Расово адаптированные обложки.
Итак были изданы классические книжки с мультикультурными обложками.
Я попытался, глядя на них, абстрагироваться от грязной пены мультикультуризма и взглянуть на это все позитивно. Очень пытался. Но чет не вышло.
Видите ли, я сам-то мало того, что тот самый “пролетарский интернационалист”, так меня ещё всегда завораживало людское разнообразие, всевозможные смеси народностей, взаимопроникновение культур и все такое.
А вот теперь я гляжу на все это “разнообразие”, и мне отчего-то противно.
Для начала все эти подмены. Вроде бы, вот читает черная девочка “Алису” или “Страну Оз” и сама хочет быть Алисой или Дороти. И вроде бы здорово что у ней на обложке теперь может быть черная Алиса… Но…
Раньше, белая и викторианская Алиса была для всех, а теперь что выходит? “Вот твоя черная Алиса, а вот твоя “коренноамериканская”, а вот… Так ну-ка поднеси лицо к обложке, сейчас сверимся какая Алиса тебе больше подходит по цвету кожи”. Что-то не слишком то это похоже на объединение. Скорее как раз наоборот, это натуральная сегрегация.
Далее. Внутри (по крайней мере пока) там ведь все осталось как было. То есть на обложке одно, а под обложкой другое. На обложке мультикультурная парочка, а внутри враждующие (не по расовому признаку) итальянцы. Выглядит просто как дрянной рекламный ход, чтоб охватить побольше ЦА. Не более того.
И кстати, нам когда нибудь мешало воспринимать книгу того же Шекспира то что те в ней итальянцы, эти датчане, там вообще эльф и все это написал англичанин? Да как-то ведь нет. А теперь должно помешать?
Кстати о “смешанных” отношениях. Разве та обложка “Ромео и Джульетты” не от другой книжки того же автора? Разве она не должна была выглядеть как-то вот так?
Вам же мульткультуризма не хватало? Так в чем проблема, когда у Шекспира есть вполне себе суровая мультикультурка? Чем вам плох “Отелло”? )
Кстати, почему у смуглой женщине на обложке “Ромео и Джульетты” тряпка вместо волос? Это для продажи в арабских странах? Тогда сразу рисуйте чадру.
А вот боевую раскраску у “индианской” Дороти я вполне одобряю. У многих племен эти полоски означали убийство врага. Задавил домом Ведьму Востока, получи соответствующую отметину.
Едем дальше.
Обложки к “Франкенштейну” и “Моби Дику”, вот реально хорошо сделанные… Но поднимите руки кто мечтал, что бы чудовище франкенштейна нарезали из кусков расово близких ему трупов? Кто мечтал вырасти и стать капитаном Ахавом?
И кстати, зачем вам чернить Ахава, когда вы могли взять на обложку Пипа, Квикега или Федалла?
Возможно потому что вы не читали этих книжек? Возможно потому что вам на самом деле похуй?
В общем поправьте меня если я ошибаюсь, но все это было бы куском дерьма, даже если бы все это “разнообразие” не было бы частью пошлой социальной повесточки.
Ну а может это только я такой. Там где я привык видеть разнообразие народов в их объединении, в их общности, в восприятии общей для всех нас мировой культуры, я теперь вижу “книжки только для белых”, “только для черных”, “только для азиатов” и т.д.
Возможно это не так, а просто я отстал от современной жизни и чего-то не понимаю?
>Кстати, почему у смуглой женщине на обложке “Ромео и Джульетты” тряпка вместо волос? Это для продажи в арабских странах? Тогда сразу рисуйте чадру.
Причем, что-то мне подсказывает, что в целом ряде арабских стран обложкой, где мусульманская женщина прилюдно целуется в губы с мужчиной (причем, скорее всего, не мусульманином) еще и оскорбятся!
Насчет сегрегации согласен. Если не жестче говорить.
А насчет куска субстанции – это уж Вам, как художнику, виднее. По мне так да, но я-то не гуманитарий… ;)
Хер с ней с разноцветочкой, почему арт такое говно?
ага! значит Шубиной рандомных индианок рисовать нельзя, а перекрашивать чужих белых персонажей в цветных можно? или культурную экспроприацию уже разрешили? сжв объясни нам
>сжв объясни нам
если бы сжв умело в объяснение, оно бы не было сжв
Да всё ты правильно понял, Даня.
Кто такие СЖВ – нацисты, по факту. Вот тебе нацизм во всей красе. Ещё хлеще, чем был когда-то в Америке.
Все-таки Брэдбери самым прозорливым антиутопистом был, а вовсе не всякие там троцкисткие стукачи с тоталитарными пугалками.
В целом проблема решается легко – делать обложки двухслойными. То есть внизу картонка, сверху картинка на целлофане, все участки кожи оставлены прозрачными, и между слоями можно вложить бумашку произвольного цвета %)
> Wolfcub
> Причем, что-то мне подсказывает, что в целом ряде арабских стран обложкой, где мусульманская женщина прилюдно целуется в губы с мужчиной (причем, скорее всего, не мусульманином) еще и оскорбятся!
А вдруг так и задумано на самом деле, вроде тонкого троллинга? %) Можно, конечно, и общей тупостью ситуации объяснить, но так неинтересно.
> Ikki Pop
> ага! значит Шубиной рандомных индианок рисовать нельзя, а перекрашивать чужих белых персонажей в цветных можно?
Стрелочка™ же.
Хм. Надо идти дальше. Хочешь расово верную обложку — плати вдвое больше, чем за белую Дороти. Никакого угнетения, белые никому не нужны, поэтому и не ценятся, в отличие от цветных. Хотя, сдается мне, новость — троллинг, хотя бы потому, что принты не прямо на книжках, а в виде суперобложек.
Потом еще можно наехать на персонажей за блэкфейс.
С черным монстром Франкенштейна совсем не понятно. Получается доктор специально искал негров, чтобы их на куски резать? Франкенштейн – предтеча нацизма?
Тогда не понятно – а где тут однополая версия “Ромео и Джульетты”?
Не, ну с монстром Франкенштейна всё просто – его же молнией оживляли, вот и подрумянился чутка.
> Стрелочка™ же.
а причём тут стрелочка? тут как раз наоборот, итальянца ромео переделали в индуса. сколько тех индусов и сколько итальянцев? явное угнетение меньшинства, эх натравить б на них сумашедшего сжвшника да нет под рукой ниодного все на растопку ушли похолодало на неделе
я тут подумал, а какбы я отнесся допустим к версии какой-либо инотранной классики которую бы не просто перевели на русский а ещё бы и локализовали штукатурно. Роман и Юлия например. и все ходят в шапках ушанках. чёт меня скорее разозлило бы такое чем порадовало
ларчик открывается проще чем вы думаете:
почему это так бесит?
потому что большинство классической литературы (и искусства вообще) написано БЕЛЫМИ ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫМИ ЦИСГЕНДЕРНЫМИ МУЖЧИНАМИ(далее – БГЦМ) для других БГЦМ. В то колониальное время не могла развиться не-БГЦМ литература(колониальное угнетение это вам не шутки). Нормальных произведений где герои не БГЦМ можно пересчитать по пальцам.
Несите бремя белых,
И лучших сыновей
На тяжкий труд пошлите
За тридевять морей;
На службу к покоренным
Угрюмым племенам,
На службу к полудетям,
А может быть – чертям!
(с) Киплинг
Тогда БГЦМ по-исторически повезло серьезно вырваться вперед. это не хорошо не плохо это факт. Европейская (и русская как ее часть) культура вырвалась вперед. Пойди история иначе мы бы сейчас прищуривая эпикантус обсуждали что эти лаоваи себе позволяют.
Тогда частью культуры были взгляды, что негры(евреи, индейцы, эскимосы… далее по списку вплоть до русских и ирландцев) это НЕ ЛЮДИ, а как там у Киплинга полу-дети полу черти?
в 20 веке один австрийский художник так нагадил в ноосферу, что маятник качнулся в другую сторону и все пытаются в “ніколи знову”. даже подумать в торону неравенства боятся.
другой вопрос, а было ли “бремя белых” обязательным условием для процветания или мульти-культи более приемлемое общество для всех.
мне хочется задать себе вопрос а где вы хотите жить? в обществе где Анну Коренину играют черные актрисы или в обществе где высылают за недостаточно арийское происхождение.?
Моби Дик чорный хоть?! А, не, чорный Ахав мечтает изловить и убить белого расиста по кличке “Dick”. Все сходится.
Сегодня все мы – Ахав.
Нацисты последовательны и вменяемы, в отличии от.
Romeo+Juliet от 1996-го с пистолетами, ДиКаприо и негром Меркуцио вышел вполне забавный.
Ключевая разница в том, что он не позиционирует себя как замена оригинала.