Беседы о праздном.
Пора наверное выделять это в теги. 6 утра, я, вместо того что бы спать после долгого рабочего дня, сижу, размышляю о всякой фигне. Право, чтение античной литературы плохо на меня влияет. Вот вот призрею климатическую полосу, переселюсь в пифос и стану размышлять о природе инжира.
А пока поразмышляю о другом.
О красавицах и чудовищах.
Все вы, разумеется, имеете представление о том что такое массовая капиталистическая культурка. И какую роль во всем этом эксплотейшене, палпе, хорроре и пр. занимают монстры и красотки.
Вот уж где “гендерные роли” распределены четко.
Мужик может (а зачастую и должен) быть здесь омерзительным уродом. Но дам ад касаеться своими когтистыми лапами очень нежно. Даже сейчас, когда дрочить можно и на цветных лошадок, а следовательно сексуализированная героиня хоррора может быть и частично страшной…
… У ней все равно есть шанс сохранить и сексуальность и привлекательность.
В то время как мужик, с его привлекательностью уровня “чуть менее страшный чем обезьяна”, однозначно отправиться в уродливые мутанты.
И то сказать, кто купить страшную бабу?) Поэтому даже если самцы – орки, самочки – эльфийки.
Ну, и продается это потому что соответствует “продаже секса” не только мужским задротам, но и женским. Че уж душой кривить.
К приемлемому для женщин образу “попкультурного” мужика я вернусь как нибудь потом.
А сейчас давайте, внезапно, поговорим о костюмах сексуализированных самочек.
Я зову это “торс”.
Пои общих равных, женщины визуально “эксплуатируются”, как криминальные трупы в Расчленинграде.
Важно не прикрывать торс. Голова отдельно. Прическа, макияж, головные уборы. Какой нибудь рыцарь может сексуализироваться в полном доспехе, минус чеканный гульфик.
А вот дама его сердца сохранит разве что коническую шляпку с вуалью, (Да, возможно, пояс верности. Ну, чисто по приколу). И это задаст для неё и эпоху и её место в эпохе.
Даже если её будут рядить под того же рыцаря… Ну, да, все тот же “торс”.
Руки, ноги, голова по шею. Да и там. Чулочки с перчаточками врятли будут скрывать что-то кроме коготков и стильных копытц.
Даже превращаясь в монстра, по велению богов Хаоса , дева минимально рискует своими сиськами жопой и функциональными отверстиями.
Даже если морду разнесет и покарапчит, губки могут не пострадать. Потому что что? Ага.)
От мужика же, в такой же точно ситуации останется (и иногда преуспеет) разве что его срамной уд.
И мы все знаем почему оно так.
Так что да, сексуализация существует. И она по разному влияет на персонажей разного пола. И причина здесь не в патриархате, что бы там не говорили фемки. И даже (крамольную мысль скажу)) не в капитализме монетизирующем сексуальность полов. Здесь он просто подхватил то что существовало, и перевел это в деньги, доведя это, как ему свойственно, до абсолютной пошлости и, разумеется, до абсолютной показательности.
Что же мы будем с этим фактом делать? Да использовать его будем. Пусть девчонки и в аду их собственная тушка. Парни в нем вообще просто член. Девочки с Венеры. Ну а мужики – коллективный Херон.)
Пометка для себя: Завязать уже с чтением античной литературы.
Да, я всегда поглядывал на суккубов и не потому что они помешаны на сексе…. а потому что даже в демонском адовом обличье они сохраняют…. да кому я вру! Потому что они секси даже с клыками!
Кортинки “торс” и “по велению богов Хаоса” – не грузяЦЦо. ;)
И да, Шакко в свое время как раз возражала, что именно после появления женского платежеспособного спроса на порно количество сексуализированных мужЫков в рекламе и пр. возросло.