Стандартные правки.
Тут в комментариях я услышал ряд хрестоматийных советов как принимать правки чтоб все прошло гладко.
Все эти советы безусловно хороши, но лишь пока они сферические и в вакууме. Нестерильная жизнь сама вносит нам свои правки в наши такие правильные шаблоны поведения.
И вам в оперативном режиме надо решать, что дороже, гонорар, проект, нервы, репутация и все сразу выбрать не получается.
Да допустим вы сохраняете лог требований, или уговорились что правки за доп сумму.
Но, напоминаю, правки могут оказаться и вот такими:
При этом данная картинка это все письмо. Сопроводительный текст отсутствует.
По моему руководящие требования очевидны. Давайте, исправляйте. Что же вы?
Или вот пример из похожего проекта. Все правки тут входили в зарплату и я мог позволить себе вносить их хоть до морковкиного заговенья.
Что и делал.
На этой небольшой схеме видно как в процессе выполнения задачи, шаг за шагом, “восхитительно преобразилась” незатейливая локация.
Что у нас на выходе? Интереснейший уютный пейзажик из двух кругов, каменного и кустарникового. Не купись я на требования про “элементы” и “интересность”, сделал бы его за пару часов на отебись, что, как оказалось, и требовалось. А так на все про все ушла неделя, или даже больше.
Надо ли добавлять что мне потом ещё и выкатили претензию за то что я “так долго возился с одной локацией”.)
Я мог бы продолжать, продолжать и продолжать рассказывать такие истории, но суть вы, вероятно, уже поняли.
Нет в нашем деле 100% способов обезопасить себя от возможного пиздеца и нелепых правок. Нет хитрых приемов гарантированно спасающих продукт от игнорамусных аматеров на приемке.
Есть только наши инструменты из опыта, воли и постоянных экспромтов. Лишь они могут хоть что-то уберечь, и хоть как-то вдохнуть жизнь в правильные слова о том как правильно делать работу.
Да и то не всегда.
- Просто слов нет… И ситуация знакомая, и встречается она всё чаще и чаще. Да и причина вроде понятна – на место артдиректора обычно принимают кого угодно, лишь бы рисовать не умел. Хотя казалось бы, нужно наоборот. Лечатся такие проблемы с заданиями парой методов, правда они сразу воспринимаются стороной заказчика как претензии и “попытку не делать своё дело”. А именно – требование предоставить не только внятный текст, но и внятную подборку референсов. В целом-то, как раз артдиректор, способный видеть визуальную часть проекта от и до, способен это предоставить. Да и референсы найти не так уж сложно, если точно понимаешь что нужно и как, а художник рисующий в нужном стиле вот он… ждёт внятных рекомендаций.
Но обычно вместо артдиректора сидит кто-то рисовать не умеющий (это ладно ещё), но ещё и не понимающий как это делается в принципе. И начинается полёт фантазии с перебором идей, которые художник должен воплощать и при этом быстро, качественно, и почему-то даром, т.к. из всех результатов выберут финальный, а за промежуточные и потраченное время, как выше было – не только не заплатят, но ещё и пожурят. А то и вычтут из оплаты время на “поиск формы и угадывание мыслей”. Печально всё это…
Редко когда удаётся получить внятный перечень референсов + описание. А полёт фантазии художника внезапно ещё и режется на ходу.
Особенно бесит фраза “сделайте на свой вкус”. На мой вкус это монстрятина в бронепластинах, с пушкой на перевес посреди гор из костей вымерших гигантов. Только есть вариант, что в детский проект про цветы и бабочки такое не войдёт и время потрачено окажется.
Порноактера и режиссера Рона Джереми обвинили в сексуальных домогательствах
https://kanobu.ru/news/pornoaktera-irezhissera-rona-dzheremi-obvinili-vseksualnyih-domogatelstvah-399099/
Так в первом случае все ж понятно – заказчик хочет первый этаж высотой в рост персонажа с крылечком и двумя колоннами :)
Когда мои проекты идут в экспертизу, я знаю экспертов, которые работают на количество ошибок. Для них я специально оставляю таблицы без названий, пропущенную нумерацию и запятые. Одним словом то, что не влияет на суть моих разделов. И когда вижу список из 40 замечаний из которых по сути тома от силы 5, я сильно берегу свои нервы.
>А именно – требование предоставить не только внятный текст, но и внятную подборку референсов.
Ха, нет. Это не помогает. Ты просто получаешь две-три шакаленых джепега с пометкой “должно быть вот как здесь, только не ночь а день, не зима а лето, не стулья а шкафы, не с лева, а с права и зелёные”, при том что в основном ТЗ осень, утро, верблюды и все красное.
>Особенно бесит фраза “сделайте на свой вкус”.
“Но не так как вы считаете, а так как мы говорим. А мы говорим вам надо придумать пару вариантов, угадав наши мысли”.
>Так в первом случае все ж понятно – заказчик хочет первый этаж высотой в рост персонажа с крылечком и двумя колоннами :)
А теперь приколись, ты не угадал не пункта!))
>Для них я специально оставляю таблицы без названий, пропущенную нумерацию и запятые.
В нашей сфере это называется “Собачка Фаворского”. Но это тоже применимо не всегда.
>А теперь приколись, ты не угадал не пункта!))
Ёлки, так чего же он хочет в итоге? Это он двор так оформил? Или сильно завуалированная фраза “нужно окно”?
- Ага…
>Ха, нет. Это не помогает. Ты просто получаешь две-три шакаленых джепега с пометкой “должно быть вот как здесь, только не ночь а день, не зима а лето, не стулья а шкафы, не с лева, а с права и зелёные”, при том что в основном ТЗ осень, утро, верблюды и все красное.
– Тогда это нифинга не референсы по ТЗ. Т.к. на картинках нет ничего что связано с текстом и такой заказ в лучшем случае лучше завернуть, в худшем, подождать когда пошлют везде и под прессингом протолкнуть нормальное и вменяемое видение. Хотя по хорошему вообще не связываться бы с ТЗ к котором нет внятных референсов или если их отсутствие поясняется “нежеланием делать работу художника”.
>“Но не так как вы считаете, а так как мы говорим. А мы говорим вам надо придумать пару вариантов, угадав наши мысли”.
– Эх за столько лет телепатию развить так и не удалось… грустно даже.
> А теперь приколись, ты не угадал не пункта!))
– О! О! Можно я попробую угадать!!
Итак, они хотели высоту стен под крышей с человеческий рост, при этом стены на каменной площадке, выложенной камнем, от которой вниз ступеньки идут. При этом слева окно почти во всю высоту стены, а двери деревянные и раздвижные. Второй этаж глухой, при этом весь треугольник деревянными досками отделанный. Вертикально. А стены боковые из брёнен стоящих как частокол. По периметру. Да… А сам домик возможно на небольшой насыпи или возвышении, т.е. улицы ниже расположены. Ну чтобы место для погреба было. Да?
Я чет такое даже читая и смотря нервничаю… стар стал. НО если с домиком я у тебя видел ога. НО вот другая картинк агде в начале написано одно а в конце блять совершенно другое, это чета за гранью.
Это примерно как у меня стариннейший заказ . Нарисуйте нам обложку чтоб как в аниме стиле и чтоб эпическое как в анимэ … не помню название. Короче рисую им чувака анимешного но в кожаной куртке все складочки и все такое короче как обложка к анимехе.
Смотрят и говорят -почему у него такие глаза?
Я -Какие?
– Ну больше как будто это кукла.
– Я им вы какое нибуть анимэ видели? Например то на которое мне указали.
Они – Нет мы его не смотрели нам понравилась обложка к диску.
(описываю обложку. Там чувак уезжает на мотоцикле, тоесть он к нам спиной. А вокруг арки в перспективе идущие к горизонту.)
Я ща сточно не помню ну короче лица там или совсем не видно или прям очень мало.
А у меня картинка это чувак который смотрит в сторону зрителя )))
Короче я им говорю ну если вам нравяться эти складки на одежде и эписность то при чем тут анимэ.
Они – Мы знаем что анимэ набирает популярность, и хотим что у нас был анимэшный персонаж. Но глаза надо нарисовать более реалистично…
А да забыл.
Все эти переговоры состоялись после того как я показал несколько вариантов. набросков. и из них был выбран одни. И на нем суко были такие глаза.
И я этот набросок нарисовал на формате А2.
И отправил им и ждал ответа.
А ответ и разговор приведеный выше состоялся через три месяца))))
После чего я сказал что у меня сейчас есть заказы срочные и я не могу продолжать сотрудничать.
Так я и не стал иллюстратором для книг и их обложек. )))
Качай телепатию
>Ёлки, так чего же он хочет в итоге?
Что бы персонаж помещался в домике в полный рост, даже если прижмется к несуществующей стенки под скатом.
>Тогда это нифинга не референсы по ТЗ.
“Не задерживайте работу вашими придирками, все референсы мы вам подобрали и выслали! Делайте по референсам!”
>и такой заказ в лучшем случае лучше завернуть,
А это может быть не весь заказ, а его составляющая. У тебя сто рисунков в работе, и на пять ключевых вот такие “рефы” пошли, через месяц работы. Заворачивай, пролетишь с деньгами за месяц впашки.
> О! О! Можно я попробую угадать!!
Ты переугадывал. Только стены в рост, все остальное он не хочет. Остальное надо сотавить как было. На вопрос про ступеньки и окно пришло таки письмо с текстом. Текст был “Вы издеваетесь, Даниил. Все же понятно нарисовано!”
>Все эти переговоры состоялись после того как я показал несколько вариантов. набросков. и из них был выбран одни. И на нем суко были такие глаза.
Ну это то как бог свят. Я вот пейзаж на картинке тоже рисовал с нуля, после того как нарисовал его первый вариант и проекции для трехмера (которые они при этом упорно называли “ракурсы”).
>Качай телепатию
Её не существует.
Ну, честно говоря, по поводу второго случая – сохранение переписки и ссылки на предыдущие полученные указания вполне может иметь смысл.
Как выдала в свое время моя матушка в свое время: “нет, не ксерокс документа. Ксерокс Вашей подписи, что вы его приняли.” :))
Хотя от совсем долбодятлов, наверное, не поможет – зато при случае позволяет продемонстрировать их начальству, что именно долбодятлы виной всем задержкам. ;)
И да, зачем там появилась шоссейка – я тоже, честно говоря, не понял. ;)
>Ну, честно говоря, по поводу второго случая – сохранение переписки и ссылки на предыдущие полученные указания вполне может иметь смысл.
Какой смысл? Библиографический? Что бы это дало? Откат к первой картинке? А неделя работы куда бы делась?
>И да, зачем там появилась шоссейка – я тоже, честно говоря, не понял.
А она не появлялась. Она была изначально на общем плане.
Как насчёт “еретика”? Переписать и сделать правильно……продав это конкурентам заказчикам подряда
>Как насчёт “еретика”?
Не молоденек уже, по два раза работу делать, да и не всегда она стоит того.
Нарисовать-перерисовать!
При всем наиуважениищи и низком поклонстве – бва-ха-ха!
А вот как при АБСОЛЮТНО таких же условиях и заказчиках что-то по их “мыслям” – ВОПЛОТИТЬ, в дереве!
Лестницу из подвала на третий этаж, например! Шкаф, бля, комод, обналичку на окна.
Они двадцать пять раз влезают в план по ходу рисования, напрочь игнорируя противоречия физике и сопромату – “надо, чтобы выглядело!”, требуют лиственницу вместо старой доброй сосны или наоборот старого доброго дуба. Почему? А им сказали, что лиственница – это круто.
После каждого звонка или визита, у нас минут по десять такой мат стоит – кожа на жопе морщится.
Но от финального “я не так хотел!” даже десять раз переписанный План – хер спасет. И получай “минус в репу”, эт как минимум.
> Ты переугадывал. Только стены в рост, все остальное он не хочет. Остальное надо сотавить как было. На вопрос про ступеньки и окно пришло таки письмо с текстом. Текст был “Вы издеваетесь, Даниил. Все же понятно нарисовано!”
– Эх… Но картинка представилась всё равно классная.