одну цитату из интервью) подумал это дядка так иронизирует, потипу “ну вы тогда ещё и Дейнеку запретите!”
Да нефига, он серьёзен как хоругвеносец!
Но прежде чем процитировать высказывания деятеля культурки полностью, уточню кое что.
“Сбитый ас” моё любимое полотно мастера. Художник с заслуженной безжалостностью останавливает мгновение. Останавливает так что не шевельнёшь. При этом летчик здесь не карикатура (что было бы простительно учитывая дату создания). Вон какой молодой да красивый. Жил бы ещё и жил…
Замысел картины воплощен безошибочно четко, ясно.
Казалось бы за что тут запрещать то? Что не так?
Но дадим наконец слово, нашему любителю исусиков с головой мышонка Микки.
— Если говорить про эстетику, что такое «запрещённое»?
— Есть чётко прописанные, формализованные вещи. К примеру, педофилия запрещена. Совершенно справедливо.
Романы Сорокина, Мамлеева, как показала практика, не подпадают под понятие запрещённого, не являются порнографией, поскольку у них другая эстетическая задача, нежели возбуждение неких инстинктов.
Я бы сказал, что в искусстве чрезвычайно мало вещей, которые надо запрещать. Их значительно больше в массовой культуре, в том, что является околохудожественной продукцией: китче, рекламе.
Именно там из-за слабости художественного образа, обобщения, бывает, используется то, что стоит за гранью фола, за счёт чего авторы и привлекают внимание зрителя.
В то время как в большом искусстве таких моментов крайне мало. Есть вещи, подпадающие под понятия богохульства и кощунства, но юриспруденция за это не наказывает.
Мало в ХХ веке произведений, которые можно рассматривать в том же качестве. Если о классике, то это полотно Дейнеки «Сбитый ас» — человеконенавистническое произведение.
Там сбитый лётчик падает на металлические надолбы, и его голова сейчас разлетится, как арбуз. Я бы запретил — очень прямолинейно сделано, автор смакует момент смерти, гибели другого.
— Мне кажется, Дейнека об этом не думает. Ему нравилось изображать момент полёта, и разницы между падающим лётчиком и застывшим в воздухе с мячом в руках вратарём особо нет…
– Вы меня спросили, я считаю, что это произведение заслуживает запрета. Работы Глазунова, академистов, воспевающих войну, или воинственные работы Алексея Беляева-Гинтовта — да, стоило бы запретить.
Но в целом наше искусство очень здравомыслящее относительно безумства населения. Оно остужает страсти, терзающие общество и власть.
Пидар.
Как человек может быть таким мудаком? как такого мудака могли подпустит к третяковке? Как он с этой вот хуйней про “арбузы”, “человеконенавистничество” и “смакование” смеет разевать хавальник от лица искусства?
Черт с ними с глазуновами-гинтовтами, пусть в своей среде сами разбираются. Но Дейнека то!
Я смотрю на Дейнеку, и вижу что эту картину сможет безошибочно воспринять любой крестьянин из глухого захолустья (без обид, парни из глубинки), а этот “деятель культурки” смотрит на неё и не видит ни-че-го! Он вообще человек?
Или все то он видит, всё понимает? Вот только считает при этом, что такого искусства нам не надо, что такое искусство его бы лучше запретить…
Запретить и заменить “актуальным” мусором, так любовно собираемым им по разным сахаровским центрам.