Не дайте девочке-мудаку себя обмануть.
Начну с предупреждения. В этом моем “обзоре” (хотя скорее это реакция) на фильм “Псих расчленитель” будут спойлеры. Но это не спойлеры рассказывающие сюжет, тем более, что сюжет фильма прост, предсказуем и по большому-то счету, знаком любому маломальскому знатоку трешовых хорроров и семейных комедий. Это будут спойлеры слегка смягчающие вам встречу с этим фильмом, эмоционально к ней готовящие. Словно вы пошли в комнату ужасов, а вам перед этим рассказали из-за каких углов на вас будет выскакивать. Тут уж не важно будет ли это аниматор в костюме злобного клоуна или случайно забредший в глубь аттракциона бомж, сюрприз, за которым вы шли будет подпорчен. Так что решайте сами, стоит ли вам это читать до возможного просмотра фильма.
Для остальных продолжу.
Перед нами фильм-талантливейшая наебка. И он меня (и не только меня, в киноклубе с котором я смотрел это кино) всецело наебал. Наебал так, что по окончанию мне понадобилось минут 10 что бы дооформить свое отношение к фильму!
Знаете я и сам неплох в пассивно-агрессивной сатире, манипуляциях с интересами зрителя и всем таком прочем. Я смотрел трешак любого уровня мерзотности и подтекстовости. Но весь этот опыт мне здесь не помог. Я просто оказался шулером, которого лихо переиграл шулер поопытней. И я теперь сижу и испытываю полагающуюся в таких случаях смесь восхищения и досады.
Если вы станете его смотреть, то, видимо, ради олдскульного канадского трешака с резиновым монстром. И о, вы его получите, на все деньги! Резиновых монстров, фейковой крови, кукольных спецэффектов, отсылочек, тропчеков, атмосферочки и прочего того ради чего мы пересматриваем старые фильмы такого рода и требуем постмодерновых ретростилизаций от современных авторов, тут моря и горы! И все это высшей пробы, если можно так сказать про заведомый трешак. Но не смотря на то что фильм состоит из всего вышеперечисленного процентов на 90, он удивительным образом не про это.
Видите первый постер? Это неправильный постер.
Более правильным будет такой.
Не харизматичный, силиконовый и кровожадный злодей из дальнего космоса является главным героем этого фильма. Он моментально отходит на задний план, перед девчушкой, которая на первом постере являлась лишь мелким второстепенным силуэтом в углу.
И отходит уже хотя бы потому, что он, монстр, по сюжету загеноцидивший миллионы планет, не такая отмороженная мразь как эта девчонка!
А она МРАЗЬ. Героиня это чистое моральное уродство слепленое из хаоса и ебанутости. Доходит до того, что она мешает вам смотреть кино не просто отвлекая своей бесячестью от событий заявленного жанра, а вот так просто, своими действиями по сюжету. Она такой хтонический варп, что ей даже четвертую стену ломать для этого не надо. Резиновый космический тиран, на её фоне, буквально, образец вменяемости, моральности и здравомыслия. В его злодеяниях куда как больше мотивации и куда как меньше мерзотности чем в её. Поверьте, если в вас остался хоть кусочек души, вы будете ненавидеть эту тварь с первых минут её появления на экране и ещё минут десять после титров.
Я ненавидел. Раньше я смеялся над дурочками которые на полном серьёзе пишут угрозы актерам которые играют какого ни будь Джоффри. Но во время просмотра не иллюзорно ловил себя на желании черкануть что ни будь типа: “Дорогая Нита-Джози Ханна, восхищен вашей великолепной актерской игрой, но надеюсь что вы недоживете до 14!” Вот она волшебная сила настоящего искусства.
Кстати хорошо в фильме играют вообще все. Причем с градацией от актеров основных персонажей, которые отлично подобраны и замечательно играют свои роли, до второстепенных, которые в той же степени неподходяще выглядят и замечательно переигрывают, как и положено хоррорной массовке, вечно набираемой из друзей съёмочной группы и все тех же бомжей случайно забредших уже на съемочную площадку.
Главные герои фильма это снова не резиновые монстры. Это семья мразотной девочки Мими. Брат – сверхбезвольный тюфяк и нечеловеческий подкаблучник. Отец – манипулятор и лентяй. Мать – подзаебаная, но тип крутая домохозяйка.
И вот тут я начну отвечать на вопрос тех кто все это время, читая, думал: “Ну ладно мерзкая девочка есть, эка невидаль, но в чем подъебка авторов-то?”
Как нетрудно заметить подобные семейные типажики, если и встречались в старых фильмах, под которых во всю косит ПР, то уж точно не возводились в такую превосходную степень как здесь. Это все стереотипные образы из нашего времени. Все эти сверхсильные бабенки и хнычащие безвольные или подловатые мужички. Земных мужиков с яйцами тут нет. Космических ровно один и тому яйца не особо то помогают против девчули. По сути в фильм про то как к стереотипным кино монстрам из 90х подсадили стереотипную кино семейку из 20х. Причем подсадили так, что вы до конца фильма толком не можете определить отношение авторов к персонажам.
Вот например героиня, явно сделана свербесячей. Но в рамках современной повесточки, она делает все правильно. Она смелая, независимая девчуля, которая на герлпауэре и сценарном произволе забарывает маче-хуемразь из дальнего космоса. Кто она для авторов? Сверхпостмета сатира или просто “харизматичный сорванец, типа Дениса Мучителя, только правильного гендера”? А кто она для стандартного канадского зрителя? А кто для него например её брат, который вполне может быть сегодня образом стандартного зрителя подобных фильмов?
Авторы безупречно балансируют между “спокойно, это мы так шутим” и “мы шутили когда сказали что шутили”.
Например монологи отца про “бейсбольные карточки” и и про (натурально!)”сегодня мы многое поняли” практически гениальная сатира на типажи, тропы, и обстоятельства. И в то же время обязательная финальная сцена примирения семьи настолько кринжова, что ты уже плевать хотел на битву двух злодеев на заднем плане! Или сцена после титров. Это отсылка на пиздец старых трешаков? Современного канадского общества? Или это просто так было вставлено? Ты уже не понимаешь! Ты не можешь понять где плохо специально и так и задумывалось (а так, явно, задумывалось), а где плохо потому, что таковы сегодняшний реалии, или просто под их давлением авторы реально лажанулись.
Но все же в целом надо признать, что авторы виртуозно подъебывают, бесят и путают зрителя. Они ловят зрителя на простом желание посмотреть “трешачек как раньше” и макают его в то как этот трешачек происходил бы сейчас. И это не амальгама, а полноценная смесь. Если бы у терминов “постмодерн” и “метаирония” оставалась бы позитивная коннотация, то это было бы про этот фильм. Трешхорроры всегда подавали нам всякую дичь как само собой разумеющиеся. Но не так! От них зачастую оставалось мерзостное послевкусие. Но не такое! Черт как-то вкинул очень подходящий здесь термин: “Гениально, но говно”. Этот фильм сверхгениальное сверхговно. Он “превосходная в своем роде” и качественная трешачина. В пунктах по трешаку или актерствованию он практически безупречен. И в тоже время надо быть охуенным оригиналом, что бы записать его в свои любимые фильмы.
И знаете, не отпускает ощущение что авторы так и задумывали.
Или все таки случайно так вышло?