Курва комикс.
Вы может быть удивитесь такому факту, но за антисоветские комиксы заграница порой все ещё подкидывает комиксистам монетку другую. Ручеёк этот за последнее время почти высох. Оно и не удивительно. Тему вспоминают разве что по привычке, комиксы сегодня не бог весть какой инструмент пропаганды, да и вообще экономический кризис, то-сё.
Но если вы захотите порисовать комиксную антисоветчину, то заказчика найти сможете. На Украине попроще, у нас чуть посложнее, но сможете.
Даже я, при том что моя позиция по вопросу давно и публично заявлена, и отражена даже в сраном лурке, время от времени я встречаю подобные заказы.
Но тема жива не только заказами. Некоторые фигачать антисоветчину и “для души”. Тут впрочем тоже все стало хуже. Что бы весело орать и размашисто бить агитацией в лоб, такое осталось разве что на той же Украине. Но постаравшись можно найти “жемчужинку”, другую и в том что осталось.
И сегодня я вам такую жемчужинку представлю.
Друзья подогнали мне Это.
На обложке, которая в пдф не вошла и найти в интернете которую чё-то невозможно, написано “КАДРЫ И РАМКИ rусско-польские комикс-конфронтации” вот прям так через “r”.
На самом деле, как вы видите, никаких конфронтаций нет. Все чинно мирно. От польских комиксов про Россию можно было ожидать куда как худшего. Сборничек в целом слабый, но милый. “Темная вода” так и вовсе великолепная игрушечка.
Но! Но есть там паренёк который таки исправляет ситуацию.
Это некий Павел Тимофеюк (на фото в центре).
Что это за мутный польский хер, я в душе не ебу. Но зато когда он берётся за сценарий комикса, все становиться как надо! Он не забывает ввернуть хуйнецы про “клятый совок” где только можно и нельзя.
То есть вот история про каких то шимякинских эльфов в витрине елисеевского магазина. 1962 год. Иии….
Мама, блять, вот ты с кем щас разговаривала? Ты со своим сыном на улице Ленинграда, а не со своими друзьями диссидентами на сраном квартирнике. Он тебе показать что-то хотел, а не дать тебе повод рассказать как партийные чиновники обедают его на сраных апельсинах.
Но это-то фрагмент, а есть в книжке что-то целиком из такой вот хуйни намазанной на такую хуйню и посыпанной хуйнёй. Встречайте.
“Комстрой”.
Авторы:
Комикс который я называю “Не пой сынок военных комиксных песен, не расстраивай отца бабушку!”
Итак.
“Обрисуються свамими комиксами, а потом ибуть другадруга в жопу!” – любила говаривать бабушка.
Какое светлое лицо у О’деда, добром это не кончиться!
Можно было бы подумать, что вот оно и не кончилось, но нет! Погодите! Пока все хорошо!
Фух! Зигел О’Дед, чудом избежал гулага! Отлично!
Угадайте по фабрике профессию О’Деда? Прядун-ткачиха? Хаха, нет!
Итак. Ян О’Дед Зигель, встречает Машу О’Ней Андрееву.
Первый кадр это апогей комикса и павлового мастерства в создании диалогов.
И не придирайтесь тут к мягкому знаку в “товарище”! Даже такой неуч как я знает, что в существительных женского рода после шипящих пишется Ь. И кто скажет что Маша мальчик, пусть первый кинет в меня камень.
На самом деле тут не совсем точный перевод с польского. Там было так.
-Мадам, вы знаете…
-Мамка твоя “мадам”! Я мадемуазель!
Второй кадр не хуже. Мы узнаем что Ян приехал на прядильно-ткацкую фабрику рисовать комиксы. Логично чё. Все так делают. Ну не на сталелитейный же ему переться, со своими комиксами.
И да, это ты здорово придумал “помогать революции” в 31 году словами и картинками обращёнными к людям. Жаль Маяковский не дожил, он бы порадовался твоей оригинальной задумке. “Окна РОСТА”? Не, не слышали!
Так держать товарищЬ! Нам надо спешить, у нас всего два года чтоб обогнать американцев с их капиталистическим Суперменом. Ну вы поняли, тут отсылка. Прикольно, да?
Можно у вас спросить, если вы тока сейчас начали выбивать фонды и публикацию, то каким образом и на какие шиши вы понанимали людей и заняли площади на фабрике?
Так бля, наша прохладная история все прохладней! “Жером Сигель” это снова отсылка. Ну вы поняли? Джерри Сигел. Супермена таки попиздили проклятые капиталисты, у простого польско-советского Яна.
Но не это ещё самое скверное. “Но все закончЕтся (Я не придираюсь, просто меня пугают текста в которых даже я (!) начинаю видеть ошибки. Я всегда думаю, а сколько я не увидел?!!) особенно в 30-х годах”. О чем вы? Все заканчивалось в 30х? Как тридцатые, так и заканчивается? Или оно тогда заканчивалось как-то особо?
Судя по вашей истории все закончилось вполне обычно. Пришли НКВДшники.
-Добро пожаловать товарищи.
-Что это?
-Ну это формула приветствия при встрече кого-либо, вежливое приглашение прийти, приехать, войти, зайти. Выражение это – старославянизм. Причём “добро” здесь имеет смысл тот же, что в современном языка “дать добро”, “разрешить”. В таком значении слово сохранилось, скажем, в болгарском, ср. “добре дошли” и т. п.
Итак, опрос. почему пришли органы?
1) Потому что в СССР 30-х они всегда приходят когда кто-то любит или счастлив.
2) Потому что Ян поляк и похоже ещё и еврей.
3) Потому что Ян посылал шифрованные сообщения в Америку своему кузену.
4) Потому что Ян пересылал в Америку материалы являющиеся культурной ценностью Союзного значения.
… И гебня могла явиться за мной в любую минуту.
А теперь правильный ответ.
5) Ян стал жертвой сложных советских аббревиатур. Он то думал, что “ком”, это “комиксный” Ну как Комиксная Партия Советского Союза и т.п.
А оказалось-то вона чё!
Яна, разумеется, расстреляли.
Итак, возможно вы, как и я по прочтению задались вопросом “Что, блять, за хуйню я только что прочел!?” Давайте попробуем разобраться.
Молодой поляк приезжает в советскую Россию делать что-то, что начинается на “ком”. Ну наверное он сначала позвонил и произошёл такой разговор.
-Джень добре, панове.
-Мы не пановы, мы просто товарищи. Вы по какому вопросу.
-Я хочу приехать в Россию делать комиксы.
-О! КОМиксы! Мы КОМмунисты любим все что начинается с “КОМ”. Ваши КОМиксы они же как-то связаны с КОМмунистами?
-Эээ, ну да, могут.
-Отлично! Приезжайте, мы выдадим вам помещения на Прядильно-ткацкой фабрике. Там же и работников наберёте! Приезжайте и тките свои КОМиксы во славу мировой революции.
Поляк приезжает, нанимает штат и они начинают фигачит комиксы, для начала на свои и в стол, питаясь чистым энтузиазмом и отходами ткацкого производство. Не судите авторов строго. они поколение кикстартеров и стартапов, они не знают, что ткое наладка производства.
Проходит время и до кого-то из них, все же, доходит что неплохо бы и запрос на разрешение публикации послать.
Проходит ещё время. Судя по пузику бабушки месяцев так 7-9. И до кровавой гебни доходит, что в закрома Родины поступает че-то не то! “Вы говорили что-то о комстрое” – с хипстерской незамутненостью удивляется кровавая гебня! “Мы вам помещение, разрешение на работу и возможно фонды и печатные мощности под “какой-то” комстрой почти год выделяли? А у вас что тут? Какой то хрен в трусах поверх штанов! И никто ничего не построил! Да вам за такое три Катыни полагаться, и все досмерти!” Сказано сделано.
А бабушка потом ещё долго прожила, но, до самой смерти, вздрагивала при упоминании комиксов и вообще всего что начинается на “ком”. “Коммунисты”, “компьютеры”, “комделябры” и т.п.
Конец.
Перед нами явно не серьёзная биография. Перед нами фанфик в традиционном жанре “моего дедушку расстреляли коммуняки, за сущую фигню”. Причем из тех таких баек, что я слышал, а слышал я их больше чем частушек, этот, как минимум, в тройке по ебанутости и отрыву от реальности. Что ж если “внучек”-сценарист пошел “талантом” в своего выдуманного дедушку, то деда его хлопнули именно из-за любви к комиксам. Чтоб защитить молодое искусство от таких вот, с позволения сказать, “деятелей”.
Зачем я вам все это рассказываю? Зачем я достал эту стыдобу из пыльного, всеми забытого угла? Зачем нести народу это?
А что б уродцы, подобные этому комиксу, лежали в кунсткамере, в банке, препарированные и наформалиненые, со всеми необходимыми пояснительными табличками. Чтоб не заползали вот такие паразиты людям в мозги. И люди эти потом не говорили бы мне на полном серьёзе “Да в твоем СССР людей за комиксы ваще расстреливали! Я сам про это комикс видел!”
Это прекрасно! Просто великолепно!
блин дочитаю потом. ну хуй с ним красноармейцы припирали комиксиста в вымышленной стране. Но нарисовать буковки на свободном месте а не поперек картинки можно же! Я вот не коммунист. Всего лишь комсомолец ))) Но яб расстрелял за такой не профессионализм.
Но зачем же оно нарисовано так… эээ… авангардно?
Это типа такая специальная стилизация под рисунки восьмилетнего ребенка? И под ней вот эта вот Маша Богатова спокойно свою подпись ставит?
Хм, чекисты-то с погонами !
Либо гости из будущего, либо недобитые белогвардейцы…
>>Это типа такая специальная стилизация под рисунки восьмилетнего ребенка?
Кстати, вот тоже непонятно. Какой-нибудь “Персеполис” так нарисован именно потому, что повествование идет от лица этого самого ребенка и через перспективу его восприятия. А тут и дед, и бабка, как бы, в начале излагаемых событий уже довольно взрослые люди. Дед еще и комиксист, к тому же, так что должен тем паче уметь рисовать.
В конце,про то что этот комикс может давно почивший СССР оболгать, это ведь шутка была?
>Это типа такая специальная стилизация под рисунки восьмилетнего ребенка?
Для единства формы и содержания. Странно было бы, если бы тупая хуйня не была б нарисована тупо и хуево.
Обожаю всех этих прибалтов, поляков, хохлов и прочие народцы, которые криком кричат про то что они “устремлены в БУДУЩЕЕ вместе с ЗАПАДОМ!!!” – но притом живут исключительно бесконечным сладострастным смакованием обидок прошлого, и с особенной нежностью лелеют память о красном “оккупационном” хуе в своей жопе…
>в вымышленной стране.
Вот так вот в вымышленной?
>Но зачем же оно нарисовано так… эээ… авангардно?
Возможно художница рисуя на отебись пытается подать нам знак, что её насильно заставили рисовать этот комикс.
>В конце,про то что этот комикс может давно почивший СССР оболгать, это ведь шутка была?
Шутка это когда хочешь смеяться.
>Хм, чекисты-то с погонами !
Присмотрись к форме повнимательней, даже через толстый слой мелка видны стоечка, лацкан. Это не просто мундир не того времени, это мундир Парада Победы. Нет, художница точно подает знаки.
Это типа такая специальная стилизация под рисунки восьмилетнего ребенка? И под ней вот эта вот Маша Богатова спокойно свою подпись ставит?
между прочим, рериховку закончила, она так видит. Завидуете небось творцу (творчихе).
И кстати, кто последний к доктору кровь из глаз вытирать? надо быть ебанатом, чтобы такое нарисовать, но надо быть ебанатом х2, чтобы такое издать…
кстати, фабрика Красное Знамя вроде узнаваема
И ее как раз расширяли в начале 30х, немцы подстанцию строили и все такое. но причем тут комикзы?
Кстати, на плакатике “так держать, товарищЬ” крышка стола прозрачная и видно что О Ней Маша держит О Деду что-то под столом :)
> sasa
Вы пошляк, товарищь! Ясное дело, она его держит за руку. Это тонкий намёк на то, откуда у О’Деда росли руки.
Дядя Даня, вы в одном не правы. Рисовать комиксы на прядильно-ткацкой фабрике как раз логично, поскольку в 19 и в начале 20 веков бумагу часто делали именно из отходов ткацких мануфактур и тряпичного вторсырья. Сооответсвенно и производственный цех и печатный располагались как раз на прядильно-ткацких фабриках. Бумага эта была низкого качества, поэтому зачастую её как раз отдавали по разные странные проэкты, листовки и как тут показанно на комиксы.
твоя попытка привнести немного логики в это произведения, безусловно похвальна. Но остается вопрос зачем они тогда делали запрос на бумагу в ЦК партии? Мы бы могли предположить что это “бумаги” в плане “документы”, но нет, документы там отдельной строкой.