Сейчас многие думают, что раздетая женщина по любому лучше одетой. Во многом это так, но как минимум художникам (не говоря уже о самих женщинах) не стоит забывать что одежда, на ряду с её отсутствием, это не хилый инструментарий влияния и привлечения внимания, побудитель фантазии к шевелению, а крови к перемещению по телу.
Здесь я не ставлю своей задачей вывести какую то классификацию, или перечислить все варианты которыми можно сочетать в рисовании одетость с раздетостью. Но просто несколько ярких примеров того, что не всё так просто как может показаться.
Даже если предположить у женской одетости всего два положения, вкл. и выкл (что неправда). То и тогда их сочетание даёт целый ряд нюансов для рисования.
Их конечно можно не замечать, без них даже можно обойтись.
Но можно и не обходиться.
Например вся эта старомодная обертка. Кринолины, турнюры, корсеты и я уже даже не знаю что ещё. Системы родом из тех эпох когда даже печенья и зубной порошок производили в затейливо украшенных жестяных коробках, в которых потом, ещё целые десятилетия можно было хранить пуговицы или гвозди. Коробки эти открывались туго. Корсеты снимались тоже туго. И в том и в другом случае надо было знать куда нажать и что дернуть. И по красочному виду и того и другого типа тары было понятно, внутри вкусняшки и полезняшки! Как же тебе их чертовски будет хотеться, к тому времени когда ты осилишь упаковку!
Когда рисуешь такое главное, как мне кажется, контраст. Огромное количество мелких деталей, или напротив, объемный ворох складок. А в просветах между ними гладкие светлые и естественные, фрагментики самого тела. На подобии надписей “на 20% вкуснее” и “открывать здесь”.
Тут, хорошо идет раздрызганость. Оторванная лента, взбудораженная прическа (волосы выступают предателем тела, и работают на платье)). Попытки развернуть подарок в процессе. Осталось ещё немного повозиться с этим гребаным бархатом и жестким китовым усом и доберёмся до мякоти!
Даже обнаженными таких женщин лучше рисовать с элементами обертки. Немного забытых туфель, чулков, подвязок, и шпилек в волосах, напомнят о подвиге распаковывания.
Кстати этим методом пренебрегают современные рисователи женщин в доспехах. А чем доспехи хуже кринолина? Гладкие струи кольчуги подчеркивающие содержимое, в сочетании с несносно громоздкими кусками брони, вполне могут рождать в игроке мысль типа “Щас быстренько завалим этого дракона, а потом на привальчик… эээ… передевать доспех…”
Но вот пришли война, прогресс, права женщин и другие несчастья, выкинув всю эту одежную мишуру на помойку. Не беда.
Пинап возвел раздрызганость в эталон.
Появилась самораздевающаяся женщина. Не в том плане что она танцует стриптиз (хотя если надо то наздоровье). А в том, что вся её одежда надета на неё кое как. Все эти полупрозрачные ночнушки и летящий ситец, словно вот вот сваляться, развалятся, задерутся, соскользнут, порвутся. Что учитывая вопиющую неуклюжесть пинапных девчонок произойдет если не на этой картинке, то точно на следующей.
Но не надо думать что все одетые в этом жанре героини неуклюжие домашние девочки, которых прогулка с собачкой может оставить голой посреди улицы.
Здесь много цыганок, потративших свои платья дерясь на ножах, журналисток, изодравших юбки по джунглям, героических героинь, потерявших до 20% одежды под пытками нацистов (коммунистов, китайцев, негров).
В данном способе важно не то что нарисовано, а то что не нарисовано. Поднятая рука не только позволяет приподнять грудь и прогнуть спину. Она ещё держит хлипкую бретельку. Опусти руку, и бретелька рухнет, унося за собой лиф. Разорванный край юбки пока все скрывает, но поворот бедра или порыв ветра и мы узрим “лишнее”. Нежные лапки прочно держат край рубашонки той длинны которая имеет значения только пока лапки её отчаянно натягивают. Тут показать что нибудь конкретное важнее соска, на мой взгляд, провал миссии.
Следующий пример. Случаи когда одежда является вобще лишней.
Особенно хорошо это получается со всякими детями природы. Юными рыбачками, негритянками, островитянками, дикарки. Движения, поведение, теплое море неподалеку, загар без следов лямок и, в конце концов, бросовый вид самой одежды, все в этих образах говорит, что зачем было одеваться непонятно.
Более цивилизационный и потому более искусственный и вульгарный тип почти того же, это костюм проститутки.
Эти раздеваются потому что так надо. А одеваются потому что нужно обозначить статус и всетки перемещаться по улицам.
Тут все настолько скучно и просто и посвящено суровому функционалу, что я даже картинок не привожу.)
Список можно и подлить, но незачем. Он и в таком виде неплохо иллюстрирует основной посыл.
Возможности художника в оперировании наличием и отсутствием одежды на женских персонажах, простираются значительно дальше чем “показать сосок-не показать сосок”. Инструментарий тут шире чем может казаться, нюансы, точнее, способы поиграться с характером, сюжетом, настроением, богаче.
Но в принципе можно и не париться, и просто “раскрывать тему сисек”. Хули.