Трудности рисования.
Я всегда подходил к рисованию на основе правила “не любишь что-то рисовать, потому что не умеешь? Научись, и не рисуй сколько хочешь!”
Сегодня вспоминали чего мы не умели рисовать.
Ну то есть понятно, что когда то мы не умели рисовать ваабще ничего. Но на этом пути были вехи. То обо что ломались пальцы.
Мой неполный список таков.
1) Самое яркое, это я когда то не умел рисовать тушью. Перо цеплялось, я постоянно размазывал линию рукой, тушь на пере постоянно кончалась не вовремя! Я матерился и хотел себе своего собственного контуровщика. Но откуда его взять 12 летнему пацану? Постепенно наработал навык держать перо, чувствовать количество туши на нем, и то где линия все ещё сырая. Ща например уже не понимаю, как могло быть иначе.
2) Линия мне давалась сравнительно просто. Но было тут два пункта которые не.
Первый, это штриховка. Она была дикой! То есть карандашом я штриховал нормально, а вот пером просто заполнял пространство условно прямыми полосочками. Теперь штриховать я умею. Но практически никогда не штрихую.
3) Толщина линии, в зависимости от того первый план или дальний. Оборол тем что тушевую линию я “набирал”, а не давал нажимом. Это, кстати дало укрепление линии. Попасть десяток раз в одно место линией, тот ещё номер. Нажим появился только когда я пересел на цифру. Ща по большей части нажим. Набираю редко.
4) Цвет. Не моё. Раньше крал палитры у удачных авторов (видали бы вы мою папку скринов из “Самурая Джека”). Теперь немного развил в себе чуйку, выработал понимания и политры. Но цвет по прежнему не мой конек. Умею и спасибо. Свою собственную колористку хочу до сих пор.
5) Пейзажи. Сравнительно недавно научился в них. Ну то есть построить перспективу, или нарисовать дом с деревом, это пжалусто. Но как реальный элемент моих работ, пейзажи это сравнительно новая фича. Зато теперь полюбил их отдельно! Могу просто сидеть и рисовать домики и камушки в стене, веточки, травинки и облачка. Пейзажи, к тому же, единственное место где люблю цвет.
6) Фигура человека целиком. Знал, но не особо мог. Поэтому предпочитал рисовать где то по яйца. Потом прошло как-то само собой. Даже не скажу когда.
7) Красивые девичьи лица. Долго не мог выработать здесь понимание и автоматизм. А потом пошло дело. Спасиба некоторым художникам и живым натурщицам.
Так что как видите, “все горели в аду, никто не спасся”.
Это как бы привет моим коллегам помоложе, которые сейчас сидят и думают: “Блииин! Я никогда не научусь это рисовать!!!”
Научишься. Если продолжишь учиться.
Что я умел всегда, из того что обычно не умеют.
1) Линию. Никогда не было лохматой линии. Аполлон миловал.
2) Никогда не было проблемой рисовать одинаковые глаза.
3) Руки. Никогда не умчался с ними. Люблю рисовать ступни и кисти.
4) Портреты. Как то всегда почти удавалось подметить особенности характера.
Что я всегда любил рисовать.
1) Монстров.
2) Комиксы в классической американской стилистике. Не суперменов в трико, тип лиц, фигур, пятен, линий.
3) Мелкую детализацию.
Что никогда не любилрисовать, и щас не люблю.
1) Лошадей. Я ваще не особенно анималист, но лошади отдельный пункт. Умею, но не люблю от чего-то.
2) Точную технику. Типа автомобилей или самолетов.
3) Драконов. Ага, при пункте с монстрами.
Так, а кто что за собой вспомнит?
>”Что никогда не любил рисовать, и щас не люблю.
…Точную технику. Типа автомобилей или самолетов.”
– А танчики? А постапочные драндулеты? А космические аппараты (ковчег Корхогара, спасательные криокапсулы)? То, что рисовать ты их умеешь отменно, сомнению не подлежит. Но неужто не любишь?
Танки, нет, не люблю очень.
Постапочные драндулеты рисовать легко и приятно, они в ряду, исключение благодаря своей произвольности.
Космокорабли так же не люблю рисовать.
Роботов не люблю чуть по меньше.
А море не любите рисовать, или это просто шутка была?
http://www.dahr.ru/barbar/displayimage.php?album=14&pos=1
Не умею рисовать все, кроме голов. Драконов и лошадей рисовать люблю (кентавриц особенно), да и вообще любую анатомию рисовать нравится.
Не люблю рисовать носы(не то чтоб не люблю, но часто пропускаю), одежду и всякую геометрию.
Что я умел всегда:
– Для меня это было удивлением, но тоже руки, пальцы пук, ступни. Всегда думал, что это сложная часть, но, как и в первые, так и до сих пор, рисую без особых усилий.
– Сиськи. Видать, насмотрелся в свое время.
– Эмоции, выражение лица. Не знаю, как – но беру и изображаю нужную мне эмоцию, сразу, не задумываясь как ее рисовать. Проглядываю сестру по этой жилке в авторше комикса про русалку с хуем.
Что люблю рисовать:
– Женский торс. Обожаю эти изгибы талии, выводить животик, рисовать эти линии, подчеркивающие низ грудной клетки и т.д.
– Тени. Хоть и выходят они у меня на четверочку с минусом, тем не менее, рисовать места куда тень легла от чего-то очень приятно. Видимо, за мной закрепилось удовольствие от увиденного, когда я наложил первые тени на рисунок и увидел как с объемом все значительно преобразилось.
– Динамичные сцены. С детства балдел со всяких матриц, фильмов джета ли и т.д. и увлекался боевой хореографией. Приходилось не очень много раз изображать подобное, но каждый раз было интересно и увлекательно.
Что не люблю рисовать:
– Людей в естественных пропорциях. Всегда интересовал мультипликационный подход. Девчонкам мне нравится сужать талии, а глазки увеличивать.
– Что-либо связанное с темами, которые мне не интересны или скучны. Пидоров, че-нидь религиозное, че-нидь за идею или политику…
А тут список того, что с годами так и не научился, но если б научился, то любил:
– Рисовать быстро. Когда сидишь за одной страницей комикса по 50 часов, а потом смотришь запись в стриме, где умелая девчонка из учебки отхерачивает тот же объем за 1, понимаешь, что самообучаясь я рисую, как тормоз. Но на учебку нету ни денег, ни возможности.
– Рисовать наброски не такой лохматой линией. Уж 4 год рисую, а все туда же.
– Рисовать идеальный круг, не отрывая пера, без помощи инструментов – тут чисто прихоть, чтоб приятно было)
>”Танки, нет, не люблю очень…
Космокорабли так же не люблю рисовать.”
– В таком случае особенно благодарю за осадный танк, ковчег и капсулы в “3,14”. Очень нра.
А как насчёт огнестрельного оружия?
(Мехи, экзоскелеты и бронескафандры с сервоприводами, наверно, проходят по части роботов. Пичалька.)
>”Постапочные драндулеты рисовать легко и приятно, они в ряду, исключение благодаря своей произвольности.”
– А космоциклы, они ведь тоже произвольные и постапочные?
всегда любил динамику ,потоки , мультяшность всякую. а натурное рисование давалось со скрипом (всегда хотелось что-то приукрасить на свой лад).технику-механику всюкую уважаю ,но над ней пахать и пахать ещё. А вот Лес люблю нежно.
Раньше думал что зверьё рисовать сложно, а теперь счетаю-они проще человека потому как однотипнее . ЧеловекА вообще тяжно впихуем в общий анималистический ряд (сплошное исключение из правил) .
Очень тяжко держать единостилие в работах, и заканчивать их (от того и скелетонами балуюсь) .
коллеги по цеху отчего то решили что я с робатами дружу-ну вот и подружился…..втянулся.
с цветом – разбераюсь пока. очень уж не люблю долгие работы. всю стараюсь решать “лихой кавалерийской атакой”, а если нет меняю тактику.
Терпеть не могу технику и интерьеры, которые надо потом повторить 100 раз с разных ракурсов. Стараешься максимально избавится от всех деталей из за этого они выглядят убого.
Девушки перестали быть красивыми. Рожи вроде стали реалистичнее, но потеряли всю свою прелесть…
Исчезли критерии качества. Раньше мне что то нравилось и было к чему стремиться,а теперь все безразлично. Значение имеют только деньги.
Сложно сказать чего я такого вот совсем не умел и научился.
Как-то оно всё шло от “умел плохо” к “умел неплохо”.
Но существует ряд предметов которые нужно научится:
– сочный цвет. (не просто покрасить, а как азиаты лихо)
– сочные тёлочки. (скорее отсутствие практики)
– реализм (не моё, но надо)
Ну а так большинство вещей где я слаб исправляются тупо практикой. Многие вещи мне лекго давались лишь разбором смысла и понимаением. То есть я знаю и понимаю рряд вещей. Но показать как надо не могу – нет опыта.
Как-то так.
А я вообще не рисую а пишу прозу и хуй знает, у кого просить совета и кто скажет – не задрачивайся я тоже не умел…
Ничего не умею, но люблю лоль рисовать. Пойдет?
Хе хе. Ну так получается, что драконов у меня примерно половина работ. Женские лица последнее время начали сами получаться, хм. Руки-ступни, хм, ну упрощаю – норм. Не умею в сложный шейдинг художественный, в мазки всякие. )
Никогда не любил штриховку. Не хватало терпения.
Всегда был заворожен перспективой, но не умел в неё по той же причине – не хватало терпения.
Любая нудная работа – цапочки делать, штриховать, окошки в дальних домах прорисовывать, массовку… вот не могу усидеть.
Вообще, сказывается полное отсутствие какого-либо художественного образования.
Чем дольше рисую, тем больше понимаю, как мало я умею.
Для хорошего рисования техники, наверное, надо немного понимать принципы компоновки и того как вообще это всё работает.
А то иногда смотришь на вроде и хороший рисунок и понимаешь, что это ехать может и будет, но как-то не очень. Выхлопные трубы из блока цилиндров это так, мелочёвка.
С другой стороны, я тот же самый мотоцикл вообще не нарисую, потому что руки под ху^Wклавиатуру заточены.
- Эх, раз пошли такие разборки… то:
Чего не умею:
– Много чего не умею.
– Срисовывать 1 в 1. Даже более менее простую вещь буду пытаться рисовать по своему, иначе, по другому отчего всякие советы в стиле “вот пример – повтори”, сводятся на нет. Проще добиться принципа как вообще делать и пробовать на своём.
– Технику, архитектуру, в общем всё что чёртёжное, имеет точные формы, перспективу и всякое такое, где легко можно сделать косяки. Что собственно мешает в фоны и вменяемые лэндскейпы.
– Растения, животных, всё что имеет свой точный аналог в реальном мире. Придуманная бутылка – ок, реальная – нет.
– Всякое мимими…
– Перспектива и точная пропорция.
– Анатомия… не вся, но частично.
Что выходит, не обязательно умею, но выходит:
– Монстрятина, шипы, клыки, всякая вот такая штука.
– Выдуманные штуки, частично органические и не привязанные к точным пропорциям и перспективе.
– Пони… угу…
– Всяческие деталюшечки и украшения.
– Мордочки, портретики не ниже шеи.
– Скетчи всего чего и все будут разные потому что повторить то же самое – не реально. Проще нарисовать новое и непохожее.
Люблю рисовать:
– Монстрятинку, оружие, всяческие украшения, лэндскейпы… да вообще почти всё люблю, что никак не связано с точным повторением существующего в реальности. Вообще то что можно срисовать с натуры – проще с фотографировать тогда уж, а вот то что в голове придумывается сфотографировать уже никак не выйдет.
Не люблю:
– Реальные вещи. Всякие картины с натуры со всякими вазами и прочим. Как на фото всё равно не выйдет, а если в результате получившемся зрителю нужно додумывать всё остальное и нарисованное всё равно не 1 к 1 что на столе валялось, то смысл тогда на это время тратить и силы? Никто не увидит драблозявра пока ты его не нарисуешь, но все увидят яблоко лежащее на столе или сами себе положат и посмотрят.
А вообще, что не выйдет нарисовать, можно замоделлить, а что не выйдет нарисовать и замоделлить – можно описать словами, приложить референсы и отдать нормальным художникам которые это смогут сделать круто.
Вот так вот используешь рисунки человека для цветовых референсов в работе, а он возьми и заяви, что в цвет не умеет.