Дело житейское.
Как я заметил, тяжелее всего читатели переносят в позднем Булычеве поплывшие принципы автора, а следовательно и героев. “Прекрасное далеко” натащило в 90х с улицы в себя всю чернуху, от братков до олигархов. Ну, да, ну, да, “не Булычев такой, время было такое”.
Но на самом-то деле никто не мешал ему оставить вселенную Алисы, такой какой она была. Ну вот, ладно, щас капитализм, а потом народ навел резкость и вуаля, тру “прекрасное далеко” через “А сегодня что для завтра сделал я”.
Но нет! Булычов желал навернуть дерьма и ещё всех вокруг угостить! И результат на лицо. И это лицо главной героини.
Вы заметили что Алисе как бы стало похуй? Умирают планеты, гибнут на войне дети, страдают живые существа, злодеи творят дичь, вообще пох! Ноль эмоций.
Браконьер на газах у неё и Пашки Гераскина жестоко убивает редкую и красивую космическую птицу. Думаете нашу юнатку будет до конца книги трясти на десять единиц по шкале Гретты Тунберг? Хуй там. Пока птичка остывает, наши герои обсуждают как будут вести с браконьером дела. Бля, да его даже не ловят в конце книги!
Кульминацией стало её проникновение в школу мерзких детишек.
Казалось бы, такой вызов нашей принципиальной девчуле. Ха, нет. Для начала мучает пса и пиздит рандомных прохожих в живот. И то и то можно было бы не напрягаясь обосновать. Дескать пес дрессированно придуривается, а прохожие это агенты с накаченным прессом. Но зачем? Орват просто показала Алисе как пиздить псину, а после этого и людей пиздить дело техники.
Попадает в заведение. Никаких моральных дилемм и сложностей. Наша Алиска привычно пиздит одноклассников, ворует, запугивает и по всякому мерисьюшничает в придачу. Естественно ни строчки о каких либо переживаниях.
Я когда заплесневелый хлеб выкидываю, переживаю больше. И в той плесени больше морали чем в поздней Алиске.
Тут кто-то скажет, что в Алиске осталось что-то хорошее! Ведь она отказывается мучить зверей на уроках и пугать до смерти младенцев и стариков…
Отказывается- то, отказывается, но ничего не замечаете? Алисочкины ручки, конечно, чистенькие, но, блять, животные страдают, а дети и старики все равно умирают. Что делает в это время Алиска? Жрет мороженное на спизженые бабки. Разработать и провести опирацию по остановке этого безобразия и спасти слабых и страдающих, кого мучают и чья жизнь под угрозой? Не её дело! Что за кадром происходит, так это не касается ни автора, ни её.
“Но она там ещё девочек защищала… Вот:”
“А девочки в школе подчинялись ей как командиру, потому что она никому не давала их в обиду”.
О, да. Но строчкой ниже идет описание нашей Сьюхи без принципов но зато с лидерскими качествами.
“Алиса была, как мальчишка: любого могла положить на обе лопатки, кого угодно могла обогнать и победить в бою на палках и крючках. Но к тому же она, как девчонка, умела запечь в пирожное гвозди, зашить подружке ротик и приготовить суп из касторки.”
Ещё раз. ЗАШИТЬ блять ПОДРУЖКЕ матьего РОТИК нахуй. Попробуйте такой не подчинится!
Впрочем и к себе обкартонившаяся Алиска безразлична.
“Алису два раза пороли, правда, не очень больно. Зато с третьего раза она научилась вытаскивать кошельки совершенно беззвучно.”
А, ну если не оч больно, то не считается. Это ж просто порка, да?
Знаете, когда в привычной к телесным наказаниям РИ, в далеком позапрошлом веке, пороли кого-то на излете этой традиции, там выпоротые разночинцы с ума сходили, солдаты на себя руки накладывали, а инициаторам порки, офицеры всем скопом договаривались никогда в жизни руки не подавать.
Но это в те далекие, дикие времена. А девочка из будущего просто подставляет жопу. Там где Булычев тратит целые страницы на повтор херни из книжки в книжку или на громоздкие “шутки” на грани абсурда, тут “правда не очень больно”. А. Ну, тогда расходимся.
Но любой персонаж таков каков его автор. Я не скажу что Кир Булычев сознательно превращал свою героиню в Морального урода. Нет, он делал это полусознательно. “Новая Россия” со всеми её широченными возможностями скурвиться и скатиться в мерзотное говно, позволила ему самому стать моральным уродом, и он просто спроецировал это на своих персонажей. Сделав их бездушными мразями. И думаю даже сам этого не заметил. “Время же было такое”…
Ну а теперь наша постоянная рубрика “Мигунов мертв, а я ещё нет”.
Угадайте, кто был плохой девочкой и заслужил по атата!)
Общественное бытие определило общественное сознание, то в свою очередь повлияло на личное сознание, а личное сознание сняло штаны и по-полной обгадило в ответ всё общественное сознание. Общественному бытию на это пофиг, у него проблемы по-серьёзнее.
То что ты пишешь, вызывает у меня культурный шок! Я просто читал только те произведения про Алису, где “прекрасное далёко”, светлое коммунистическое будущее и прочее, а тут бля такое!
Бля. Как здорово, что я все это говно не нашел в свое время. И не прочитал.
А вообще в 1990-е была детская космическая фантастика русских авторов? По-моему детской космической не было вообще, а “взрослая” небольшими тиражами.
Если кто-то назовёт авторов, буду признателен.
Ещё Джеймс Кэмерон говорил, что не чувствует тенденций в sci-fi для современной молодёжи. И в итоге снимает продолжение “Аватара”. Да и смысл самого “Аватара” (разумеется, это троллинг) – “давайте жить в гармонии с природой, будем есть бананы и с деревьев срать”
>По-моему детской космической не было вообще, а “взрослая” небольшими тиражами.
Все вообще е так! Взрослая выходила мильеыми тиражами (сказывались промышленые мощности Союза), да и детская публиковалась во всех переодических и отдельных изданиях.
У того же булычева была своя “простая история”, где зрители выбирали варианты развития сюжета, а потом это публиуовалось в Пионерке или типа того.
Выходили отни книг разного уровня паршивости. Советские иллюстраторы и мы, молодеж, лезли все это оформлять, все бурлио! Сейчас понимаю что в основном говном бурлило, но….
А че так возбудились? г-н Всеволод Можейко является правообладателем персонажа А. Селезнева и нагло делать с ней что ему заблагорассудится, в том числе и пороть. В будущем. В в-хрен-знает-каком-но-после-21 веке.
А некий Д.Кузмичев с особым коммунистическим цинизмом нарушая все мыслимые и немыслимые законы копирайта экспроприировал поротый образ А.Селезневой. Ай-ай! Оля! вызывай полицию!)))
З.Ы. я думал Алиса будет Мигуновская, а Даня что не рисует все Айрис получается )))
//Да и смысл самого “Аватара” (разумеется, это троллинг) – “давайте жить в гармонии с природой, будем есть бананы и с деревьев срать”
Смысл Аватара – еще раз завоевание индейцев. Меняем индейцев на голубых и можно “тех же щей погуще влей”. Еще негров можно менять на орков, а ирландцев на феек.
Да, кстати, не стоит забывать, что Булычев и в советский период – автор откровенно сатирического “Гуслярского цикла” где с чернухой было неплохо (и с антисоветизмом, по хорошему, тоже). Другой вопрос, что тогда у него сохранялся определенный вкус.
А исписался он, по-моему, на “Подземелье ведьм”. Откровенная жЫ халтура, и это – то ли конец 80х, то ли самое начало 90х…
> “простая история”
До речи, будет ли ещё?
В той, или иной степени, наблюдается у всех писателей переходного периода. У Стругацких, например, чернуха началась задолго до. Возможно, братья обладали бОльшей поличической чувствительностью и прозорливостью, чем их собрат по цеху, ко всему, воровавший у братьев коврижки (https://www.litmir.me/br/?b=32176&p=1)
Я к тому, что вот например, ты весь из себя такой популярный советский детский писатель. Внезапно, СССР идет к каким-то там чертям, и то, что ты ранее восхвалял, вдруг оказывается непопулярным. И, глядя на пустой кошелек, озираясь на приспособившихся коллег по цеху (Успенского, например), встаешь перед выбором: продолжать гнуть изначальную линию (вдруг вставшую непопулярной и неиздаваемую), или примкнуть ко всяким там “бандитским петербургам” и “Брателлам”. И, как показывает история, мало кто помнит тех, кто не продался. Зато, некоторых продажных шлюх даже возводят в культ. А кушать-то хочется!
>Чиун
Можно было, как минимум, не марать хорошую серию. А если уж так хочется бабок – то начни что-нибудь новое, где есть место чернухе и порнухе и это не будет так диссонировать с преведущим циклом.
//А если уж так хочется бабок – то начни что-нибудь новое, где есть место чернухе и порнухе и это не будет так диссонировать с преведущим циклом.
Было выгодно лизать Советам – писал одно, стало выгодно лизать антисоветам – писал другое. Это для вас оно диссонирует, а для это лизание и лизание – где же здесь диссонанс?
Да и вообще, как известно, Советская власть наиболее угнетала партийных и комсомольских бонз, кгбшников да всякого рода “петрушек”. А от остальных скрывалась.
>А че так возбудились?
Все не могу решить кто больше выглядит тупым дебичем. Тот кто на любой не лишённый минимальной эмоциональной окраски пост начинает писать коммент с хуйни типа “возбудились”? Или тот кто задает вопрос “чего такого” под объемным постом о том чего такого?
хорошо что в твоем случае выбирать не нужно.
Можно было бы создать новую книжную вселенную, а не извращать уже созданную. Но ведь паразитировать на чём-то уже ставшем популярным намного легче, да?
> “простая история”
>До речи, будет ли ещё?
Присоединяюсь к вопросу.
Вот верно выше отметили товарищи: хочешь писать грязь – пиши что-то новое. Скажем, “ИнтерГПол” – весьма милая книжка для 90-х. Если её не мешать с циклом про Алису.
А насчёт “Гусляра” – так там в поздних произведениях и Усама Бен Ладен – положительный, в целом, герой. Потому что настоящий мужик… и вообще… у меня такое ощущение, что всё действие происходит в “перпендикулярном мире”. После чего г. Можейко решил же запустить новый цикл типа “Гусляра” – “Верёвкин”, но не зашло.
С “Подземельем ведьм” – всё понятно. В книгах Булычева очень часто прослеживается антагонизм по отношению к Стругацким (и речь даже не про “Спасите Галю”, а, например, про “Марсианское зелье”), а потому “Подземелье” – история про проигравших прогрессоров и учёных.
Это я не к тому, что бы грязь защитить, это я к грязи и чернухе в творчестве автора вообще.
А Алису, как верно заметил один товарищ из интернета, как и любое другое удачное произведение надо “своровать как коммунист” и национализировать.
//С “Подземельем ведьм” – всё понятно. В книгах Булычева очень часто прослеживается антагонизм по отношению к Стругацким (и речь даже не про “Спасите Галю”, а, например, про “Марсианское зелье”), а потому “Подземелье” – история про проигравших прогрессоров и учёных.
К Стругацким сложно быть антагонистом “в общем” т.к. у них есть во все стороны штаны, например “Волны гасят ветер” – про совсем не победивших прогрессоров.
>>а потому “Подземелье” – история про проигравших
>>прогрессоров и учёных.
У Стругацких, прогрессоры все время проигрывают. Ну, разве что “обитаемый остров”, не говорит этого напрямую, оставляя успешность кампании домысливать читателю (“Жук”? FAIL. “Хищные вещи”? FAIL. “Трудно быть”? Эпический FAIL. “Волны гасят” не читал). И по мне, это единственная светлая вещь полуденного цикла, после, собственно, “полудня”. Но и про учительство, и про прогрессорство, Стругацкие идут по следам Ефремова. Вот и получается, Братья слизали и изгадили Ивана, Можейко слизал и еще более изгадил что было у Братьев.
Ну, если говорить о Стругацких, то у них взгляды именно наблюдаемо менялись. Т.е. пессимизм поздних вещей нарастает постепенно (и не относится только к прогрессорской теме). Опять же, те же “Парень из” и “Попытка” – не про фэйлы. Понятно, что на определенном этапе им было ещ просто неинтересно писать про победное шествие. А затем, по меткому замечанию Крылова, и вера в “маленькую компанию приличных людей” ушла.
И они не собсно слизывали у Ефремова – там принципиальный момент, что Ефремов жестко постановил, что человек будущего в естественной среде обитания на нас не похож. Плюс, он писал очень широкими мазками. АБС считали принципиально важными мелкие детали – что составляет достоинство большинства их текстов. И relatability персонажей. Что дало на выходе гибрид между сов. интеллигентами и британскими колониалистами с “бременем белых”. ЧСХ в ранних вещах у них разнообразие персонажей емнис повыше. В общем, УчительствоЪ у них – от того, что не поняли ни Маркса, ни Ефремова. А прогрессорство выродилось в воспевание спецопераций, причем зачастую кривых. %(( У Ефремова оно было исключением банально в силу того, что он-то понимал, что Космос – большой, и работало от морального долга тех, кто увидел творящееся.
Что до Можейко, то он, конечно, и в целом помельче. Но и в “Подземелье” использует тащемто прием, достойный фанфикера: а я сделаю мир, в котором Фсе По Другому патамушта. Собсно, что в искусственном мире может твориться всякое, сами АБС к тому времени давно раскрыли, да и в западной фантастике было. Плюс автор там еще и тупых ляпов насажал. Потому я и говорю, что он уже тогда превратился в тыкву.
Я вот такой глубокий мысль скажу (с)
когда пишется фантастика – это не про будущее это про настоящее. был коммунизм – были светлые утопии ефремовские андромеды с всеобщим коммунизмом. Умер коммунизм – вылезли безумные максы, фалауты и прочие бегущие по лезвию. Даже вселенная звездного ворса неуютное местечко: рабство публичные казни, уничтожение планет.
ты не можешь писать фантастику про светлое будуще, когда у тебя наркоманы пиздятся под окнами.
навевает.
В целом, согласен, но
>ты не можешь писать фантастику про светлое будуще, когда у
>тебя наркоманы пиздятся под окнами.
Фантастика про светлое будущее пишется (и рисуется) даже сейчас. СССР 2061 например. Когда все хреново, гораздо сильнее хочется чего-нибудь светлого и хорошего.
>У Стругацких, прогрессоры все время проигрывают. Ну, разве что “обитаемый остров”, не говорит этого напрямую, оставляя успешность кампании домысливать читателю
Они не просто проигрывают.
В “Чёрной Пешке” Лукьянова (написанной вроде бы на основании и в пику “Белому Ферзю”) довольно добротно сакцентировано внимание на всех залётах землян на “Обитаемом Острове”.
И на деградации КОМКОН-2, начавшейся чуть ли не задолго до его основания (не преувеличиваю).
И на некоторых особенностях мотивации героев, считающихся белыми рыцарями, позволяющей им в один момент укладывать аборигенов голыми руками, во второй момент на полном серьёзе собираться гнать целый регион на убой, а в третий рвать себе волосы на копчике из-за 1 (одного) в общем-то умершего самостоятельного мимопроходила. И всё это время… чувствовать угрызения совести из-за того, что “но я же не мог ничего не делать”.
И на старательно замалчиваемой ксенофобии (!!!) крайне специфического толка, присущей землянам :)
Основываясь на тех зацепках и недомолвках, которые Стругацкие щедро оставили в связанных с люденами произведениях (и немножко сверх).
Логических нестыковок с исходными произведениями и откровенной отсебятины я особо не заметил… неплохое произведение, если удастся пробиться через неудачные первые главы.
>прогрессоры … “Хищные вещи”? FAIL.
Прогрессоры – в “Хищные Вещи Века”? Excuse me?