Я это ты из прошлого!
Иногда искренность, прочувствованость картинки измеряется её косяками.
Я смотрю и прям чувствую задумку автора, его настроение, его виденье, атмосферу затуманенную техникой, отшлифованную косяками.
И я тоже хочу косячить! Давать трешак!
Но каждый раз вспоминаю, что нельзя косячить нарочно. Натужные, искусственные косяки уничтожат всю искренность произведения. Ту искренность ради которой и хочется косячит.
Подделка, это так пошло!
Но я не готов отдать весь свой опыт, годы проб и ошибок, собранное по крупице мастерство, в обмен на искренность и свежесть восприятия новичка. Я не готов снова ничего не уметь и не занать.
Но я завидую им.
Как завидую своим малолетним племянникам, восхищающимся сюжетному повороту в мультике, блестящему жуку, или переломному фонарику. Мы уже никогда не сможем радоваться восхищаться и ужасатся открытиям, которые для ребенка таятся за каждым углом.
Зависть старика у которого все есть, кроме свежести ощущений, завидующего молодежи, которая завидует старику у которого “так легко все получается”.
По сути я завидую самому себе. тому, с непослушным прером, взрывающим бумагу как плуг, скребущему ватман бритвой, что бы стереть результаты этой ужасной “пахоты”. С папкой вырезок картинок, которые “когда нибудь я смогу так же”.
Так же? Я уже давно круче всех их вместе взятых!
На вопрос “а вы можете нарисовать…” я давно отвечаю “да могу” не дослушивая что именно.
Я в рассвете своих творческих сил. Я имею весь необходимый скил, чтоб воплощать, и воплощаю!
Я крут, я самодостаточен, я лишен всякой рефлексии, я известен, я талантлив, я с легкостью воплощаю все что хочу.
Так почему же я так завидую самому себе, молодому, криворукому, чуть не плачущему от того что получается не так как хочется что бы получалось?
Где же тогда золотая середина? Есть ли она вообще?
К чему же тогда стремится?
Данил Анатолич как всегда сама скромность)
Скромность слишком часто удел кокеток и врунов.
“…я лишен всякой рефлексии…”
Это многое объясняет.
>”Так почему же я так завидую самому себе, молодому, криворукому, чуть не плачущему от того что получается не так как хочется что бы получалось?”
– Причин две. Первая из них – т.н. “синдром достижения”. “И это пройдёт” ((С) Даня)
Вторая же – у начинающих путь к мастерству впереди. И ты уже знаешь, насколько твой путь стал славен, и к каким вершинам привёл. Но они этого про свой путь не знают, им это лишь предстоит узнать и почувствовать.
>”К чему же тогда стремиться?”
– Скоро откроешь. И нас порадуешь!
Для меня старые работы это эдакое распутье, на котором я свернул куда-то и зашел уже довольно далеко что бы забыть почему я свернул. Он по прежнему так же привлекателен. Да и скорее всего другая дорога не менее интересна чем ту, которая выбрана.
Ну, вот по музыкантам я лично такое примерно наблюдаю. И по писателям. Обычно молодым есть, что сказать. Но они еще не умеют. Старые уже умеют. Но сказать им нечего. И только где-то в середине мы можем найти один-два альбома, когда есть и то, и другое. Если больше – то это уже гений.. ;)
Да, и спасибо тов. Смолеву. Очень любопытное замечание.
- Постоянно сохраняю в себе способность удивляться и смотреть на что-то свежим взглядом. Отчасти этому помогает усилие и отключение предвзятости, когда вроде бы и точно знаешь, что удивляться нечему и потому сознательно делаешь разбор подводящий к “разочаровывающему” выводу. В целом да, кто видел одно дерево, тот видел все. Но в каждом новом будет процент нового. Так и во всём остальном, по началу всё свежее и удивляет, потом становится меньше, и обычно где-то на 60% все оставшиеся проценты списываются в погрешность, а первые 60% в “это мы уже видели, скучно”.
Скилл достиг потолка? Можно попробовать в плоскость. Не от самой верхней точки, а от уровней ниже и обнаружить вещи, которые снова способны удивлять или заражать желанием ухнуть и сделать.
В какой-то мере проглядываю старые концепты, порой выбирая такие штуки, которые прямо хочется заново переделать, сделать ещё круче или наоборот, вообще по другому. Натолкнуться на какой-то обычный сюжет… и нет, не удивляться хитрому повороту. Откуда ему там быть? Наоборот, чем он скучнее и предсказуемей, тем лучше. Потому что скучающий творец на сюжете невольно начинает в голове делать его иначе, заражается собственной задумкой и когда огонёк идеи вспыхнет, из под пальцев пойдут новые вещи. И главное не позволять себе проверять “не сделал ли кто-то такое уже”. Пусть даже и сделал, всё равно не копии будут, а вот желание отбить может и чувство новизны заодно.