График нафиг
Позвольте выйду из художественного клозета.
Живопись меня никогда не впечатляла. Разве что в непосредственной близости с полотнами классиков, и то лишь с крупными. Никогда не хотел уметь также. Восхищался единицами. Никогда не чувствовал мазка (в отличии от пера), не любил краски, да и вообще сложные цвета. Даже экономические доводы, не способны были заставить меня увлечься не то что бы живописью, а хотя бы живописной графикой.
В то же время сама графика восхищала меня повсюду и постоянно. Обрывок журнала, спичечная этикетка, ксерокопия с ксерокопии. Все приводило меня в экстаз регулярно. Я как мышь строил свое творческое гнездо из вырезок с Новожиловым и Калиновским, из кадров комиксов, из крохотных джепегов и гифов раннего интернета. Постоянно хотел также и лучше! Это желание меня тащило, да и сейчас тащит, по творческому пути.
Когда пришел поступать на аниматора принес огромную бухгалтерскую папку наполненную конфетти из многоугольных обрезков своих работ, где я отрезал от листа все что мне не нравилось нарисованным. Принемальщики чет прифигели и приняли. В конце обучения нашел свою папочку и унес прижимая к груди. Моя прелесть! Моя графика! Мои вещие бумажки исчерканные карандашами и фломиками, залитые тушью.
Со временем при виде понравившейся графики рука сама начинала мысленно ходить повторяя линии, как у геймера смотрящего прохождение игры на ютубе.
Наши с живописцами предпочтения пересекаются только на нейтральной территории акварели. Там я неожиданно начинаю понимать их заморочки с цветом, с сиюминутностями столь неверного и неточного инструмента как кисть.
Со скульптурой ещё хуже. Я её не вижу. Мне она нужна только для одного, для понимания глубины в графике. До появления высокополигонального 3Д, и даже того хуже, до появления хорошего, “артистичного”, “окартунившегося” 3Д, я вообще не видел в трехмерном ИЗО ни значимости, ни интереса. Да, да. Профессиональный нидзикон. Пигмалионом мне не быть.)
Что уж говорить о всяком прочем искусстве, которое с моей ненаглядной графикой соприкасалось и того меньше?
Музыка? Стой там и вызывай нужное мне настроение! Взяться за инструмент, будь то хотя бы гитара, дудочка, бубен? Неа, вообще никакого желания. В студенческие годы наша группа “джазрока” хотела меня на сцену, но я предпочитал рисовать им обложки магнитоальбомов.
Актерское мастерство? Чистя утилитарщина. Значимость для ИЗО оценил, понятно, в анимационном. Но по сути мои театральные штудии дали мне больше в быту, в общении, в преподавании, чем в рисовании. При этом из всех профдеформаций творческих людей, театральная мне наиболее отвратительна. Я уважаю моих знакомых актеров, что бояться с ней, оставаясь достойными людьми. Но во всем остальном последствия “творчества собственным телом” вызывает во мне практически физическое отвращение доходящее до брезгливости и ксенофобии.
Так что графика. Только она, моя контурная, грубая, четкая любовь.
До сих пор от грязненькой, неумелой, но старательной и любовной, дилетантской граф почеркушки я могу получить много больше творческого заряда, чем от вдохновленнейшего полотна мастера-живописца.
Что это? В чем причина? Ущербность это или особенность? Честно говоря мне похер. Потому что ещё одно чему меня научила графика, это умению ценить редкие моменты чувств, не членимые техническим пониманием.)
Я просто люблю графику.
Раминь!
> Что это? В чем причина? Ущербность это или особенность?
Природная специализация, только и всего %) У меня практически точно то же самое.
Живопись красками по поверхности. Графика карандашом по поверхности. Сначала графика потом живопись. Вообщем очень тонкая грань.Не каждый графику от живописи отличит. Спасибо вам за откровенное описание собственных ощущений. Оказывается, бывает и так как у вас.
…В конце обучения, нашел свою папочку и унес прижимая к груди. Моя прелесть!
не задумывались о цифровом архиве раритета?
(…к сожалению, рукописи не только горят, но и теряются, при наличии даже неплохого телефона — это смешная проблема)