Оскарбляя религиозные чуства.
Листая материалы по иконописи, наткнулся на икону “СОРОК МУЧЕНИКОВ СЕВАСТИЙСКИХ” изображавшую 40 парней в белых штанах, которые, непонятным из рисунка способом страдализаверухристову. Понятно что они страдают, отчего, из рисунка не совсем ясно. Будучи в благосном духе, и даже, в койтом веке, не желая попинать религию, я мимодумно фиганул на иконку
балончик.
Фиганул да и призадумался.
Не секрет, что в нынче в нашей “светской” стране “оскарбление релегиозных чуств и разжигание межкосесиональной вражды”, чётко выполняет ту роль, какую в америце выполняет “сексуальный харасмент третей степени” (это за жёпу потрогать, если кто не в курсах). Тоесть побузить, засудить кого надо, или деньги слупить.
Вобщем это важные реали сегоднешнего
дня, и честный гражданин, будь он хоть
сто раз атеист, должен в них разбиратся.
Сразу скажу, против мучеников севастийских, я ничего не имею, я дажн незнаю кто их мучил, и вообще отдалённо представляю какого хрена 40 византийцев делали в Армении (говорят севастия это там).
Никакой сатиры.
Просто картинка с балоном.
Так что вопросы:
1) Оскорбление это если бы я например при помощи иконы глумился над мракобесием и торговлей попами элитным жильём, или одного использования иконы хватает?
2) Если второе, то расположи я текст под картинкой не затронув икону, было бы это оскарблением, или нет?
3) Если полюбому, то расположи я картинку под катом, и предупредив возможных оскарбленых, был бы я в своем праве, или всеравно разжигал?
4) Помятие ждепегом вообще не оскарбление с разжиганием?
5) Если верующий до того как увидил картинку и неслышал о 40 севастийских мучениках, и сейчас, не слазив в гугл не скажет кто они такие, то имеет ли он право оскарблятся.
6) Их кстати замучали за “За отказ принесения жертвы языческим богам.” Могули я, если я вдруг язычник, считать вославление этих людей разжиганием.
Не решив подобных вопросов, современный человек врятли сможет считатся образованым в новом тысячелетии.
Но на всякий случай, скажу, по мне ребят с иконы, просто принципиальные мужики. Я имею против них не больше, чем современный рядовой христианин,
против Гипатии Александрийской.
Ну все, ждут тебя вечные муки, ад и погибель… :)
Да, некстати всё во мне зло и грех.
Чего делали, чего делали…служили. Послали их туда, они и служили.
История интересная, на самом деле: в метрополии Константин христианство официальной религией объявляет, а на переферии местное начальство борзеет со своим язычеством. То есть тут и межконфессиональная рознь налицо, и государственная измена, и дисциплинарный конфликт.
Хибара на берегу – баня, которую растопили, чтобы искушать мерзнущих в озере 40 воинов. Из нее торчит нога одного, который не выдержал, забежал в баню и тут же помер. Мучеников все равно оказалось 40, поскольку его место занял один из караульных (остальные, как и полагается, дрыхли). Забили всех 40 на следующий день.
Икона является одним из немногих изобразительных источников на которых нарисованы подштанники, которые можно считать восточноевропейскими. Поэтому широко известна среди реконструкторов Руси :)
Виш как ценна икона!
Твои вопросы нынешним законодательством не регулируются, поскольку в нем определение оскорбления отдается на откуп т. н. экспертным комиссиям.
То есть все крайне субъективно.
А, может, лучше карикатурку нарисовать про попов, торгующих элитным жильём?
Можно, но речь не об этом.
хм… я вобще нарисовал картинку чувака с факом, в иконописном стиле, при этом не подразумевалось что-то типа “нах религия”, но в принципе возмущение это вызвало только у одного моего друга. мое поколение растет атеистичным
Да что ты? А как же “генетическое православие”?
крутой термин. никогда не слышал.
мутировало в “генетический атеизм” за время ссср
значит повезло.
Значит повезло.
Дай-ка я повеселю старика атеиста забаной ссылкой:
http://lleo.aha.ru/mat/?page=http://www.pravoslavie.ru/%2Farhiv%2F070406225452