Фабричные ёлочные игрушки.
Ремесло
Поставил я подножием искусству:
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию.
(А.С. Пушкин)
Вы спросили как мне “Моана”? Хм… Знаете анекдот:
“-Хочу вернуть вам в магазин бракованные елочные игрушки.
-А что с ними не так? Треснувшие? Не блестят?
-Нет, нет. С этим все в порядке.
-А что тогда?
-Не радуют.”
Не скажу что Моана, это, прям вот, бракованная ёлочная игрушка. Нет. Делали её не бракоделы, а профессионалы самой высокой пробы! И, конечно сделали.
Картинка тут такая что я сидел капитурил покадраво. Если вы не смотрели этот мультик в хорошем качестве, то вы его не смотрели. Все тут не просто достоверно, а прям таки волшебно.
Не скажу что в мультфильме не хватает забавных, драматичных или трогательных моментов. Все есть, сколько положено госту.
Не скажу, даже, что песни плохие. Они хорошие! И даже не у злодеев.
И не скажу что мульт не радует. Радует. Потому что он приятный.
Но все это оставляет ощущение какой то стерильности. Не так как у евнухов. А так как на фабрике где производят что-то такое высокоточное, что пыль решительно недопустима.
Вот и мне произвели высокоточный мультфильм. Мультфильм в котором, вместо пламенного сердца, мотор. Хороший, отлично сконструированный, собранный лучшими спецами, без зазоров. Но мотор.
Есть тело, в теле есть жизнь и разум, а души че-то не чувствуется.
Душа, оно конечно, миф, фантом, ничто, пыль.
Но мне тут не хватает именно этой пыли. Её убрали при стерилизации, а на ней-то оказалось все и держалось!
После “Зоотопии” я не мог перестать размышлять об этом мультфильме. А “Моану” я с трудом удерживаю в памяти, хотя после просмотра и 10 минут не прошло.
Нет, “Моана” не бракованная ёлочная игрушка. Она игрушка фабричная. Нет, она по своему радует. Но духа праздника в ней нет.
Вы скажете: это субъективно. Не стану спорить. Но вы спросили как мне “Моана”. Мне она вот так.
п.с.: Если говорить о вещах более материальных, то они продолжение этой “бездуховности”. Я, например, так и не понял, чего хочет героиня (да и все остальные в мулье). Нет не квест, не мотивация к действию. А вот тупо, чего она хочет, не как болванчик которому отсыпали точно отмеренное кол-во эмоций. А как личность. Бежит она по сюжету, как лабораторная мышь (чуть не сказал “по лабиринту”) по коридору. А по стенам коридора маркеры: “здесь плачь”, “здесь проявляй характер”, “здесь внезапно передумай”. И не свернёшь, не пропустишь маркер.
Ну и пусть бежит.
Попутного ветра тебе, Моана, и всего такого, чего там тебе положено по списку.
Мотор без зазоров – это тащемта так себе мотор, он клина словит уже при запуске =)
Но с сутью псто согласен, Зверополис рулез, Моана хороша, но не цепляет.
Такие же впечатления. Вроде красиво, но не цепляет.
Еще ощущение от мира мультфильма – какой-то он маленький, все камерно. К примеру, в той же Зоотопии – там все насыщенно, дохуища всего, аж потерятся можно. И еще на три вагона больше воображение дорисовывает, что по Зоотопии, что по Зоотопной области.
А в Моане пяток мелких островков, пара пещер и локация с океаном. Мысленно, как-то скучно там быть.
Мда. Умеете формулировать, тов.Художник. Умеете…
Тут в ближнем радиусе есть одна барышня практикующая на туземные пляски “хула”. Ну и как положено любому практику, копающая на полный штык, прихаватывая и мифологию с костюмами. Так воооот.
По ее словам мифологию всю перепахали собрав какой-то дикий микс по мотивам. Чтобы там не рассказывали в допах про поездки к аборигенам и этнографам. Микс уровня, Добрыня Никитич заключает союз с Кощеем Бессмертным с целью захвата Китеж-града.
Плюс еще и переводом сверьху прошлись.
>”Микс уровня, Добрыня Никитич заключает союз с Кощеем Бессмертным с целью захвата Китеж-града.”
– Это диснейщина. От мифа о Геракле они ничего не оставили в своём “Херкулесе”. Но нам это бросается в глаза, ввиду распространённости знания древнегреческих мифов в нашей культуре. Полинезийские же культуры и среди нас, и вообще в мире не так широко известны. Так что с “Моаной” диснеевцы чувствовали ещё большую безнаказанность.
Мифы греческие, мифы полинезийские…Мне страшно представить что будет если Дисней однажды возьмется за мифологию нашу, отечественную. В свое время они уже дали стране ад клюквы под названием “Анастасия”, если же возьмутся за древнерусские реалии – как бы не вышло это вот самое, про союз Добрыни Никитича с Кащеем Бессмертным плюс при этом в Добрыню влюблено Лихо Одноглазое…
А я данный мультфильм с дочкой (3,5 года) уже 4 раза посмотрел, мне надоел, а ей нравится. Говорит, что зеленую принцессу заколдовали и она все “почернила”, а потом расколдовали – и все стало хорошо. И еще маленькие “человечки-кокосики” ей понравились. Теперь, выходя на улицу и видя грязный весенний снег, говорит, что зеленая принцесса и здесь все “почернила”. Так что, малым детям, как целевой аудитории, мульт скорее всего понравится. П.С. песня краба Таматоа в дубляже Лагутенко прилипает только так.
>По ее словам мифологию всю перепахали собрав какой-то дикий микс по мотивам.
А когда Дисней делал иначе?
>Мне страшно представить что будет если Дисней однажды возьмется за мифологию нашу, отечественную.
У нас есть “Мельница” для этого.)
На самом деле меня это трешет в самую последнюю очередь. Мне будет уныло и зевотно смотреть как канонический Добрыня, пиздит канонического Змея канонической шапкой земли греческой.
>Так что, малым детям, как целевой аудитории, мульт скорее всего понравится.
Когда я ругал фрозен, я так же слышал аргумент: “ну маленьким девочкам же взошло”. Ну взошло и на здоровье. Просто надо вспомнить какое дерьмо нам заходило самим в детстве.
Тут не надо забывать насколько у детей ниже спрос. Я могу впечатлить 3 летнего ребёнка надев носок на руку, и сделав вид что он с ним разговаривает. Мне не нужна для этого мультстудия размером с Дисней.
>В свое время они уже дали стране ад клюквы под названием “Анастасия”
“Анастасия” не Дисней ни разу, хотя мультик не плохой.
Даниил, ну а как (извините, что в данной теме) Вам мультфильм “Кубо”?
Тупой морально незрелый мужлан, храбрая женщина. Искусственность этйо поделки была очевидна заранее, ибо под этот шаблон все подгонялось заранее.
Я так ондго забугорного кадра обзорчики почитываю – он сетует что ВЕСЬ марвел в говно скатил таким подходом к вопросу, ибо железный челвоек – негродевочка ( и круче тони старка), новый кеп негр, старый – гидроагент, новыый человек паук… ну ты понел. Цель – идеологический загруз есть, а всё остальное по кривым лекалам дорисовать как-нибудь.
>Тупой морально незрелый мужлан, храбрая женщина.
А че не так? Все правильно. Баба на западе всегда покажет как надо. Пересадите им там уже хуи всем?
>Еще ощущение от мира мультфильма – какой-то он маленький, все камерно.
Ну так несмотря на придуманную историю у них по факту получился практический классический миф. А мифологическое пространство оно всегда очень небольшое.
Может быть ты просто постарел, и тебя перестало вштыривать однообразное американское мультипликационное говно?