Нелепость оправдания якобы справедливости капитализма давно очевидна.
У религии с этим попроще. Божественную справедливость можно пообещать в неком посмертии, в тайном месте, которое не углядеть, из так несправедливо устроенного, тем же самым богом, мира живых.
Будучи верной шлюхой правящего класса религия пытается так же оправдывать и несправедливость капитализма, за что им и обласкана. Но все эти “Бог терпел и вам велел. Ной не ныл и ты не ной” все хуже прокатывают в нашу эпоху, которую может и катят обратно в социальное средневековье, но не так быстро и гладко как хотелось бы катящим.
Но бох их с попами!
Капитализм золотит всех буржуев, в не зависимости от вероисповедания или отсутствие такового. И золотит их за счет всех прочих. И у всех прочих, кроме, разве что, самых тупых, возникает ряд вопросов к его справедливости в частности, к устройству этой якобы “самой разумной и сбалансированной социально-экономической модели” в целом. Модели которая по мнению её сторонников (как дураков, так и подлецов) является вершиной развития человеческого общества и лучше этой системы, в которой горстка недостойных паразитирует на всех остальных, людям уже ничего не придумать!
Такое мироустройство оправдать не просто. Куда не ткни сразу лезут косяки и противоречия. “Любимых” у меня, пожалуй, три. Это отношение к труду, коллективизму и насилию.
Труд это классная и безгранично полезная штука. Капитализм тоже на труде стоит. На труде на благо капиталистов, разумеется.
И вам с одной стороны расскажут что тот кто на них трудится упорно и беззаветно, тот когда ни будь, почти наверняка, сам станет капиталистом и сможет больше не впахивать “по грефовски” 18 часов в день. Вам, конечно же, покажут рекламных “успешных” капиталистов, которые “сделали себя сами”, “начав в гараже”, забыв упомянуть, что гараж был от лимузина папы сенатора, а стартовый капитал, в пару лямчиков, перепал “успешному трудоголику”, на ДР от дедушки банкира.
А с другой стороны капитализм просто не может не демонстрировать презрение к пролетариату, призрение к труду. “Прославляя” труд как морковку маячащую перед носом тянущего телегу мула, капиталисты бесконечно презирают труд. Труд это для быдла, горбатятся на работе только идиоты. А успешные люди – это те кто жирно живет и не трудится! Вот их цель и мечта.
И тут они даже правы. При капитализме действительно жируют дармоеды, а те за счет кого они жируют, вынуждены тратить всю свою жизнь, обеспечивая существование не столько себе, сколько дармоедам. Ненавидящие свою работу, отчуждённые от её результатов, они просто, поколение за поколением “умирают усталыми”. Действительно иначе чем идиотским такой расклад не назовешь.
Вот только это не проблема труда. Это проблема “справедливого” капитализма.
Коллективизм это же тоже фуфуфу! Индивидуализм, эгоизм, вот достойные принципы, для свободного человека, который сам решает свою судьбу, которому никто не хозяин и никто не указ! Только тот кто ставит при выше всего свое шкурное, может считаться настоящим атлантом! Атлантищем!
Что ж, довольно логичная философия, как для меньшинства, сидящего на шее у большинства, так и как программа для разобщения “быдла”. А то когда эта чернь собирается вместе, атлантам, зачастую, приходится роняя чемоданы с наворованным, бежать на крымские пароходы.
Но вот какая странная штука. Как только одни атланты начинают к другим атлантам лезть, как у них это принято, в карманы, пострадавшие атланты резко меняют свою пропаганду для “быдла”. Быдло сразу должно все объединиться вокруг “нашего” атланта, против не нашего, словно палки фасции вокруг топора. Да и в целом, как только трон под капиталистом начинает раскалятся, неважно под влиянием внешних или внутренних факторов, из-за действий другого капиталиста или выведенных из себя народных масс, так тут же наш гордый индивидуалист призывает нас почувствовать себя “единым великим народом”, “одной свободной нацией”, вспомнить о великой истории и проникнутся патриотизмом. И все это что бы защитить его дорогую шкуру.
Да и адептики капитализма помельче не брезгуют этим противоречием. Институт Айн Рэнд, выступающий против поддержки государства, получил поддержку государства величиной в лям. Упс.
«Мы не стыдимся этого, потому что наш принцип — справедливость. Государство само по себе не имеет денег, оно может только распределять чужое богатство». Принципы настоящего атланта! Что ж полагаю если государство будет социалистическим и внезапно распределит собственность могучего атланта, наворованную им в условных 90, то все будет по феншую и заветам Рэнд? Так выходит?
Насилие – широкое понятие. Его легко трактовать почти как любое человеческое взаимодействие с окружающим миром. Именно поэтому здесь используется восхитительная широта трактовок!
Вот например социалистическая революция, это же насилие, и поэтому она отвратительна! Вы что ходите что бы у вас все отняли, обобществили ваших жен и дочерей, а самих вас чекисты бы расстреляли за вашим опустевшим амбаром? Такого никто не захочет! Как хорошо что Россиюшка исчерпала свой лимит на революции, ведь так? Ведь правда? Да?
А что насчёт насилия революции буржуазной? Что насчет насилия контрреволюции приведшей наших капиталистов к власти? О, “ЭТО ДРУГОЕ!” Годы того насилия святы! И если и были перегибы, то это все ради свободы. Ну такой знаете свободы, где капиталист свободен развязывать войны на любом конце планеты, ради своего святого обогащения, а полицейский по его приказу будет применять насилие, без разбора, к любому кто попробует трактовать свободу как-то иначе чем свободу вседозволенности правящего кап-класса.
Не даром у буржуазной морали самая офигенная путаница именно в вопросах справедливости насилия. Путаница которую оправдывают тысячами трудов, и подпирают тысячами костылей законов. Путаница которая легко объясняется простой и короткой фразой: “Нас бить нельзя, а вас бить нужно!”
Да, трудно оправдать подобную “справедливость”. Но это не повод не финансировать попытки её оправдать. Наоборот буржую, жизненно важно вкладываться в пропаганду “справедливого капитализма”. Иначе быдло опять начнет о чем-то догадываться.
Вот и бегут к нам различные “ученые”, телеведущие, попы, журналисты и даже “диссиденты” и “леваки”. Вот и спешат перебивая друг друга рассказать нам как прекрасен, справедлив и насколько “в человеческой природе” светозарный капстрой! И, конечно же не забывают смачно и красочно поведать, о том как плох кровав и ужасен, как противоестественен и нежизнеспособен сторой социалистический и коммунистический. Ведь все труднее очаровывать народец “достижениями” капитализма, а значит надо пробовать напугать всех ужасами антагонистического ему строя. “Да у нас может пиздец, но там-то совсем пиздец был, а ещё одни только галоши и ГУЛАГ!”
Но и тут прут неувязки! Например этот постоянный вой о том что идеи социализма проебались, что Маркс устарел, коммунизм утопия и пора забыть об этом всем и расслабится получая удовольствие от святой и природной капиталистической эксплуатации.
Вот только как же быть с тем, что сам капитализм старее социализма, что сам он проебался уже сотни тысяч раз и по эффективности и по кровавым жертвам и по самой своей идее, где общество работает на кучку дармоедов, а не на само себя и благо всех его членов, больше не разделённых на антагонистические классы?
Что делать с тем, что критика “устаревшего” Маркса не изменилась за эти 70 лет. Что в ней используется все та же аргументация, которую бодренько громили ученые из соцлагеря ещё в прошлом веке? Что ради обоснования “законности” и “естественности” капитализма его “научные” защитники не только готовы раскопать древние могилы Фрейда или Ницше, но даже голову Ломброзо из музея спереть. Да что там, они и “устаревшего” Маркса могут записать в свой лагерь. Изрядно порезанного и предельно выхолощенного псевдонаучной казуистикой, в угоду заказчикам, разумеется.
Да, трудновато защищать такую всесторонне проебанную доктрину как капитализм. Но пока в это занятие вкладываются бабки, этот труд на капиталистов, для многих, получше прочих.