Главный герой второго плана.
Спал беспокойно. Приснился сон, в котором я был не главным героем, а рядом второстепенных. Основное действие происходило где-то на заднем плане и его я замечал мельком и обрывками, а что происходит узнавал общаясь с другими персонажами сна.
Проснувшись я задумался. А есть ли такие худ произведения, где герой был бы сугубо перифериен происходящему?
Ну например есть такой прием в исторической литературе, когда ГГ третий с боку персонаж в описываемых исторических событиях. Это делается что бы у сюжета была какая-никакая интрига, а не одна жесткая привязка к известном нам ещё по учебникам событиям, которые, если мы урок не прогуляли, известно как закончатся.
Но это не то. Во-первых герой, все равно, деятельно принимает участие в основных событиях. А во-вторых историю нам если что и авторским текстом сообщат.
Ну вот а если бы в детективе, допустим, убили какого нибудь графа, а герой мужик из соседней деревни, которого на территорию графского замка не пускают, и он все от знакомых слуг узнает. А под конец, например, он-то и выслеживает убийцу… Ну или вообще нет, мне интересна подача.
Или например герой и убийца это один и тот же персонаж, но не как Кира из Детнота, а вот совсем от следствия далекий и невкурсовый, и без явных рычагов влияния на ситуацию. И мешает расследованию с такими вот куцыми возможностями.
Ну или не детектив, а какой нибудь ещё жанр, где ГГ вынужденный быть в страшной дали от основных событий, но пытающийся в них как минимум разобраться, а так вообще и повлиять на них?
Зачем так сложно? Ну не знаю. Просто интересно бывает ли такое, а то я худпроизведения забросил давно и довольно изрядно, и мож было, да я пропустил.
Эхъ, точно помню, что где-то видел статью по этой теме, но не могу найти. Помню только про машиниму “Неигрвоой персонаж” по мотивам GTA V – https://stopgame.ru/machinima/genre/gta_npc
“Розенкранц и Гильденстерн мертвы” же. “Maladie” Сапковского
>“Розенкранц и Гильденстерн мертвы” же.
ДА!ТОЧЕЧНО!
Второе нашествие марсиан
Видок
Харуки Мураками “Мой любимый спутник.”
Швейк, хе-хе.
Но он скорее тоже исторический.
У меня сложилось впечатление, что “Запрещённый приём” (2011) как раз о таком второстепенном герое. К тому же бонусные мульты к фильму как бы подтверждали идею.
“Гражданин: полужизнь и смерть Гордона Фромана” еще.
В ту же тему, что и “неигровой персонаж”.
“Зов Ктулху” Г.Ф.Лавкрафта.
Строго говоря у Лавкрафта большая часть историй идёт от лица случайного свидетеля или человека идущего по следам тех событий.
Не совсем уверен, что это именно то, что ты ищешь но:
“Окно во двор” с Кристофером Ривом.
https://www.kinopoisk.ru/film/okno-vo-dvor-1998-84671/
http://samlib.ru/a/amarin_e/redshirts.shtml
Вот еще отличную вещь могу посоветовать. Краснорубашечники от Джона Скальци.
История о жизнях простых матросов из как-бы Стар Трека, которые по традиции пачками умирают, в то время как неубиваемые Капитан и его приближенные Офицеры участвуют в увлекательных приключениях, сталкиваются с космическими аномалиями и неизвестными формами жизни.