Картинка чисто для привлечения внимания.
Вообще если я упомянул имеющиеся тихуанки по советским мультам, но не показал их, то понятно что их затребуют, и правило трех (в этот раз пяти) упоминаний будет не в счет.
Но поскольку по “Трем бананам” картинка была практически доделана, я просто оформлю ей немного рассуждений по тему иностранной “советской” детской литературы.
Видите на картинке лейбачек про “изнасилованное детство”? Нет. Ага. Это потому что его там никогда и небыло. В нашей тогдашней обсуждальной тусовке не нашлось никого кто любил бы этот мульт, хотя бы в детстве (я вообще таких не знаю). Так что мы терли его скорее по статье “нелетальные финальные наказания для злодеев” (что в связи с контингентом выступающих, и тем что эти наказания как правило были унижениями, вылилось в то во что вылилось).
А ещё мы обсуждали почему “Бананы” не взошли. Почти все кроме меня их не выносили, и лишь я их тупо не помнил. У меня было полное впечатление, что в детстве я их недосмотрел.
Пересмотрев их, я понял, что косяк “Бананов” в том что в них впихивали невпихуемое, да ещё крайне неумело.
Книжку первоисточник забили в формат мульта ногами. В результате, там где мог быть обычный союзмультфильмовский проходняк, творится форменный “сумбур вместо музыки”.
Страшненькие персонажи, постановка которых замерла в шаге от криповости, выскакивают неоткуда и творят не пойми что. Даже сейчас я не могу понять кто эта мелкая девчонка со снеговиком, что злодейского в Черной Даме, не сотворившей за весь фильм не одного злодейства, и что за ебаный зоопарк живет в стартовой локации?
Предположение одного из участников обсуждения, что дело в первоисточнике, де книги детских писателей соцблока были порой чудны и непривычны не только для детей, но и для многих взрослых с “другим культурным кодом”, я отверг с негодованием.
Во первых лично у меня “культурный код” не другой. Лично для меня все эти Елины Пелины, Кубулы и Куба Кубикулы, а так же Чубы из Туртурико, с самого раннего детства не звучали как заклинания. И где все это не сформировало мой “код”, там постарались сказки всех народов мира, в том числе и в академических изданиях. А поверх прошелся мелкой шкуркой соцлагерный кинематограф, с Панамикляксами, и Мариямимирабелами.
Я Зденека Слабого не читал, но совершенно уверен что слабый здесь не он, а адаптация.
История, в том числе и Союзмультфильма, знает массу примеров когда умелая экранизация делала из говна конфетку. И тут явно не тот случай.
Тут народ не справился не столько с смыслом исходника, сколько с его размерами. Показать пытались многое, но не хватило места и мастерства сценаристов. Персонажи даются без вводных и в последствии не раскрываются.
Вообще кому нибудь в детстве нравился этот мульт? И если нет, то почему?
ХДЕ ОБЗОР СПРÏВЖНÏХ УКРÏÏНЬСКÏХ КÏМÏКСÏВ – “ПÏТРÏÏТА” И “ВÏЛИ”?!?
Я, оказывается, вообще его не видел. Что странно…
А судя по названию, как однажды метко заметили в Гриффинах, это может быть или порнухой или детской сказкой.
Не могу не дать ссылку на развёрнутый комментарий “Трёх бананов” художника Александра Павленко https://alexander-pavl.livejournal.com/174535.html
Тоже не помню о мультфильме ничего, кроме летающего лифта и песни “три банана! три банана!” Пересмотрел. В целом, снято приятно, хотя, сюжета, конечно, нет, — одни огрызки. Где-то за кадром остались, чем так плоха Черная Дама, почему герой так сдружился с персонажами, которых видел секунд 30 экранного времени, и так далее. Ощущение, что полнометражку порезали до 16 минут экранного времени.
Пришлось загуглилть просмотр что за диво,оказывается смотрел, ровно однажды лет в 7-8 по телеку,но не весь а с половины где то.Теперь увидел от начала, видимо из за отсутствия толкового повествования и сюжета даже не запомнился.
Чёт даже и не вспомню такой мульт. Сейчас глянув на ютубе убедился в том, что явно смотрю его первый раз в жизни. С Дама кмк засела бы в памяти :)
Он вообще из мозга вымарывается весь окромя навязчивой песенки где то за полчаса.
Дядь Даня, а вот если рассмотреть сюжет с точки зрения твиста =имеем не очень умный мальчик выполняет квест абсолютно незнакомого волшебника по “принести три банана” допустим три банана эт волшебный артефакт который сам “валшебник” взять и принести не может слишком мощный охранный контрспел. но у нас есть ушастый лох у которого на этот спел имун или он типичный чозенван. Дама это просто законный правитель- причем может не идеальный, но подчеркиваем законный, данного пространства. а эти самые бананы не дают поработить реальность домена черной дамы. И выходит что развели нашего героя на темное дело, и теперича злобный волшебник правит с трешем и угаром темного властелина, а дама у него в рабынях накапотницах и для прочих утех.
CaptainShark, який огляд? не бачив. >___<
Не то, что бы нравился, я его и не помнил (хотя знал, что смотрел), но что-то в подсознании засело. Лифт этот летающий, как символ сопряжения обыденного и магического – на чем стоит, по сути, городское фэнтези как жанр. Волшебный мир со своими странными законами, где обыденное уже не_обыденное – бананы, самокаты, зоопарк, опть-таки, этот ебучий – это уже скорее странное фэнтези. Ну и Черная Дама, вся из себя такая готично-элегантная. И с хлыстом, ага. Хотя в более осмысленном детстве ее образ у меня, кажется, смешался с Темной Королевой из Боевых Жаб, не суть важно.
Тут, конечно, дело в том, что по малолетству еще просто опыта знакомства с другими образцами этих направлений не было – да и доступны они особо не были тогда. Но как знать, не определил ли этот мульт в будущем именно их поиски.
Пересматривать, пожалуй, не буду.
> И выходит что развели нашего героя на темное дело, и теперича злобный волшебник правит с трешем и угаром темного властелина, а дама у него в рабынях накапотницах и для прочих утех.
Вот и у нас мысль где-то так шла.
Мультик не помню, хотя его явно видел, потому что помню, как меня удивил мультик, в котором лифт запускался фразой из диафильма: “Спутник и салазки, этот лифт из сказки”. Вот диафильм помню, а от мультика осталось только это воспоминание.
Вы совершенно ничего не поняли. На самом деле, бородатый незнакомец, называющий себя волшебником – эгрегор подсознательного стремления мальчика к суициду, вызванного врождённой травмой головного мозга вследствие обильного употребления всеми предками мальчика по обоим линиям пива “Велкопоповицкий Козел”. Мальчик вошёл в пустую шахту неработающего лифта, и всё остальное – его посмертные галлюцинации.
Взлетающий лифт символизирует ощущение полёта при падении в шахту.
Планета с различными зверями – сублимация хаотических воспоминаний мальчика об иллюстрациях в книжках и походах в зоопарк.
Когда мальчик попадает на морскую планету и встречает там капитана на волшебном корабле, то качка океанских волн – подсознательное отображение угасающим мозгом мышечных конвульсий.
Образ же капитана на корабле – олицетворение идеализированного образа отца и недополученной мальчиком отцовской любви, поскольку вечно занятый работой и питьём с друзьями пива “Велкопоповицкий Козел” отец не уделял ему достаточно внимания. (Поэтому корабль с капитаном тает без следа, после того, как мальчик получает подарок, который отец ему так и не подарил IRL – самокат).
С попаданием на холодную планету и так всё ясно – подступающий холод от прекращения кровотока в руках и ногах сознание преображает в образ планеты вечных снегов. А маленькая мёртвенькая окоченевшая девочка – замёрзший в холоде этой иллюзии росток желания дружить с девочками…
Ну, и Чёрная Дама, конечно же – это сама Смерть. Её персонификация рождена из иллюзии падения в тоннель, в конце которого свет – вызывающей из подсознания мальчика воспоминания о его рождении, и прохождении по родовому каналу: поэтому процесс умирания он отождествляет с процессом родов – и Смерть в его сознании воплощается в искажённом образе женщины, матери.
А бананы… С ними всё как раз понятно. Отчасти банан – фаллический символ, и погоня за ними символизирует желание дожить до полового созревания и реализовать свой потенциал: а отчасти, бананы – это просто самое вкусное и желанное, что может представить мальчик, чьи родители вечно не додавали ему вкусняшек, спуская всё на пиво “Велкопоповицкий Козел”…
И хотя закончилось всё вроде бы хорошо – мальчика реанимировали, он вновь вернулся в реальный мир, победив смерть… Но Волшебник никуда не делся, он вновь является к нему, намекая, что нанесённые его мозгу раны оставили шрамы, которые ещё аукнутся в будущем новыми трипами.
А мне мульт нравился. Просто так. Потому что лифт, дракон и чёрная дама, а ещё были бананы, которые можно было сожрать. Разве этого мало, чтобы полететь на другую планету на лифте? А там такая женщина…. имхо я бы остался там и невозбранно что-нибудь начудил!
Все что запомнилось об этом мульте из детства – произносимая утробным голосом фраза “Раз, два, три банана. ТРИ БАНАНА”. До сих пор в голове могу прокрутить это звучание.
Эм… Окей.
Капитану больше не наливать… )
Уважаемый DAHR, я вам лёгонького пиздеца притащил https://www.warhammer-community.com/2018/05/21/21st-may-warhammer-adventures-tales-for-younger-readersgw-homepage-post-1/
>Уважаемый DAHR, я вам лёгонького пиздеца притащил
Какой же это пиздец? Обычная детская книжка. Скоро весь соракет будет таким.
>Не могу не дать ссылку на развёрнутый комментарий “Трёх бананов” художника Александра Павленко
Ну я тоже предпочитаю слегка накатить перед написанием рецензии. Ключевое слов СЛЕГКА!
Я его хорошо в детстве запомнил, потому что он развил мою небольшую фобию к лифтам. Мне до сих пор изредка снятся всякие загадочные лифтовые путешествия в духе Вилли Вонки.
Мультики в детстве смотрел в неумеренных количествах (как и сейчас, впрочем), и “Три банана” были в рейтинге очень неплохими, хотя и странными.
Впрочем, “Загадочная планета” была значительно шизанутее в моем детском рейтинге )
>Загадочная планета
А вот этот мульт, хоть и “криповый”, но цельный. И вообще, “Я всегда мечтал стать цветком!” — в контексте, до мурашек пробирает.
Lapshinii, https://mrakopedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%84%D1%82_(%D0%AE._%D0%91%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2)
Обещаю, он подкормит твою фобию.
>>>я вам лёгонького пиздеца притащил
“Империум. Хаос. Эльдары.И Тау…
Когда-то давно четыре нации жили в мире. Но всё изменилось, когда культ Хаоса развязал войну.
Только Император, владыка Варпа, мог остановить это. Но когда Он больше всего был нужен Вселенной – Император умер, и был воздружен на Золотой Трон.
Прошло много веков, и мы с братом-инквизитором Сокариусом нашли новое воплощение Императора в юном псайкере по имени Аанг. И пусть его власть над Варпом была велика – ему предстояло ещё многому научиться… Но я верила, что Аанг спасёт Вселенную!”
> “Загадочная планета”
Lapshinji, спасибо за напоминание! Давно хотел пересмотреть, но все название не мог вспомнить.
Мульт – огрызок книжки. Незачёт. Только Чёрная Дама зачётная.
Если Мишку Ботова больше режиссировать не пускали, то и правильно.
>”бананы, которые можно было сожрать. … А там такая женщина…. имхо я бы остался там и невозбранно что-нибудь начудил!”
– Чтобы женщина не возбраняла что-либо с ней начудить, следует как минимум галантно предложить ей добытые бананы.
А первоисточник там непростой. Он вообще такой же “детский” как и “Путешествие на Тандадрику”. Философские идеи автора, по какому-то недоразумению изданные в формате “сказки для детей”.