Художник и Смерть.

Не скажу что я раньше не касался темы смерти в искусстве. Я люблю макабр в картинках так же сильно как не люблю его в жизни.
И вот сегодня хочется поговорить о аллегорической персонификации смерти. Ну как поговорить? Кинуть парочку артов по теме.
Наверное стоило бы начать с милого моему сердечку Киттельсена? Его черная Смерть это внезапная старуха с граблями и метлой.

Она как пресловутый гроб на колесиках. Сначала маячит где-то на горизонте суровых скандинавских пейзажей, где только кружащиеся над ней воронье да чайки выдают её присутствие.


Потом её замечают все ближе к людскому жилью.
И вот ты в панике запираешь деревянные ворота своего дома на железные замки, что бы оградиться от неё крепкими стенами, что защитят тебя и от снега и от ветра, только для того что бы однажды войдя в соседнюю комнату или спускаясь по полутемной лестнице встретить её лицом к лицу…

Но мне больше нравиться как Теодор рисовал последствие этих встреч.



Нет, безусловно его смерть одна из самых нелюбимых мной таинственных персон из тех что он вписывал в северные пейзажи.
Я пройду мимо всех этих Смертей в виде весёлых пляшущих скелетов. Пусть персонификация Смерти будет более благообразной. Такой она как правило бывает в общении с детьми. Даже у Киттельсена.

А уж у какого нибудь Розенталса!
Да. То что надо! Дайте мне прекрасных ангелов смерти! Оставьте себе мрачных стариков со старухами и обтянутых кожей костяных кадавров с косами! Хотя и скелеты бывают неплохи, порой. Особенно в военной теме.

Но хотелось бы чего нибудь посветлее.
Может “серебряный век” польского искусства? Мальчевский?
![]()
Или постпрерафаэлитка Морган?

Нет, мне снова скучно. На меня снова не веет ни затхлым сквозняком склепов, ни космическими ветрами вечности.
Мне больше по душе, раз уж заговорили о поляках, нет не Окунь, не Вавженецкий, не Мальчевский или Танский, хотя у них есть по теме. А “Винтовочная пуля” Адама Бунша.

Светлейшая же вещь… Если не знать о чем она. А если знать – сильнейшая.
Но глядя на мертвых символистов я и сам как-то становлюсь мертвее… Может что нибудь из современников?
На ум приходит только Харрисон. А из него, при всем многообразии его макабра, мне люба всего одна его картина. Эта.

Ох, ну пожалуй и хватить Смертей на сегодня…


99) Френдлента









Академичненько как–то… Шакко плохо на тебя влияет =Ь
Почему не упомянуты совсем современные современники? Или, в духе нынешних веяний, комиксы за искусство уже не считаются? *trollface.jpg*
Где же Смерть из Sandman’a? Или, моя любимая, Смерть в трактовке Джо Пирсона?
https://i.imgur.com/teLbr5w.jpg
https://i.stack.imgur.com/IV7Dz.gif
Самая правильная, как мне кажется — не дряхлая, иссохшаяся старуха, а отвязная, ироничная барышня. Пусть, порой жестокая и циничная, но всё равно, олицетворяющая не только конец нынешнего, но и начало следующего витка, освобождение места для следующей жизни — новой, свежей, иной.
Ирония? Цинизм? Какой-то дешёвый подростковый выпендреж все это. С такими задатками не людей из жизни уводить, а склепы на соседнем кладбище черной помадой исписывать.
Смерть это не про жизнь, смерть это про смерть. Про оба эти понятия – куда нибудь к Матушке-природе или т.п.
Про смерть и военных напомнило:
http://legal-alien.ru/almanakh/akuly-iz-stali/glava-vi/71-smert
Даня, а каким ты находишь постмортем? Мне это кажется каким-то несколько сюрреалистичным.
>Даня, а каким ты находишь постмортем?
Одним из многих издрыгов человеческого осознания смертности.
На последней картине последствия испанки?