Генрих Клей. Святой покровитель фуррийщиков.
Странно, что я, похоже, не рассказывал вам про такого художника как Генрих Клей.
Этот талантливейший немец прошел через новейшую историю своей страны вместе со страной. Рисовал для Круппа и “Симплициссимуса” (это такой немецкий, типа, “Крокодил”, или точнее “Сатирикон”), терял друзей в войнах, сводил концы с концами, разорился в период после-предвоенной гиперинфляции, чуть не попал в геббельсовский список нежелательных художников, и умер где-то в 45, чуть-чуть не пережив ещё одну версии своей страны.
Известен Клей конечно не своей индустриалочкой, которую порисовал изрядно. Но это были чистые бабки, коньюктура рынка.
Известен Клей своими гротескными и фантасмагорическими графическими работами.
Живые и динамичные изображение пляшущих животных, бесов и голых нимф, вытесняют его индустриальные пейзажи даже из поиска гугла.
Клей с легкостью безумца и с жестким реализмом немца, находит столь фантасмагорические сюжеты для своих работ, и столь достоверно и убедительно показывает их нам, что даже я, повидавший всякого графического безумия, порой удивляюсь, как ему в голову такое приходило!
Впрочем вы и сами можете (и это было бы очень правильно с вашей стороны) нагуглить работы данного автора.
Сейчас же я хочу рассказать о том, почему я назвал его в заголовке “святым покровителем фуррийщиков”.
Нет, не потому что он рассекал в фуррсюте и принял через это гибель, от гестапо, за всех последующих фуррей. Такого не было.)
Но в 30х, его альбомы попали в руки к Диснею, изрядно его зацепив за живое.
“Without the wonderful drawings of Heinrich Kley, I could not conduct my art school classes for my animators.” –Walt Disney
Этот факт стал понятен мне ещё задолго до того как я потрудился нагуглить пруфы.
Ибо Генрих Клей прет из творчества Уолта Диснея прямо целыми непрожёванными кусками!
И такого добра, разной степени тяжести ещё тонны.
Доходит до того, что иногда Диснеевские художники попадаются в галереях работ Клея, и наоборот, его самого изрядно в сборниках концептарта, например, к “Фантазии”.
Остается только жалеть, что многочисленные обнаженные нимфы Клея не перекочевали в творчество Диснея с той же легкостью что танцующие слоны.)
Но слоны с крокодилами перекочевали. Во многом дав развитие теме этих ваших антропоморфных зверюшек.
А они в свою очередь и загнили потом фуррями.
В общем, дорогие мои фуррийщики. Без этого.
Не было вам и этого.
Так что вы уж вспоминайте иногда тихой молитвой причудливого немца Генриха Клея.
П.с.: И все же странно, что не могу найти у себя в блоге Клея. Ну вот эту-то его картинку, я точно должен был вспоминать.
Адские сталевары, чудо как хороши.
>”Адские сталевары, чудо как хороши.”
– … как и их предки адские каменщики у Босха:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/be/Bosch_Haywain_Triptych_Right.jpg
“Король Лев”, однако:
http://farm9.staticflickr.com/8047/8096800460_66f0a6defc_o.jpg
Вспоминается боксерский поединок из “Ну, погоди!”)
>Адские сталевары, чудо как хороши.
У него такого немало. Иногда его явно заебывали заказы по индастрелу и он начинал врисовывать в них что непоподя.
- Что не арт, то просто шикарная работа. Большую часть изучать и изучать хочется, чтобы подчерпнуть годные идеи и воплотить в своих артах.
Гигант……