При том что советскую критику явно, и по понятным причинам демонизируют, проебы в ней случались. Да что там, как и в любой критики не рухнуть в проеб было основной несбыточной надеждой и для советского критика, в той же, если не в большей степени, чем для общемирового.
Типа общая линия критики капитализма (заслуженной, замечу) имелась, а инфы не то что бы избыток, да ещё та что есть чуждее марсианской.
Плюс всегда есть опасность для критика быть дебилом. Как например Ю. Варшавская.

Мы коммунисты тем и прекрасны, что своих не сдаем, но и двойные пиздюля им выпишим если они лажают.
Автор статьи первоисточник или не видел, или видел, но идиотка, третьего не дано. Долго я пытался понят, кто тут в тексте кто.
Человек-ящерица это видимо Гридо, или кто то из массовки звездных войн. Гномы без лиц, это явы. “Живая мумия голова которой усеяна резиновыми трубками”, ещё ждет своего исследователя.
Выводы о произведении “Война Звезд” режиссёра “Люкаса” так же не совсем внятны.
Вобщем если бы не лулзы, данная врезочка, заслуженно канула бы в Лету.
И всё бы ничего если бы не довольно интересный критик буржуазной культуры Кукаркин не облажался бы шаг за шагом по стопам этой статейки.
Читаем.
Кукаркин вообще автор трех книг по сути являющейся одной и той же в пяти разных редакциях.
Это “Буржуазное общество и культура”, “Буржуазная массовая культура” (упомянутая в статье) и “По ту сторону расцвета”.
Правды ради, с большинством выводов его критических статей я согласен, но тут он мало того косячит, так ещё повторяет косяки Варшавской!
Именно так, ибо варшавская “жгла” в 77, а у Кукаркина уже на руках вся старая трилогия. Однако…
*стар варс фан мод он*
Звание гнома, да ещё с ослиными ушами, переходит к Йоде, заодно размножая его до множественного числа. Возвращается и пресловутая “живая мумия” непойми бля кого. Правда теперь в неё можно записать Палпатина. Сцена уничтожения Звезды Смерти, смешивается с освобождением Леи, и вот уже “Сокол” распух до межпланетной армады. Тоесть автор статьи если и видел больше фрагментов “Войны Звезд” чем Варшавская. то не дохрена больше.
*стар варс фан мод офф*
Но в отличии от первой статейки появились выводы. Не появись они, не было бы и смысла в этом сабже.
“Чисто зрелищные атрибуты призваны возбуждать любопытство зрителей. Они представляют собой как бы рамку, обрамляющую простенький сюжет, который строится на примитивной (значит, общедоступной) символике. Отпетые негодяи и сверхблагородные храбрецы, схватки и погони, спасения в последний момент перед, казалось, неизбежной гибелью, неустанная борьба добра со злом, преклонение перед силой напоминают стереотипы вестерна, возведенные в космические масштабы (не случайно сам Джордж Лукас окрестил свое творение «вестерном будущего»). И не беда, что мустанги здесь заменены космолетами, а кольты — лазерным оружием. Тем более впечатляющ традиционный хэппи энд: империя зла уничтожена, добро торжествует.”
С чем в этом описании ЗВ спорить? В принципе не с чем. Но что насчет выводов?
“Вся эта «атавистическая фантазия», как не без ехидства подметил английский критик Ричард Комбс после выхода на экран еще первой серии, и особенно «триумф Воли в финальной победе, созвучны идеям заправил правых республиканцев» в современных США.”
Тут я было открыл рот, чтоб защитить любимую мной Старую Трилогию. Ну где там “правые республиканцы”, где?!..
И как открыл так и закрыл, ибо вспомнил Трилогию Новую. С её коррумпированной республикой, тонущей в коррупции, разделённой социально, мутящий геноцид страны “третего мира”. И всё это под защитой рыцарей джедаев…
И если это не то о чем говорят Комбс с Кукаркиным, то что это, черт возми?!