Пара опосредованных слов про “Первого игрока”.
Я уже сказал (см. ролик ниже) что это хорошее кино. Пришло время сказать, что оно своевременное.
Бывают произведения которые неуместны действительно или мнимо. Ну там взорвешь в кино небоскреб, а тут 11 сентября, и вот хоть в прокат потом не выходи!
А вот “Игрок” прям вот самое оно!
Если бы в нашу постмодерновую эпоху можно было стать культовым произведением (на самом деле можно), то “Игроку” стоило бы стать им.
Я вижу тех кто говорит: “ой, да это просто глупенький подростковый фильмец!”
Глупенькие тут они, ибо не поняли что перед ними.
А перед ними попокультурный продукт посвященный значению попкультуры. Совершенно постмодернистское произведение, про постмодерн. Кино про ретро, по структуре являющее классическим ретрофильмом от культового в прошлом режиссера.
Понимаете ли что я пытаюсь вам сказать? Это кино настолько само про себя, что вселенная чудом не схлопнулась на съемочной площадке.
Но этот Уроборос ещё не закончил давать стране угля.
Он не только вышел в подходящую культурную эпоху, но и в подходящий её момент.
Геймергейт.
Да, вся эта возня которая началась как внутригеймерский междусобойчик, а превратилась в огромную бучу, которая, в результате, отделила агнцев от козлищ, прям сверху донизу, всего западного общества. От гиков, и псевдогиков, от журналистов и псевдожурналистов, до политиков, воротил бизнесов, и даже простых обывателей.
Все оглянулись и поняли что все успело изменится в эту вашу “цифровую эпоху”. Что традиционная пресса и другие “властители дум”, чет уже отстают и не успевают, хоть и имеют сайтики, бложики и цифровую дистрибуцию изданий.
Все это, разумеется, произошло не из-за геймергейта, и не во время его. Но он подвел черту, некоторым образом.
По сути, многие основные создатели общества постмодерна отстали от постмодерна.
А что же потребители созданной (или точнее купленной) ими культурки? Что же мы?
А мы собственно уже живем в мире “Игрока”. Убегая из нашей, так часто серой, мудаковатой реальности, в интернетные “Оазисы”.
“О боже какой кошмар! Люди уткнулись в свои гаджеты и тупеют!”?
Да нет, люди просто перетаскивают в виртуал, то чем они являются в реале. Если ты быдло и тебя интересует только быдлоконтент, то ты им и будешь интересоваться, не важно в интернете или ближайшей пивнушке. А если ты, кроме шуток, эстет, то будешь потреблять высокую культуру не покидая интернета. Просто в цифре хранить проще.
Мы видим через призму интернета все наше общество. Шире, гораздо шире, чем раньше. Бложек президента, твитер террориста, инстаграмчик звезды. Все в шаговой доступности. Искажает ли это наше виденье самих себя? И да и нет. И манипулировать и избавятся от манипуляций стало проще. Многие несмешиваемые до этого прослойки, смешались. С одних облезла позолота элитарности, на других наросла. Это не какие-то невиданные ранее искажения восприятия. Все просто подругому. Надо привыкать. Надо успевать привыкать.
Ох, но сузим немножко эту глобальную тему. А точнее вернёмся к тому, собственно, что я хотел сказать.
С тех пор как мы перелезли в интернет сами и перетащили туда все свое барахло, мы все (о божечки ты мои!) стали гиками! А тру компьютерные гики прошлого, эти забавные аутисты с их комиксочками и куколками, стали вдруг прекрасной древней цивилизацией, на фундаменте которой базируются сегодняшние наши культурные ценности. Сегодня мы в постмодерне во многом потому, что роемся в шмурдяке тех гиков, как итальянцы в римских руинах, выискивая артефакты и искренне удивляясь, что все это время фантастика, комиксы и видиоигры действительно были классными штуками, а не хернёй для задротов!
Да и вообще, все это время они и были нашей быдлячей массовой популярной культуркой! Эвана!
Власти и интеллигенция захотели быть гиками, чтоб не терять рычаги влияния! Коммерческая промышленность, копирует древние гиковские артефакты из “дешёвой пластмассы” и массово выкидывает на рынок!
А гиковость все больше становится не элитарностью (не важно со знаком плюс или минус), а повседневностью. Разливаясь по полям социума, затекая во все щели.
Кто уже смотрел “Первому игроку подготовиться”, возможно заметил что даже разглагольствуя о нашем обществе, я все ещё говорю про фильм.
Помните как совсем недавно все эти моменты из фильмов (или того хуже целые фильмы) про “гиков”, “компьютерщиков”, “геймеров” и “хакеров”, были нечеловеческим некомпетентным позором. Люди в теме смотрели на все это, как русский на голливудскую кириллицу, сквозь пальцы, но пальцы лежащей на лице ладони.
И вот у нас компетентное кино, про попкультуру, или если быть точнее про гиковскую культуру разлившуюся на все общество.
Я понимаю, что у Спилберга, как у злодея в фильме, “на ухе” весели тругики консультанты. Но ведь они там висели!
И “глупенькое кино, по скверненькой книжечке, про подростковые и задротские темки” оказалось самым актуальным кином про всех нас.
И смотреть его можно каждому, а не только тем “кто в игры играет”! И каждый его поймет!
Гиковый гик же, уловит ещё и ньюансы. Нет я сейчас не про мелькнувших камео из Стритфайтера.
Я про то, что главный злодей, например, имеет массу примет “псевдогика”, от аватара и робота, до файлов на компе, бумажки с паролем и бизнеспланов как у маркетолога ЕА.
Я про то, что псевдопопулярные “прогресивные”, “игровые” журналисты, наезжают на этот фильм. Ой не за попкультурные отсылки разумеется! Про это “игровые” журналисты сами, без гугла, не копенгаген. А просто доебываются с ворохом своих стандартных претензий, в стиле незабвенной рубашки Мэтта Тейлора. Типа герой белый, героиню (какое оскарбление!) надо иногда спасать и вообще “геймерская среда токсична”!
Забавно слышать это шаблонное кудахтанье, по отношению к фильму который обходит большую часть худших стереотипов современности как консервативных (игры зло), так и “прогрессивных” (зло игры, а ещё расизм и патриархат) с изяществом эльфийского следопыта.
Героиню, тем временем, спасают в редких перерывах между тем как она спасает героя. А тема “в виртуале ты можешь быть не тем кто ты в жизни” выливается в архиправильное “похер как ты выглядишь, лишь бы человек был хороший!”
А заметили ли все это горежурналисты? Куда там!
Заметили ли все мной сказанное те кто пищит про “простенькое, тупенькое кинцо”. Странно, но нет. Странно, потому что все эти посылы даны в фильме предельно просто, а порой даже примитивно. И не заметить их можно либо не желая замечать, либо (и это куда как предпочтительней) свыкнувшись со всем этим в быту.
Но они там есть. И они нужны, и они злободневны.
А снять актуальное, злободневное кино в постмодерне (не важно, жанр он или эпоха) ой как не просто.
А ведь это ещё просто хорошее кино.
За что ваши тексты нравятся, так это за образные сравнения и за то что сам так глубоко копнуть не умею. Посмотрел, увидел только старую сказку в обертке из скинов популярных героев и ностальгии по неону с синтезаторами.
Негритянка понравилась, на Бенни из “Вспомнить все” похожа.
Видимо фильм вышел лучше книжки – которая мне не зашла совершенно. За “рояльность” сюжета (ГГ через две трети книжки берёт в плен злая мегакорпорация и заставляет работать на неё – “К счастью у меня были на флешке сверхсекретные пароли от всех главных серверов этой мегакорпорации, приобретённые мной хз когда, но это ничего, ведь свои пароли эта главнейшая в мире злая корпорация не меняет!.. Ой, я что, забыл об этом упомянуть за предыдущих две ёбаных трети книжки? КАК ЖИ ТАК?!?” – и я не шучу), подачу грубо и “в лоб” тех самых “социальных вопросов” которые фильм якобы обходит, и совершенно всратый финал с тем самым “они уходят в закат, птички-листочки” (ну почти так; но столь же пОшло).
Неужели хороший фильм? Тогда маркетинг у него неочень, как по мне. Всё какое-то серое и замыленное и персонажи которые не позаимствованы выглядят как дунотстилы с девианта (может так и задумывалось, но ДжаДжа Бинкс тоже задумывался раздражающим персонажем, но от этого нифига не легче смотреть первый эпизод. Плакаты опять же…
Оффтопну чуток.
https://scontent.fhen1-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/29572219_364182837425035_8586520262455470901_n.jpg?_nc_cat=0&_nc_eui2=v1%3AAeG6PSQxOg2jIrngVId6vDcJAXTZxU5lUD3hr2ynU6npcye7edqDD3dsH_x5UiRqfGdDbjnpBvE7ZcGua2FWOFESKZQLgAF2IcyshiZw2bQI7w&oh=978e6ab79119f0539a82e799fa285439&oe=5B34EDCD
Да ну, – фильм из серии атракцион в парке-вух, вух, вууууух! А потом выходиш ни в голове ни в жопе. Единственное что радует не стали снимать по модной схемке растяни “хоббита на 3-4 книги”, тоесть каждому ключу по серии не посвятили уже радует.
Откровенно скучный фильм. Самое в интересное в нём было узнавать знакомых героев медиа, ну и более менее экшен сценки в виртуальной реальности вытягивали типа мехагодзилы или беготня в “Сияние”. Улыбнула одна шутка про донат и платиновые аккаунты. Стойкое чувство что я смотрел бюджетную диснеевскую сказку, по непонятной для меня причине у меня были те же ощущения что и после просмотра экранизации Варкрафта в плане проёбанных ожиданий.
Хули хорошего? Тупое клишированное бездушное безыдейное говно про подростков против тоталитаризма. Ракскрыта тема ВР? Нет. Раскрыта тема игр? Нет. Зато ОТСЫЛОЧКИ, сделанные максимально топорно, как и весь фильм, создатели которого в игры не играли и играть не будут.
> А потом выходиш ни в голове ни в жопе.
Кому как.)
>Самое в интересное в нём было узнавать знакомых героев медиа,
Че в этом особо интересного? Это ж чисто бекграунд.
>Ракскрыта тема ВР? Нет.
Да. раскрыта.)
>Раскрыта тема игр? Нет.
Да. Раскрыта.)
>как и весь фильм, создатели которого в игры не играли и играть не будут.
Подловил их на косяке, озвучивай косяк. Я вот лично отсутствие гик-опыта у создателей не заметил.
“Игроки” не могли найти пасхалку несколько лет и их ммо обходится без тех обслуживания. Там вообще такого понятия как админы, тесты и патчи, видимо, не существует и вся игра на святом духе работает. И это только верхушка айсбега. Весь фильм можно разъебывать, как те же ЗВ8.
> “Игроки” не могли найти пасхалку несколько лет
Щас есть игры где пасхалку годами найти не могут.
>и их ммо обходится без тех обслуживания. Там вообще такого понятия как админы, тесты и патчи, видимо, не существует и вся игра на святом духе работает.
С хуяли такой вывод? Это вопрос содержащий форму ответа, если что.
>И это только верхушка айсбега.
Даже не веснушка Вайсберга.)
>Весь фильм можно разъебывать
Так покажи класс.
>Щас есть игры где пасхалку годами найти не могут.
Пример будет или обойдешься голословным утверждением? Я уж молчу о том что они ща 5 лет не додумались назад в ГОНКЕ поехать. Это то, что в таком жанре в первую очередь делали ещё хуй знает сколько лет назад даже без знания о посхалках. Получается что человечество нехило так деграднуло и это приквел идиократии.
>С хуяли такой вывод? Это вопрос содержащий форму ответа, если что.
Вот поэтому вы никаких несоответствий и не нашли, просто в теме не шарите. А значит и время тратить больше нет смысла.
>Пример будет или обойдешься голословным утверждением?
Йети в ГТА -3 года
Поздравление жены с днюхой в Хейло -7 лет.
Сириус Сэм -13 лет.
Спектрум в голдэнае -15 лет.
Кстати если хочешь косяков фильма, то приветРону, возможно вообще 40 блядских лет.
https://geektimes.ru/post/287254/
В общем ты не не в своей теме пепирку залупил, ванилька.
>Я уж молчу о том что они ща 5 лет не додумались назад в ГОНКЕ поехать.
Поезжай, поезжай, врежься в стеночку, просри долориан и баблосики.
>Вот поэтому вы никаких несоответствий и не нашли, просто в теме не шарите. А значит и время тратить больше нет смысла.
Кто у нас тут мамкин гик? lostly, у нас мамкин гик.)
В общем класс не показал.) Времени тратить и впрямь смысла не вижу.
>Поезжай, поезжай, врежься в стеночку, просри долориан и баблосики.
Там на минуточку были подразделения чуваков, которые специально искали пасхалку, не жалея времени и сил.
Ой, хто ета у нас тут время тратит.)
>Там на минуточку были подразделения чуваков, которые специально искали пасхалку, не жалея времени и сил.
Вот кто искал, тот и нашел.
Причем не методом “простучать пейтуплейным бампером все стенки в бесконечном кол-ве миров”?