И придирки.
Не назову Скулптрис идеальной прогой. Хотя бы потому что идеальные проги не вылетают с частотой стрел Леголаса. Автосейв конечно помогает. Но во-первых после двух вылетов за раз он скидывается, а во-вторых иногда прога запоминает модель с браком, а контрл зет-то тю-тю!
А потом у него изрядно ограничений, вызванных тем, что он, по сути программа для трехмерных набросков.
Нет, ты конечно можешь выдрючить все что хочешь, но прога в этом помогать тебе не особо намерена.
Например примитивы. Их два (а если не считать бесполезный лист, так и вообще один). Шар штука конечно хорошая, но куб, цилиндр, пирамида и бублик (создать что либо с дыркой в проге можно только применив совершенно запрещённый прием) не повредили бы.
Ваще лепка, конечно, лепкой, но парочка инструментов для работы с плоским и геометричным, не повредили бы от слова совсем.
То есть какой нибудь ровный куб, да и вообще что нибудь ровное, в проге практически нереально создать, даже имея прямейшие из золотых рук, и тонну времени и усидчивости.
Даже для создания просто гладенького нужны не тривиальные усилия. В процессе этого, ты орудуешь сглаживанием, которое множит треугольные “полигончики” и инструментом который их убирает. И все это в трех измерениях. То есть сгладил в одном, считай точняком взбугрил в двух других. и.т.д. Но это все мелочи, и проза быта, на фоне “слепил, дальше что?”
Нет, программа имеет конвертацию в obj. Но что толку если её треугольнички, так помогающие лепить, превращаются в ад при конвертации и подсосе другими прогами.
Все сгладил, убрал лишние “полигоны”, зачем-то ещё оптимизировал в блендере, как под печать. Потом закинул краситься в 3D coat… Прога крякнула и выдала тебе за раз весь свой запас косяков и глюков.
Но при всем этом я на прогу налюбоваться и нарадоваться не могу. Чем больше копаю, тем больше.
Потому что это первая встреченая мной 3d прога, которая говорит: “вот тебе ломоть куска говна, лепи из него чё хош!”, а не ебёт мозги, как все прочие.
там можно обж загружать и если что могу тебе зделать кучу обж типо рпирамидок кубов бубуликов или еще чего в формате обж.
Но вот в том что это всетаки прога для набросков это да. я делал свое бревно и когда сетка уплотняется и деталей прибавляется он тормозить начинает безбожно. И тут чет начитался слухов и инфы о том что эта прога делалась вапще не зетбрашавцами и что они её выкупили как рас для того чтоб не было конкурента нежели для того чтоб развивать во чтото более менее безглючное.
Но я для себя по любасу буду юзать потому что лепить там всякие ветки корешки вытягивать апотом обдеталивать искать пропорции изгибы. прога прям что надо!
Давай в клуб зИбрашеров! :)) ДА у нас горят стулья, так что мебельные фабрики не справляются, но описанного тобой всеж поменьше. :) Работа с лепкой по-лучше, и тормозов на 7-8млн полигонов не сильно и мосты туда-сюда налажены в зебре 4R7 P3. У меня норм бегает между майкой, кейшотом и даже Даз3Д. :)
В программе нет какого-то базового набора примитивов?
> бесполезный лист
Почему же бесполезный? Из листов очень удобно делать всякие ландшафты, например.
> создать что либо с дыркой в проге можно только применив совершенно запрещённый прием
Игры с симметрией? =)
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/02/2e86576867a3799c0281b0ba825fa73c.jpg
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/02/504da30fcc88712221695b154560d137.jpg
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/02/c0582f5e1cb202436a81a0ff5fd6a041.jpg
> какой нибудь ровный куб, да и вообще что нибудь ровное
При должном старании из “бесполезных листов” тем же способом с симметрией вполне можно собирать сложные геометрические конструкции вполне приемлемой ровности – разве что на стыках граней получится ерунда или сглаженность.
Да, и ещё вот так %)
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/02/a397dfcd94c1419c76cf4bf05afc576f.jpg
>там можно обж загружать и если что могу тебе зделать кучу обж типо рпирамидок кубов бубуликов или еще чего в формате обж.
Было бы круто.
Нужен куб, бублик, конус и шайба с дыркой, это как бублик но из цилиндра. и палка.
>Почему же бесполезный?
Так случилось.
>Игры с симметрией? =)
Аха.
>разве что на стыках граней получится ерунда или сглаженность.
Это называется не получилось.
Так и скулптрис таки не прога для моделирования, а пробник zBrush, который как раз таки прога для моделирования. вообще если нет денег на браш или душит жаба (что тащем-то не удивительно, стоит он чучас ой мама родная сколько), можно попробовать схожий функционал в Blender, он пусть и знатно недотягивает до браша, но и гораздо более продвинут чем в скулптрисе