Художник и Смерть.
Не скажу что я раньше не касался темы смерти в искусстве. Я люблю макабр в картинках так же сильно как не люблю его в жизни.
И вот сегодня хочется поговорить о аллегорической персонификации смерти. Ну как поговорить? Кинуть парочку артов по теме.
Наверное стоило бы начать с милого моему сердечку Киттельсена? Его черная Смерть это внезапная старуха с граблями и метлой.
Она как пресловутый гроб на колесиках. Сначала маячит где-то на горизонте суровых скандинавских пейзажей, где только кружащиеся над ней воронье да чайки выдают её присутствие.
Потом её замечают все ближе к людскому жилью.
И вот ты в панике запираешь деревянные ворота своего дома на железные замки, что бы оградиться от неё крепкими стенами, что защитят тебя и от снега и от ветра, только для того что бы однажды войдя в соседнюю комнату или спускаясь по полутемной лестнице встретить её лицом к лицу…
Но мне больше нравиться как Теодор рисовал последствие этих встреч.
Нет, безусловно его смерть одна из самых нелюбимых мной таинственных персон из тех что он вписывал в северные пейзажи.
Я пройду мимо всех этих Смертей в виде весёлых пляшущих скелетов. Пусть персонификация Смерти будет более благообразной. Такой она как правило бывает в общении с детьми. Даже у Киттельсена.
А уж у какого нибудь Розенталса!
Да. То что надо! Дайте мне прекрасных ангелов смерти! Оставьте себе мрачных стариков со старухами и обтянутых кожей костяных кадавров с косами! Хотя и скелеты бывают неплохи, порой. Особенно в военной теме.
Но хотелось бы чего нибудь посветлее.
Может “серебряный век” польского искусства? Мальчевский?
Или постпрерафаэлитка Морган?
Нет, мне снова скучно. На меня снова не веет ни затхлым сквозняком склепов, ни космическими ветрами вечности.
Мне больше по душе, раз уж заговорили о поляках, нет не Окунь, не Вавженецкий, не Мальчевский или Танский, хотя у них есть по теме. А “Винтовочная пуля” Адама Бунша.
Светлейшая же вещь… Если не знать о чем она. А если знать – сильнейшая.
Но глядя на мертвых символистов я и сам как-то становлюсь мертвее… Может что нибудь из современников?
На ум приходит только Харрисон. А из него, при всем многообразии его макабра, мне люба всего одна его картина. Эта.
Ох, ну пожалуй и хватить Смертей на сегодня…
Академичненько как–то… Шакко плохо на тебя влияет =Ь
Почему не упомянуты совсем современные современники? Или, в духе нынешних веяний, комиксы за искусство уже не считаются? *trollface.jpg*
Где же Смерть из Sandman’a? Или, моя любимая, Смерть в трактовке Джо Пирсона?
https://i.imgur.com/teLbr5w.jpg
https://i.stack.imgur.com/IV7Dz.gif
Самая правильная, как мне кажется — не дряхлая, иссохшаяся старуха, а отвязная, ироничная барышня. Пусть, порой жестокая и циничная, но всё равно, олицетворяющая не только конец нынешнего, но и начало следующего витка, освобождение места для следующей жизни — новой, свежей, иной.
Ирония? Цинизм? Какой-то дешёвый подростковый выпендреж все это. С такими задатками не людей из жизни уводить, а склепы на соседнем кладбище черной помадой исписывать.
Смерть это не про жизнь, смерть это про смерть. Про оба эти понятия – куда нибудь к Матушке-природе или т.п.
Про смерть и военных напомнило:
http://legal-alien.ru/almanakh/akuly-iz-stali/glava-vi/71-smert
Даня, а каким ты находишь постмортем? Мне это кажется каким-то несколько сюрреалистичным.
>Даня, а каким ты находишь постмортем?
Одним из многих издрыгов человеческого осознания смертности.
На последней картине последствия испанки?