Криптозоология.
Ну не сама по себе, а игровая.
Когда фигачишь какого нибудь монстрюка, о таких вещах не размышляешь напряженно, их просто прикинул разок и имеешь в виду. Но что если класифицировать чудищь, не сильно, в приделах необходимого минимума?
Всё сказаное ниже имеет безусловные исключения, но я их игнорировал, потому, что они мне мешались. Всё имеет мультикласы и монстряков которых можно сувать во все дыры, и им хоть бы что, но я так же не увидел надобности их упоминать. Да и говоритья буду только о тех элементах, из всех возможных, по которым тварюгу можно класифицировать сообразно среде.
Итак на вскидку.
1) Звери.
Создания матушки природы во всём её многообразии. Они как то размножаются, живут биологической жизнью и умирают от критических поражений жизненоважных органов. Им необязательны половые органы, они могут быть гермафродитами или типа того. Им не всегда нужны рот и жопа, они могут жрать фотосинтезом. Они вообще могут быть чёрте чем.
Но что то должно показывать что они зверюшки?
Должно. На мой взгляд это симетрия, хотя бы по одной из осей. Кто не заметил, матушка природа с семетрии прется и тащится. Ну а в остальном, всё зависит от ареала обитания и человеческих асоциаций с этим связаных. Ну например длинношерстная альбиносная образина так и просится в снега. Конечно это не значит что там то мы её и разместим, но и в пустыне она будет смотрется диковато.
Далее, биологию никто не отменял. Я конечно понимаю, что чем срет бехолдер не всем понятно, да и ну с ним. Но вот по поводу рептилий или там млекопитающих, надо быть осторожней, а то многие пользователи ваших монстров, всетки в школе биологию учили. Вот недавно, в концептах к игрушке W.E.L.L. обнаружил самку лизардмена с титьками. Испытал что то наподобии культурного шока. И нет бы была какая нибудь переосмысленая тварь. Хера, прямоходящая ящерица с буферами. И нахера они ей?
2) Мутанты
А вот эти ребята, как раз хороши будучи асемитричными. Ибо мутация хоть и природный процес, и в жизне, случается, что идет на пользу, воплощеная в монстре, должна напоминать нам сбой в структуре. Это же чудище у нас не так ли?
Асиметрия результать процесов изменения изначального (что то конкретное должно мутировать, знаете ли) тела Подтеки, гниение, разбухание, всё многообразие способов колечить в нашем распоряжении. Кости, мясо, кожные покровы, волосы, всё идет в дело. Как правило славно когда за мутациями просматривается исходник, фрагментарно.
3)Рукотворные
Человек или антропоморфный демиург вам насотворит, или выкует, или вылепит, или соберёт из деталек.
Конечно и мутанта замутировать может, но где тогда рукотворная эстетика, отпечатак человеческого интелекта? Пусть это будет зубастый кусок протоплазмы, но пару проводов, а то и труб мы в него всетки воткнем, чтоб не перепутали его с творением упомянутой матушки природы. Будь то голем или робот, рукотворность должна сквозить. Разница между созданием человека “решившего поиграть в бога” и криптоэволюции должна быть неменьше чем между лужайкой и асфальтированым пятачком (ну или хотя бы стриженым газоном).
4)Ад
А впрочем ну вас! Фигачте что хотите. Фантасмогория и хаос. Этот монстр проибыл к нам из черной дыры между пространствами, и впитав инфу об окружающем мире и воплатив в себе человеческие страхи, он стал… Мог и шуплястым мутантом стати или бехолдером каким нибудь. Но тогда б мы упомянули его бы выше. А вот если он стал сооружением из пульсирующей плоти и обломков манекенов, или жижотачащим полотном Рубенса в раме и щупальцах,
вот тогда самое оно. Из ада может вылезти любой бред.
И можно оформить этот бред как зверя или мутанта или творение рук человеческих. Но самый шик, чтоб, глянув на результат, “и какая же сраная преисподня тебя изрыгнула, сатонинское ты уёбище?”
Всё дальше мне похмелье думать мешает. Если чего нить забыл, фигачте в коменты.
адские твари в Хеллрайзере хороши. ровно то, что надо.
каждый сотворён собственной похотью.
Ага, класический пример. Хотя и от мутантов и от рукотворных тварей в них много.
да вообще-то нет. мало чего забыл. Забыл антогонистов Ада – Небесных созданий. Те самые с задолбавшими уже всех крылышками, эфирные всякие и тому подобное. пока на ум больше ничего не приходит, но наверняка найдутся ещё твари “одного цвета”.
На заметку – в сборнике “Дикая карта” под ред Дж. Мартина, неплохо описаны виды мутаций, да идея с всеобщим суперменством тоже. Не рекомендую, но советую если будет – просмотреть.
Если ангелы не являются монстрами, то они в класификации не нуждаются. А если являются, им легко найти место в уже имеющихся нишах, в зависимости от их устройства.
Здесь “ад” это не место прописки, а особиность устройства монстра. воплощеный бред вобщем.
“И нет бы была какая нибудь переосмысленая тварь. Хера, прямоходящая ящерица с буферами. И нахера они ей?”
А может это они мутировали до млекопитания.
Тогда б непомешало к её буферам соски пририсовать. А их нет.)
Интересная тема затронута. Решил поделиться и своими мыслями, т.к. идея систематизации и классификации придуманных существ тоже волновала не один год. :))
Антропоморфные.
Пресмыкающиеся и теплокровные. Все существа что имеют в себе ярковыражженные животныые черты на фоне прямохождения и использования какого-то орудия, при наличии оного.
Зооморфные.
Прсмыкающиеся, теплокровные и искуссвтенные. Все существа имеющие исключительно животные черты и пользующиеся исключительно когтями, клыками и прочими опасными частями тела.
Инсектоморфные.
Существа имеющие вид насекомого в различных ипостасях. За редким исключением владеющие каким-либо оружием.
Гуманойдный тип.
Собственно разновидонсти существ относительно близких к человекку внешне, но не обязятаельно внутренне (вампиры, мунтанты на человеческой основе, пришельцы и отдельные демоны туда же)
Аморфный тип.
Существа не имеющие или регулярно меняющие свою форму. Всевозможные слизни, монстры из жижи и пр.
Кристалломорфные.
Кристаллическая основа. Это и элементали и каменые големы и прочая нечисть из одухотворённого цельновырубленного неживого материала.
Флораморфные.
Базис растения и всё к ним прилежащее. Обмен фотосинтезом, произрастание в почве, перемещение на корнях, листах или по воздуху.
Всевозможные ожившие картины, жуткие щупальца из диванов и раскрывающиеся пастями проёмы дверей с летающими лампочками и плинтусами удавами – спишем на эктоплазмальные проявления.
Рукотворных созданий спишем в две категории – геномодификация и вивисекторное вмешательство (кибернизация).
Демонов, ангелов и прочих существ альтернативной реальности, в зависимости от внешнего вида, можно приписать в любой из категорий или записать в “жизненные формы высшей материи отдельно выбранной стихии”. :))
Антропоморфные и Гуманоидный тип это одно и тоже (на всякий случай скажу что человекообразные входят туда же) А вот присмыкающие входят туда врятли.)
Но суть даже не в этом.
Можно углубится и дальше и начать делить например лизардменов, например по цвету чешуи.
Я же скорее попробывал обеденить монстров по сферам их применения. Система тож не безупречная, но всеж.
Эмм… Тут я имел в виду совсем как люди и те, кого за людей можно принять только по силуету и в тумане. :) Антропоморфные присмыкающиеся – как раз лизардмены… В моём представлении.
(Делить монстров по цвету – какон Капкома…)
А вообще тема каталогизации и системы – жутко интресная!
Ну я бы еще разделил демонических существ на класических(красная кожа, горящие волосы, рога и тд) и паронаидально-местических ( яркий пример монстры из тихово холма 3)
Демонов и минотавров можно легко отнести к животным. Если конечно демон собран из рогов и копыт, а не являет из себя самопожирающуюся зубастую эктоплазму. Тогда ему путь в катигорию 4.
Вобщем тут дело в устройстве, а не в прописке.
to Grum
Монстры холма – сочитание эктоплазмы, эфирного следа страданий и подавленных извращений с материальными обьектами и некротической субстанцией. :) Иначе говоря – одержимые, сильмно искажённые трупы с включениями элементов интерьера. Классических демонов нет…
Гм…А где вся нежить? Ее только в русском фольклере три десятка…Но у тех же амеров те же зомби, личи, обязательные мумии…Шкелеты опять же…
С мутантами вся проблема в том, что они, по идее, должны быть все разные, а это не всегда реализуемо. И тогда неизбежно возникает вопрос – как могла возникнуть толпа вот таких вот ползучих горбатых да еще и в противогазах?
Хорошо выкрутились в Фоллауте, сделав мутантов отдельными расами с со своими расовыми признаками. Я в “Гофмане” делаю то же самое – мутанты это новая раса.
Ну вот когда в том же сталкере носились “слоники”, в одинаково надетых противогазах, это было конечно да. Подазрительно.
Впринципе можно заявить что одинаковое воздействие вызвало одинаковые мутации.
Хотя это вопрос скорее для игр, чем для комиксов.
Впрочем и в играх его уже начинают обхадит, варируя элементы.
В веле первоначально ящеры были с килем прямо-таки. бабы были тоньше и хрупче мужиков, мужики больше напоминали тиранозавров, а бабцы- именно ящерок. на кой хуй им сисьге, я тож нипонял
Я б на это глянул.
Я не стал касатся проблемы задницы, так же. Ибо она тоже покруглела и превратила хвост в анальную затычку (тм). Но это уже качественно не важно. Ещё скажут придераюсь.
я тоже сталкнулся с интересным существом около 13 лет назад в деревне в волгоградской области . Было так меня оставили ночевать одного в доме ,дому более ста лет, как обычно я позвал кота в дом и закрыл металический запор было уже темно . Ни счего ни стого запор открылся сам (запор закрывается только изнутри)и раскачивается сам по себе меня это очень удивило я вышел на порог дома, мгновенно задул резкий ветер, забились ставни пошел закрывать их и тут погас свет я их конешно закрыл сразу, зажокся свет я просто опешел, в дом прошел оборвоный волосатый около метра существо.Я зашел следом за ним в дом,закрылся,думал что увижу его там, но на удивление на кого не обнаружил.Это для меня остается загадка до сих пор- кто это и что это?