Что ж, меня тут просят описать ситуацию с “Богатырятами”. Да я и сам не прочь, потому что всем нам не повредит понять как прославленная в прошлом студия стала гнать такое говно.
Сразу оговорюсь. Я буду опускать массу всякой внутренней инфы, описывая только те имена и факты, которые считаю нужным описывать. Моя задача здесь не выдать компромат или поплакаться как тяжела жизнь художника, а дать вам понятьие о том “Ну как так-то блять!”
Итак. Первый раз меня на этот проект позвал один из очень крутеньких союзмультфильмовцев. Он должен был был работать там по персонажам, и если бы вы знали о ком речь вы бы охуели от перспектив данного проекта. По этой причине я с радостью согласился на должность постановщика-декоратора. Мне просто хотелось поработать с папой такого уровня, даже не фонах. Тем более что денег клали приятно.
Итак. Первая команда.
Дело мульта происходило в средневековье. Тема была, наследники легендарных богатырей, продолжают их дело.
Минкульт дал денег под синопсис.
На проекте работала два нанятых продюсера. Режиссера не было.
Оба продюсера фантанировали “творческими” идеями, но для начала не поладили с человеком что пригласил меня на проект и старались его скипнуть.
Причем если один ещё как-то работал над проектом, второй (некий Азадов, вроде как работавший над Барбоскиными и Дятловыми) просто занимался тем что рубил любые предложения и инициативы. Сегодня он несогласен с тем что надо оставлять в сцене пространство под камеру, завтра говорит о том что камеры можно установить где угодно и т.п. лишь бы возразить.
Вскоре я заподозрил что парень просто рубит все что я говорю, в не зависимости от смысла мной сказанного. Тогда я провернул довольно подлый фрилансовский трюк, но алягер ком алягер. Я пообщавшись перед приходом Азадова со вторым продюсером, выслушав его предложения согласился с ними (они к слову были вполне толковые), а когда пришел Азадов озвучил ему их как свои, и закономерно получил очередной ряд тупых возражений.) На такое его коллега закономерно заагрился, и таким образом я узнал от него, что причина всех возражений Азадова, желание поставить на мое место своего человечка. Запомните эту мотивацию, она похоже в судьбе этого проекта поучаствовала не раз.)
Проект шел не шатко не валко. Планы продюсеров росли в своем величии, а работа так толком и не начиналась. Человека на персонажей не находилось, режиссера не было, сценарий писался абы как, а огромное кол-во моих артов по фонам, выполненных в жанре “а есть у нас ещё и такая идея, нарисуй”, годилась только на то что бы носить их на показ к начальству. Потому что какими бы красивенькими не были рисуночки, проект из одних их не слепишь, дальше презентации.
Меня все это ебало мало. Зарплата у меня была положена вполне устраивавшая меня, я честно её отрабатывал рисуя все, что от меня требовали. Поработать с постановщикам с каким я хотел мне, увы, не удалось. (( А в перспективы проекта я к тому времени уже верил слабо, и думаю вы все понимаете почему.
Главное что я не хотел повторять ошибки своей молодости. Тогда я вписывался во все чужие проекты как в свои, а в результате за мои шанюшки из меня же и пытались делать пидораса.
Здесь я упорно постарался избежать такого расклада, но не получилось.) Когда пошли проблемы с финансированием, я услышал от того продюсера что повменяемей: “Ну ты же очень мало для нашего проекта сделал!”
Пиздец какую комичность ситуации предавал тот факт что говорил он все это сидя на фоне трех больших пробковых досок полностью завешенных моими эскизами, распечатанными с целью “мы здесь типа работаем, а не хуй собачий пинаем”.
Потом уволили генерального, куда-то сбежал финансовый, пришла Слащева, начали гонять всяких нанятых менеджеров, включая наших продюсеров. В общем я покинул проект так и не получив свою зарплату за крайний месяц работы.
Вторая команда.
Мне позвонила новая продюсерша и пригласила в проект по новой. В качестве “шага доброй воли” она предложила мне последнюю недополученную зарплату. Что ж, мы фрилансеры ценим такое. Я вернулся в проект опять постановщиком по фонам.
Слащевой к тому времени вожжа попала под хвост и проект стал не “убийцей мельнических “Богатырей”, а, теперь уже, паровозового “Сказочного патруля”. Типа там все фу-фу-фу, а у нас то будет огого! В этот момент его чуть не переименовали из “Богатырят” в “Наследнички”. Ну хорошо не в каких нибудь “Богатырских пиздюков”.
Герои из средневековых богатырей, окончательно превратились в современных детишек сосланых в некий лагерь для трудных подростков, под присмотр типа Бабы Яги и типа Соловья Разбойника, который в виде евнухоподобного пиратского прапора и вошел в произведение.В таком виде концепции он и доковылял до релиза.
Не смотря на то что проект пытались кое как переформировать под блажь начальства и выделенные минкультом бабки, начиналось все не так что бы плохо. Была режиссерша и команда с опытом работы (пусть это и был опыт работы над проектом “Алиса знает что делать” и кажеться “Машей и медведем”.)
Но потом снова все пошло по пизде. Тз началось переписываться постфактум. Любые рацухи осаживались фразой “делай что тебе говорят”, а потом пошли… (барабанчики) проблемы с финансированием.)
Снова пошли разговоры о том что я недостаточно сделал и просто должен быть благодарен, что мне выплатили хотя бы то, что мне не доплатили первые продюсеры (до сих пор перечитываю те логи скайпа с ностальгическим умилением).)
И я снова ушел из проекта.
Третья команда.
Нехера про неё не знаю. Судя по ошметкам старой постановки и сценариев. Судя по кастам в которых я узнаю только авторшу персов (слава богам меня там больше нет.)). Судя по тому что о выходе проекта все на Союзе узнали из сми. Это третья команда неких гастарбайтеров, которые таки подвели проект под апрув минкульта (помните, финансирование было дано в самом начале).
На выходе хуево все. Сценарий, постановка, модели, озвучка, анимация, музыка. Но остатки бабок, с третьего раза, таки освоены.)
Вот такая история, в рассказе о которой, видят кровавые боги, я пытался сгладить больше углов чем стоило. После я ещё делать кое какие проекты для Союза. На одном из 7, кажеться, лямов, до работников дошел только один, а на последнем из них разбежалась вся рабочая команда, а крайнюю свою зарплату я выбивал два месяца, прям как с каких-то частников в 90е.
Так что если у вас сохранилось старое “совковское” представление о Союзмультфильме, как о неком крутом нашем “Диснее”, выкиньте скорее его на помойку. Да, там ещё остались старые кадры и немного молодежи, профессионализм которых вас восхитил бы… Не заправляй там всем администрированием безблагодатные игнорамусы. Над постмодернисткими “Кешками” и “Ну, погоди” будут, судя по всему, работать, не тамошние профи, а очередные гастарбайтеры, выдавая очередной говнопродукт под освоение бюджета. А любые попытки переломить ситуацию, и дать вам хороших мультов, будут безжалостно глушиться, очередными криворукими администраторами. Деятельная и последовательная вредительская работа которых, заставляет подозревать здесь не просто тупость, а злой умысел.
dixi