Ничего не осталось от Эдит Финч
Чертушка говорит: иди играй в What Remains of Edith Finch. Ну я и пошел.
Да вы заметили, я сейчас играю в такого типа игры. Ну то есть играю я во всяко, но че писать про Слезы Исаака или Рэтчета с Кланком?
А вот про бродилки я много чего сказать могу.
Само собой я щас стану сравнивать “Эдит Финч” с “Дорогой Эстер”. Для начала надо сказать что Эдит в отличии от Эстер, значительно богаче. Здесь куда как больше возможности на что то посмотреть, и есть какая никакая возможность что-то потрогать. Это, да ещё и, удивительное для исследования пустого дома, разнообразие ситуаций, спасают от того щемящего ощущения игрового бессилия, которым запомнилась для меня Эстер
Деталей тут не просто больше чем в Эстер. Они… Как бы это сказать? Они качественней! Здесь реально можно подмечать мелочи, читать корешки книг, находить смысл в мельчайших элементах интерьера. Да и сделано это все достаточно красиво. Не бес шероховатостей, но окружение, а оно здесь основной элемент игры, передает все что нужно.
Суммируя: красиво и детально.
Теперь о том про что.
“Что осталось от Эдит Финч”? Ответ в заголовке и это не спойлер.
Данная игра это симулятор стишка о 10 негритятах. По сути смысл игры посмотреть как с вашего проклятого родового дерева срубались все ветки, от младенцев до стариков. Все умрут, нет интриги. Не повлиять, не изменить, не переосмыслить. Только проиграть.
Правды ради скажем, что обставлены эти смерти, наше почтение! Я как человек который, увы, разбирается в потери близких, местами прям узнавал эмоциональный фон. При этом все подано без пафоса, надрыва и слезогонки. При этом креативно, разнообразно и изрядно талантливо. Я понимаю как это щас прозвучит, но смерть младенца здесь шикарна! Впрочем это все ещё смерть младенца.
И она, как и все другие, не смотря на качественный подход, неотвратима и неизбежна. Это сильно вредит восприятию сюжета. Ты сразу знаешь чем все закончится. Порой возникает вопрос “как”, но в большинстве случаев все понятно с самого начала.
Проматывая смерти и наблюдая детали, вы постепенно составляете для себя “портреты” ваших почивших родственников. Кто-то набросок, а кое кто и живописное полотно, во всех деталях и глубоких красках. Успевают даже сформироваться симпатии-антипатии. Я, например, всей душой полюбил прадеда Свена, и с самого начала проникся особой неприязнью к мамке главной героини, хотя каких-то конкретно плохих и хороших родствеников, в игре славабогам нет.
Теперь о плохом.
Все то же что у Эстер.
1) Трагизм. Все умрут, или уже умерли. Серьёзно ребят, мож хватит гримдарка этого? Нет, поймите правильно, я сам люблю меланхоличный ряд, но почему одни только гребанные смерти? Че других инструментов для создания грусноватого настроения нет? Честно говоря, уже перестает цеплять. “Умер? Ну ага. А как иначе-то?”
Рядом с рейтингом сюжету, в обзорах, можно уже рейтинг трагизма давать, например в кол-ве трупов.
Как насчет чего по веселей?
2) Непонятки. Хоть тут невнятностей, недоговоренностей и пр. куда как меньше чем в Эстер, их хватает. Основная проблема здесь это собственно проклятия Финчей. По прохождению тупо не хватает элементов, что бы строить внятные версии о сути этого проклятия.
То есть связка проклятие-дом предельно прозрачна с начала и с конца, но дальше все слишком мутно. Потому что даже из смертей нельзя составить картину сути проклятия. Смерти идут в разбросе от “все очень странно”, до “ебнулся с качелей” и свести все это можно разве что через мозгоебку и “фанатские теории”.
Разум ищет каких то пояснений в повторном прохождении, в каких-то секретах. Но их, похоже, тупо нет.
Дико, дико не хватает возможности, пусть сломав все пальцы и излазив всю игру с лупой, но все же все понять и что-то исправить!
Стоит ли играть? “Ну, не помешает”.
П.с.: Мой любимый момент в игре, это варежки главной героини.
Че за “Слезы Исаака”? “The Binding of Isaac”?
>Че за “Слезы Исаака”? “The Binding of Isaac”?
Популярная инди-игрушка про материнскую любовь, с уникальной системой геймплея.
Одна из немногих, которая сама отбирает “своих” игроков. То есть, посоветовать игруху кому-то сложно, ее надо пробовать каждому, чтобы понять будешь ли ты в это играть или нет.
> …Слезы Исаака…
На правах оффтопа: дядь Дань, а Enter the Gungeon не глядел?
> Основная проблема здесь это собственно проклятия Финчей. По прохождению тупо не хватает элементов, что бы строить внятные версии о сути этого проклятия.
Согласен касательно общей мутности, но мне понравился один разбор, по которому суть проклятья Финчей состоит в самом существовании легенды этого проклятья.
Т.е. Финчи привыкли оправдывать себя проклятьем, хотя на самом деле практически все смерти в игре произошли из-за безалаберности и временами просто преступного уровня пофигизма. Получается эдакое самоисполняющееся пророчество.
В целом, игра отличная. Рыбный уровень оч. хорош.
>Т.е. Финчи привыкли оправдывать себя проклятьем, хотя на самом деле практически все смерти в игре произошли из-за безалаберности и временами просто преступного уровня пофигизма.
Милтон, Молли, Барбара и Волтер,рушат нахер эту стройную теорию.
Не создавая впрочем своей собственной.
>На правах оффтопа: дядь Дань, а Enter the Gungeon не глядел?
булетхеллы не моё.
Догадываюсь, что как визуалу не сильно доставило, но вдруг.
DARK WOOD не?
> булетхеллы не моё.
Так это и не булетхелл по сути. Это чистой воды Айзек, только без гуро–антуража и проработанный вширь и вглубь, с более интересными механиками и управлением. Хотя да, поначалу кажется сложно пройти даже первый уровень. Но в Айзеке была такая же фигня. По мере накопления навыка и открытия предметов играть становится куда интереснее.
> Милтон, Молли, Барбара и Волтер,рушат нахер эту стройную теорию.
Не создавая впрочем своей собственной.
Ну, это как посмотреть.
Милтон – является пасхалкой к The Unfinished Swan, прошлой игре разрабов. Плюс, он исчез, а не умер, так что в любом случае к проклятью он отношения не имеет.
Молли – ее, голодную (настолько чтоб жрать все подряд), мать заперла (!) в комнате. Если это и не катит на жестокость к детям или преступную халатность, то на тот самый пофигизм вполне.
Барбара… Ок, эту главу я помню плохо, да и в целом причину смерти как-то не усмотрел. Комикс все же не самый достоверный источник сведений :) Плюс, ее история напрямую связана с Волтером, который на мой взгляд является самым ярким примером фатализма Финчей.
Родственник 30 лет живет в подвале из-за панического страха проклятья? А, это нормально, проклятье же. Давайте вместо психологической помощи о нем интервью дадим газете, описав его как человека-крота.
Молодцы, чо.
Милтон. Таинственно пропал. Пасхалка он или нет. Дело не в его безалаберности.
Молли умерла не от голода.
Барбара. Таинственней не придумаешь. И парень её туда же.
Волтер. Умер не из-за безалаберности. Что это, блять, было?
мой любимый момент
1место
сон и кошка заптичкой и так далее.
2место
рыбный завод поданный в виде сказки.
Милтон. Не умер. Проклятье же гласит о несвоевременной смерти. Так что он в любом случае побоку. Ну и я все-таки считаю, что пасхалка имеет право не вписываться в сюжет. IMHO.
Молли. Умерла, скорее всего, отравившись ягодами падуба, которые съела с голодухи. (учитывая, что в те времена в зубную пасту фигачили, полный тюбик на голодный желудок ребенка тоже далеко не найс).
Волтер. Был сбит поездом, выпершись наружу после, аднака, 30-ти лет под землей. Где он проторчал, потому что семья на него наплевала, прикрывшись “проклятьем”.
Ну и Барбара. Если подумать, ее история – это прекрасное отражение всей концепции отчаянной страсти Финчей маскировать трагедии баснями. Пропадает девушка и ее парень. Ее брат травмирован увиденным на всю жизнь. Что нужно сделать? Праавильно, забацать страшилку по мотивам! Приоритеты, да.
В целом, мне эта теория нравится, но насильно ее я никому пихать не собираюсь. Даже с удовольствием чужие послушаю, если есть у кого.
>Милтон. Не умер.
Он просто ушел в сказку, ага, ага.
Молли и ягоды, худо бедно версия.
Волтер. Каким, блин, поездом? Летящим из заброшенной шахты до обрыва?
Барбара.
>Ее брат травмирован увиденным на всю жизнь.
Чем, блин, увиденным?
Даниил Анатольевич, на очереди я так думаю Firewatch, либо Stanle Parable?
Стенли парабол немного другое но прекрасное по своему )
> Он просто ушел в сказку, ага, ага.
Нету тела, нету дела :)
> Волтер. Каким, блин, поездом? Летящим из заброшенной шахты до обрыва?
Ну, таки прошло 12 лет от смерти Волтера до прибытия Эдит. В его рассказе никакого обрыва нет. И, если судить по звукам и вибрации в убежище Волтера, поезда ходят регулярно.
> Барбара. Чем, блин, увиденным?
Я лично ставлю на ссору с летальным исходом между Барбарой и ее бойфрендом: даже в комиксе есть сцена, где бойфренд огребает от Барбары костылем, после попытки напугать ее. Потом он внезапно исчезает их сюжета комикса, вместо него появляется преследующий Барбару маньяк. По-моему, связь вполне прослеживается.
Также, в самом комиксе напрямую говорится, что именно к такому мнению (виноват бойфренд) пришла полиция. Учитывая, что парень “загадочно” исчез после событий (скорее всего, пустился в бега), версия полиции мне кажется вполне правдоподобной.
> Стенли парабол немного другое но прекрасное по своему )
Ваще отличное. Следующая от разраба, The Beginner Guide, тоже по-своему хороша.
Да, Эдит Финч слабоват. Слабее даже Эстера.
Кстати, из отечественных философских ходилок неплохо смотрелся The Train(к сожалению, полная версия так и не вышла, а в демке непроходимый баг) и Caligo(там по-проще, но интересно).